6

Как нео-китайский стиль покоряет тренды в 2025. Закупаемся в Китае?

В январе сообщество streetwear взорвала новость о выходе новой куртки Adidas Originals Tang в честь празднования Лунного нового года. Проблема в том, что заказать ее можно было только в Китае. Одноразовый выстрел или новый тренд? Разбираемся в статье.

Что произошло?

В Январе сообщество streetwear взорвал выпуск новой спортивной куртки Adidas Originals Tang в честь Лунного Нового года-2025 в Китае. Пользователи массово искали способы как её купить, однако куртка была доступна только в Китае.

Этот вирусный тренд указывает на более масштабное явление: растущий глобальный аппетит к «неокитайскому стилю» (新中式).

Только на сайте Xiaohongshu (Китайский аналог TikTok, который завирусился после сообщения Трампа о блокировке ) хэштег этого тренда собрал 7,9 млрд. просмотров и 23,2 млн. сообщений

Динамика продолжается и на TikTok, где «неокитайский стиль» вдохновил 27 млн. постов. Что такое нео-китайский стиль (新中式) и откуда на него тренд? Разберемся ниже↓

Как с нуля построить популярный бренд с выручкой Х2 / год, внедрять digital, управлять маркетингом, а также запускать воронки c продажами 7 млн. за прямой эфир – можно прочитать в моем блоге.


Нео-китайский стиль (新中式)

– это движение конца 20-го и начала 21-го веков в архитектуре, искусстве и моде, которое сочетает в себе традиционные китайские элементы с современной культурой в Китае.

Как видим, течение это далеко не новое и давно интегрируется в мир, однако представлено всегда было только как шелковое платье ципао (qipao, 旗袍), которое мы все знаем:

Источник: <a href="https://pikabu.ru/story/kak_neokitayskiy_stil_pokoryaet_trendyi_v_2025_zakupaemsya_v_kitae_12391672?u=https%3A%2F%2Fblog.shensyao.com%2Fczipao-istoriya-tradiczionnogo-kitajskogo-platya%2F&t=%D0%91%D0%BB%D0%BE%D0%B3%20%C2%AB%D0%A8%D1%8D%D0%BD%D1%81%D1%8F%D0%BE%C2%BB&h=8f43f953321dd9a61c182017bd3612445968f265" title="https://blog.shensyao.com/czipao-istoriya-tradiczionnogo-kitajskogo-platya/" target="_blank" rel="nofollow noopener">Блог «Шэнсяо»</a>

Источник: Блог «Шэнсяо»

В начале 2000-х годов западные дома роскоши — от Роберто Кавалли в 2003 году до Джона Гальяно в Dior в 1997 году — часто включали ципао в свои коллекции с небольшим культурным контекстом.

Roberto Cavalli spring/ summer 2003

Однако "неокитайский" 2025 – больше, чем просто ципао. Тогда почему, это стало трендом прямо сейчас?

Мода в Азии прошла эпоху "признания личности". Сейчас люди не пытаются носить традиционный стиль по поверхностным причинам. Это, наконец, стало частью повседневного выбора одежды, а не заявлением о традиционной одежде – Liren Shih, основатель бренд-агентства NNN Creative в Лондоне, родившийся на Тайване.

В 2025 году «неокитайская» мода обретает новый виток развития.

С растущим влиянием Китая, появляется новая волна китайских дизайнеров стремительно набирает популярность, превращая «Made in China» в символ креативности и инноваций.

Талантливые создатели не просто демонстрируют высочайшее мастерство — они выводят китайскую культуру на новый уровень, адаптируя ее для современного мира и превращая традиции в модные тренды.

@oscarouyang.official

@ximonlee

@joyce__bao


Adidas Originals

Adidas Originals продолжает исследовать культурное наследие в своей новой коллекции "Wu". Вдохновленная древней философией Тайцзи, серия сочетает традиционные китайские мотивы с современным уличным стилем.

В коллаборации с художницей Дорофи Тан были созданы три модели кроссовок — Gazelle Indoor, Stan Smith и Rivalry. Основные цвета – белый, черный и глубокий синий. Дизайн включает уникальные паттерны с элементами Тайцзи и логотипом "A Shoppin’ Baby™". Специальные детали, такие как скрытые узоры и сменные элементы, добавляют интерактивности.

