62

Коммунальная мистика в Ростове-на-Дону

Добрый вечер! Пишу на Пикабу впервые, правда был опыт неуспешного поста, но со всеми бывает))) Хотелось бы попробовать добиться правды. Нам, жильцам дома по улице Жмайлова 7,кажется что мы раскрыли вселенский заговор, может быть даже тут причастны масоны... Но обо всем по порядку... Началась наша ооочень занимательная история в 2017 году, когда в квитанции за отопление в январе нам пришла сумма по нормативу. Как вы думаете, справедливо за квартиру в 21,7 м2 платить 1500 в месяц? Вот и нам это показалось несправдливым и мы обратились за разъяснениями в нашу УК ОАО "ЖКХ Советского района г. Ростова-на-Дону". В телефонном режиме нам сообщили, что наш ОДПУ сломался,чинить его будут уже к октябрю, простите, извините, нужно потерпеть. Ну, нам, русским людям не привыкать, ждали и терпели. Настал октябрь, принесли квитанции. Опа, вот это неожиданность-1500... Звоним разбираться и что нам говорят? Вы знаете, ваш счётчик исчез. В смысле, подумаете вы? Его украли. Сказали нам об этом только в телефонном режиме, т.е.во всех письменных ответах нам его чинили, а по факту спионерили. В 2018 году клятвенно обещали поставить счётчик, вроде поставили. Ждём... Наступил октябрь... Етить колотить, снова 1500!!! Звоним ругаться, а тут нам говорят, вы знаете, а у вас тех.план старый, мы ничего не можем сделать, собирайте 300 тысяч с дома, вот вам лист для голосования, по 11 рублей 47 копеек с квартиры. На логичную просьбу дать смету и обосновать сумму нам сказали - сперва соберите подписи, потом мы сделаем вам смету. Первый звоночек.... В декабре 2018 произошёл захват нашего дома другой управляйкой. Именно захват с подделкой документов. Наш дом, как и многие дома под руководством ОАО ЖКХ Советского района, прибрала к рукам организации Команда+, про которую ранее никто не слышал. В ЖКХ нам сразу сказали - это мошенники, не платите им ничего! Стали мы, активисты, выяснять, кто это, откуда ноги растут... И теперь не знаем, что делать с найденной информацией... У данной УК есть единственный договор, подписанный одним жильцом, который отрицает факт подписания договора, нет опросных листов, нет протокола собрания (его у нас и не было, собрания... ). Но по какой-то причине жилищная инспекция приняла этот договор. Вопросов нет, если им дали поддельный протокол, это никак не проверить, только если обзванивать голосовавших. Но кому оно надо? Второй звоночек прозвучал тогда, когда мы запросили документ подтверждающий факт управления Команда+ нашим домом-нам прислали Приказ жил.инспекции от 13 октября 2018 года... Стоп, какое 13 октября , ведь жкх утверждает, что они ничего не знают и вообще это полная неожиданность, но как выясняется, все было известно уже давно. В феврале, 26 числа по пути домой увидели уведомление о собрании собственников, которое будет 27(!) февраля в 16.00(!!!!). Собрание инициировало ЖКХ, чтобы нам рассказать, спустя 4 месяца, что команда+ жулики и воры, мы вас заберём обратно, только тариф вам поднимем. *но делать так же ничего не будем*. На все логичные вопросы о том, что если за 11 лет жкх ничего не сделали, что изменится, нам говорили о провокаторах, срывающих собрание (из 10 человек, при 170 квартирах, ага...). На вопрос о том, для кого они сделали собрание в будни в 4 часа вечера нам было сказано - Девушка, у нас рабочий день до 17.00, а в субботу мы выходные и вообще, нам ещё столько домов нужно обойти. Дальше круче - второй год пишем жалобы в администрации, в жкх на прорванные трубы с какашками, нам приедут, подлатают, пакетами перевяжут и стоит у нас такой аромат, что глаза слезятся. Девочка с соседнего дома написала всего одно письмо в газету и на следующиц день ей звонили из жил.инспекции, ей звонил депутат, ей звонили все, прошло 3 дня, завтра им будут делать подвал. Мы же, как дуры, 2 года пишем вникуда .... Что мы делаем не так? Будем писать жалобу в Прокуратуру очевидно...
Всё наложилось одно на другое... мы провели 16 марта этого года, собрание на смену УК, которая понравилась нам, за 10 дней вывесили, согласно Жилищному законодательству, вот пытаемся жильцов убедить, что нечего делать в организации, у которой долг более 50 млн, что в жизни что-то нужно попробовать изменить, даже если страшно будет .. Пожелайте удачи, спасибо , что до читали... Может что забыла конечно, что неудивительно, учитывая все написанное... но надеюсь, что вы осилили😅

Дубликаты не найдены

+1

Самое лучшее ТСЖ, это когда это ТСЖ собственного дома.

раскрыть ветку 7
0
У нас для тсж мало собственников живёт) в общем пока в нашем доме нет возможности сделать тсж))
раскрыть ветку 3
+1

Да даже имея прямой контакт со всеми собственниками может ничего не получится. Кто-то живëт в собственном мире, у кого-то иное видение, третьи дартаньяны. Иметь дело с людьми та ещë морока. Меньше народу больше кислороду.

раскрыть ветку 2
0

И этот дом -только твой.

Сам себе и ТСЖ и УК.

раскрыть ветку 2
0

И если в этом доме кто-то насрал, то ты точно знаешь, кто это :-D

0
Согласна, пока не возьмёшь все в свои руки, так и будет всем насрать, в доме большинству наплевать....
+1

Путин ни при чём.

0

Татьяна у нас тоже война с управляйкой-клоном по группе компаний Лидер, куда входит и ваша Команда+, у них одни соучредители и соответственно беспределят по шаблону одному. Хотела узнать как у вас все решилось, поделитесь опытом плиз. Мой эл.адрес nelizaveta лист ру, или лучше в "телегу" - Lisabetta или vk.com/lisa.nikolaevna

0

Есть такая замечательная штука, называется форматирование. Ну... абзацы там (красная строка), отступы и т.п.


Не в обиду, читать тяжело.

раскрыть ветку 1
0
Спасибо, я когда это осознала, уже час прошёл, не смогла исправить ((( в следующий раз обязательно исправлюсь, спасибо за рекомендацию😊🤗
0

Предедущей управляюшке, чтоб долг погасить нужно с кого-то поиметь, не отстанут от вас.

раскрыть ветку 1
0
Мы надеемся, что у нас получится, потому что долг неплохой, там каждый директор, который менялся раз в три года с собой уносил неплохие бонусы)
0

Удачи вам.

