Кем бывают после мехмата?

Пролог-анекдот


Встречает мастер своего преподавателя по вышке лет через восемь после

окончания вуза, разговорились, вспомнили время былое. Профессор

спрашивает:

- Вот я вам читал три года высшую математику, скажи, в жизни тебе мои

знания когда-нибудь пригодились?

Студент, подумав:

- А ведь был один случай.

- Очень интересно, расскажите, я его буду на лекциях рассказывать, что

высшая математика не такая абстрактная наука и в жизни бывает нужна.

- Шел я как-то по улице, и мне шляпу ветром в лужу сдуло. Так я взял

кусок проволоки, загнул его в форме интеграла и шляпу достал!


Основная часть


Сижу я как-то в батутном центре, жду пока дочь отпрыгается. Рядом сидит мадам и разговаривает по телефону. Я сижу, втыкаю в телефон, а она всё разговаривает и разговаривает. Волей неволей прислушиваюсь. Обсуждает она с кем-то то ли какого-то родственника, то ли общего знакомого. И вот она заявляет:


- Да не надо ему на мехмат поступать. Кем он после него будет? Учителем математики? Вот то ли дело...


Я такой мысленно:

Кем бывают после мехмата? Ммф, Специалисты, Можем, Мат, Длиннопост

Даже от телефона оторвался. Она это сейчас на полном серьёзе сказала?..


Итак, поскольку в обществе зафиксирована такая средневековая дикость и невежество, то их необходимо развенчать самым решительным образом!


Сначала кратко пробежимся по предметам, которые преподаются на механико-математическом факультете. В основном это, конечно, всякие разные математики: теория множеств, математический анализ, алгебра, дифференциальное исчисление, топология, функциональный анализ, логика и дискретная математика, теория вероятностей и математическая статистика и тому подобная дребедень.

Изредка встречаются общеобразовательные предметы типа культурологии, истории, физики, экономики и программирования на уровне "а давайте запрограммируем на паскале такой-то численный метод..."


То есть, действительно, выпускник ММФ не знает о жизни и мире вокруг вообще ничего и не имеет каких-то полезных для общества навыков. Ни картошку сажать, ни атомные станции строить...


А что же он умеет? Его вообще чему-то полезному дрессировали или он там штаны за казённый счёт просиживал в своё удовольствие?


Для этого нужно немножко рассказать про математику в целом. Каждая математическая дисциплина строится примерно одинаково. Аксиомы, определения, следствия из этих аксиом и определений, леммы, которые построены на этих следствиях и теоремы, которые построены на всём предыдущем.


Если чему на ММФ и дрессируют, так это именно тому, что ты должен ПОНИМАТЬ что откуда следует. И если преподаватель на экзамене тебя спросит: "А это почему так?", а ты ответишь: "Мы так на практике делали", то тебя подвергнут психологическому насилию. Эту простую мысль вдалбливают тебе в тупую башку пять лет к ряду. Ты сопротивляешься, но это не помогает. Рано или поздно появляется озарение: "Так вон оно чё, Михалыч!" Но даже если этого озарения и не происходит, то в подкорке на уровне рефлексов остаётся навык. Каждое утверждение можно размотать до элементарных определений и неопределимых понятий. И построить логическую цепочку. И либо подтвердить утверждение, либо опровергнуть. И точно также из каких-то базовых постулатов вывести некоторые более сложные утверждения.


Продолжим про математику. Как правило, математическую дисциплину создают не просто так "от нехуй делать", а чтобы описать некоторый фрагмент реальности. А то и не один. Так, например, теория вероятностей и математическая статистика может помочь не только в казино, но и при выборе безопасного способа поездки в другую страну. В связи с чем у выпускника ММФ в голове наличествует куча образных математических моделей самых разных сторон реальной жизни. Но он пока об этом не подозревает...


Он выходит в реальный мир и говорит: "И чё дальше?"


Вокруг ходят люди, куда-то спешат. По слухам сейчас надо как-то работу найти. А как?


Кстати, я написал "образных математических моделей" и это не описка. Мехмат охуенно развивает не только логическое, но и образное мышление. Не только левое, но и правое полушарие. Взять, к примеру, интегрирование многообразий. У вас есть пересечение нескольких пространственных фигур, пересечённых в определённых местах, а вам надо проставить пределы интегрирования. Перед тем как это сделать вам надо в своей тупой голове ПРЕДСТАВИТЬ себе как это выглядит, где там что и почему... А такую хуйню представить не так просто. Может потому Борис Натанович Стругацкий и стал неплохим писателем, что надрочил себе на мат-мехе ЛГУ правое полушарие в своё время?


Итак, наш выпускник ничего не знает об окружающем мире и устраивается куда-нибудь на работу. Входит в социум и начинает коммуницировать. И тут он с удивлением осознаёт, что очень легко вникает в совершенно новую для него область знаний. Ибо всё вокруг есть элементы, которые слагаются в множества, а каждое действие это всего лишь отображение из множества N в множество M. И надо только выбрать тот или иной раздел математики, который с достаточной погрешностью описывает конкретно эту область знаний.


Поначалу это его затягивает, он начинает понимать неофициальный лозунг ММФ "Мы Можем Фсё!".


Однако после нескольких игр в реальность приличная часть выпускников попадает в следующую ситуацию:


- Ты можешь это?

- Да.

- А это можешь?

- Да.

- А вот это можешь?

- Ну если поллитру выпью, то могу.

- Ну так а почему ничего не делаешь?

- А на хуя?


Итак, кем может стать выпускник ММФ? Я сейчас подберу несколько разных вариантов со своего потока.


1. Заместитель директора Новосибирского отделения Сбербанка.

2. Программист стохастических процессов в Дойче-банке (место проживания - Лондон).

3. Главный бухгалтер крупной ООО-шки.

4. Майор МЧС.

5. Преподаватель ВУЗа. (Преподаёт более десятка различных дисциплин. Эдакий человек-оркестр.)

6. Таксист.

7. Предприниматель.


Шестой пример поразителен тем, что это осознанный выбор самого умного человека на потоке. Он мог выбрать любую траекторию движения, но выбрал именно эту. Потому что "А на хуя?" Ограничений, по большому счёту, нет. Дополнительно закончить ещё какую-то вышку? Да как два пальца.


Эпилог


А зачем я это пишу?

Если ваш ребёнок, родственник или общий знакомый скажет, что хочет поступить на мех-мат - хлопайте в ладоши от радости, дуйте в трубы и бейте в барабаны. Но ни в коем случае не говорите: "Кем он после него будет? Учителем математики?"

Ибо если вы это скажете, то будете выглядеть полнейшим идиотом )