366

Кардиохирургия

Всем привет, я врач анестезиолог-реаниматолог в кардиохирургии. Хочу рассказать уважаемой аудитории что же это такое.

Начнём с того что же такое кардиохирургия. Это такое направление хирургии, спрециализирующееся на лечении заболиваний связанных с сердцем и грудной аортой.

Кардиохирургия Медицина, Кардиохирургия, Анестезиология, Популяризация, Сердце, Длиннопост

Немного анатомии. Сердце у нас людей четырехкамерное. Соответственно состоит из правого предсердия, правого желудочка, левого предсердия и левого желудочка. Наверное все помнят это из школьного курса анатомии человека.

Кардиохирургия Медицина, Кардиохирургия, Анестезиология, Популяризация, Сердце, Длиннопост

Главный сосуд сердца делится на луковицу аорты, восходящую аорту, дугу аорты, от которой отходят брахиоцефальный ствол, правую сонную артерию, правую подключичную артерию, нисходящую аорту, брюшную аорту, которая делится на подвздошные артерии и так далее.

В сердце существует 4 клапана - по ходу крови это трехстворчатый клапан, клапан легочной артерии, митральный клапан, аортальный клапан.

Сердце питает 2 сосуда - правая и левая коронарная артерия, левая делится на переднюю межжелудочковую ветвь, огибающую артерию, правая питает синусовый узел, атриовентрикулярный узел и правый желудочек.

Глобально кардиохирургия делится на 3 направления - это хирургия коронарных сосудо хирургия клапанного аппарата и хирургия дуги аорты(я рассказываю про взрослую кардиохирургию, поэтому врожденные пороки не в счёт).

В следующих постах я расскажу про все виды кардиохирургических вмешательств, роль кардиоанестезиолога в каждом из них и отвечу на ваши вопросы из комментариев.

До новых встреч;)

P.S. Может быть получилось немного сумбурно, но я постараюсь исправиться в следующих постах;)

Дубликаты не найдены

+14