1

Хроническая усталость: почему вы не высыпаетесь даже после 8 часов сна

Признаюсь честно: раньше я думала, что если поспать «норму» — те самые 8 часов — то утро обязательно будет бодрым, а день продуктивным. Но на практике часто случается иначе: просыпаюсь с «чугунной» головой, пью кофе литрами, а к обеду мечтаю только об одном — лечь обратно.

И я заметила, что это не только моя история. Весной, когда нагрузка на работе растет, а солнца все еще мало, жалоб на усталость становится в разы больше.

Конечно, я не врач, но когда разобралась в теме глубже (с помощью PubMed и рекомендаций), поняла одну важную вещь: чувство разбитости после полноценного сна — это не норма. Это сигнал. И часто причина кроется не в «лени», а в химических процессах внутри нас.

Но прежде чем бежать за банками с добавками, напомню наше главное правило (как в статье про витамины группы В или магний): сначала сон, вода и еда. А потом уже разбираемся, чего именно не хватает.

Почему 8 часов может не хватать? Разбираем полочки

Организм — сложная штука. Количество часов в постели не равно качеству восстановления. Вот 4 главных «воровки» энергии, о которых я узнала.

1. Дефициты: когда внутри пусто

Это первое, о чем я подумала, когда сама столкнулась с упадком сил.

· Железо. Мы уже говорили о нем в отдельной статье (и про связь с волосами). Так вот, даже легкий дефицит железа без анемии снижает выработку энергии на клеточном уровне. Кислород хуже переносится, мозг и мышцы работают «в полсилы».

· Витамины группы В. Особенно В12 и В9 (фолиевая кислота). Они отвечают за превращение еды в топливо. Если их мало, вы можете есть килограммы каш и мяса, но организм просто не сможет извлечь из них АТФ (нашу клеточную энергию).