Как правильно выбрать подрядчика на разработку своего сайта?1

It-сфера одна из молодых в нашей стране и при этом одна из самых темных. К сожалению, когда технологии становятся более доступными, общее качество резко падает. Конечно со временем профессионалы только сильнее оттачивают свои навыки, а технологии сильнее развязывают им руки. Но где этих профи найти? Ведь чем сложнее сфера, тем очевиднее в ней тяжелее ориентироваться.

Сделать сайт – это тебе не кабанчиком метнуться.


Типичный бизнесмен - Боров Петрович, с типичной русской бизнес ментальностью хочет себе сайт и ищет, у кого бы его заказать. Зачем ему сайт? Он что, анализировал какой канал маркетинга для него прибыльнее или где обитает его аудитория? Да нет, бред какой-то. Просто у конкурента Васи есть сайт и ему он в таком случае тоже нужен. И теперь наш Боров Петрович собирается вложится в разработку. Собирайся честной народ, грядет эпичный боевик с элементами триллера и драмы в 3 актах!

Эпизод один: Первая кровь.


Не желая тратить кучу денег, наш бизнесмен ищет, где бы подешевле. Находит компанию и дает четко понять, ни копейки больше, нужен результат, то есть сайт. В итоге худо-бедно сайт ему делают, возможно на готовом решении чтобы сэкономить. Результат достигнут. Наш бизнесмен довольный удаляется наслаждаться тем, как бизнес будет расти прямо на глазах.

Проходит время и никакой магии не происходит. Обиженный, думая, что весь мир его обдурил, идет ругаться к разработчикам и рвать все контракты. И удивленно узнает, что целью были не клиенты, а просто сайт. Хотел сайт и получил, какие вопросы?

Эпизод два: SЕО западня.


Обижаясь, хлопнув дверью, наш бизнесмен идет искать честных подрядчиков. И находит. Просит, чтобы сайт клиентов приводил. А ему сообщают, что для этого нужна реклама и продвижение. Изумленно потупив, соглашается на продвижение. В итоге проходит полгода, а обещанного результата нет. Выходит что сайт изначально был плохой и не годился для рекламы, а от доработок клиент отказался. История повторяется, контракты рвутся. Забрасывая идею своего сайта в долгий ящик, бизнесмен прекращает все попытки в этом направлении, ибо везде одни жулики, которые так и норовят навязать тебе этот маркетинг, будто придумали его чтобы лохов разводить. Но я-то не лох и больше не попадусь.

Эпизод три: Новая надежда.

Спустя год, может два, по совету умных людей он решает нанять себе нормального "своего" маркетолога, чтобы продвигал ему бизнес. И так как нанятый человек уже с опытом, а за плечами успешные кейсы по продвинутым проектам, маркетолог начинает намекать, что как бы нужен сайт. Опять за старое да? В итоге под натиском профессионализма наш бизнесмен решается дать второй шанс всей It-сфере и заказать уже нормальный сайт. Не дешевить, чтобы халтура не получилась и обратится в большую компанию с опытом. Компания эта обещает звезды с неба, но и ценник при этом выкатывает не малый. Но что поделать, а маркетолог настаивает, он же профи. Сайт большой, хороший, разрабатывается при этом долго. Проходит полгода, а сайта нет. Компания уверяет, что в сроки не уложились, но сдадут все через месяц-два, силы свои не рассчитали, сайт же большой.

Фенита ля комедия


Проходит еще полгода и уже поседевший от злости бизнесмен увольняет своего маркетолога и опять рвет контракты. Ему невдомек, что попал он в производственную кабалу. В компании с большим опытом была текучка кадров и проект прыгал по рукам юных специалистов.

Мораль сей басни:

1. Обращаясь за услугами, не экономьте. Малые вложения дают малый результат.

2. Обращаясь за услугами, четко понимайте, чего вы хотите. Результат - это не сайт, результат — это ваши продажи.


3. Обращаясь за услугами, проверяйте специалистов. Хороший специалист захочет разобраться как у вас дела, а не просто навязать вам сайт.


4. Обращаясь за услугами, не отдавайте последние деньги. Сделать сайт хорошо, но очевидно не сегодня.


5. Обращаясь за услугами, не мешайте людям работать. Вы хотите сказку, но только профи знают, как ее достичь.


6. Обращаясь за услугами, поинтересуйтесь над загруженностью компании.


7. Обращаясь за услугами, помните, что сайт - это не панацея от всего. Если ваш сервис плох, а товары неинтересны выбранной аудитории, то ни сайт, ни реклама продажи не поднимут.

Белоусов Сергей, все события и персонажи в данной истории вымышлены. Любое сходство с реальными событиями является злой шуткой жизни.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
Автор поста оценил этот комментарий

"Как правильно" .. и НЕ делайте это, НЕ делайте то..   из 7 пунктов 5 про "НЕ делайте"..    простите херня какая-то.  Достаточно одного -  определите, что вам нужно и делайте...  ВАУ, это правда работает?!

раскрыть ветку (15)
Автор поста оценил этот комментарий

Там не написано "как правильно", там указаны рекомендации "как не допустить ошибок" определяясь что вам нужно. Комментатор выше правильно сказал, если не знать нюансов, то скорее всего результат будет печальный. А так, я за 10 лет много повидал тех, кто "определился" так сказать, а потом расхлёбывал результаты своих решений деньгами. Экспертные услуги всегда будут дорого стоить. Важно уметь эту экспертность от халтуры отличать. А учитывая, что чаще всего люди не хотят ни во что вникать, то это боком и выходит!

