62

Как работает Религия. Религиозное давление.

Привет друзья. Продолжаем разбирать механики в Civilization 5.

Сегодня мы поговорим о работе религии.

Чтобы не лить много воды, перейдём сразу к делу!

Что такое религия и как её получить я рассказывать не буду, т.к. если вы это читаете, то сюда Вас завели другие вопросы.


Что такое "напряженность" и как она работает.


Когда наводишь курсор на город, то появляется информация о количестве верующих в нём той или иной религии и какое-то значение напряженности.

Как работает Религия. Религиозное давление. Demciv, Civilization, Civilization V, Длиннопост

Что такое Напряженность?

Это сила давления на город той или иной религии.


Откуда она берется и как считаются эти цифры?

Что они значат?

Когда мы основываем религию, наша(поначалу только) столица начинает получать плюшки от нашей религии и плюс ко всему, ровно с этого момента, этот город начинает осуществлять религиозное давление.


Это значит что город начинает распространять свою религию в районе 10-и тайлов по 6 (на стандартной скорости за ход). Значение силы с которой происходит распространение религии различается в зависимости от скорости игры. Так на самой быстрой скорости, это значение равняется 9-и. В нашем случае (х3) предположу, что религиозное давление столицы равняется 2.

Как работает Религия. Религиозное давление. Demciv, Civilization, Civilization V, Длиннопост

То есть наш Копенгаген распространяет по 2 "напряженности"в районе красной границы.

В то время как Польский Вроцлав распространяет религию по синей границе.

А Город-Государство Цюрих распространяет Вдоль зеленой границы.


Количество жителей в городе не имеет никакого значения на силу религиозного давления осуществляемого данным городом.


Давление каждого города одинаково, будь там 2 жителя или 20, "Напряженность" они будут создавать одинаковую.

Есть небольшой абуз по разведке в следствии этого. Ну вы поняли ;) Встречая в новой местности новый город обязательно проверяйте количество последователей и "Напряженности" чтобы понимать сколько чьих город рядом с ним в районе 10-и тайлов.


Усилить религиозное давление можно посредством 1)Постройка великого храма 2)Верование укрепления Религиозные тексты.


Когда придёт время, города примут ту религию давление которой на себе ощущают.

То есть Виборг и Милан примут австрийский Сикхизм,

а Краков примет ирокезский Протестантизм.


Тем самым они расширят границы давления данной религии.


Отсюда вытекает логичный вопрос:

Так когда придёт время ?


Когда мы основываем город, в этом городе 1 житель и этот житель не принадлежит никакой конфессии.

Сам по себе он обладает 100 очками религиозного давления.

Чтобы появились верующие нужно накачать в этот город 100+ очков своей религии.


Это те же самые очки которые обозначены "Боевой Мощью" миссионеров/пророков

Как работает Религия. Религиозное давление. Demciv, Civilization, Civilization V, Длиннопост

То есть города каждый ход в районе 10-и тайлов распространяют религию за бесплатно и по чуть-чуть("напряженность") в то время как миссионер может прийти и бахнуть сразу же как за много ходов("боевая мощь").


Давайте разберем пример.

Построим город.

Ход 47.

В этом городе 1 житель и он Безбожник. Требуется 100 очков религиозного давления чтобы он принял Христианство.

Как работает Религия. Религиозное давление. Demciv, Civilization, Civilization V, Длиннопост

Религия основана на 37-ом ходу

В примере самая быстрая скорость (9 давления за ход).

Страна - Византия, поэтому сразу же берем укрепление Религиозные тексты,- Религия распространяется на 25% быстрее (50% после открытия печатного пресса).


Это значит что 9 давления за ход получает ещё +25%. (выходит ~11)


Построим еще парочку городов.

Варна - 49 ход.

Орхид - 49 ход тоже.

Никомедия - 51 ход.

Как работает Религия. Религиозное давление. Demciv, Civilization, Civilization V, Длиннопост

Не имеет никакого значения размер города.

В нашем случае Никея имеет 2 жителя и распространяет Христианство с такой же силой как и столица.


На данный момент Антиохия получила 18(от каждого города по 9) * 4 хода * 25%(от религиозные тексты) = 90 (религиозного давления).


