10

Как я стал отличником

В 1, 2 и 3 классах я учился на 4 и 5, то есть был хорошистом, как тогда называли. Учился как мог, никто меня особо не контролировал и не ругал за 4.  И вот я пошел в 4 класс, первую четверть тоже закончил с несколькими четверками, а в начале  второй четверти  мама заболела и легла в больницу,  мне хотелось бы ей как-то помочь в её выздоровлении, но помочь я ничем не мог.  И тогда мне пришла в голову мысль, что надо её чем-то порадовать и вот если я закончу вторую четверть только с пятерками, то мама обрадуется. И я постарался, сделал всё возможное и во второй четверти четверок у меня не было.

Перед Новым годом маму выписали из больницы, мы шли по улице, падал снег, и она меня спросила: " Сколько у тебя  четвёрок в четверти?"  Я ответил: " Ни одной, все пятёрки."

И она действительно обрадовалась.

Планка была поднята, никто  не ждал теперь от меня меньшего и мне пришлось соответствовать

Как я стал отличником Школа, Отличники, Воспоминания из детства
Как я стал отличником Школа, Отличники, Воспоминания из детства

Найдены возможные дубликаты

+1

У меня так в универе было. Первые два семестра было норм пятерки и четверки. А потом Папа сказал, что подарит мне фотик в случае если я закрою сессию на отлично. Я чуток вложила силы и закрыла. Поняла, что могу так в принципе всегда. Там пошли конференции, повышенная стипендия, ништяки от университета типа 40-50 тысяч рублей на счёт каждый семестр как благодарность отличнице, потом красный диплом, снова денежный подарок от универа. Короче нормально было, вот вообще ни разу не жалею о том, что когда-то на втором курсе решила поднапрячься ради фотоаппарата

+1

Я в школе до 5 класса включительно отличником был, потом малость съехал. Помнится, случился всего один класс - 8-й - когда у меня по итогам года четверок оказалось больше, чем пятерок. Для всех это вообще трагедией стало - и для родителей, и для учителей. Много я тогда интересного в свой адрес наслушался. Но в том же самом 8 классе я ухитрился взять 1 место на школьных олимпиадах аж по 4 предметам!

+1

Русик молодец мальчик!)

0

Русик, и чего дальше было? Работаешь в Газпроме или таксуешь в Нальчике

раскрыть ветку 1
0
Нет, Стас. Рантье в Москве
0

Ну и зачем затер. Твори оценки кроме тебя никому не нужны.

Похожие посты
1640

В школу

В конце августа собрала дочь в школу, купила форму, обувь, принадлежности, рюкзак. Приехали домой, дочь стала примерять обновки, крутится перед зеркалом, бегает в комнату бабушки - и ей показывает, все рады. Сели ужинать, все ещё под впечатлением от покупок, и бабушка, моя мама, вспоминает такой случай из своего детства.
Было это тоже в конце августа, маме было примерно столько же лет как сейчас моей дочери 10-11 лет. Война закончилась лет 5-6 назад, на войне погиб отец, в семье осталось трое детей. Жили очень бедно, в колхозе зарплату никому не платили, только в тетрадке ставили палочки - трудодни. А дети растут, одежда, обувь от старших братьев до мамы не доживала, в школу идти не в чем.
Вот и отправила бабуля мою маму на колхозной машине в райцентр продать немного масла и грибов, чтоб на вырученные деньги купить новые туфли к школе. Встала она торговать, разложила товар. Подходит к ней хорошо одетый мужчина, видимо чиновник какой-то, спрашивает - что продаешь? Отвечает - масло, грибы. Он - а чего сама не ешь? Мама очень худенькая была. Показывает она ему свои туфли - они стали малы и моя бабуля вырезала на них пятки, чтоб можно было хоть как то носить.
Тогда выгребает он из своих карманов все деньги, отдаёт мой маме, забирает товар и говорит, что этого должно хватить на туфли. Хватило!
Вот такая разница в 75 лет в подготовке к школе.

11931

Российский школьник сдал все ЕГЭ на 400 баллов

Выпускник из Костромы Дмитрий Ломсадзе набрал 400 баллов на Едином государственном экзамене (ЕГЭ) по четырем предметам. Он сдавал русский язык, математику профильного уровня, физику и информатику, сообщает Kostroma.Today.

Российский школьник сдал все ЕГЭ на 400 баллов ЕГЭ, Кострома, Отличники, Школа, Экзамен

По словам директора костромской школы №30 Александра Зюзина, ученик с первого класса проявлял склонность к наукам, принимал участие в олимпиадах и окончил обучение в школе с медалью.


Отмечается, что за всю историю ЕГЭ в России 400 баллов получили только четыре выпускника, Ломсадзе стал пятым.


https://lenta.ru/news/2020/07/26/fourhundred/


Молодец!

