Когда сосед соседу не друг, не товарищ, а корм...

Оказывается, если ты много лет живёшь с соседями в отношениях взаимного двухразового приветствия, то такие отношения могут оказаться всего лишь условной ширмой, за которой будет сидеть один заинтересованный возрастной шалыган и терпеливо ждать, когда его прикормыши побегут за добычей.

Никогда не думала, что моя достаточно спокойная жизнь в пределах очень беспокойной многоэтажки хоть когда-то будет нарушена, т.к. я своевременно оплачиваю все счета, слежу за своим придверным ковриком, изредка ябедничаю на мусорную свалку, и никогда не занималась беспредельным использованием государственных ресурсов (читай хищением) и организацией нелегального «бизнеса на дому».

Мое общение с соседями регламентировалось одним единственным правилом: соседи не мешают мне, а я не беспокою их. Но, за десятилетие безнаказанности и вседозволенности на отдельно взятом пятачке многоквартирного дома, люди стали наглее и бессовестнее, организовали коллективный нелегальный промысел, и, что закономерно, достаточно большая группа дельцов очень тесно сплотилась против всех, кто не с ними.

Как обычно бывает у нормальных людей, жизнь соседей тебя интересует в последнюю очередь или тогда, когда они начинают тебя доставать. Мы достаточно равнодушно относились к сплетням про себя и про выдуманную заботу о нас бывшего мужа, с которым я рассталась официально 20 лет назад. Так же пофигистично мы с детьми отнеслись к его сочинениям про то, что он нас якобы содержит (детям уже по тридцатнику и они с ним не общаются более 10 лет), но оказалось, что мошенникам абсолютно наплевать как ты живешь, если вопрос заходит о больших деньгах.
Больше всего соседей вдохновила выдуманная история б.м. про его несуществующего деда-ветерана и якобы присвоенные нами награды, поэтому мы стали мишенью, которую необходимо ликвидировать. Увы, деда-ветерана у б.м. никогда не было (Каневский.жпег), а вот небольшая коллекция наград ВОВ действительно была им приобретена еще в бесконтрольные 90-е годы и которую он просто не захотел забирать. Но кого интересует правда? У наших соседей появились спонсоры-помощники, жаждущие приобщиться к роли благодетелей на фоне сегодняшних глобальных событий. Круг страждущих стал шириться, мы перестали чувствовать себя в безопасности и были вынуждены позаботиться не только о себе, но и о сохранности наград.

Сейчас я совершенно отчётливо понимаю, что рэкетирам нужен был только повод для осуществления задуманного, а точнее «благовидный предлог», чтобы всё, что было придумано про нас, послужило основным булыжником яблоком раздора между всем, что нас окружает и создаёт атмосферу уверенности и спокойствия. Удивительно то, что мы ни с кем не ссорились, но даже моя приятельница, с которой мы общались почти три десятилетия, очень аккуратно и без подробностей посоветовала мне поскорее переезжать из этого дома, а затем ушла в туман.

Сначала на нас совершали налёты мелкие воришки: вскрывали замки и вытаскивали из сумок ключи; затем стали пытаться взламывать дверь, а когда мы перестали оставлять квартиру без присмотра, жулики стали упорно выживать нас при помощи виброколонок. В прошлом году у нас хотели отнять дачу, внеся ошибки в кадастровые номера и изменив адрес з/у. Мы смогли предотвратить это безобразие, обратившись за помощью в Правительство РФ. Сейчас у нас хотят отнять квартиру, но не законным, а самым агрессивно-бандитским способом. Дикость, конечно же, когда ты проживаешь в 25 минутах от центра столицы, хоть это и МО, но законы по поимке правонарушителей в нашем муниципально-негритянском квартале давно не работают. Ручной тормоз у местных мошенников отказал еще с пандемии, когда больные ежедневно умирали сотнями, а опустевшее жильё никто не считал. Не знаю, как было в других районах, но у нас от жадности свихнулись даже адекватные в прошлом люди, а способы избавления от неугодных жильцов стали беспощадными и жестокими. В такой же ситуации в нашем доме находятся ещё две семьи и надежды на спасение у них нет. Бандиты сообща избавляются от лишних людей и заступиться за них некому. Если мы хотя бы на несколько часов оставим свою квартиру без присмотра, то обратно нас уже никто не пустит. Но самое ужасное, что никого из местных правоохранителей не будет интересовать квартира с новыми жильцами, если они предоставят подложные документы на любую жилплощадь (Росреестр давно закрыт для всех любопытных или интересующихся), ситуация с Управляющими компаниями (я писала об этом в своём прошлом посте) может сделать нас бездомными намного раньше. Наш новый участковый так же хорошо общается с соседями-промысловиками, как и предыдущий, поэтому искать поддержки у него бесполезно.