Следовательно, на следующий (52-ой) ход Антиохия примет православие и начнет распространять религиозное давление ("напряженность")

Как работает Религия. Религиозное давление. Demciv, Civilization, Civilization V, Длиннопост

Антиохия, приняв православие, начинает его распространять и на другие города. (уже 4 православных города)

И уже на следующем(53-ем) ходу все наши города как пожаром вспыхивают религией и начинают оказывать "Напряженность".

Давление становится очень мощным.

Как работает Религия. Религиозное давление. Demciv, Civilization, Civilization V, Длиннопост

В итоге получаем:

Антиохия  приняла Христианство за 5 ходов;

Варна и Орхид приняли за 3 хода;

Никомедия так вообще за 2 хода своего существования приняла религию.

Только лишь один отожранный Адрианополь не принял религию.

Так как самый древний и жирный и на его обращение требуется уйма религиозного давления.


Отсюда вывод:

Чем меньше по населению(и "свежее") город тем быстрее его обратить.

В случаях необходимости распространения религии может помогать "нулевая рождаемость". Ведь Каждый новый житель в Безбожном городе, - безбожник генерирующий +100 очков невежества.


Здесь есть 1 ОЧЕНЬ ВАЖНЫЙ нюанс который нужно сразу же уяснить!


Город как губка впитывает всё религиозное давление которое на него было оказано.

Как работает Религия. Религиозное давление. Demciv, Civilization, Civilization V, Длиннопост

Например как на скрине выше.

Давление от иудаизма +108

Но, это не значит что этот город на следующий ход получит последователя и примет Иудаизм!


На протяжении сотен ходов город получал десятками и сотнями давления от разных религий и всё в себя впитывал.

То есть СИ-Сатчханалай, возможно, имеет порядка

9000 очков религи Иудаизм

4000 очков религии Христианство

2000 очков религии Ислам

3000 очков религии Буддизм

И, помимо этого

100 очков Неверующих

101 очко религии Сикхизм

и т.п.

Последователи распределяются равномерно количеств этих самых очков.


Но узнать сколько именно этих очков каждой религии имеется в городе не представляется возможным! Движок игры не позволяет это сделать.

Если Вы, конечно же, знаете как это делается(без доп. модификаций), прошу Вас рассказать!


Вот в таких случаях очень помогают Инквизиторы. Они сразу же очищают город от лишних 9000 очков (в нашем примере) других верований.


Наверняка сталкивались с такими случаями, когда идёте миссионером распространять религию в ГГ с население 7-8 человек, думаете: "Ага, сейчас в этот город распространю, а следующим зарядом с следующий". Чик-бах минус миссионер, а последователей в городе не увеличилось ни на 1 человека.

И думаешь: "Гребаный Гейб! Что за баги!?"

Вот это как раз таки такой случай.


Пророк же работает одновременно и миссионером и инквизитором.


Для закрепления, предлагаю решить задачку.

Религия была основана на 249 ходу, сейчас 433.

Вопрос 1: Сколько давления необходимо накачать в Каупанг чтобы он стал христианским?

*С учетом того что мы поставим нулевую рождаемость и количество жителей будет равно 8.

Вопрос 2: Сколько давления накапало в Каупанг? Есть ли там последователи?

Как работает Религия. Религиозное давление. Demciv, Civilization, Civilization V, Длиннопост

Ответы:

1) Если вы ответили: "Ну, 8 Безбожников, значит 800 давления, нам нужно половина жителей, значит нам надо накачать 400", - то Вы не усвоили "Очень важный нюанс" !

Пул "напряженности" в городах как раз таки резиновый !

Иными словами если там 8 безбожников генерирующих 800 очков, нам надо 801 очко христианства.

801 делим на 1601(безбожники800+801христиане) и поучаем 1/2 с копейкой. То есть половину жителей необходимых для обращения города.


2) 433-249 = 184. Это количество ходов с этой религией. Копенгаген давит по 2 в районе 10-и тайлов, следовательно 2 * 184 = 368 давления.

Мы знаем, что на Каупанг не оказывалось религиозного давления, следовательно там 8 Безбожников. Они генерируют 800 очков давления.

368 + 800 = 1168 очков всех конфессий в Каупанге.

Нужно узнать какую долю в этих очках занимает Христианство.

368/1168 = 0,315

или 1/3. Делим 8 на треть или умножаем на 0,315 =2.52

Там уже должно быть  2 последователя Христианства.