Российский школьник сдал все ЕГЭ на 400 баллов ЕГЭ, Кострома, Отличники, Школа, Экзамен

https://kostroma.today/news/shkolnik-v-kostrome-opyat-pobil-...

Показать полностью 1
921

Мы любим тех, кто нас не любит

Нахлынуло воспоминание из юности. Вспомнила свою первую любовь. Училась я в 8 классе, а причина моих воздыханий – в параллельном. Лёха, так звали моего избранника, был голубоглазый белокурый мальчик с хитрыми кудряшками. Общаться мы стали после участия в театральной постановке «Цыганы» по Пушкину. Цыган из него, правда, вышел не ахти какой, а его белобрысая шевелюра вызывала смех у зрителей. Где вы видели таких цыган? (поэтому не ставлю сюда картинку томми.жпег) Но преподавательница по литературе твёрдо решила задействовать в спектакле всех наших архаровцев, и у неё это классно получилось. С какой энергией она вылавливала их и тащила в актовый зал, пока мальчишки сами не втянулись в процесс творчества.

После репетиций мы дружной толпой шли по домам, причём наши «разбойники» провожали каждую девочку прямо до дома.

Меня он почти не замечал, хотя я не была обделена мужским вниманием. Педагоги школы причисляли его к группе хулиганов школы. Хотя ничего особенного он никогда не творил. С учителями не конфликтовал, всегда был сдержан и вежлив. Разве что сбегал с уроков несколько раз, оказываясь стричь свою заросшую голову. Пробовал курить с товарищами за углом школы, где и был пойман, вызван с родителями к директору для серьёзного разговора. Этот разговор с администрацией вылился потом в прилюдную «казнь» пацанов на школьной линейке. Что, конечно, укрепило за ребятами статус неуправляемых гадких отбросов комсомольской организации.

Меня это крайне обижало и дико расстраивало, так как я знала его как человека, на которого можно было положиться и у которого можно было попросить помощи. Как-то у меня оторвалась подошва от туфель, я перевязала её ленточкой и под смех своих товарищей передвигалась так по кабинетам школы. Домой не уходила, несмотря на то, что дом был практически рядом со школой, но для меня, отличницы, было невозможным пропустить или опоздать на уроки. Сотовых телефонов тогда тоже не было. И я приготовилась к тому, что весь остаток дня проведу под усмешками и подколами своих незлых, но очень весёлых одноклассников.

Он заметил меня в коридоре школы и просто спросил: «Дома есть кто-нибудь?». Был субботний день, и я ответила утвердительно. Не сказав больше ни слова, он исчез. Какого же было моё изумление, когда на уроке физики в дверь постучали и попросили учителя, чтобы я на минуту вышла. За дверями стоял Лёха и протягивал мне пакет с обувью. Он просто сказал: «На, возьми», и ушёл. Как оказалось, он сбегал ко мне домой, объяснил ситуацию моей маме и попросил другую пару обуви.

Надо ли говорить, что в моих глазах он выглядел настоящим героем?

Как-то подруга позвала нас на свой день рождения. Праздник предполагалось провести в их собственном доме, который обладал большим преимуществом – огромным двором, который планировалось использовать как площадку для танцев.

Подруга жила там с мамой и бабушкой. И мы с девчонками пришли пораньше, чтобы помочь приготовить еду для стола. На горячее решили дружной компанией налепить пельменей. И я взялась крутить фарш. И тут появился Лёшка, который предложил свою помощь в походе в магазин за лимонадом, и, вообще, предлагал использовать его ноги.

Когда я его увидела, сердце моё так бешено застучало, что я не заметила, как провернула палец вместе с мясом и даже не вскрикнула. Просто тихонько вывернула ручку мясорубки в обратную сторону. Слава богу, палец не сломала, только зажала кровь и тихонько вышла, чтобы промыть: мне очень не хотелось, чтобы меня отправили к врачу, когда тут моё солнце прикатило.

А ещё мы с ним танцевали! И хотя объятия были достаточно скромными, тот момент стал едва ли не первым в моей жизни сексуальным (да ещё каким!) возбуждением.

Он так и не узнал, что нравился мне. Как выяснилось, ему была симпатична другая девочка из нашей компании. Я не ревновала, только некоторое время плакала в подушку по ночам. И моя мама – мудрая женщина, утешала меня как могла.

Спустя полтора года наши ребята попали в жуткую историю. Во дворе, где они собирались, сосед оставлял машину на площадке у скамеек и постоянно кричал на них, чтоб они отошли от машины, обзывал и провоцировал их. Не знаю точно, что уж там у них вышло, но кто-то предложил машину поджечь. Что наши балбесы и сделали. Нда, шло вполне благополучное советское время: досуг, спектакли, учёба – и зачатки сегодняшнего мерзкого АУЕ.

