Кардиохирургия

Всем привет, я врач анестезиолог-реаниматолог в кардиохирургии. Хочу рассказать уважаемой аудитории что же это такое.

Начнём с того что же такое кардиохирургия. Это такое направление хирургии, спрециализирующееся на лечении заболиваний связанных с сердцем и грудной аортой.

Кардиохирургия Медицина, Кардиохирургия, Анестезиология, Популяризация, Сердце, Длиннопост

Немного анатомии. Сердце у нас людей четырехкамерное. Соответственно состоит из правого предсердия, правого желудочка, левого предсердия и левого желудочка. Наверное все помнят это из школьного курса анатомии человека.

Кардиохирургия Медицина, Кардиохирургия, Анестезиология, Популяризация, Сердце, Длиннопост

Главный сосуд сердца делится на луковицу аорты, восходящую аорту, дугу аорты, от которой отходят брахиоцефальный ствол, правую сонную артерию, правую подключичную артерию, нисходящую аорту, брюшную аорту, которая делится на подвздошные артерии и так далее.

Кардиохирургия Медицина, Кардиохирургия, Анестезиология, Популяризация, Сердце, Длиннопост
Кардиохирургия Медицина, Кардиохирургия, Анестезиология, Популяризация, Сердце, Длиннопост

В сердце существует 4 клапана - по ходу крови это трехстворчатый клапан, клапан легочной артерии, митральный клапан, аортальный клапан.

Кардиохирургия Медицина, Кардиохирургия, Анестезиология, Популяризация, Сердце, Длиннопост

Сердце питает 2 сосуда - правая и левая коронарная артерия, левая делится на переднюю межжелудочковую ветвь, огибающую артерию, правая питает синусовый узел, атриовентрикулярный узел и правый желудочек.

Кардиохирургия Медицина, Кардиохирургия, Анестезиология, Популяризация, Сердце, Длиннопост

Глобально кардиохирургия делится на 3 направления - это хирургия коронарных сосудо хирургия клапанного аппарата и хирургия дуги аорты(я рассказываю про взрослую кардиохирургию, поэтому врожденные пороки не в счёт).