Возможно 3 или уже совсем скоро будет 3 !


То есть, когда мы ставим город дальше 10-и тайлов от столицы(на него не оказывает давления наша религия) и посылаем туда миссионера распространить религию, то получаем картину:

100 очков Безбожников + 1000 очков Христианства = 1100 очков всех конфессий в городе с населением 1.

Этот город будет расти христианским всю свою историю.

Миссионерское давление никуда не вываливается сверх капа как это может казаться.


Подытожим:

* религиозное давление распространяется на 10 тайлов;

* не имеет значения размер города на оказываемое им религиозное давление;

* по 100 давления на 1 неверующего если город не имел контактов с другими религиями;

* миссионеры/пророки распространяют точно такое же давление что и сам город;

* давление никуда не пропадает. Город резиновый, он всё впитывает.

Ну с этим всё понятно, перейдём к нашей игре.

@Bradipo, как обычно, любезно предоставил очень важную информацию, а именно #comment_91839982

Как работает Религия. Религиозное давление. Demciv, Civilization, Civilization V, Длиннопост

Это означает, что благодаря Меритократии глобальное несчастье от каждого основанного города равняется -0,8.

Что позволяет нам строить по 4 города на 1 ресурс роскоши. Или же 10 городов на 1 Нотр-Дам.

Скоро построится Нотр-Дам и мы без вреда для настроения и экономики можем поставить с десяток городов не дальше 4-х клеток от предыдущего города и не дальше "красной" зоны.


В таком случае городов станет очень много и останавливать трансляцию ради решения вопроса по строительству в городах, считаю неприемлемым.

Однажды звучало предложение по поводу сделать одни города важными (к примеру город Федерального Значения, Город-Герой, Город-Промышленник и т.п.) а другие неважными и передать управление "неважными" городами полностью в руки губернаторов #comment_90816631 .

Такие города должны иметь не меньше 4-х жителей (чтобы работала церковная десятина) но и не особо много, чтобы не быть затратными по содержанию увеселительных зданий.

В себе содержать здания лишь необходимые для нужных национальных чудес.


Плюсы от такого действия:

- религиозное давление

- ЛОР-ная составляющая. Мы можем назвать эти города к пример "Фазенда @fenume," или "Вилла @ZaiLoT," . То о чем говорил, если я не ошибаюсь, @Hielervet, и развивать дальше эту тему.

- В последствии эти города будут приносить нам золота больше чем требовать на содержание.

- Проекты Всемирного Конгресса типа "Всемирной выставки", скорее всего выигрывать будем мы.

Особенно если возьмем благословение гуру +2 от специалистов (в рынках) !

Минусы:

-Национальные чудеса

Множества зданий нам придётся покупать, поэтому неплохо бы было сократить на 25% затраты на покупку зданий, что лоббирует @pasratka, тут #comment_91827224

Полюс ко всему стоимость национального чуда будет возрастать с ростом числа городов.


Второй момент.

В силу того, что религия еще не распространилась ни в один из наших городов и они довольно таки крупные, а другие религии уже обращают наши города,  предлагаю на имеющуюся веру купить миссионера чтобы обратить парочку наших городов в своё Христианство.


Плюсом такого действия будет то, что новые города быстрее получат больше религиозного давления ("напряженности") и будут сами оказывать давление на соседние Старны и Города-Государства.

Начать оказывать давление и зарабатывать последователей для церковной десятины на данном этапе куда важнее чем ждать ещё 300 веры (~30+ ходов) и, в итоге, получив укрепление и второе верование почитателей не иметь давления!


Минусом то что укрепление религии мы возьмем позже.

Справедливости ради, стоит рассмотреть то, что осталось для нас.


Оставшиеся верования почитателей:

- мечи на орала (+15% излишков пищи в мирное время)

Самое бестолковое верование в игре имхо.

Оно работает лишь на излишки пищи.

То есть если у нас город с 10 жителям потребляет 20 яблок и производи 24 яблока то картина выглядит так:

24-20 = 4 -это и есть излишки. 4 * 15 %

То есть чтобы получить 1 яблоко с этого верования излишков должно быть 9 !

- религиозное искусство (+5 культуры/туризма от эрмитажа)

Тут всё ясно.

- литургическая драма (+1 веры от амфитеатра с 3+ последователями)

В общем неплохо если мы будем строить много городов и много амфитеатров.