раскрыть ветку 1
0
Спасибо))
0

ЖКХ не имеет право инициировать общее собрание собственников МКД, только один из собственников этого дома

раскрыть ветку 1
0
Ага, я знаю) поэтому во время собрания они выбрали абсолютно не заинтересованного человека в жизни дома, вручили ей опросный листы, вписали её как инициатора собрания и пошли в следующий дом рассказывать бабушкам, что они их вернут)
0
У друга такая хрень с УК была, они сами создали Совет Дома в мессенджере, туда добавляли только хозяев квартир кто показывал в личке фото свидетельства о праве собственности на квартиру. Проблемы дома они выносили в чат, обсуждали и вносили корректировки , потом начинали долбить УК. В УК начали реагировать моментально на проблемы дома, понимая что компанию могут сменить быстро.
раскрыть ветку 1
0
Совет дома у нас был, но негласный, во время борьбы за счётчик) теперь будем официально Советом дома, чат сделали общедомовой, но я это считаю плохой затеей, т.к.в доме картонные стены, люди могут начать ругаться... Но пока в основном там мы пишем о проделанной работе 🙊
0

Знакомая ситуация, у нас тоже вылезла это Команда+, как я понял вообще левая отрганизация, по дому вообще ничего не делают, убирать перестали, в подьездах срачельник страшный просто...чуть ли не раз в неделю проводят эти собрания...пока бестолку все ...

раскрыть ветку 3
0
А у вас собрания кто проводит? Собственники или третья организация ООО Забота?))) в Заботе Елена Петровна работает, бывшая начальник участка Жэка, которая по словам уборщицы платила им зп в два раза ниже, имеет 2 трёхкомнатные квартиры с ремонтом... Ну может это только слухи... А вот собрание мы провели первое, не получится, ещё раз будем проводить, опыт уже есть))))
раскрыть ветку 2
0

Собственники, плюс кто то из организаций приезжает...только срач как был так и есть...задолбали уже...скорее бы все это закончилось или переехать отсюда, в частный дом, жалко это не скоро будет ;)

раскрыть ветку 1
0
С таким колличеством квартир, вам более рационально организовывать ТСЖ и отказаться от УК.
раскрыть ветку 1
0
К сожалению нет, у нас более 50% дома квартиранты... (
0

Ростовское жкх - это покруче Войны и Мир.

По-соседству на Стабильной 15 идёт война с председателем ТСЖ, которая неплохо наживается на собственника.

раскрыть ветку 1
0
Не спорю 😀 а мы отказались от строки Фонд Председателя дома, я думаю и без этого нам затрат хватит)
0

Я тоже написал письмо в газету, когда его зачитывали перед всем домом было так стыдно.. Но зато в нашем подьезде пластиковые окна и ремонт сделали. В других - нет.

раскрыть ветку 1
+1
А почему было стыдно? Вас ругали?🙊
Похожие посты
1166

Как победить УК и соседей - замена стояков

Начало тут

Краткая предыстория: заехал в старый фонд с капремонтом, получил помимо квадратных метров забитые советские общедомовые стояки и соседей снизу, эти самые стояки зашивших наглухо "евроремонтом". На мое предложение восстановить ремонт после замены стояков (УК была готова за свой счёт новые трубы поставить) получен безоговорочный отказ. Ну что же, принялись толкать бюрократическую машину, на все ушел примерно год!

Шаг 1. Заявление в Жилищную инспекцию на бездействие УК по восстановлению нормального напора. Тут следует отметить, что УК фиксировала только напор с закрытыми кранами, и только инспектор от ГЖИ подтвердил, что при раздельном водоразборе напор тоже должен соответствовать ПП354 - нормативам предоставления коммунальных услуг.

Шаг 2. Дожидаемся предписания ГЖИ в сторону УК на ликвидацию нарушений. Сантехники управляющей компании смотрели на все это с грустью и непониманием, что делать, т.к. желание помочь есть, а попасть к соседям для осуществления желания - нет. Я им сочувствовал и пытался всячески помочь, ходил с ними к соседям, но оттуда только мат и просьбы удалиться. Увы, идём дальше по алгоритму.

Шаг 3: повторить шаги 1 и 2 ещё дважды, т.к. после трёх невыполнений предписания ГЖИ УК должна быть ликвидирована. Отступление этого шага - моя УК вполне себе государственная, учредитель - администрация города, и не очень понятно, как ее ликвидировать в этой ситуации, но я верил в систему ( спойлер - не зря!)

Шаг 4 (прошло полгода): Выполняется самостоятельно юристами УК - подают в суд на соседку за непредоставление доступа к общедомовым инженерным сетям. Сразу скажу, что этот момент прописан в договоре с УК (специально нашел его в закромах интернетов как-то - второй раз не нашел бы уже).

Шаг 5 (прошло ещё несколько месяцев): суд при полном отсутствии представителей и истца и ответчика постановляет, что УК все правильно делали, а соседка плохая, и пусть 3к платит. Казалось бы Хэппи энд, сейчас придет пристав и запустит сантехников с трубами во все квартиры подъезда резать и долбить, но нет: соседка делает ход конем и подаёт апелляцию!

Шаг следующий: городской суд все получает, ждёт месяц, что-то назначает, ждёт ещё месяц, дожидается пандемии, перестает работать и откладывает все на неопределенный срок (который закончился в мае). В мае случился год моих хождений по мукам, в мае я начал делать ремонт в санузле несмотря ни на что, в мае опять начались прогнозы заседаний.
Далее уже без шагов алгоритма вместе с ремонтником решили, что у моих труб сделаем съёмный короб, чтобы через века кто-нибудь таки смог заменить советский стояк на несоветский без пенетрации стен. И вот на этой неделе должны были заливать стяжку,как сегодня стучится в дверь УК в лице управдомов и сантехника, оба счастливо на меня смотрят и говорят: "Победа, она сдалась!" - имея в виду, конечно же, соседку. За 2 дня до заседания в городском суде она почему-то согласилась. Возможно, там уже не 3к судебные издержки.
Вот так вот через год мытарств я получу нормальный напор и смогу одновременно принимать душ и мыть посуду (непонятно теперь, зачем купил посудомойку) - маленькие радости!
Пост для тех, кто живёт в старом или не очень старом фонде и мирится с какими-нибудь не смертельными, но очень неприятными житейскими трудностями: боритесь, ведь если системой пользоваться, она работает! Спасибо всем кто дочитал. Надеюсь, это кому-то поможет! Пост не для рейтинга.
P.S. многие мои друзья в старом фонде в центре искренне считают аналогичную ситуацию с напором вполне нормальной платой за богемную локацию - конечно же, это заблуждение.