Пацанам дали по 2 года, по-моему, сейчас уже точно не помню. Я писала ему дружеские письма, и он отвечал мне и очень сетовал на то, что его избранница не отвечает ему. Я не стала сообщать, что у неё появился уже другой объект внимания. Но ему, вероятно, итак кто-то сообщил. «по-дружески». Больше мы к этому вопросу не возвращались. Через некоторое время он появился у меня на пороге, освободили досрочно по какой-то там амнистии. Он изменился. В этом человеке я с трудом находила черты того светлого мальчика, которым он был совсем недавно. Вернулся он обозлённым на весь свет.

Через несколько дней Лёшка сообщил, что они с семьёй переезжают в другой город. Мы тепло попрощались, как старые друзья. Я пожелала ему удачи и, кстати, заметила, что в сердце моём ничего не дрогнуло.

Мы любим тех, кто нас не любит Школа, Первая любовь, Воспоминания из детства, АУЕ, Длиннопост
Показать полностью 1
209

Дела житейские #94: Как я пятёрку по анатомии за год получила

Случайно стала свидетелем разговора двух молодых людей. Не всего разговора, а только его обрывка. Я шла домой и обогнала двух юношей. А пока обгоняла, услышала:

- Прикинь! Она пообещала мне, что если я напишу контрольную работу на отлично, то тогда за четверть у меня выйдет четыре, а значит и за год тогда поставит тоже четвёрку. Я написал. Старался, готовился. Пять за контрольную, четыре за четверть. Но за год всё равно три.

- Обманула, да?

- Получается, что да. В прошлом году так же математичка пообещела. И тоже трояк за год поставила. Типа того, что учиться надо весь год, а не последние пару месяцев. Хрен когда я ещё им поверю!


(Нецензурную брань я оставила за кадром). Этот разговор напомнил мне мою учительницу по биологии. Только она свои обещания выполняла. Вела она у нас анатомию. И не только рассказывала о том, как устроен человек, но и пыталась заставлять нас думать.


В начале четверти, которую мы начали с изучения строения сердца, учительница повесила на доску плакат с изображением сердца в разрезе, и сказала:

- Дети. На прошлом уроке мы ознакомились с большим и малым кругами кровообращения. А теперь посмотрите внимательно на этот плакат, и ответьте на вопрос. Какая стенка желудочка толще и почему? Тому, кто сможет ответить правильно, поставлю пять за год.


Я подумала и подняла руку. Мой ответ был верным, мне поставили отлично за урок. И годовая отметка за анатомию тоже была пять. Не смотря на то, что четвёрок у меня иногда было больше, чем пятёрок.

Сдержала учительница своё слово. Правда подобных экспериментов она больше не проводила.


А вы знаете, почему левая стенка желудочка сердца толще правой?


Всем хорошего дня.

Будьте верны своему слову.

С уважением ваша @MamaLada.



Предыдущая история из жизни здесь.

108

Си-бемоль и до-диез на хуторе

Спросите меня - хочу ли я вернуть детство? Отвечу - да! Спросите меня - хочу ли я снова в школу? Отвечу - нет. Это при том, что я всегда хорошо училась и не доставляла хлопот ни учителям, ни родителям. (Последнее утверждение, правда, не относится к 10-му классу, но сегодня не об этом). С большим интересом читала всё, что народ навспоминал и наразмышлял после поста "Я такой старый, что:" и очень благодарна вдруг возникшим ровесникам за крепкую память и, как всегда, за отменный юмор и сарказм.


На этой волне интереса к детству и юности нас, бумеров, затесавшихся на Пикабу, хочу рассказать в какой школе я была, по большому счёту, счастлива, и почему именно эти годы примиряют меня с остальным временем, проведённым за партой. (Эту "заметку" я писала для газеты "Блокнот-Анапа" в прошлом году ко дню учителя. Сейчас кое-что дописала, кое-что убрала и, надеюсь, сей факт не разочарует моих постоянных читателей. А также хочу сказать, что я такая старая, что могу рассказать правду (и только правду!) о советском образовании в отдельно взятой глубинке и не только.


...За годы моей учёбы наша семья  несколько раз переезжала (папа был строитель), и поэтому я сменила пять школ. Учителей перед глазами прошло много, а в памяти остались единицы. И особняком в ней — учителя Моревской средней школы в Ейском районе на Кубани. Здесь учились дети совхоза «Моревская птицефабрика». Сюда, в посёлок Мирный, центральное отделение совхоза, привозили учеников из хуторов Владимировка и Моревка. Причём не всегда на автобусике, а иногда в вагонетке на тракторе. Назад зачастую ходили пешком. При хорошей погоде пять километров не крюк!