Нужна ли нам вообще вера как ресурс ?

- благословение гуру (+2 пр-ва в городе со специалистами)

Самое толковое имхо ! У нас будет много городов с рынками. Много производства при малом количестве жителей. Синергия с уже взятым верованием.


Оставшиеся верования укрепления:

- защитник веры (+20% боевой силы рядом с городами, исп. офиц. религию)

- мессия (+25% скорость появления и сила пророков)

- справедливая война (+20% боевой силы рядом с вражескими горордами, исп. оф. рег.)

- религиозные тексты (+25% скорость распространения религии)

Религиозные тексты, имхо, одно из самых мощных укреплений.


Прошу высказать ваше мнение по поводу стратегии расползания городов.

Демократия в Civilization 5

321 пост815 подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

В нашем сообществе запрещено: -Оскорблять -Рекламировать -Попрошайничать -Спамить или флудить Старайтесь уважать других участников сообщества, даже если их мнение отличается от вашего, чтобы всем было приятно играть.

Подробнее
Лучшие посты за сегодня
9790

У китайцев свой подход

У китайцев свой подход Китай, Ислам, Религия, Коммунизм, Идеология, Экстремизм, Мусульмане
7176

Безопасность

Безопасность
6151

Ответ на пост «Я шестой!»

5401

Оставили дома что-то важное

Оставили дома что-то важное
5115

Поставщик двора его величества блин

Поставщик двора его величества блин
4850

А ему вкусно было

А ему вкусно было
4348

Рецепты любимой жены

Рецепты любимой жены Жизнь, Благодарность, Эмоции, Счастье, Истории из жизни, Кулинария, Рецепт, Подарки, День рождения, Книги, Длиннопост
Рецепты любимой жены Жизнь, Благодарность, Эмоции, Счастье, Истории из жизни, Кулинария, Рецепт, Подарки, День рождения, Книги, Длиннопост
Рецепты любимой жены Жизнь, Благодарность, Эмоции, Счастье, Истории из жизни, Кулинария, Рецепт, Подарки, День рождения, Книги, Длиннопост
Рецепты любимой жены Жизнь, Благодарность, Эмоции, Счастье, Истории из жизни, Кулинария, Рецепт, Подарки, День рождения, Книги, Длиннопост
Рецепты любимой жены Жизнь, Благодарность, Эмоции, Счастье, Истории из жизни, Кулинария, Рецепт, Подарки, День рождения, Книги, Длиннопост
Показать полностью 5
4303

Никому нельзя доверять

4165

И поздравлять со спасом

И поздравлять со спасом Боты, Twitter, Скриншот
Показать полностью 1
4128

Узнать надо

Узнать надо
4085

Ответ на пост «У китайцев свой подход» 

4030

Просто флешмоб от пожарных со всей страны

3929

Уроженец Чечни зарезал москвича за просьбу быть потише

3800

Душа компании

Душа компании Отзыв, Голубь, Мягкая игрушка, Длиннопост
Душа компании Отзыв, Голубь, Мягкая игрушка, Длиннопост
Душа компании Отзыв, Голубь, Мягкая игрушка, Длиннопост
Душа компании Отзыв, Голубь, Мягкая игрушка, Длиннопост
Душа компании Отзыв, Голубь, Мягкая игрушка, Длиннопост
Душа компании Отзыв, Голубь, Мягкая игрушка, Длиннопост
Душа компании Отзыв, Голубь, Мягкая игрушка, Длиннопост
Душа компании Отзыв, Голубь, Мягкая игрушка, Длиннопост
Показать полностью 8
3616

Ответ на пост «Таксозавры во Внуково» 

3098

Просто напоминаю

Просто напоминаю
3073

Высказался

Высказался Мат, Скриншот, Минет, Комментарии, Из сети, Мужчины и женщины, Переписка, Секс
Показать полностью 1
2910

Без внятного ТЗ- результат ХЗ

Без внятного ТЗ- результат ХЗ
2806

Как сказать детям что мамы больше нет?

2740

Доллар дошел до 80, а евро поднялся выше 90 рублей, но обратите внимание на нефть

Доллар дошел до 80, а евро поднялся выше 90 рублей, но обратите внимание на нефть Курс доллара, Курс рубля, Курс евро, Курс валют, Рубль
Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: