Вот я не пойму, нахуй лететь на Марс? Вся северо-восточная часть России необитаема. Большая часть Австралии необитаема. В Азии и Африке пустыни всякие. Вы сначала это терраформируйте. Искорените на Земле деревянные сортиры, чтобы люди не боялись провалиться в чёрную дыру. А потом уже про Марс думайте.
Панин сразу посерьезнел.
– Так, – сказал он тоже тихо. – Тогда скажи, в чем я не прав. Тогда скажи все-таки, зачем нам звезды.
– Постойте, – сказал Малышев. – Здесь два вопроса. Первый – какая польза от звезд?
– Да, какая? – спросил Панин.
– Второй вопрос: если польза даже есть, можно ли принести ее своему поколению? Так, Борька?
– Так, – сказал Панин. Он больше не улыбался и смотрел в упор на Кондратьева. Кондратьев молчал.
– Отвечаю на первый вопрос, – сказал Малышев. – Ты хочешь знать, что делается в системе UV Кита?
– Ну, хочу, – сказал Панин. – Мало ли что я хочу.
– А я очень хочу. И если буду хотеть всю жизнь, и если буду стараться узнать, то перед кончиной своей – надеюсь, безвременной, – возблагодарю бога, которого нет, что он создал звезды и тем самым наполнил мою жизнь.
– Ах! – сказал Гургенидзе. – Как красиво!
– Понимаешь, Борис, – сказал Малышев. – Человек!
– Ну и что? – спросил Панин, багровея.
– Все, – сказал Малышев. – Сначала он говорит: «Хочу есть». Тогда он еще не человек. А потом он говорит: «Хочу знать». Вот тогда он уже Человек. Ты чувствуешь, который из них с большой буквы?
– Этот ваш Человек, – сердито сказал Панин, – еще не знает толком, что у него под ногами, а уже хватается за звезды.
– На то он и Человек, – ответил Малышев. – Он таков. Смотри, Борис, не лезь против законов природы. Это от нас не зависит. Есть закон: стремление познавать, чтобы жить, неминуемо превращается в стремление жить, чтобы познавать. Неминуемо! Познавать ли звезды, познавать ли детские души...
Полдень, XXII век
Ну изначально так и планировалось, а потом оказалось что все кто это организовывал оказались тиранами, людей расстреливали и школьниц насиловали, а потом их через мясорубку в канализацию спускали.
А те кто пришли после этих тиранов говорят что на Марс нам не нужно и деревянные сортиры это экологично. А ещё этот сортир можно покрасить разными красками, а не только половой, жаль что денег только есть на половую краску и то не у всех.
Ох уж эти страдания Тайлера Дердена. И его героический дауншифтинг в деревянном доме. Ему бы в российскую глубинку, к средневековым избам, сортирам во дворе и распутице. Где так живут безо всякого голливудского пафоса.