Само двухэтажное кирпичное здание школы было очень небольшим, без спортзала и столовой. В каждом классе печка. Зимой на переменах мы толпились около неё, грели руки. Сидели на уроках в верхней одежде. И как-то раз я прожгла полу зимнего пальто — до горелой дырищи! - и рыдала остаток дня. Бедная моя мама! Купить новое было не на что, поэтому она изощрялась в дизайнерском ремонте...


В нашей деревенской школе нас учили всему и по-настоящему. Были все предметы и преподаватели. Нам показывали учебное кино, были лабораторные занятия по химии и физике, нам выдавали учебники и не собирали с родителей никаких денег. Ну, а физкультура была всегда на свежем воздухе, когда позволяла погода. Единой школьной формы с нас не требовали, поэтому ходили кто в чём, но с пионерским галстуком непременно. А в 8-м классе с комсомольским значком.


С особой теплотой вспоминаю нескольких учителей, навсегда врезавшихся в память. Супруги Климовы, Николай Васильевич и Зоя Николаевна — он преподавал нам русский язык, литературу и рисование, она — немецкий. Худая и высокая, Зоя Николаевна была на голову выше мужа, что являлось, конечно, темой для наших шуток. Кроме того, у Николая Васильевича была выдающаяся лопоухость, и мы (злые дети!) за глаза звали его Ушастиком. Узнав их получше, мы перестали замечать все изъяны внешности и полюбили. И кто бы как ни учился, на их уроках не филонил.


Николай Васильевич, несомненно, был художественной натурой, поэтому уроки литературы были всегда похожи на театральные представления. Ничего более смешного, чем чтение им «Ревизора» по ролям, я не припомню за все школьные годы. Мы, разнокалиберные по воспитанию дети, внимали ему, как артисту на сцене. Так же интересно было на рисовании. Эти уроки Николаю Васильевичу позволяли с нами просто беседовать, шутить, учить по-отечески уму-разуму, вникая в наши подростковые проблемы и делая скидки на обстоятельства деревенского быта.


Николай Васильевич научил меня делать первую мою стенгазету: шрифты, колонки, заголовки... Все заметки настрочили мы с подружкой Наташкой. Карикатуру на одного мальчиша-плохиша нарисовал сам учитель, а я сочинила какой-то ехидный текстик. Газета имела большой успех, а я впервые поняла, что такое действенность публикаций. Плохиш подкараулил меня возле дома и затеял  драку. Мы волтузили друг друга с переменным успехом, пока на шум не прибежала мама. Мне сильно попало за порванное платье и за маты, на которые я тогда была способна. Мои новые деревенские друзья с приличиями в лексиконе не заморачивались особо. Мама была в ужасе!..


А Зоя Николаевна была строга, говорила по-немецки, беспощадно учила нас грамматике и произношению и обходилась с нами без сантиментов. Никакое прожжённое пальто не могло быть поводом не прочесть наизусть стихотворение про Лореляй. Я почему-то немецким сильно прониклась с первых же уроков, он мне легко давался, да и девочка я была упорная. Поощряя мои успехи, Зоя Николаевна вручила мне пачку журналов «ГДР» и подписку на следующий год. Мы всем классом с восхищением разглядывали фотографии про прекрасную чужеземную жизнь. Зачастую донашивающие одежду старших братьев и сестёр, мы с завистью смотрели на нарядных немчурят. Но в семьях моих одноклассников были погибшие в годы оккупации родственники или угнанные в Германию в трудовое рабство. Так что картинки из журнала в конце концов заронили в наши головы первые сомнения: а почему они живут так здорово, а мы  - как-то бедно?!


Знания от Зои Николаевны, полученные с 6-го по 8-й класс, накрепко засели в голове. Остальные педагоги потом её не превзошли по умению заинтересовать предметом. (В институте мы и вовсе только всё немецкие газеты переводили). Впервые немецкий мне неожиданно пригодился спустя много лет. Как-то (дело было в Красноярске) знакомый художник попросил поводить его австрийскую гостью по галереям и мастерским. Сам он был нездоров и никаким иностранным языком не владел. И вот я целый день возила эту фрау по городу, не прекращая беседу, мешая немецкий и язык жестов. Даже втолковала ей, что мой отец после войны ещё два года служил именно в Австрии. Гостья осталась очень довольна нашей экскурсией, а я – в полном изумлении от своих лингвистических достижений.


И ещё об одном человеке хочу рассказать, с которым связаны большие перемены в укладе нашей сельской школы. Но, прошу прощения, помню только фамилию - Реклина. Она была жена нового директора школы, Андрея Андреевича Реклина, и вела у нас пение. Но мы не просто пели! Нас учили нотной грамоте, мы писали диктанты по сольфеджио, ходили на школьный хор. Благодаря этой женщине в школе началась какая-то певческая эпоха. Было создано несколько вокальных групп, ездили с концертами и на районные конкурсы. Наш хор занимал почти всю сцену совхозного клуба.


Обидно, бог весть, почему из памяти стёрлось её имя! Белокожая, светлоглазая, с тихим  голосом, она ни разу не прикрикнула и не разгневалась на нашу разношёрстную ораву, ни разу никого не унизила и никого не высмеяла за отсутствие слуха. А ведь и хулиганистые балбесы в классе были! Но ведь они на её уроках не баловались и пели, и в си-бемоли и до-диезы вникали. А когда наша учительница нам показывала, КАК надо петь, мы просто замирали — у неё было прекрасное  контральто!..


Читая всякие вести из современных школ, "предоставляющих образовательные услуги", думаю, что мне очень повезло узнать, как это - учиться у таких талантливых людей. Сказать спасибо им за те три счастливых года детства — не сказать ничего...

Показать полностью
30

Шоу гипноза в школе

В разгар 90х, когда с развлечениями было не очень, в вестибюле нашей средней школы появилась афиша: "Только один день. Шоу гипноза. Место проведения -актовый зал. Дата/время." Цена билета была на уровне похода в кино и в назначенный день и час зал был полон. Куча детей, в основном средние и старшие классы (я сейчас не помню точно, но, возможно, на афише был указан возрастной ценз, потому что первоклашек в зале не было) и десяток любопытствующих учителей, которые должны были обеспечить порядок.

На сцене появился импозантный дядечка и после небольшой вступительной речи на тему, что же такое гипноз, он сказал: "А сейчас проверим насколько легко вас загипнотизировать. Сцепите руки перед собой в замок вот так и внимательно слушайте меня. Когда я сосчитаю до десяти, вы не сможете расцепить руки, они словно слипнутся. И так... раз..." Я несколько упростила монолог, но смысл понятен. Затем он позвал на сцену всех тех, кто действительно не смог расцепить руки. Что касается меня, то я наблюдала за этим с некой долей скепсиса и, главное, я не хотела быть загипнотизированной и пока он считал, внушала себе, что не поддамся. Возможно поэтому, несмотря на то, что дядечку я слушала, мои руки легко расцепились.

На сцене оказалось человек 40. Он подходил к каждому, говорил что-то вроде "На счёт три ваши руки разъединятся, раз два три". По каким-то одному ему заметным признакам он выбрал десяток наиболее внушаемых, а остальных отправил на свои места. И уже с этим десятком начал делать шоу. Погрузил из в состояние гипноза и они "отправились на прогулку". Вначале они ехали на велосипедах (крутили воображаемые педали, сидя на стульях), потом старательно нюхали воображаемые цветочки и восхищались их красотой и ароматом. Потом на них "напали пчёлы" и они скакали по сцене, отмахиваясь руками на потеху залу и т.д.. Все ребята были из

нашей школы, поэтому вариант с подставными участниками был исключен. После окончания "прогулки" всех, кроме самого взрослого мальчика, отправили по местам, поблагодарив за участие, а с мальчиком был проделан трюк: его уложили на три стула и, внушив ему что у него очень крепкое и твердое тело, средний стул был вынут. Для усиления эффекта на него ещё усадили сверху какого-то нетяжелого ученика, выдернутого из зала. Картинка из инета для иллюстрации:

Шоу гипноза в школе Гипноз, Шоу, Школа, 90-е, Воспоминания из детства, Детство 90-х

Всё шоу заняло час с копейками, и вопрос, на который у меня до сих пор нет ответа: хотела бы я быть на месте кого-то из этой десятки? С одной стороны, они заплатили за шоу, которое не посмотрели. С другой, побывали на прогулке. И ещё: интересно, могло ли такое шоу пройти в школе в наше время? Гипнотизировать детей без письменного согласия их родителей,  проделывать потенциально опасные трюки и т.д. В общем, не знаю были ли мои 90е лихими, но точно было не скучно.

377

Самый большой страх детства

Шёл 1997 год, учился я тогда в первом классе. По телевизору, в воскресенье вечером, часто крутили крутые западные фильмы. Так мне повезло познакомиться с фильмом "Чужие", не помню точно какая это была часть, вторая, а может и третья. Смотрели мы его с мамой, но ей такие фильмы не нравятся, чего не скажешь обо мне. Где-то на середине фильма, она решила пойти спать, а если мама идет спать, то ты идешь тоже. Но не в этот раз. С трудом, но я упросил ее дать мне досмотреть его до конца, не помню что я ей наобещал, но зато запомнил, что она мне тогда сказала: "Если ко мне напуганный прибежишь, то фильмы ночью ты смотреть больше не будешь". "Пффф", - подумал я, как будто можно испугать ребенка, у которого любимый фильм - "Гайвер". До сих пор помню то ощущение, когда лежишь под тёплым ватным одеялом, прислушиваясь к телевизору, потому что звук выкручен на минимум, чтобы не разбудить домочадцев. И вот фильм подходит к концу. Я полностью удовлетворённый спокойно ложусь спать. Но страх вот-вот нагрянет.


Школа, две недели до вышеописанных событий. Нас собирают и ведут первый раз в библиотеку. Группу встретила приятная женщина лет 40, на плечах вязанная коричневая шаль, а на глазах обязательные очки. Она объясняет нам правила пользования библиотекой. И вот в моём свеженьком читательском билете появляется первая запись.


Полная тишина в квартире, которая нарушается храпением отца и моими мыслями о просмотренном только что фильме. Думал о разных вещах, про школу, про библиотеку. Вспомнил и книгу, взятую тогда, которую я так и не прочитал, потому что совсем про неё забыл. Вспомнил слова библиотекаря: "Книги нужно вернуть в течение десяти дней, если просрочите, больше книг не дадим".  И вселенских страх поразил меня, и слёзы начали наворачиваться на глаза. Я понял что прошло уже две недели, и книги мне больше не дадут. Пришлось идти в родителям, потому что этот вопрос не терпит отлагательств. "Больше ты ночью фильмы смотреть не будешь", - сонно промолвила мама, поняв по шмыгающему носу, что я реву. Но после того как я ей рассказал про книгу, она лишь улыбнулась, и сказала,  что все нормально, и достаточно просто извиниться и вернуть книгу. Так я и поступил на следующий день, собрав всё свое мальчишеское мужество. Женщина молча приняла извинения, и через несколько минут, я уходил из библиотеки, со второй своей книгой. Но тот страх я помню до сих пор.

2077

Лучшая отметка

До пятого класса я училась в сельской школе в Калмыкии. Когда мои внуки станут просить, чтобы я рассказала, как оно было, они испытают шок и трепет. Эх, молокососы, вы не знаете, как в пургу пробираться через степь. Как бабка ваша в оттепель сползла в балку и не могла выбраться, потому что края балки обледенели и по ним текли веселые весенние ручьи. Ну и прочие устрашающие россказни. По детским впечатлениям школа находилась километрах в трех от дома, хотя мама недавно сообщила, что школа была почти через дорогу.


Зимы в нашем селе были снежными, заметало дома под крышу. И это не фигурально и упомянуто не ради гиперболы, а так, для констатации факта. Дорога в школу присутствовала только благодаря сотням детских валенок, которыми утаптывалась по утрам. И вот однажды с утра мела метель, густая, почти непроглядная. Дорогу почти засыпало.


Когда я пришла в школу, выяснилось, что кроме меня в классе никого нет. Уже не помню подробностей, почему, но остальные одноклассники остались дома.


Поскольку в классе оказался целый один ребенок, учительница русского языка решила, что не пропадать же уроку. И сорок минут у меня было индивидуальное обучение, барская роскошь. И учительница осталась настолько довольна тишиной в классе и тем, что я была готова к уроку, что поставила мне шестерку. Это единственная шестерка в моем дневнике

2783

Репетиторские истории #8

Продолжаю серию постов об одной из моих подработок.

Ранее обмолвился,что у меня было три отказника по моей инициативе. Но совсем забыл, что был ещё один случай отказа, но теперь уже от моих услуг.

А было это вот как.

Вел занятия у мальчика, 7 класс. При знакомстве с ним и его мамой, заметил, что когда я о чем-то расспрашивал ребенка, за него отвечала мама, не давая тому вставить и слова.

Среди ее и первых, и дальнейших просьб ко мне было: "задавайте ему побольше задач для домашней работы, пусть делает. Я помню, как нас гоняли, по нескольким учебникам, и мы столько много решали... Вот и ему нужно так, чтобы он что-то выучил".

При этом, перед моим занятием у него было занятие с репетитором по английскому. А после моего - с репетитором по русскому. В комнате стоит синтезатор. Я спрашивал мальчика, это он ходит в музыкальную школу. На полках шкафа стоят какие-то кубки и висят медальки. Это он занимается гимнастикой.

По общению с ребенком видно, что у него в речи, в его действиях присутствуют какие-то нервные нотки. Он постоянно выглядит переживающим о чем-то, каким-то суетливым.

Эти моменты заметны невооружённым глазом: хрустит пальцами, вытырает пот с ладошек о штаны, грызет карандаш, какие-то другие дерганые действия.

А заниматься с ним мы стали потому, что у него "четыре" по математике! Карл, четверка!

Ебать ту Люсю! Парень уже охуевает от всей этой шняги, которой его грузит мамаша. А ей, блядь, "четыре" ещё не нравится.

Прозанимались мы с ним около полугода, оценка в школе по математике значительно не изменилась. Раньше средний балл был 3.8, а стал 4.2. Но в четверти все равно ведь четверка.

И мама сказала, что дальше заниматься не имеет смысла, она не видит прогресса.

Как же я не завидую этому бедному парню. У мамы то ли синдром отличницы, то ли какие-то свои комплексы и травмы детства, и через сына она пытается как-то себя реабилитировать или оправдать, наверстать что-то своё.


Я как отец, часто гуляющий с дочкой на детских площадках, постоянно слышу, как мамы меряются своими детьми. Кто что умеет уже, кто на какие секции и развивашки ходит.

Вот в четыре года занимаемся английским, музыкой, танцами и проч.

Ну реально, оставьте детей в покое, им не нужны ваши ебаные развивашки. Не нужны ебаные репетиторы по выходным, да и ещё по всем предметам.

Они хотят взрывать петардами собачье говно, поджигать использованные камеры от колес, есть с куста грязные ягоды, кататься на жопе с горки.

Детей нужно любить, а не заебывать уроками и заданиями.

264

Мои отличники

Я была в последнем выпуске, не сдававшем ЕГЭ. Наши выпускные экзамены были чудесными: с цветами, родителями кучковавшимися под дверьми и «кофе-брейками». Просто прелесть какая-то, а не экзамены были. Самым форс-мажорным случаем стал Андрей, слывший дурачком. На сочинении он выбрал «Грозу» Островского и, не мудрствуя лукаво, скатал добролюбовский «Луч света в темном царстве». Этот опус всегда шел предисловием к любому изданию Грозы. За четыре часа экзамена Андрюха успел переписать все, сочинение получилось ого-го каким, но учителя таки влепили Добролюбову трояк. Андрей потом долго и громко возмущался.

В таких экзаменах неожиданностей, как правило не бывает. Кроме наших же учителей эти шедевры никто и не видел. Только вот…

Работы тех, кто шел на медаль проверяли на районном уровне. Не знаю, как оно должно было быть на самом деле. Знаю, как было:

Одним из основополагающих фактов моего становления стало то, что я была дочкой классной руководительницы, учителя математики. Никому не посоветую, но сейчас не об этом.

Была в нашем классе отличница Рита, а значит ее работа пойдет «на район»

На утро после экзамена по математике мама подняла меня, и мы пошли в соседнюю школу, где уже собрались все районные, простигосподи, отличники, чтобы переписать свои медальные работы без сучков и задоринок. Мама просто пожалела Риту, не стала подрывать ее веру в себя, да и до меня в соседней комнате дотянуться ближе. Поэтому за Риту отдувалась я. Ну как отдувалась –когда мне доверили написать титульный лист, оказалось подчерк у меня на золотую медаль не тянет, мама отобрала ручку и все сделала сама. В итоге я просто сидела там свадебным генералом и наблюдала, как десятка полтора детей, и куча учителей занимаются какой-то неведомой херней.

У меня хватило ума не рассказывать об этом Рите. Мы, правда, не особо то и общались – она всегда всем своим видом показывала кто тут рожден, чтобы сиять, а кто - я. Думаю, с такими персонажами знаком каждый.

После школы я не общаюсь с одноклассниками и это самые здоровые отношения, что могут быть.

Мы поступили в университеты, отучились кто на что… не знаю, как плавно подойти к мысли, что неожиданно для самой себя я тоже стала учителем, хотя пед.образования у меня нет, и не хочется. Жизнь, можно сказать, пинками привела меня в эту профессию.

И занесла нелегкая меня в деревню в сибирской глуши, работать учителем английского. О моих перипетиях на ниве преподавания языка детям, которые могут освежевать кролика и разделать свинью (я не приукрашиваю) я как-нибудь потом. Скажу лишь, что никакого английского в этой глухомани отродясь не было, и я на них как гром среди ясного неба свалилась. Сразу на все классы.

Среди моих чудесных и разных детей был Денчик, спокойный и рассудительный, совершенно без позерства и самое странное, без кричащих амбиций. И да, он был, отличником. И сам этому удивлялся. Денчик не раз говорил мне, что чувствует, что учителя ему завышают оценки и его это напрягает. Он не понимал, за что ему такая честь.

Когда я приехала, Ден был в восьмом классе. Он делал все, что я прошу без энтузиазма, но на фоне остальных балбесов, воспринимался, конечно, как чертов гений. Когда на уроке в стопятсотый раз восемь бармалеев путаются в спряжении to be, и тут Денчик с видом «ну чего тут непонятного» делает все правильно, рука сама так и тянется влепить пятерку.

В девятом, после нового года он сказал: «вы знаете, я не хочу учить английский. Никогда не хотел. Но сейчас принимаю это четко: я живу в лесу и хочу связать жизнь с этим местом. Да, я поступлю и отучусь, но меня не тянет в город, и я не вижу себя в дорогом костюме за переговорами с иностранцами. Отстаньте от меня со своим английским!»

Надо сказать, что ныли многие, но вот сформулировать, хотя бы так, не мог никто.

И я отстала.

Отстать то без проблем, но как быть с оценками? Пятерки теперь совсем уж не за что ставить.

Честно скажу, я не сторонник вдалбливать знания тем, кто не хочет. Язык нужен чтоб его в жизни использовать, а не для оценок, и если я вижу явное отторжение, то и черт с тобой, тройку я и так поставлю, главное - не мешай другим. И в старших классах я работала по такому принципу.


Однако тут дело щекотливое, да и одноклассники сказали, что Дену заслуживает чего-то повыше тройки. Мы с ними сошлись, что у него в журнале оценки будут разнообразные, но за четверть, так и быть, четыре. Никто не возмутился и не стал требовать тех же условий, хотя раздолбаи все были знатные.

Я, честно, и не интересовалась как он там учится. Узнала только на выпускном, когда их классная, отдавая аттестаты, сказала:

-А вот и наш Денис. Он сдал все ГИА на пятерки и получил бы медаль, но у него четверка по английскому…

Блин 

Ден, если ты когда-нибудь это почитаешь, знай: мне не жалко было этих чертовых пятерок. Ты ведь даже и не заикался о них, а мне и в голову не пришло. Но ты самый человечный человечище пятнадцати лет отроду, что мне довелось встречать!

Я знаю, многим покажется, что Ден мой недалеко ушел от Риты и иже с ними. Но Риточка была свято уверена в своей исключительной отличности, Ден же сумел увидеть, что пятерка это не всегда его заслуга, а часто прихоть учителя.

И еще он сдал централизованные экзамены, где ему уж точно не подсуживали, по русскому, математике и физике и за те два года я ни разу не слышала, чтобы он манипулировал своим «я же иду на медаль, вы понимаете».

Показать полностью
1457

Отличница Аня

Когда я учился в школе, была у нас в классе отличница Аня. И была она отличницей по всем предметам, что алгебра, что химия, что английский, все было выучено, понято и написано на 5. Обычно такие заучки имеют трояк по физкультуре, но и тут Аня сломала стереотип, по физре имела твердую 5 с плюсом, гордость физрука, капитан нашей школьной гандбольной команды. Аня была рослой и видной девочкой, и сколько помню, все время, что мы учились, была выше всех мальчиков и девочек, вплоть до окончания школы. Аня к своим пятеркам относилась довольно равнодушно, не была зазнайкой, всем давала списывать. Несмотря на это Аню все не любили, у нее не было друзей, а учителя еще усугубляли ситуацию, прилюдно ставя Аню нам, лоботрясам, в пример. Сидела она всегда одна на задней парте, и только во время контрольных или сочинений за место рядом с Аней шла драка.

Прошло 10 лет и мы встретились на встрече выпускников. Ну как обычно, "кем стал, чего добился?" Аня и тут нас всех сделала, замужем, двое детей, высокооплачиваемая работа. И  через некоторое время вижу, как сидит Аня одна за столом, как тогда на задней парте, а рядом никого...

Видимо, ни Аня, ни мы за эти 10 лет не изменились

5093

Разрыв шаблона

Заболела учительница белорусского языка и вместо неё в класс прислали замену. К тому же, как всегда неожиданно, объявили набор на городскую олимпиаду по белорусскому языку. Новая учительница в классе никого не знала, поэтому проявила смекалку, спросила: - Кто в вашем классе хорошо учится? Дети показали, на тихую отличницу Олю.

- Отлично Оля, завтра идешь на олимпиаду по белорусскому языку!

Оля промолчала в ответ, надо – значит надо, сходила и поучаствовала. А после подведения итогов, оказалось, что Оля заняла на олимпиаде первое место. Радуется учительница, радуется Оля, радуются её одноклассники, а потом, вдруг выясняются шокирующие факты. Оля с мамой переехала три года назад из России в Беларусь и согласно белорусским законам изучала только белорусскую литературу, а от изучения языка была освобождена.

Что же ты Оля наделала? Как человек, не изучающий белорусский язык, может на олимпиаде оставить позади коренных носителей языка? Ты же все шаблоны поломала!

4831

Школьный лайфхак

Дело было в школе.

Я был отличник, всегда делал домашку, одним из первых сдавал контрольные. Короче ботан) Мой друг и сосед по парте был троечником, но при этом не "пробкой". Просто лентяй.

Ну и конечно списывание было обычным делом. Как-то я загляделся на то, как он переписывает и увидел туеву тучу ошибок. Я начал было его исправлять, на что он ответил: "Это надо, чтобы запутать цензуру".

Сейчас работает в госнадзоре)

Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: