53

Как я курьерил в Москве

Здравствуйте уважаемые пикабушники.
Осенью прошлого года мне пришлось сбежать в Москву от тех проблем и опасностей, которые я, в силу собственного, жизнеприобретеного, а не врождённого слабоумия, умудрился натворить.
В своих постах я до Нового Года обещал рассказать преамбулу тех событий, о которых рассказывал. Но как всегда мои обещания оказались пшиком и знай вы меня поближе, или будь моей мамой, друзьями или бывшей женой то и вовсе бы этому не удивились.
Я расчитывал продержаться до конца прошлого года, но сейчас уже лето следующего и пока я цел. Но так как кольцо сжимается все больше и больше(и мое тоже), то пока что я ещё имею доступ к телефону и интернету, я расскажу как жил эти полгода и все таки закончу эту историю.
Начать хотелось бы с курьерства. Потому что это то, что практически полностью заняло мое время на эти полгода. Я работал в Яндекс.Доставка и какое то время пробовал в Яндекс.Еда и Купер.
Для меня идеальным оказался первый вариант. Здесь в любое время можно выйти на линию и в любое время уйти с нее, в любой момент снять заработанные деньги и в конце осени и зимой оплата была действительно достойной. Я работал пешим курьером и, покупая проездной на 3 дня, заказы выполнял, большую часть пути преодолевая на общественном транспорте, который в Москве работает просто великолепно. Работая с 7 до 22 я мог заработать и 6 и 7 тысяч рублей. Весной же зарплата очень сильно просела и теперь за 3-4 тысячи приходится работать с раннего утра, до позднего вечера. Конечно, не всем такая работа подходит и за день приходится проходить большое расстояние и ты все время находишься либо на улице, либо в транспорте. Нужно подгадывать время для справления естественных нужд, а когда непрерывные заказы и ты куда то постоянно торопишься, это затруднительно. Однажды зимой меня продуло и видимо появился цистит, или что-то подобное, я к врачу не обращался. И мне каждый час нестерпимо хотелось в туалет и вот это было действительно проблемой. У меня даже была мысль выходить на смену в памперсах.
Ну так вот, что-то мы отвлеклись. Очень часто я работал по ночам, так как бывало, что давали бонусы за количество выполненных заказов и мне не хватало дневного времени и приходилось работать с 7 утра одного дня, до 20-22 следующего и потом ночь отсыпаться. И вот в одну из таких ночей было очень много заказов с комментариями "оставить возле двери", что вполне естественно, так как нормальные люди ночью спят, а не дежурят курьера, чтобы открыть ему дверь. И вот на следующее утро, я получаю сообщение от поддержки, что у меня заблокирован доступ к заказам на 7 дней, так как я не доставил какой-то из заказов. Больше они никакой информации не дают и мне оставалось только догадываться, что это был одна из ночных доставок, которую может кто-то забрал, может клиент сам что-то перепутал. В этом случае курьер оказывается абсолютно беззащитным, потому что клиент может сказать, что угодно, а курьеру даже не дают шанса оправдаться и как то разобраться. Ты не знаешь ни из-за какого заказа возникла проблема и даже когда это случилось.
Таким образом я на неделю остался без своей основной работы. Было принято решение попробовать поработать в Купере, как раз в то время везде было реклама Супер! Сбермаркет теперь Купер.
Я договорился на собеседование и на следующий день приехал в их офис на Земляном Валу. Там все прошло успешно и мне даже предложили стать велокурьером и заключить договор с Крути колеса. При выполнении определенного количества заказов в неделю твоя аренда составляет всего один рубль. Мне этот вариант понравился, я заплатил что-то около 350 рублей для оформления соглашения и получил свой электровелосипед. Сразу немного смутило, что он был не новый. Да он был идеально и до блеска вымыт и почищен, но все таки б.у. В комплекте шёл замок и дополнительный аккумулятор. Я счастливый, через полгорода поехал на нем в хостел и ещё не представлял сколько же бед и проблем я с ним натерплюсь.
На следующий день у меня был первый слот в купере и я вышел работать. Да, оплата за заказы была неплохая и на электровело было конечно легче и быстрее. Но сразу же выяснилось множество проблем. Во-первых, как мне объяснили, такая оплата идёт вначале для новичков, чтобы втянуть тебя в работу, со временем же оплата за такие же заказы действительно становилась меньше. Во-вторых, в этой системе ты заранее выбираешь слот и должен отработать его до конца, если не хочешь получить штраф. Но теперь то я не пеший, а с вело, у которого аккумуляторы, и со временем для меня стало вроде примерно понятно по сколько каждый из аккумуляторов отработает, но все равно, это надо очень точно подгадать, на сколько времени взять слот, чтобы хватило его отработать и потом ещё и доехать до хостела, на последнем издыхании аккума. Да, зачаствую это получалось и я последние 50 метров толкал его руками. А бывало что и нет, и эти 50 метров превращались в пару километров. И вроде бы логичный выход, бери слоты короче, с хорошим запасом. Но из-за этого же падает заработок, а там ещё такая система, что чем длиннее слот, тем больше ты получаешь за него бонус. И в идеале брать не менее 8 часов. А одного аккума как раз хватало где-то на 4 часа. Вот и получалось, что заряда на дорогу домой не оставалось, а система могла тебя закинуть совершенно в противоположный район Москвы, и приходилось как то хитрить, или в конце слота не брать заказ(что грозит штрафными санкциями) или оставлять велосипед там, где закончился слот, снимать аккумуляторы и везти их в руках в хостел, там заряжать и с утра привозить обратно.
Также проблему составлял холод. Я жалею, что не купил себе огромные рукавицы, какие видел и других курьеров. Вместо этого были приобретены вроде бы теплые варежки, но на деле они совершенно не спасали. Их хватало примерно на час работы, потом же они полностью продувались и ты на протяжении всего слота пытался поочереди греть руки, в то же время пытаться смотреть маршрут движения в телефон, принимать заказы и звонить клиентам. Это было действительно настоящим мучением.