Показать полностью
81

Взыскание долгов с управляющих компаний (ЖКХ)

Строгость наших законов, как говориться, компенсируется необязательностью их исполнения. То же самое касается и решений судов. Получить решение суда в пользу себя любимого – это только полдела. Самый цимес заключается в том, что для исполнения этого самого решения суда зачастую нужно в лепешку расшибиться, что положительного результата не гарантирует от слова совсем.


Во многих и многих случаях решение суда вместе с исполнительным листом можно повесить в резную рамочку на стенку и любоваться ими по утрам, грустно смахивая платочком слезы, вспоминая кровные рубли, безвременно почившие в бездонных карманах какого-нибудь должника.


Конечно для принуждения к исполнению решения суда имеются соответствующие механизмы, которые при грамотном поведении должника, не работают ни разу.


Я думаю ни для кого не секрет, что практически все управляющие компании в сфере ЖКХ должны всем и вся (в основном ресусоснабжающим организациям), как земля колхозу. Причины в основном одни и те же – воровство, неплательщики, ущерб собственникам (залив, дерево на машину упало и т.п.).


Если кто-то сталкивался с взысканием долгов с управляющих компаний – знают, что в большинстве случаев на расчетном счете УК пусто. Но граждане то коммуналку оплачивают. Вопрос – куда уходят деньги? А вот здесь начинается магия.


Посмотрите в свои платежки за коммуналку. Платите вы, скорее всего, не напрямую на расчетный счет своей УК, а на счет какого-нибудь расчетно-кассового центра (РКЦ). В чем же здесь фишка, спросите вы. Все просто. У вашей УК договор на расчетно-кассовое обслуживание со специально созданным юр. лицом – ООО «Расчетно-кассовый центр». Они ведут лицевые счета собственников, печатают платежки, собирают на свои счета плату за коммуналку и ранят их там до того момента, когда УК не пришлет в РКЦ отдельный документ – «письмо-распоряжение» о том, что УК просит перечислить энную сумму денег на счет, скажем, своего подрядчика. После этого РКЦ на основании этого письма отправляет деньги тому, кому укажет УК. УК и РКЦ обычно аффилированные конторки, принадлежащие одному лицу.


Фишка в том, что просто так обратить взыскание на эти деньги нельзя, поскольку РКЦ ни разу не должник. В данном случае пристав выносит постановление об обращении взыскания на денежные средства должника, находящиеся у третьего лица. Здесь есть опять ограничение. Так, плата за коммуналку включает в себя плату за тепло, горячую и холодную воду и другие ресурсы. Обратить взыскание на эти деньги нельзя, поскольку эти деньги целевые и должны в полном объеме перечисляться в ресурсоснабжающие организации. Но есть такой пункт в платежке – «содержание жилья» - эти деньги как раз идут полностью в карман УК. Вот только на эти деньги и можно наложить арест. Но здесь опять возникает «НО». В полном объеме эти деньги арестовать нельзя. Не знаю как в других регионах, но в моем сложилась практика, что наложить арест на данные денежные средства можно только в размере 50%, так-то. Пока эту практику никто не сломал.


Сами понимаете, что по сравнению со всем объемом поступающих в РКЦ денег – это копейки, а учитывая размеры долгов и количество производств – конечный взыскатель получает пшик.


Но и это еще не все. Смотрим далее. Есть УК, есть РКЦ. У них, как мы знаем, договор. Пристав налагает арест на эти деньги, которые держит у себя РКЦ именно по этому, конкретному договору. Так вот, как только в РКЦ приходит постановление пристава, этот договор расторгается и заключается новый. Все, постановление можно выкинуть, т.к. нужно уже новое, с новыми реквизитами нового договора. Что произойдет с этим новым постановлением – догадайтесь сами.


Некоторые УК поступают еще хитрее и разносят платежи за ресурсы и содержание жилья в разные РКЦ, периодически меняя их местами. Иди еще найди, куда перечисляются соответствующие платежи для наложения ареста.


Вот и получается, что решение суда есть, деньги у УК вроде бы есть, а дотянуться до них взыскателю – та еще задачка.

Показать полностью
75

Очередной развод от управляющей компании?

Всем доброго дня! Пост первый, не минусите сильно, пожалуйста. Нужен совет.


У меня в квартире стояли счетчики на горячую и холодную воду, но какое-то время (примерно год) я не передавала показания по ним. Оплачивала по общедомовому нормативу. Недавно сделала поверку счетчиков, передала показания, и... барабанная дробь... пришел счет на 37 тысяч за квартиру. Всю разницу между показаниями год назад и сейчас засчитали в эту квитанцию, потому что не подавались значения. Управляющая компания заставляет оплатить эту квитанцию, при этом то, что было оплачено по нормативам общедомовым, не считается почему-то.


Что делать в этой ситуации? Разве тогда не должны сделать возврат по общедомовой оплате? Как это сделать? Действительно нужно оплачивать эти 37 тысяч? 

2862

Сеанс разоблачений фокусов управляющих компаний

Незаметное снижение температуры горячей воды на 10 градусов даёт 200 миллионов рублей "премии"

Сеанс разоблачений фокусов управляющих компаний ЖКХ, Екатеринбург, Негатив, Управляющая компания, Длиннопост

Фото: Ирина Брана

Разоблачение первое – горячее водоснабжение как источник радости и счастья поставщиков энергоресурсов и управляющих компаний


Общественное движение «Открытое ЖКХ» начинает сеанс переворачиваний цилиндра фокусника, в котором на глазах изумленной публики появляются живые зайцы и бумажные цветы, а в нашем случае исчезают миллионы рублей из карманов собственников жилья.


Остап Бендер знал 400 сравнительно честных способов отъема (увода) денег у населения. Не меньше таких фокусов существует и в системе ЖКХ. Мы свой рассказ начнем с горячего водоснабжения или, как коротко говорят, платежные документы – ГВС.


Что казалось может быть проще горячего водоснабжения? Открыл кран – потекла горячая вода. Раз в месяц в почтовый ящик положили платежку, в которой отдельной графой стоит коммунальная услуга ГВС. Дорого, конечно, но что делать? Заплатили и забыли до следующего месяца. На это и расчет.


Между тем, горячая вода, поступающая в многоквартирный дом, должна соответствовать целому ряду утвержденных государством характеристик. Среди них есть и такие романтические параметры как цвет и запах. Но про них мы поговорим в следующий раз, а пока ограничимся фокусом с температурой этой самой горячей воды, которая зачастую едва теплая.