Куда неугодному жильцу обращаться за помощью, если участковый имеет доступ ко всем его данным, знает всех мошенников «за руку» и регулярно наблюдает за всеми изменениями в доме, а проблем не замечает? Почему нельзя поверить и перепроверить поступившую информацию без предвзятости или недоверия, хотя бы потому, что должен исполнить свои служебные обязанности?

Так получилось, что в конце апреля мне посчастливилось услышать разговор своей соседки Даши, которая проживает через шлакокартонную стенку от меня, но в другом подъезде. Соседка Даша громко жаловалась мужу, что некто Михаил ограбил её на 8 миллионов, что она с ним договорилась, что всё имущество из нашей (т.е. моей и детей) квартиры и медали он сам заберёт, но вместо себя он к ней кого-то другого подсылает. Муж у Даши появился во время пандемии и имеет судимость (однажды он громко рассказывал кому-то по телефону, что в тюрьме ему жилось проще, чем сейчас на воле).
Дальше они говорили про скорый переезд, про наш упоротый городишко с мошенниками в каждой щели и про то, что они всё ещё не могут поверить, что всё это безобразие (мошенничество/рэкет/воровство ЭЭ/нелегальный бизнес) происходит почти в Москве.

Прошло всего четыре дня после того разговора и 3 мая я услышала, что у соседки Даши начали работы по сносу стены между её квартирой и квартирой близкого приятеля того самого Михаила из абзаца про 8 миллионов. Пока я прислушивалась к грохоту, с моей полки в шкафу неожиданно вывалился дезодорант и, громко подскакивая, покатился под диван. И ровно в эту же секунду все застеночные работы сразу прекратились, дыру чем-то заколотили и до сегодняшнего дня никто больше стену не трогал.

В субботу перед Пасхой звуки виброколонок со стороны верхнего соседа-рэкетира (который тоже много раз катался на дачу к тому же Михаилу) были просто оглушительными, но за несколько лет мы уже привыкли жить с этим безобразием, поэтому спокойно занимались своими делами.
Утром в воскресенье Дашка громко о чем-то переругивалась с мужем, а к вечеру на неё напала истерика. Она рыдала горючими слезами и причитала, что всего за миллион рублей она могла получить квартиру на другом этаже (видимо, это за один из восьми миллионов, обещанных Михаилом за освобождение её квартиры и за переезд на другой этаж) и как сильно она ненавидит «ту @лядь» за стенкой, которая ей весь праздник испортила. Когда Дашка осознала свои потери, её воображаемую кукуху понесло в сюжетное путешествие, и она перечислила вслух все свои фантазии расправы надо мной. Самые жёсткие я опускаю (а то придется ставить тег жесть), оставляю те, что помягче: «Сотрите в порошок эту @лядь; сотрите её с лица земли; глаза ей выколите, отрубите ей руки, убейте эту тварь; вас там много, что вы так долго не можете эту суку замочить; яд ей влейте в глотку» и т.д. Зачем Дашке нужны мои глаза и руки, я так и не поняла, но учитывая её большое желание иметь хобби, возможно хочет научиться наращивать ноготки и реснички.

Вот так совсем неожиданно исчезли мои сомнения по поводу соседей и их благих намерений по отношению к нам. Мошенники живут рядом и расправляются с людьми из-за квадратных метров жилой площади, ничего не боясь. А все, кто помогают им в оформлении поддельных документов, в проталкивании непродуманных запретов, в крышевании и продвижении - соучастники преступного сетевого бандитизма.

Ситуация с квартирными мошенниками в стране превратилась в большой нарыв: халатное отношение к своим обязанностям чиновников разного уровня, отсутствие контроля за энергоресурсами; бесполезность надзорных и предвзятость правоохранительных органов и многое другое…

Кто-нибудь знает, где сейчас можно найти подробную информацию по каждому подозрительному соседу, который проживает рядом с вами в съёмной квартире? Кто-нибудь видел статистику сокращению мошеннических схем благодаря новым запретам на получение информации из Росреестра? Почему муниципальная полиция не любит своих граждан, а в отдельных случаях совсем не рассматривает вопросы нашей безопасности?