Теперь что касается выплат. В Купере они производятся раз в неделю, по четвергам-пятницам за прошлую отработанную неделю. Поначалу оплата за заказы было очень достойной и я посчитал, что если так работать, то можно в месяц зарабатывать и 200-250 тысяч, при условии работы каждый день по 10-12 часов. Но опять же , количество часов, у меня были ограничены работой аккумулятора и я уже думал приобрести или взять в аренду третий аккум, но было непонятно куда его цеплять. Ко времени первой выплаты в Купере у меня откуда то появились корректировки -1500 и -2500. Оказалось, что первая сумма это за экипировку(сумка и куртка), хотя при получении об этом не было сказано ни слова, а вторая за электровелосипед, так как в первую неделю, я начал работать только со среды, я естественно не успел сделать нужное количество заказов для бесплатной аренды. Это конечно было неприятно.
Ну а потом начались самые главные проблемы с этим велосипедом. Он начал ломаться. Сначала я потерял ключ от замка на аккумуляторе. Это был мой косяк безусловно. Там система устроена так, что ты вставляешь аккумулятор в паз и поворачивая ключ в замке самого аккума ты его и фиксируешь, так как выдвигается металлическая задвижка, которая попадая в соответствующее ей отверстие не даёт аккуму выскочить при движении и также провернув ключ ты замыкаешь какие-то контакты и только тогда идёт питание в велосипед. И вот этот ключ, он от каждого акума разный и он у меня всегда был вставлен в замок и на канцелярской резинке прикреплен к самому аккумулятору.
И вот в один из дней, будучи на слоте, у меня разрядился первый аккумулятор и я собирался вставить запасной, но вдруг заметил, что на нём нет ключа. Таким образом я даже не мог его вытащить из паза и вставить вместо севшего. Мне пришлось преждевременно завершить слот, что впоследствии обернулось штрафом. Поддержка Крути колеса, сказала, что я могу привезти велосипед в один из их центров и мне за 650 рублей заменят замок. Все центры были очень далеко от меня и честно руки так и не дошли до этой поездки. Также можно было вызвать специалиста на дом, но для этого нужно было предоставить ему место в теплом помещении, что в моем случае было невозможно. Я решил пока что работать на одном аккумуляторе. Я брал слот с 8 до 11, по его окончании ехал домой, 5 часов заряжал аккумулятор и работал ещё один слот с 18 до 21. Через какое то время постоянно начала спадать цепь на велосипеде. В принципе можно было работать и со спавшей цепью, но во первых это было неудобно, а во вторых, обнаружилась ещё одна проблема. Начались сильные холода и так как велосипед ночью стоял на улице, то тормозные колодки за ночь примерзали и с утра было невозможно ехать, так как заднее колесо находилось в стопоре. И если цепь была в рабочем состоянии, то можно было помучавшись, нажимая на педаль ногой, а порой и прыгая на ней всем телом заставить его прокрутится и заработать. И так повторялось каждое утро, когда было хотя бы ниже -5.
Также со временем стала отходить розетка от кабеля велосипеда, который вставлялся в разъем аккумулятора. С каждым разом приходилось все сильнее и сильнее нажимать на нее, чтобы подавалось питание. И в один из дней я нажал особенно сильно на него и разъем в аккумуляторе провалился внутрь. И я остался с велосипедом, который не может никуда ехать. Сам я теперь не мог доехать до центра ремонта, и пригласить специалиста тоже, тем более на улице были дикие холода. Я на ближайшей велостоянке поставил его на замок и решил, что что-нибудь придумаю. В поддержку я написал, что велосипед сломан и ему необходим ремонт. Они мне опять повторили все условия, которые мне не подходили. Я опять начал работать в Яндекс.Доставка периодически проходя мимо велосипеда и убеждаясь что он ещё на месте. Так прошло около месяца. В приложении Купера у меня уже были большие минуса из-за того, что я не делал необходимое количество заказов для бесплатной аренды и мне начали приходить СМС, что бы я заплатил за аренду. Опять обратившись в поддержку, я спросил, могут ли они сами забрать велосипед, так как я от него отказываюсь. Они согласились и только через три недели со мной связались, уточнили точно где он стоит. Ключ от замка и самого велосипеда я заранее оставил в сумке, которая так все это время на нем и стояла. На этом, моя история с Купер и Крути колеса была закончена.

В следующем посте расскажу опыт работы в Яндекс.Еда и также несколько историй из курьерства. У меня опять ограничили доступ к заказам на три дня, так как заказ был поврежден, хотя я кучу раз им писал, что невозможно пешему курьеру на большое расстояние, донести напитки или кофе, которые в ресторане закрывают просто крышечкой, а не запечатываются сверху специальной упаковкой.

Другие записи об этом магазине ищите по тэгу СберМаркет. Скидки и актуальные предложения для СберМаркет ищите в нашем купонном разделе. Там вы найдёте актуальные промокоды для СберМаркет.

Темы

Политика

Теги

Популярные авторы

Сообщества

18+

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Игры

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Юмор

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Отношения

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Здоровье

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Путешествия

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Спорт

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Хобби

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Сервис

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Природа

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Бизнес

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Транспорт

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Общение

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Юриспруденция

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Наука

Теги

Популярные авторы

Сообщества

IT

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Животные

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Кино и сериалы

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Экономика

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Кулинария

Теги

Популярные авторы

Сообщества

История

Теги

Популярные авторы

Сообщества