Горячая вода как коммунальная услуга получается путём нагревания холодной воды или в случае открытого водоразбора – теплосетевой воды.


Для примера разберём один из домов микрорайона РТИ в Екатеринбурге по адресу Братская, 4а.

Сеанс разоблачений фокусов управляющих компаний ЖКХ, Екатеринбург, Негатив, Управляющая компания, Длиннопост

Стоимость коммунальной услуги горячая вода (в этом конкретном) случае складывается из стоимости, собственно, исходной воды, стоимостью 34,60 руб./куб.м и стоимости нагрева стоимостью 1409,29 руб./Гкал. С ноября 2017 при начислении платы за нагрев горячей воды применяется норматив нагрева равный 0,05876 Гкал/куб.м. Все эти составляющие утверждаются Региональной энергетической комиссией Свердловской области.


Таким образом, стоимость 6 куб.м. коммунальной услуги горячая вода совершенно верно рассчитана и её стоимость определена в 704,46 руб. Но это только на первый взгляд.

Разница в температурах между исходной холодной и горячей водой заложена в норматив коммунальной услуги. Для Екатеринбурга среднегодовая температура холодной воды определена в семь градусов Цельсия, а средняя температура (расчетная) ГВС составляет 67 градуса всё того же Цельсия.


Параметры качества для горячей воды (не ниже 60 и не выше 75 градусов) основаны на требованиях санитарной и физической безопасности. При температуре ниже 60 градусов в воде не погибают, а наоборот усиленно размножаются опасные бактерии и микроорганизмы.


А теперь собственно фокус


Температура исходной холодной воды разительно отличается зимой и летом. В холодное время года она составляет 1-2 °C, в короткое уральское лето прогревается до двадцати градусов Цельсия. Также сильно разнится и температура воды горячей или, говоря официально, ГВС. Зимой вода близка к требуемым параметрам качества, а летом её температура зачастую колеблется возле отметки в 45-50 градусов. Да вы и сами всё прекрасно знаете. Посуду начинаешь мыть водой ещё холодной, постепенно она становится теплой. А счетчик под раковиной продолжает крутиться, отмеряя кубометры якобы горячей воды с расчетным нормативом в 67 градусов.

Сеанс разоблачений фокусов управляющих компаний ЖКХ, Екатеринбург, Негатив, Управляющая компания, Длиннопост

На графике приведена температура горячей воды в июне 2018 года в доме по Братской, 4а.

За последние три года не было ни одних суток, когда температура была бы в требуемых пределах, это можно посмотреть на сайте общественного движения в разделе «ЖКХ – это гаджет».


Разница между горячей водой температурой в 67 и теплой в 50 градусов очень существенная для тех, кто продает населению горячую воду и почти совсем физиологически незаметна для собственников жилья. Но есть же горячая (тёплая) вода. Замечательно можно помыть посуду или сполоснутся под душем самому. Поэтому никто никогда не жалуется, а продолжает кряхтеть и платить 704,46 рублей.


Стоимость фактической энергии нагрева воды от летних ~20°C до 50 °C существенно отличается от стоимости нагрева по нормативу. Рассчитаем фактическую стоимость нагрева для наших 6 куб.м :


(50 – 20)/1000*1409,29*6= 253,67 рублей вместо 496,86 руб.


Разница составила 233,19 руб. или 47 % стоимости нагрева.


Но и это еще не всё! Если посчитать снижение платы, которое управляющая компания должна выполнить добровольно, не дожидаясь обращений от жителей, то такое снижение платы, в соответствии с Правилами № 354, составит полную стоимость нагрева или 496,86 руб.


Итоговая разница составила 496,86 / 704,46 = 70 процентов стоимости коммунальной услуги.


Между тем по расчетам общественного движения «Открытое ЖКХ», многократно проверенными в судах различных инстанций, при преднамеренном снижении температуры ГВС необоснованное обогащение продавцов горячей воды составляет с каждого кубометра 70 процентов. А главная прелесть в том, что деньги без всяких претензий, без сучка и задоринки ежемесячно почти в стопроцентном объеме поступают на счет продавцов коммунальной услуги. Никто не жалуется и не обращается в суд, хотя люди платят фокусникам от ЖКХ безумные деньги за некачественно оказанную услугу.


А что управляющая компания? Управляющая компания по закону должна была сделать снижение платы жителям самостоятельно, не дожидаясь обращений. Но только по решению суда, в нашем примере, деньги были взысканы и возвращены жителям.


Фокусники продают населению теплую воду под видом нормативной горячей, затрачивая энергии для её нагрева вдвое меньше, чем зимой. Расчетная величина экономии (без судов, только недогрев) в 40 процентов превращается в огромные деньги, которые фокусники неправедно вынимают из карманов собственников жилья.


Для населения мегаполиса Екатеринбург потребление горячей воды в месяц стоит порядка 500 миллионов рублей. Разница на недогреве в деньгах для поставщиков оборачивается в 200 миллионов рублей ежемесячной «премии». Это живые деньги, которые продавцы теплой воды вынимают из наших карманов и выводят куда-то в офшоры, чтобы обеспечить своё будущее в комфортной европейской стране.


Народ не ропщет. Люди воспринимают как должное, тот факт, что их ежесекундно обманывают и даже немножко грабят. Народная мудрость говорит: «С каждого по рублику – кому-то яичко Фаберже».


Между тем с этим фокусом от ЖКХ можно и нужно бороться.


В Чкаловском районе Екатеринбурга есть успешный пример того, как жильцы обычного дома сумели добиться справедливости.


Дом 4 «а» на улице Братская.


Помимо общих для Чкаловского района проблем с горячей водой здесь появилась своя сломался узел учета тепловой энергии и ГВС. За установку нового узла учета в подвале четырехэтажного жилого дома управляющая организация просила с жильцов 200 тысяч рублей. Платить деньги люди оказались не готовы, поэтому обратились к экспертам общественного движения «Открытое ЖКХ». Эксперты собрали необходимые документы, заключили с жильцами договоры и от их имени подали в суд на управляющую компанию.


После суда жильцам дома вернули деньги за некачественную услугу и завышенные объемы потребления горячей воды. Суммы получились приличные. В среднем по 20 тысяч рублей на квартиру.

Кроме того, управляющая компания самостоятельно без всякого вымогательства установила узел учета как это и положено по закону.


