211

Как я недавно искал работу в IT. Пост-раздумие

Для ЛЛ: я специалист из IT, инженер техподержки (middle) / технический писатель (senior), полгода безуспешно искал работу на сайте HH. А потом вдруг как нашёл!

В посте - вводные, анализ и выводы.

Вводные

В прошлый раз поиском работы я занимался 3 года назад. Разместил резюме, особо не дёргался, работа сама меня нашла за пару месяцев.
Все эти 3 года я работал с уверенностью, что не пропаду, если что. Ведь я же специалист.
И вот это "если что" случилось, меня сократили.

Первые три месяца я вёл себя как в прошлый раз - разместил резюме на HH и Хабре, ждал предложений, иногда откликался на самые релевантные вакансии.
Но предложений не было, а по откликам приходили отказы.
Осенью я уже начал беспокоиться, "подушка" худела. Стал активнее откликаться. Отказы.

Заказал услугу помощника для составления резюме. Помощник посмотрел, сказал - ну вроде всё норм, вот тут и тут только подправь.
Подправил, шлю отклики - отказы.

Ближе к концу года осознаю, что ситуация на рынке уже совсем не такая, как 3 года назад.
Причёсываю резюме, снижаю ожидания по ЗП, откликаюсь с сопроводительным письмом, в котором коротко рассказываю о себе.
Отказов стало меньше. Больше стало "висящих" откликов без ответа.

За всё это время до собеседования "живьём" дошёл раза 3-4 (на 250+ откликов!). Один раз сам зафейлился, вакансия была не по зубам. Остальные собеседования вроде нормально прошли, но - отказ.

Анализ

Изменения в резюме не дают результатов.
Пробовал изменять набор навыков - нет результатов.
Посмотрел стек технологий, которые упоминаются в нужных мне позициях, добавил в свой стек конкретно эти навыки. Нет результатов, отказы.

Начинаю смутно подозревать, что та система набора персонала, к которой я привык, уже не работает. Отказы мне приходят по каким-то критериям, о которых я не знаю.

Может, я какой-то не такой?
Возраст? Но это имманентное качество, я не могу изменить свой возраст.
Мне 46 лет. Работаю в IT 20+ лет. По работам не бегаю, за всё это время сменил всего 3 работы.
Везде сохранил хорошие отношения, никаких претензий при расставании не было, с бывшими коллегами общаюсь.
Мой стек, для сотрудника техподдержки, на мой взгляд, просто отличный. Разумеется, я откликаюсь только на релевантные вакансии.

Было подозрение, что по какой-то причине я попал в Чорную Базу HR. Но это предположение разбивалось об факт, что в числе прочих было собеседование в одну очень крупную компанию. Если бы я был в такой базе, меня бы не позвали на собеседование.

Я почитал некоторые статьи и посты в блогах на тему, как сейчас работает рынок найма в IT. И появилась гипотеза: таки да, кандидатов фильтруют в том числе и по возрасту.
Это, разумеется, незаконно. В описании вакансии указывать возраст для кандидатов нельзя. И всё же практика такая есть.
ATS-системы (Applicant Tracking System), применяемые HR, умеют проверять данные кандидатов - не только их стек, но и возраст, который находится в соцсетях, или вычисляется по косвенным данным: например, дата выпуска из ВУЗа или, внимание, общий стаж работы.

Понимаете?

Я, со своим стажем 20+ лет, вроде бы должен считать это плюсом? Нет! Такой стаж для ATS-системы означает лишь, что я дед возрастом 40+!

Результат

Я убрал год рождения из резюме и из профиля в VK.
Убрал из опыта работы первую должность, это минус 11 лет стажа.
В результате в течение недели получил три приглашения на собеседования, одно из них прошёл успешно, ожидаю оффер.

То есть:

- полгода, 250+ откликов = 3-4 приглашения на интервью;
- неделя, 10 откликов = 3 приглашения.

Результат очевиден.

Послесловие

Товарищи, ну это уже ерунда какая-то же.
Мы дожили до поры, когда человеку при поиске работы приходится скрывать свой стаж и опыт!
Людей старше 45 лет отсеивают на автомате!
Серьёзно, я как-то раз откликнулся на две вакансии в ночь с субботы на воскресенье, и отказ по каждому отклику прилетел ровно через час.

Возникает вопрос к коллегам из HR, которые такие скрипты применяют (или к тем, кто задаёт им такие условия для кандидатов): вы там, извините, совсем кукухой поехали?

С какого перепугу технический писатель в IT должен быть молодым и энергичным?
Какого.. хрена автоматически кладётся болт на 20+ лет опыта в IT, вам что, опытные не нужны?
Или может в свои 46 лет я обязан быть руководителем? Так я уже был руководителем, аж 10 лет, и больше не хочу!

Вот такая сейчас ситуация на рынке - HR не бегают в поиске кандидатов, наоборот, они отбиваются от сотен откликов на одну вакансию.
Понятно, что в таких условиях автоматизация нужна.
Но есть и обратная сторона. При такой автоматизации, вы рискуете потерять (не найти) реально хорошего сотрудника, который "не сумел грамотно составить резюме".

К чему это приводит?
Пока писал этот пост, наткнулся на похожую статью на Хабре. Цитата:

В результате кандидат вынужден создавать искусственную активность, увеличивая поток нерелевантных откликов. Работодатели получают ещё больше шума, HR — ещё больше раздражения, после чего в ход идут жёсткие фильтры и массовые отказы.

Круг замыкается. Бинго.

Ну серьёзно, навык написания резюме превратился в какой-то отдельный скилл. Обладая им, можно обойти ваши скрипты. И условные "свистуны" с мозгами и хорошо подвешенным языком, наверняка их обходят.
Получается, что система поощряет "свистунов" и отфильтровывает потенциально хороших сотрудников потому, что они не смогли сделать резюме под ваши скрипты, или вообще возрастом не вышли.
При этом можно, как я, провести полгода в поисках работы, не понимая, а что, собственно, происходит? что со мной не так??
Как-то это бесчеловечненько.

Темы

Политика

Теги

Популярные авторы

Сообщества

18+

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Игры

Теги