Dorothy Tang

Dorothy Tang

Помимо обуви, в коллекцию вошли футболки, спортивные брюки и куртки в оттенках инь-ян, а также женские вещи в розовом цвете.

Adidas Originals привлекла к кампании представителей боевых искусств, включая мастеров Тайцзи нового поколения. Это подчеркивает ключевую идею коллекции — сохранение традиций через современный стиль.

Источник: adidas Originals "Everything Seeks Sect"


Ao Yes x Zara

Наряду с тем, что Adidas взял на себя куртку Tang, другие мировые бренды используют сотрудничество для включения продуктов с китайскими элементами.

Самой последней неокитайской шумихой, которую я заметила в отраслевом кругу, была коллекция Ao Yes x Zara – они проделали довольно хорошую работу – Миранда Хуан, эксперт по связям с общественностью в бренд-агентстве Boh Project

Наполненная элементами дизайна, такими как китайский узел и символы зодиака, сотрудничество Zara's Year of the Snake сильно резонировало у потребителей.

Источник: ZARA X AO YES Collaboration of the Snake Year

Поколение Z делают эту тенденцию особенной, создавая визуальное столкновение неоновых цветовых палитр, китайских памятных вещей 1990-х годов и причудливых принтов на платьях ципао.

Neo-Chinese style went retro for Lunar New Year 2025. Изображение: Xiaohongshu

Neo-Chinese style went retro for Lunar New Year 2025. Изображение: Xiaohongshu

Десять лет назад китайский дизайн означал клише шелковую вышивку для экспорта. Сейчас 37% наших заказов на показ в Париже поступают из европейских бутиков, стремящихся не к «экзотике», а к инновациям, основанным в наследии – Feng Chen Wang.


Нужно ли это России? Мое мнение

Сомнительная вышла олимпийка – по моему мнению, однако факт остается фактом, раньше поднебесная была второсортом с дешевыми аналогами, а сейчас огромный конгломерат, который задает темп рынку.

Считаю, что азиатский стиль — уже не нишевый тренд, а глобальное явление. Китай, Южная Корея, Япония — давно проникают в мировые тренды (аниме в пример).

Нео-китайский стиль с элементами традиционного кроя и восточной символики набирает обороты, как и корейский минимализм с акцентом на oversize и нестандартные пропорции.

В России этот тренд усиливается не только из-за глобализации, но и из-за санкций. Европейские бренды стали менее доступными, а массовый импорт из Китая повлиял не только на маркетплейсы, но и на локальную моду.

Мы уже попробовали продать первую партию китайских брендов в нашем мультибрендовом магазине, которую закупили на 100 тыс. руб. – купили полностью, но не так быстро, как мы ожидали. Однако с каждым днем, когда я вижу рост автомобилей из Китая, понимаю, что восток становится новой точкой притяжения — и это, похоже, надолго.

ДИСКЛЕЙМЕР: Статья написана автором блога Маркетинг Фергиссона, маркетологом и eCommerce директором streetwear бренда ΛCOLYTE.

Уже больше двух лет я выстраиваю маркетинг бренда, наполняя его перфомансами и эффективными связками, что позволило поднять выручку с нуля и до 60 млн. рублей в год. Хотите узнать как?

Подписывайтесь на блог Маркетинг Фергиссона | Fashion eCommerce

Там, делюсь опытом БЕСПЛАТНО и исследую рынок. Велком!


Источники:

1. Jingdaily: What’s driving neo-Chinese style’s big comeback?

2. ELLE: adidas Originals "Everything Seeks Sect"

3. Instagram – продукт компании Meta, которая признана экстремистской организацией в России.

Темы

Политика

Теги

Популярные авторы

Сообщества

18+

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Игры

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Юмор

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Отношения

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Здоровье

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Путешествия

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Спорт

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Хобби

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Сервис

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Природа

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Бизнес

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Транспорт

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Общение

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Юриспруденция

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Наука

Теги

Популярные авторы

Сообщества

IT

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Животные

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Кино и сериалы

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Экономика

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Кулинария

Теги

Популярные авторы

Сообщества

История

Теги

Популярные авторы

Сообщества