Как я электробайк мастерил.
Хочу поведать вам историю, как при жгучем желании создать нечто свое груда металлолома превращается в весьма необычный, элегантный электробайк =)
Было это в давние времена, когда электросамокаты не заполонили рынок, а кастомные электробайки были на пике популярности. Гоняя по городу на своем уже втором электровелосипеде на базе обычной велосипедной рамы захотелось еще большего: комфорта, дальности пробега и, главное - нормального внешнего вида, ничего не имеющего общего с модным в те времена шахид-дизайном.
Строить свое, с нуля? Здесь явно нужен серьезный подход.
Почти весь байк был спроектирован в 3D, что бы все детали без косяков подходили друг к другу.
Пришлось повозиться с геометрией, что бы совместить все желаемое. Было бы обидно собрав байк узнать, что невозможно повернуть руль, потому что он будет цеплять за педали, к примеру. Жесткие ограничения вносили такие факторы, как отсутствие грузового лифта, габариты желаемой батареи.
Конечно, всё предусмотреть невозможно, но об этом чуть ниже.
С готовыми чертежами и обрезками строительного профиля - к мастерам своего дела!
Со стороны - вроде невзрачно, но продумано до мелочей. Как эстетически (внутри профиля полно места для проводки), так и технически (конструкторское решение с обхватом рулевого стакана, к примеру, подсмотрено у производителя рам Nikolai - это снимает все вопросы надёжности данного узла).
Ответственные элементы были заказаны из качественного сплава, и изготовлены на гидроабразивном оборудовании.
Это сильно облегчило сборку рамы, снизив объем ручной работы.
Но работа была предостаточно - соблюсти геометрию - та еще задача.
Часть элементов пришлось делать по месту: седло, педальный узел, руль. Рассчитать все это для комфортной посадки все же проще в живую.
И вот - рама готова! Но это лишь середина пути проекта.
Впереди еще ждало много сюрпризов. Главной ошибкой оказался руль - выглядел он хоть и красиво, но мешал влезть в лифт, к тому же из-за неправильного расположения рук затекали кисти.
Вперед в покраску, и можно домой, заниматься обвесом!
Но это потянет на отдельную историю.
В целом проект считаю завершенным, и завершенным успешно.
Байк получился комфортным, с мягким ходом подвески 200\200 мм. С топовой начинкой того времени (Cromotor, контроллер Max-E Adaptto, батарея из Tesla банок на 4.3квтч). Подготовленным к дорожным условиям (скорость до 90 км\ч, пробег до 150км, наличие правильного света).
Стильным, приметным, и, самое главное для душевной радости, - именно тем, что и было изначально задумано!