Как подать жалобу на провайдера?

Суть истории вкратце: я проживаю в небольшом городе в частном секторе. Из-за конского ценника на подключение оптоволокна долгое время приходилось иcпользовать ADSL. Но в 2017 году провайдер Медиагранд решил активно заходить в частный сектор и сделал цену за подключение ниже, чем у конкурента. При этом, цена за подключение и годовая абонплата за интернет практически равнялась годовой абонплате по ADSL у используемого провайдера.


Естественно было принято решение о переходе на оптоволокно. При подключении был выбран самый дешевый тариф, который имел такие характеристики: 350 руб. в месяц за 50 мбит/сек (с ограничением трафика 512 гигабайт) и бесплатным IP-TV. При этом действовала акция: при оплате сразу за 5 месяцев предоставлялась скидка 20%.


Через некоторое время у Медиагранда произошла смена директора и начались интересные изменения. В начале убрали из пакетов бесплатный IP-TV. В 2020 году, когда все подняли НДС до 20%, то и провайдер поднял цены на все тарифы: как для многоквартирных домов, так и для частного сектора, и используемый тариф стал стоить уже 450 руб. в месяц. Это поднятие цен было еще как то оправдано.


А вот дальше начались более интересные моменты. На 2021 год были введены новые цены, но они почему то коснулись только абонентов, подключенных в частном секторе. В многоквартирных домах все осталось без изменения. Причем условия тарифов были ухудшены: на тарифах от 100 мбит/сек немного подняли цены и урезали трафик, а вот на тарифе 50 мбит/сек цена осталась в 450 руб., но при этом ограничение трафика сделали в 256 гигабайт (что по сути можно расценивать как поднятие цены в 2 раза).


В конце 2021-го года закрыли акцию для частного сектора по предоставлению скидки 20% при оплате за 5 месяцев и заменили ее на оплату сразу за год (и по итогу годовая акция вышла дороже, чем когда платилось за 5 месяцев). Для многоквартирных домов осталась действовать акция по оплате за 5 месяцев.


На текущий момент с 16 мая 2022 года Медиагранд закрыл все акции, а с 1-го июня поднимает цены, но опять только для абонентов в частном секторе. И теперь абонплата составит 550 руб. за 50 мбит/сек. То, что в многоквартирных домах не поднимают цены - это понятно, так как там у них еще 3 провайдера - конкурента с бесплатным подключением. А вот в частном секторе у них по сути только один конкурент, но чтобы сменить провайдера в частном доме нужно заплатить немаленькую сумму за подключение.


Можете подсказать, можно ли подать жалобу на провайдера, так как идет явное ухудшение тарифов для абонентов частного сектора. При этом у других провайдеров цены, указанные на сайтах, не изменились. И как и куда лучше подавать жалобу? Конечно, в договоре указано, что они имеют право менять условия в одностороннем порядке, но вот пример с Теле2, когда их заставили вернуть прежние тарифы, которые они необоснованно подняли, показывает, что с таким произволом надо бороться.

Лига Юристов

32K постов36.7K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

1. Действуют общие правила Пикабу.


2. Дополнительно к правилам Пикабу предупреждение, скрытие комментария, бан в лиге или перемещение поста из лиги, можно получить за:


- глумление, издевательство, высмеивание, троллинг, провокации, подстрекательство пользователей к неправомерным и преступным действиям, рекламу своих услуг;


- оскорбление и/или унижение пользователей, социальных групп, народов, национальностей, комментарии экстремистского характера, разжигание национальной, расовой, религиозной и иной розни и ненависти;


- шитпостинг, постинг не на юридическую тематику.