Ответ на пост «Кем бывают после мехмата?»1
Ребят, я с этим и согласен и не согласен одновременно.
Не должно высшее образование "только развивать голову". Хотя, конечно, это, основное. Но голова и сама развивается в течении жизни, если ей пользоваться. Дополнительно можно использовать различные интеллектуальные игры. А логические цепочки, в виде причин и следствий, повсеместно присутствуют в нашей жизни, нужно только научиться их замечать :-)
Но всё-таки развитие головы, должно происходить, с интеграцией этой головы куда-то. И этот процесс должен быть органичен.
То есть моделирование, это процесс, следующий ПОСЛЕ того, как ты выявил что же именно ты хочешь смоделировать. Сначала мы выявляем сущность, потом выделяем ключевые параметры затем создаём модель, вращаем её туда-сюда, смотрим и сравниваем с тем что мы видели вначале и пытаемся осознать что же мы всё-таки получили и каким образом наши параметры способны обогатить наши знания о предмете в целом. То есть, математика ВСТРОЕНА в огромное количество наших жизненных процессов, но ключевыми являются именно жизненные процессы, а их моделирование - один из способов взаимодействия с ними, который, в том или ином случае, может быть проявлен в большей или меньшей степени.
Поэтому, конечно, я считаю математику и логику важнейшими аспектами нашей жизни, но именно встроенность этих процессов в нашу повседневную (рабочую в том числе) деятельность, я считаю ключевым, для понимания не только зачем нужны "все эти методы", но и раскрытия самих методов. По-идее, ПОСЛЕ того, как мы понимаем задачу, нужно обращаться к математике и искать "математический аппарат", который позволит отразить нужные нам процессы наиболее адекватно.
Именно поэтому я считаю, что образование - непрерывный процесс, в течении жизни, и конечно, хорошо, когда есть возможность, соприкоснуться к качественному образованию, всю жизнь, а не только за студенческой партой.
Всем спасибо!