Кажется, раньше Я был лучше. Хотя...

Что-то вдруг решил свои старые статьи перечитать.
Ну не прям от первого до последнего слова, а так – мельком.

И кажется мне теперь, что раньше я был лучше.
Более чуткий был, что ли. Как у Бродского "...так живо всё, что для иных мертво"

А сейчас как-будто черствее стал.
И думаю всё-таки, что это правильно. Учителю надо быть немного чёрствым. Знать бы только меру.

Раньше я растворял себя в жизнях учеников, а теперь понял, что делая так, никому не причиняю добра.
Я помню из своего детства учителей, которых уважали все ученики. Они были опорой и ориентиром: ни с кем не сюсюкались, были профессионалами, но никогда не были высокомерными. Открытыми – да, жертвенными – никогда.

Я был жертвенным. Это было.
И в этом что-то есть, конечно. Мне хотелось всем помочь, всех уберечь и спасти.
Такое поведение чудесно подходит для учителей начальных классов, но не старших, ведь мои ученики были постарше как минимум лет на 5.

Младшие школьники нуждаются в подобной заботе, старшеклассники – в другом её проявлении.

С тех пор, как я ушёл из общеобразовательной школы прошло уже 2 года.

Создал свою онлайн-школу архитектуры "ВИТРУВИЙ", прошёл разные обучения, научился вести блог, писать продающие тексты, снимал кучу роликов до тошноты.
Но не люблю это дело. Блогерство – это не моё.

Преподавать – это здорово.

Но не могу делать из этого ежедневного шоу с прогревами, дожимами, ботами, создавать грошовую интригу в первых сторис и надеяться, что в последних никто про неё не вспомнит, потому что она не стоит выеденного яйца.

Есть у меня знакомая, она моя однокурсница. Тоже архитектор. Вот – человек, который сделал себя сам!

Она превратила своё хобби, зародившееся во время одного декретного отпуска, в большую онлайн-школу войлока.
Ей это по душе: пилить рилс и сторис, вести 2 канала в Телеграм, проводить эфиры, постоянно работать, работать и ещё раз работать.

Ей этого показалось мало, так теперь она ещё и продюсер других экспертов.

И у неё всё получается.

Я испытываю глубочайшее уважение к ней.

Но это не наш метод.

Не чувствую в себе желания так блистать на публике. Могу, но не хочу.
Поэтому рилс выходят с пребоями, сторис почти не делаю, охваты низкие.

Школа архитектуры для подростков – вот позиционирование моей школы.

Я не сомневаюсь в качестве знаний, которые даю своим ученикам. Благодаря им они создают свои собственные архитектурные проекты на уровне студентов 1-го и 2-го курсов, будучи 12-16-летними подростками.

Некоторые пришли, не умея рисовать, а теперь владеют ручной и компьютерной графикой.
Вот кое-какие их работы:

Кажется, раньше Я был лучше. Хотя... Архитектура, Архитектор, МАРХИ, КГАСУ, СПбГАСУ, Ннгасу, МГСУ, МИСИ-МГСУ, Строгановка, Дизайн интерьера, Дизайнер, Длиннопост

В левом столбце – работы ученицы 8 класса московской школы 1298, Алисы Серовой. Справа сверху – работа ученицы 8 класса московской школы 2098, Валерии Давыдовой. Справа снизу – работа 12-летнего Андрея из Франции

Да, ко мне можно прийти учиться, пройти пробный урок, чтобы профориентироваться и понять, надо тебе в архитектуру или нет. Можно пройти курс, который я записал, чтобы научиться рисовать как архитектор. Он очень познавательный, полезный и всё-такое.

Все эскизы сделаны на онлайн-занятиях с учениками, когда я объяснял темы "Аксонометрия" и "Перспектива"

Горжусь своими учениками.

Кстати, именно для них я создал Телеграм-группу “Библиотека Архитектора”.

Я же понимаю, что они не смотрят специальных журналов, не посещают лекции, не читают про великих архитекторов. Они даже не знают, где всё это узнавать.
Ну нет у них одного ресурса, где они могли бы и вдохновение почерпнуть, и насмотренности набраться и книжки нужные найти.

А так – зашли в группу, посмотрели новые сообщения, и уже в теме немного.

Посмотрели в разделе “История градостроительства”, как римляне основывали свои военные лагеря, посмотрели, какие проекты делал архитектор Фрэнк Лойд Райт, или лекцию какого-нибудь профессионала, или видео, как отлить из бетона винтовую лестницу – и так, капля за каплей, ненавязчиво формируется культурный и профессиональный багаж архитектора и дизайнера.
А когда ученик созреет для поступления в архитектурный колледж или Университет, он уже будет сознательным и мотивированным абитуриентом, а не растерянным птенцом.

И как пошла эта “Библиотека Архитектора” наполняться! За неделю разрослась до сотен постов в каждой рубрике, и ежедневно продолжает наполняться. Да, это я её наполняю, но такой прыти от себя я не ожидал. И это оказалось легко и приятно.

В общем, то, что начиналось, как ресурс для одной маленькой онлайн-школы архитектуры переросло в нечто гораздо большее.

Так что осмеливаюсь предложить вашему вниманию “Библиотеку Архитектора” в Телеграме.

У “Библиотеки” есть определённые преимущества по сравнению с Инстой:

  • Телеграму не нужен ВПН

  • В “Библиотеке” всё разбито на тематические разделы (История искусств, История архитектуры, Конструкции зданий и сооружений, Ландшафтная архитектура, Начертательная геометрия и так далее – с полным списком можно ознакомиться здесь)

  • Библиотека Архитектора” – это информация из одной области, но с разным контентом

  • Разный контент – это текст, изображения, видео, ссылки, документы, аудио

Многое из перечисленного – просто невозможно в Инсте. Там многое отвлекает и не структурировано по разделам. Там не разместишь pdf-документа, ссылки не активны и так далее.
Так что Телеграм выигрывает.

Оцените эту группу. Она всё ещё молода и свежа. Так что готова к улучшениям. Вдруг вы что-то интересное предложите. Вдруг она окажется вам полезной. Жмите ЗДЕСЬ