Качество жизни заметно улучшилось, а стоимость её снизилась. При этом жители дома 4 «а» по улице Братская не заплатили юристам ни копейки и ни одной минуты не провели в судах. Вообще всё происходило как бы само собой, вот только результат получился по нашим временам удивительный.

Показать полностью 2
156

УК"ТЭК" угрожает судом за 10 дней неоплаты коммуналки

Хочу поделиться новостью которая очень сильно сегодня подогрела мою «пятую точку». Жесткими неплательщиками за коммунальные услуги никогда не являлись и не являемся таковыми. Всегда коммуналку оплачиваем во время! Как же было неприятно получить сегодня в дверь вот такую записку с угрозами суда. Более неприятно было то, что когда 16.04.2020 мы обнаружили записку-претензию от УК в двери, коммуналка за март 2020 была уже оплачена 15.04, а забрали платежку мы 05.04, т.е. прошло всего 10 дней! А если вдруг будем сидеть на карантине пол года и не сможем оплачивать коммуналку, они и правда будут подавать в суд? Так же хочу обратить внимание, что наш президент в одном из обращений к граждан по поводу коронавируса сказал, что бы не облагали пеней за неоплату коммуналки пока вся эта ситуация с карантином, а тут УК «ТЭК» пошла дальше и жильцов дома просто пугает судом! Просто очень хотелось выговорится и поделиться данной информацией, так же если кто может прокомментируйте пожалуйста правомерность таких действий УК и можно ли как то составить на них жалобу, если кто знает конечно.

УК"ТЭК" угрожает судом за 10 дней неоплаты коммуналки Управляющая компания, Коммуналка, Карантин, Клевета, Беспредел, ЖКХ, Краснодар
1764

Про нашу управляющую компанию

Наша УК, пока есть возможность и нет людей во дворах, делает ремонт и обслуживание детских площадок, футбольных полей, окапывает деревья и прочие хоз. работы. Сейчас подкрашивают детскую горку, при том, что она достаточно новая.

Вообще, с УК мне очень повезло, если будет интересно, как-нибудь запилю пост.

В общем, респект.

Про нашу управляющую компанию Управляющая компания, Краснодар, Благодарность, Позитив, ЖКХ
208

Как получить с управляющей компании штраф за ошибки в начислении платы. Инструкция

Речь пойдет о конкретном штрафе, предусмотренном в статьях 156 и 157 Жилищного кодекса РФ за ошибку в начислениях за ЖКУ (есть и другие меры ответственности, сейчас речь не о них).


Плюшка для жителей появилась с 2018 года, многие СМИ о ней писали, но не рассказали, как правильно поступать. Поэтому часто жители, помня звон, сразу жалуются в жилищную инспекцию или идут в суд. Это неправильно: они сильно рискуют не получить ничего.


Итак, инструкция.


Управляющая компания (ТСЖ, кооператив) может неправильно рассчитать плату за содержание и текущий ремонт либо за коммунальные услуги - воду, электроэнергию, тепло и т.д., что часто влечет увеличение размера платы. Предположим, вы заметили ошибку и знаете, в чём она заключается (например, насчитали не с той площади, по неутвержденному тарифу, не по той формуле и т.д.).


1. В первом случае надо открыть ст. 156 ЖК РФ (в самом конце), во втором – ст.157 ЖК (тоже нужен самый хвост статьи) и обязательно Правила предоставления коммунальных услуг №354 (пункты 155(1) и 155(2).

В Жилищном кодексе написано о том, что:

- в случае нарушения порядка расчета платы организация должна уплатить потребителю штраф в размере 50% превышения.
- исключения: нарушение произошло по вине потребителя или было устранено до обращения и (или) до оплаты жителями.
- потребитель должен письменно обратиться в организацию о выплате штрафа.
- дальше у организации есть 30 дней на проверку правильности начисления, после чего она принимает решение о выявлении нарушения и выплате штрафа либо об отсутствии нарушения и отказе в выплате штрафа.
- при положительном решении организация выплачивает штраф не позднее 2 месяцев со дня обращения потребителя. Делается это путем снижения размера платы или путем снижения размера задолженности.

Если речь идет о коммунальных услугах, то в упомянутых Правилах №354 есть важно дополнение, а именно требования к письменному обращению потребителя: в нем указываются ФИО потребителя, дата и место рождения, место жительства (регистрации), паспортные данные, ИНН.


2. Надо быть уверенным в том, что организация посчитала плату неправильно. Можно было бы для уверенности обратиться в жилищную инспекцию, но тогда в случае выявления ею нарушения организация успеет пересчитать плату до обращения потребителя, и он потеряет право на штраф.


3. Далее пишется заявление в саму организацию, где указывается и обосновывается ошибка, просьба произвести перерасчёт и уплатить штраф в размере 50% превышения. Не лишней будет ссылка на закон (упомянутые выше нормы). Если речь о коммунальных услугах, то в заявлении надо не забыть указать кучу данных о себе (ФИО, дата и место рождения, место жительства (регистрации), паспортные данные, ИНН).


4. Ждем 1 месяц решения управляющей организации. Компания может законно отказать в перерасчете, если ошибка возникла не по ее вине (например, потребитель неверно передавал показания счетчика), если она исправила ошибку сама до обращения потребителя и (или) он еще не оплатил неправильно начисленную плату.


5. Если организация незаконно отказывает в перерасчете - то только после этого идем жаловаться в жилищную инспекцию или суд. Последний вариант стоит выбирать, когда твердо уверены в своей правоте. Иначе в случае проигрыша можно нарваться на взыскание судебных издержек – будет неприятно.


Я посмотрела споры между потребителями и организациями, и вот что еще важно знать:

- скорее всего (но не всегда, есть исключения) суд откажет, если плата неправильно начислена до 2018 года (до появления в Жилищном кодексе правил про штраф). В Москве я бы даже не пыталась, а вот в Санкт-Петербурге и Екатеринбурге положительные для жителей прецеденты были.

- 99% откажут, если потребитель не обращался в организацию в установленном порядке с письменным заявлением или случай подпадает под исключения, о которых писала выше.

- могут быть сложности, если помещение нежилое (Нижегородская область), но обычно проблем не возникает. И если ошибка была в расчете пени (Саратов).

- стоит помнить, что штраф идет в оплату будущих платежей или уменьшения задолженности, и не пытаться взыскать эти деньги в чистом виде "на руки".


_____________

Телеграм канал ЖКХ.

P.S. если вдруг тема окажется актуальной, там я опубликую расширенную версию статьи со ссылками на решения судов.