раскрыть ветку (14)
0
Автор поста оценил этот комментарий
Как правильно выбрать подрядчика
Там не написано "как правильно", там указаны рекомендации

когда успели переобуться?

раскрыть ветку (5)
Автор поста оценил этот комментарий

Никто не переобувался. Ты зацепился за слово, которое было ответом на твой первый комментарий. К сожалению, что тогда, что сейчас, тебя сложно понять. Сама статья верно называется, как ты и подметил. Но она не только про советы, это и басня в том числе. Так что противоречий не вижу. Мечтать никто тут не мечтает. Не нужно обесценивать чужой опыт, я в этой сфере 8 лет работаю и по личным наблюдениям скажу, что на деле проблемы возникают либо от нереалистичных ожиданий, либо от неполно предоставленной разработчику информации. А иногда от того, что хотят, чтобы бюджетное решение работало как мерседес.

раскрыть ветку (4)
0
Автор поста оценил этот комментарий
от неполно предоставленной разработчику информации

Это проёб менеджера, а не заказчика.

0
Автор поста оценил этот комментарий
Никто не переобувался.

Так статья соответствует заголовку или нет?  Если в ней не про то... а про басни какие-то, то так и пиши "басни про неведому херню"

Не нужно обесценивать чужой опыт, я в этой сфере 8 лет

Дык, навоз вот тоже давно в удобрениях работает...   выслушаем его мнение?

Большинство решений вообще называют "дендрофекальной инженерией", так что и в этом вопросе...   его слово против вашего повесомее исходя из опыта. 

  в этой сфере

в какой?  СЕО, бизнес, маркетинг, реклама ? Тут вообще обо всём по чуть-чуть..  и нихуя полезного обо всём.

  Предположу что вы со стороны разработчика сайтов.... потому что он меньше всех понимает что нужно, и больше всех тупит.. угадал?

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

Что тебя так сильно задело в моих словах, что ты уже на маты перешел? Это всего на всего "очередное неправильное мнение из интернета", очевидно же. Зачем мне что-либо доказывать и цепляться за каждое слово? Если статья не понравилась заминусуй её и иди с Богом дальше.

раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий
Если статья не понравилась заминусуй её и иди с Богом дальше.

спасибо за столь ценные указания. Как только Бог лично укажет мне направление, мигом выдвинусь..   до тех пор буду бродить где хочу сам, и творить всякое непотребство, но очень ценю вашу озабоченность.

Зачем мне что-либо доказывать и цепляться за каждое слово?

Таки я вас и не принуждаю..  погодика, я  паяльник выключить забыл?!

Что тебя так сильно задело в моих словах, что ты уже на маты перешел?
Иллюстрация к комментарию
0
Автор поста оценил этот комментарий
Вот и вывод- хочешь, чтоб было хорошо- сделай сам!
раскрыть ветку (7)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Чтобы было хорошо - мечтай дальше,   в мечтах оно всегда хорошо.  А как только начинаешь что-то делать - сразу проблемы.

раскрыть ветку (4)
0
Автор поста оценил этот комментарий
Я не мечтаю, а делаю, своими руками все что только возможно. Проблему возникают всегда. Вы можете заплатить но не получить ожидаемый результат. Проблема? Несомненно!
раскрыть ветку (3)
0
Автор поста оценил этот комментарий
Вы можете заплатить но не получить ожидаемый результат. Проблема?

Нет, не проблема.

Я не мечтаю, а делаю, своими руками все что только возможно.

вот в чём проблема.


Когда за работу берётся дилетант, то результат очень предсказуем,  но ожидаете вы почему-то совсем не его.  И это проблема с головой.

раскрыть ветку (2)
0
Автор поста оценил этот комментарий
Ну да, ну да! У меня результат предсказуем качество для меня основное. Принцип сделать один раз, и не возвращаться к этой теме. И не надо про супер- пупер профессионалов, работа которых на поверку оставляет желать лучшего. Там косяк, там, при ближайшем и вдумчивом анализе. И ореол развеян!
раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий
Принцип сделать один раз, и не возвращаться к этой теме.

В вебе этот принцип не работает. Стек полностью меняется каждые 5 лет.  Т.е. пока делаете своё поделие - оно 3 раза успеет устареть. 

  Но кто ж своё будет ругать? Не видите очевидного "каждый кулик своё болото хвалит" ?

Автор поста оценил этот комментарий

Когда делаешь сам, то результат прямо пропорционален личному невежеству. Точно также, как если бы мы сами (без врача) лечили тяжелые заболевания, результат тут очевиден. То, что на поверхности может казаться несложным, на деле будет иметь тысячу нюансов, в которой у человека не будет экспертизы, например: поведение пользователей, работа с утп, грамотная упаковка, технологии и т.д.

раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий
Ну Вы конечно сразу про врачей и тяжёлое заболевание. А почему не сразу про космонавтов или подводников? Нюансы есть даже в ковырянии пальцем в жопе!
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку

Темы

Политика

Теги

Популярные авторы

Сообщества

18+

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Игры

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Юмор

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Отношения

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Здоровье

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Путешествия

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Спорт

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Хобби

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Сервис

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Природа

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Бизнес

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Транспорт

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Общение

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Юриспруденция

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Наука

Теги

Популярные авторы

Сообщества

IT

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Животные

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Кино и сериалы

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Экономика

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Кулинария

Теги

Популярные авторы

Сообщества

История

Теги

Популярные авторы

Сообщества