211

Как я недавно искал работу в IT. Пост-раздумие

Для ЛЛ: я специалист из IT, инженер техподержки (middle) / технический писатель (senior), полгода безуспешно искал работу на сайте HH. А потом вдруг как нашёл!

В посте - вводные, анализ и выводы.

Вводные

В прошлый раз поиском работы я занимался 3 года назад. Разместил резюме, особо не дёргался, работа сама меня нашла за пару месяцев.
Все эти 3 года я работал с уверенностью, что не пропаду, если что. Ведь я же специалист.
И вот это "если что" случилось, меня сократили.

Первые три месяца я вёл себя как в прошлый раз - разместил резюме на HH и Хабре, ждал предложений, иногда откликался на самые релевантные вакансии.
Но предложений не было, а по откликам приходили отказы.
Осенью я уже начал беспокоиться, "подушка" худела. Стал активнее откликаться. Отказы.

Заказал услугу помощника для составления резюме. Помощник посмотрел, сказал - ну вроде всё норм, вот тут и тут только подправь.
Подправил, шлю отклики - отказы.

Ближе к концу года осознаю, что ситуация на рынке уже совсем не такая, как 3 года назад.
Причёсываю резюме, снижаю ожидания по ЗП, откликаюсь с сопроводительным письмом, в котором коротко рассказываю о себе.
Отказов стало меньше. Больше стало "висящих" откликов без ответа.

За всё это время до собеседования "живьём" дошёл раза 3-4 (на 250+ откликов!). Один раз сам зафейлился, вакансия была не по зубам. Остальные собеседования вроде нормально прошли, но - отказ.

Анализ

Изменения в резюме не дают результатов.
Пробовал изменять набор навыков - нет результатов.
Посмотрел стек технологий, которые упоминаются в нужных мне позициях, добавил в свой стек конкретно эти навыки. Нет результатов, отказы.

Начинаю смутно подозревать, что та система набора персонала, к которой я привык, уже не работает. Отказы мне приходят по каким-то критериям, о которых я не знаю.

Может, я какой-то не такой?
Возраст? Но это имманентное качество, я не могу изменить свой возраст.