Показать полностью
188

Теплая вода в кране вместо горячей приносит коммунальщикам миллиарды рублей незаконной прибыли

Для Чкаловского района Екатеринбурга, объединяющего Химмаш и Вторчермет постоянно бедой стала горячая вода. Она не соответствует температурным режимам и санитарным нормам. Но люди платят за неё весьма ощутимые деньги. Необходимого по закону перерасчёта за некачественную коммунальную услугу, управляющие компании не делают. Сотни жалоб в районную администрацию и контролирующие органы не принесли никакого эффекта. Что не удивительно – подавать теплую воду вместо горячей очень выгодно.

Теплая вода в кране вместо горячей приносит коммунальщикам миллиарды рублей незаконной прибыли ЖКХ, Горячая вода, Управляющая компания, Екатеринбург, Химмаш, Длиннопост, Негатив

Миллиардер Виктор Вексельберг радостно улыбается. Ведь ему принадлежит почти вся горячая вода в Екатеринбурге


По нормативным требованиям горячая вода должна подаваться в квартиры в температурном режиме от 60 до 75 градусов Цельсия. Нижний предел в 60 градусов необходим по санитарным нормам, чтобы уничтожались все болезнетворные бактерии и вирусы. В теплой воде они не погибают, а наоборот начинают бурно размножатся.

Нарушение температурного режима – это огромные деньги, которые позволяют незаконно обогащаться поставщикам энергоресурсов. Например, зимой снижение температуры горячей воды с 60 до 45 градусов дает поставщикам 20 процентов экономии, а летом целых 60 процентов. При таком нарушении температурного режима собственники квартир должны платить за эту некачественную услугу вдвое меньше. Но платят по нормативу, поскольку управляющая компания не делает перерасчета. Собственник квартиры не способен следить за температурным режимом, а вот управляющая компания не только может, но и должна. Но не делает этого.


Собственники квартир должны платить за некачественную услугу вдвое меньше установленного тарифа или не платить вовсе. Но управляющие компании не делают перерасчета. Писать жалобные письма и ходить на приёмы к депутатам, как все давно убедились, бесполезно.


Как с этим бороться?


В этом же Чкаловском районе Екатеринбурга есть успешный пример того, как жильцы обычного дома сумели добиться справедливости.


Дом 4 «а» на улице Братская. Помимо общих для Чкаловского района проблем с горячей водой здесь появилась своя - сломался узел учета тепловой энергии и ГВС. Популярный городской портал Е1 рассказал, что управляющая компания РЭМП УЖСК сама вывела из строя приборы учета примерно в семидесяти домах. Потому что так жить легче и доходнее.

Теплая вода в кране вместо горячей приносит коммунальщикам миллиарды рублей незаконной прибыли ЖКХ, Горячая вода, Управляющая компания, Екатеринбург, Химмаш, Длиннопост, Негатив

Так или иначе, но за установку нового узла учета в подвале четырехэтажного жилого дома управляющая организация просила с жильцов 200 тысяч рублей. Платить деньги люди оказались не готовы, поэтому пошли другим путем. Они обратились к экспертам общественной организации «Открытое ЖКХ». Специалисты собрали необходимые документы, заключили с жильцами договора цессии и от их имени подали в суд на управляющую компанию.


После суда жильцам дома был сделан перерасчет за некачественную услугу и завышенные объемы потребления горячей воды. Суммы получились приличные. В среднем по 20 тысяч рублей.


Кроме того, управляющая компания самостоятельно без всякого вымогательства установила узел учета.


Качество жизни заметно улучшилось. При этом жители дома 4 «а» по улице Братская не заплатили юристам ни копейки и ни одной минуты не провели в судах. Вообще всё происходило как бы само собой, вот только результат получился по нашим временам удивительный.


- Люди напрасно думают, что в судах ничего добиться невозможно и всё куплено, - делится Андрей Щербинин, эксперт общественной организации «Открытое ЖКХ». – Наша практика показывает, что суды очень внимательно разбираются во всех сложных перипетиях коммунальных вопросов. Ведь судья, когда снимает мантию, такой же собственник квадратных метров в многоквартирном доме. И ему точно также не нравится бесконтрольность управляющих компаний и непомерные платежи за коммунальные услуги.

Собственники квартир, с которыми мы заключаем договора цессии на защиту их интересов в суде, нам не платят ни копейки. Наоборот, по решению суда они получают компенсацию за некачественные коммунальные услуги. Что касается наших затрат и судебных издержек, то мы их полностью компенсируем за счет нерадивых управляющих компаний, - Объясняет принципы своей работы Андрей Щербинин.
Показать полностью 1
675

Потребительский экстремизм, защита своих прав или воспитание управляющей компании?

О том, как УК недооценила способности жителя.


В законе об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности прописана одна из обязанностей управляющих компаний, о которой мало кто знает:

лицо, ответственное за содержание многоквартирного дома, регулярно (не реже чем 1 раз в год) обязано разрабатывать и доводить до сведения собственников предложения о мероприятиях по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, с указанием
- расходов на их проведение,
- объема ожидаемого снижения используемых энергетических ресурсов,
- сроков окупаемости предлагаемых мероприятий (ч. 7 ст. 12).

Речь идет не о самом проведении мероприятий, а именно о том, чтобы придумать их и рассказать о них жителям. На практике часто сводится к скачиванию образца из интернета и вывешиванию на информационной доске. То есть довольно формальная обязанность.


Если управляющая компания не сделает хотя бы этого, то для нее есть ответственность – ч. 5 ст. 9.16 Кодекса РФ об административных правонарушениях - штраф на юрлицо от 20 000 до 30 000 руб. К ответственности привлекают давно и успешно, зачастую ради палок.


Однако копание в судебной практике показало, что этой малоизвестной обязанностью пользуются не только контролирующие органы для наращивания своих показателей, но и жители. Занимательная история нашлась в апел. определении Мосгорсуда от 12.09.2018 по делу N 33-40075/2018:


Начитанная жительница пишет в управляющую компанию претензию-запрос: «перечень мероприятий до моего сведения не доводился, пришлите его в течение 10 дней, иначе пойду в суд».

Компания просьбу не выполнила (ох, зря), и жительница действительно пошла в суд с требованием о защите прав потребителя.

Уже в суде УК стала заявлять, что всё разрабатывала и всё доводила с 2015 года, и даже притащила в суд бумагу с названием «программа», которую суд забраковал, так как она «представлена в не утвержденном виде, без подписей должностных лиц и их согласования, не содержит в себе какие-либо планы мероприятий, количество и качество повышения энергетической эффективности, а также их разработок, а является общим перечислением необходимых мероприятий».


Суд удовлетворил почти все требования жительницы (суммы скрыты еще при публикации судебного решения):

- обязал предоставить предложения по энергосбережению,

- обязал произвести перерасчет за содержание и ремонт за период с 01.05.2015 до момента устранения нарушения,

- взыскал с УК неустойку за нарушение сроков разработки и предоставления собственникам предложений о мероприятиях по энергосбережению и неустойку за неисполнение в добровольном порядке требования жительницы о представлении информации,

- взыскал компенсацию морального вреда, «потребительский штраф», судебные издержки.


Управляющая компания написала жалобу, указав, что расчеты надо делать исходя из стоимости спорной услуги (разработка перечня и его доведение), а не из общего размера платы за содержание жилья.

Однако суд указал на п. 5 ст. 28 Закона РФ «О защите прав потребителей»:

в случае нарушения установленных сроков оказания услуги или назначенных потребителем новых сроков исполнитель уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку в размере 3% цены оказания услуги, а если ее цена не определена договором - общей цены заказа.

Мосгорсуд отметил, что в направляемых потребителям квитанциях указывается общий тариф за содержание и ремонт, а цена каждой отдельной услуги, входящей в этот тариф, не указывается. «При таких обстоятельствах, расчет неустойки производится от общей цены заказа, а именно исходя из общей суммы, уплаченной потребителем по статье «содержание и ремонт».


Вот так, практически на ровном месте - за непредоставление бумажки (обычно никому не нужной) - управляющая компания получила целую порцию неприятностей.


Как оцениваете действия жительницы? Впечатлило или похоже на потребительское вредительство?


________________

Мой телеграм канал «ЖКХ»

Показать полностью
1751

Говорят умели раньше строить .(нет)

Хрущевка первого образца. Дедушка присел на унитаз и ушел в подполье. Семь лет назад в этом доме бабулька ушла в подполье вместе с ванной. Место действия г. Ростов на Дону ул. 2-я Краснодарская д.2

Говорят умели раньше строить .(нет) ЖКХ, Унитаз, Длиннопост, Ростов-на-Дону
Говорят умели раньше строить .(нет) ЖКХ, Унитаз, Длиннопост, Ростов-на-Дону
Говорят умели раньше строить .(нет) ЖКХ, Унитаз, Длиннопост, Ростов-на-Дону
Показать полностью 2
278

Упавшая с крыши глыба льда убила пенсионерку в Томске

Днем в четверг, 28 марта, на проспекте Ленина, 202, глыба льда с крыши упала на жительницу Томска и ее внучку. Прибывшие на место происшествия сотрудники скорой помощи констатировали смерть женщины.

Трагедия произошла в районе 12:30 на проспекте Ленина, 202.

«Мы стояли на светофоре, и внезапно обрушился лед с козырька пятого этажа жилого дома. Большая глыба. Сначала увидели, что человек лежит без сознания. Был дикий крик, а потом еще и плач ребенка. Ребенка быстро люди вытащили из-под льда, а женщина лежала. Прохожие тут же вызвали скорую помощь», — сообщили корреспонденту очевидцы.

Как сообщил корреспондент vtomske.ru с места события, врачи скорой помощи констатировали смерть женщины от полученных травм. Участок, где произошла трагедия, оцепили сотрудники полиции.

«Где-то месяц назад с крыши скинули снег, но часть этих глыб все равно осталась на крыше. До сих пор висит наледь. Мы звонили в полицию, в администрацию района, только после этого кое-как немного убрали, а на тротуаре снег просто притоптали. Безобразие полнейшее. Управляющая компания «Стройсоюз» вообще никак не работает», — рассказали корреспонденту жители соседних домов.


Оригинал: https://news.vtomske.ru/news/162356-upavshaya-s-kryshi-ledya...

Упавшая с крыши глыба льда убила пенсионерку в Томске Томск, Смерть, ЖКХ, Коммунальные службы, Трагедия, Длиннопост, Негатив
Упавшая с крыши глыба льда убила пенсионерку в Томске Томск, Смерть, ЖКХ, Коммунальные службы, Трагедия, Длиннопост, Негатив
Упавшая с крыши глыба льда убила пенсионерку в Томске Томск, Смерть, ЖКХ, Коммунальные службы, Трагедия, Длиннопост, Негатив
Упавшая с крыши глыба льда убила пенсионерку в Томске Томск, Смерть, ЖКХ, Коммунальные службы, Трагедия, Длиннопост, Негатив
Упавшая с крыши глыба льда убила пенсионерку в Томске Томск, Смерть, ЖКХ, Коммунальные службы, Трагедия, Длиннопост, Негатив
Упавшая с крыши глыба льда убила пенсионерку в Томске Томск, Смерть, ЖКХ, Коммунальные службы, Трагедия, Длиннопост, Негатив
Упавшая с крыши глыба льда убила пенсионерку в Томске Томск, Смерть, ЖКХ, Коммунальные службы, Трагедия, Длиннопост, Негатив
Упавшая с крыши глыба льда убила пенсионерку в Томске Томск, Смерть, ЖКХ, Коммунальные службы, Трагедия, Длиннопост, Негатив
Упавшая с крыши глыба льда убила пенсионерку в Томске Томск, Смерть, ЖКХ, Коммунальные службы, Трагедия, Длиннопост, Негатив
Показать полностью 8
173

Про коллективную ответственность

Представьте. Вы купили билет в плацкартный вагон и поехали по своим делам. К вам походит проводник и сообщает, что за последний год пассажиры стали часто воровать простыни, денег на новые нет, поэтому вместо полагающегося вам постельного белья вы можете воспользоваться старыми газетами. И при этом громко кричит: «Уважаемые пассажиры, если вы украли простыни, верните их — не хватает 200 штук».

Дичь, да? Разумеется, в жизни так не бывает. Зато бывает вот так.

Про коллективную ответственность ЖКХ, Подъезд, Коммунальные службы, Соседи, Гражданское общество, Санкт-Петербург, Объявление

Перевод с жекехашно-канцелярского на человеческий:

«Привет! Ваши соседи не платят по счетам. Нам плевать, что лично вы платите — денег у нас нет, поэтому теперь вы все погрязнете в говне и разрухе. И это всё из-за ваших соседей.

Мы не дебилы, и понимаем, что после этого объявления вашим соседям не станет стыдно, и они не принесут нам деньги. Мы просто даём вам понять, что их долги — это не наша, а ваша проблема, чтобы вы потом не возникали.

Счастливо оставаться».

Я с детства помню, как в пионерлагере за шум во время тихого часа поднимали весь отряд и заставляли отжиматься до посинения. Просто потому что вожатый был беспомощным студентом педа, не мог решить проблему с дисциплиной сам, и рассчитывал максимум на то, что дети, незаслуженно пострадав, накажут нарушителя сами, отмудохав его за хозяйственным корпусом.

И если с детьми это работало, то стравить взрослых не выйдет. Даже если кто-то из них не прав.

План действий:

1. В случае нарушения графика уборки двора и подьезда — звонить в УК, далее заявка на портале. Если не реагируют — в прокуратуру.

2. Провести разъяснительную работу с соседями, донести через то же объявление, что никто не вправе их щемить и лишать услуг, которые они регулярно оплачивают. Прямо рядом с этим объявлением повесить своё.

3. Опубликовать пост на пикабу и надеяться на поддержку единомышленников.

Извините, если слишком эмоционально вышло. Был возмущён, исправлюсь.

Показать полностью
290

Если управляющая компания решила вас на..ть!

В дополнение к посту https://pikabu.ru/story/pro_oshibochnyie_nachisleniya_v_kvit... где управляющая компания сделала неверный расчёт платы за ЖКУ и начислила СОИ (содержание общего имущества) на несуществующий чердак на сумму 122 000 рублей! .


Уважаемые пикабушники, хочу довести следующую информацию.


31 декабря 2017 года, внесли измения в Жилищный кодекс РФ. В статье 156 ЖК РФ появилась часть 11, согласно которой:


Управляющая организация, товарищество собственников жилья, жилищный или жилищно-строительный кооператив, при нарушении порядка расчета платы за содержание жилого помещения, повлекшем необоснованное увеличение размера такой платы, обязаны уплатить собственнику помещения в многоквартирном доме или нанимателю жилого помещения по договору социального найма, штраф в размере пятидесяти процентов величины превышения начисленной платы за содержание жилого помещения над размером платы, которую надлежало начислить.


Кстати судебная практика уже есть, только там рассматривался случай когда долг старого собственника вешают на нового.

40

ТНС "ЭНЕРГО"

Смешное дело. Стучится к нам женщина.

– Я, – говорит, – инженер. Счётчик у вас проверила, у него срок годности кончился. Надо бы заменить. Две тысячи рублей. Вам сейчас удобно?

– А вы, собственноно, кто?

– Я из ТНС "ЭНЕРГО".

Так. Взяли у неё визиточку с номером телефона, звоним туда.

– Алло? Это ТНС "Энерго"?

– Нет, это *какая-то частная компания по РЕМОНТУ*

Интересно. Звоним в ТНС "ЭНЕРГО". Говорят, счётчик в порядке и замены требует только в 2020 году. Объясняем ситуацию, мол, мошенники тут ходят и от вашего имени счётчики предлагают народу заменить. Ноль эмоций.

Пишем жалобу на официальном сайте ТНС "ЭНЕРГО", в которой объясняем то же самое (что частная фирма представляется дочерней компанией ТНС "ЭНЕРГО" и от их имени за счёт самих людей предлагает счётчики менять).

Дальше – больше. Присылает к нам ТНС "ЭНЕРГО" специалиста, который проверяет (!) наш счётчик и знать не знает о содержании жалобы.

А теперь кульминация. Приходит сегодня официальный ответ на жалобу. "Прибор * такой-то и такой-то счётчик (наш) * не соответствует требованиям действующего законодательства и не пригоден для осуществления расчётов. ТНС "ЭНЕРГО" рекомендует вам заменить прибор учёта".


Вот и побыли бдительными гражданами.

967

Все фекалии будут задекларированы!

Все фекалии будут задекларированы! Ростов-на-Дону, ЖКХ, Фекалии

"Вывоз нечистот предполагается подкреплять договорами. Стоит у вас септик на 10 кубов - по существующим нормативам очищать его надо каждые 10 дней. Сейчас вывоз одного кубометра ЖБО стоит от 500 до тысячи рублей. По нормам водоотведения не один десяток миллионов в месяц выходит, т. к. в частном секторе водоканал сегодня "даёт" 1000 кубов , а "возвращают" ему 10. И он видит в этом источник дополнительного дохода, - поясняет Анатолий Котляров. -  Вместо того, чтобы обеспечить возможность нормального водоотвода, проложить трубы и подключить частников к канализации, "Ростоводоканал", на мой взгляд, пытается найти способ дополнительного обогащения, не вкладывая ни копейки. И тут прикрываются и родниками, и гидрантами. А сведётся все к торговле справками о вывозе нечистот."

 Подробнее: http://bloknot-rostov.ru/news/vodokanal-rostova-planiruet-za...

81

Перекрыли вход в частный дом. Что делать?

Сегодня перед моим домом выкопали свои трубы Теплокоммунэнерго.

Выкопали так, что я не могу выйти дальше метра от своих ворот. Про заезд, естественно, можно даже не мечтать.

Когда начинали копать, обещали сделать мостик, но так и не сделали.


Куда жаловаться на этих мудаков?

Могут ли они отделаться только мостиком или обязаны сделать мне въезд?

Просто мне вовсе не улыбается месяц парковаться на улице (мне на этой улице днём омыватели фар сняли).


Что я сделал (сейчас уже не рабочее время):

- написал обращение через сайт администрации нашего района

- написал обращение через сайт Теплокоммунэнерго


Что планирую завтра:

- позвонить  в администрацию

- перекрыть этим мудакам подъезд своим автомобилем и требовать от них, чтобы предоставили разрешение на раскопки (что еще требовать?) и чтобы сделали хотя бы мостик


Что еще нужно сделать?


UPD: Позвонил в диспетчерскую службу Теплокоммунэнерго - говорят, что ничего об этом не знают и пообещали разобраться.


Прилагаю фото замечательного вида от моих ворот:

Перекрыли вход в частный дом. Что делать? ЖКХ, Ростов-на-Дону, Юридическая консультация, Длиннопост, Без рейтинга
Перекрыли вход в частный дом. Что делать? ЖКХ, Ростов-на-Дону, Юридическая консультация, Длиннопост, Без рейтинга
Перекрыли вход в частный дом. Что делать? ЖКХ, Ростов-на-Дону, Юридическая консультация, Длиннопост, Без рейтинга
Перекрыли вход в частный дом. Что делать? ЖКХ, Ростов-на-Дону, Юридическая консультация, Длиннопост, Без рейтинга
Перекрыли вход в частный дом. Что делать? ЖКХ, Ростов-на-Дону, Юридическая консультация, Длиннопост, Без рейтинга
Показать полностью 5
Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: