Как не замёрзнуть в машине.

Вот уже несколько дней у нас стоит охеренный мороз около -40 градусов. И вот сегодня прочёл новость что в машине замёрзли насмерть парень с девушкой. Потому и решил написать этот пост.
Итак что делать если машина стоит на месте, холодно и уехать не получается.
Первые действия это утеплиться самому и позвонить помощи ( друзьям, если есть возможность, и 112 не надо стесняться, жизнь важнее глупого стыда)
Основной источник тепла в авто это топливо, соответственно не надо ехать когда горит лампа. Надо иметь запас топлива, не меньше половины бака. Машина может улететь в кювет и даже не заглохнуть, но уехать не получится)
Для уменьшения потерь тепла стоит обкопать машину, засыпать снегом зазор между землей и автомобилем. Обязательно нужно убедиться чтобы выхлопная труба не была закрыта снегом и газы не попадали в салон.

Так же будет здорово если у вас есть полиэтилен или плащ палатка с собой. Ими стоит укрыть машину сверху что уменьшит проникновение ветра и потери тепла.
Зимой лучше закинуть в багажник старые теплые вещи. Варежки, шапка и полушубок например. И термос с чаем (если ехать за город то это необходимо).
Газеты ими можно утеплиться самому если нет одежды. Намотать на ноги как портянки, надеть под шапку один слой газеты ( 30% тепла уходит через голову, её важно защитить). Так же лишними газетами можно обклеить окна изнутри (на слюну).
Свечи (которые из парафина) если зажечь пару свечей в салоне, то температура потеплеет на несколько градусов. (Есть так же много компактных обогревателей и грелок, но я рассматриваю не сильно затратные.)
Движение- ну тут всё понятно, двигаясь разгоняется кровь и становится теплее.
Орать- смешной но очень действенный способ. Очень быстрый бег на месте (руки тоже работают) и пока бежишь очень громко орать.
Развести костёр (не в машине :) если не из чего то сжечь запаску. Если совсем печальный случай то можно сжигать всё по очереди (колеса и остальные важные части в последнюю очередь) например запаска, заднее сиденье и т.д. я знаю случай когда сожгли все колёса, и когда тачка отогрелась от жара костра и завелась, уехать люди не смогли. По итогу 2 трупа в поле и целые сиденья и остальные вещи которые могли гореть.
Сделать снежную берлогу (собирается куча снега плотно её трамбуют. В ней копается пещера, там можно жечь небольшой костерок и греться. Вроде написал всё что помню, завтра если будет интерес напишу про подготовку машины к выезду за город зимой.
Очень важный момент это не засыпать (бодриться всеми способами, прыгать, танцевать, бегать и кричать) иначе это будет последний сон в вашей жизни.
Люди погибают от холода так- сначала они сильно дрожат, потом им становится теплее (может показаться что даже жарко) и они чувствуют усталость и очень хотят присесть или прилечь, далее тело расслабляется и они засыпают (если не успеют найти то навсегда)
P.S. Не забудьте сделать так что бы вас было заметно с дороги. Хорошей дороги всем, и пусть ваш конь вас не подводит.

Автомобильное сообщество

26.3K постов48.2K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

Добро пожаловать в автомобильное сообщество!

У нас запрещено:

-Публикация видео с тематикой ДТП, без описания и комментариев к нему.

-Нарушать правила сайта.

-Создавать посты несоответствующие тематике сообщества.

-Рекламировать что бы то ни было.

-Баяны не желательны (игнорирование баянометра карается флюгегехайменом).

-Заваривать ромашковый чай в костюме жирафа.

У нас разрешено:

-Создавать интересный контент.

-В сообществе разрешены авторские видео посты. Пост должен содержать, помимо самого видео, описание происходящего в нем. Авторским, будет так же считаться посты от имени ютуб каналов.
-в сообществе разрешены не авторские видео посты, только с описанием происходящего на видео.

-Участвовать в жизни сообщества.

-Предлагать темы для постов.

-Вызывать администратора или модераторов сообщества при необходимости.

-Высказывать идеи по улучшению Автомобильного сообщества.

-Изображать коняшку при комментировании.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
34
Автор поста оценил этот комментарий

Автор, либо вы сами не попадали в такие ситуации, либо просто на от*ебись переписали статьи из интернета, ибо все туманно и без деталей.


Я же, когда был молодым и горячим в -35 съехал в кювет... Так что, пишу котоламповую историю, присаживайтесь поудобнее :)


Итак, новый год было решено встретить в соседнем городе в коттедже у друзей, часа 4 езды. А так как 31 декабря был рабочий день до 16:00, то сборы не заставили себя долго ждать: переоделся из офисного в парадно-выходное, выбрали с девушкой мое авто (калина универсал) в качестве транспорта (у нее Киа Рио) и двинули в путь. Надо сказать, что зима была снежная и холодная, поэтому побоялись сесть на брюхо Рио в частном секторе, хотя на трассе она комфортнее.


А батя мой меня научил с собой в машине зимой возить валенки, теплые куртки, штаны, шерстяные носки, рукавицы, овечью безрукавку, лопату большую, спички ну и все, что полагается автомобилисту, не наезднику. Хотя я всегда возражал ему, мол столько лет езжу и ни разу зимой валенки не достал из багажника, но батю слушал, на всякий случай )


Итак, новый год встретили весело, шумно, морозы становились сильнее, а снега все больше, сон каждый день короче, а мысли все более авантюрные. С таким настроем решено было двинуть дальше посмотреть города Поволжья.


В итоге после бессонных ночей было пройдено порядка 500 км и просмотрено 2 красивых новогодних города за сутки зимой в метель и мороз...


До дома оставалось 30 км, почти 2 часа ночи, новогодние каникулы, соответственно машин на трассе нет почти, музыка монотонно играет в машине, девушка спит, печка жарит на полную, перед глазами мелькает метель, а я думаю, что вот вот чуть-чуть и скоро в теплую мягкую постель и спаааать...


Просыпаюсь от шума ударов по лобовому стеклу, по которому мелькает непрозрачная стена, осознание, тормоза и ...тишина!


У нас шок, но все целы и это главное, понимаю, что мы легко отделались и просто съехали в кювет, метров на 10. Снега по капот, двери не открыть. Пробую завести двигатель, ура! Завелся, значит тепло будет в машине, т.к. осталось больше пол бака.


Пришли в себя, эх я и ругал себя, зол был очень на себя! Кое как сделал щель с водительской стороны двери и вылез. Ноги и ботинки из кожи мгновенно оценили высоту снега, сказав что их не готовили к такому. И тут я вспомнил батю и сказал спасибо ему мысленно. Достал валенки, куртки, одели, тепло стало. Девушку оставил греться в машине, сам взял лопату и стал откапывать машину.


Мимо редко проезжали грузовики, не останавливались, хотя я им махал, а авто было на аварийках... Деваться было некуда, чистил тоннель, чтобы вытянуть машину назад.


И вот только через пару часов, когда метель начала стихать остановилась первая легковушка, из которых вышли 5 гопников и... Я сказал девушке закрыться и показал, где лежит монтировка, и чтобы в случае проблем звонила в полицию. Но ребята оказались нормальными гопниками, попытались вытолкать, но машина сидела хорошо, не сдвинулась ни на метр. Гопники уехали, обещав по возможности найти и прислать трактор.


Прошел ещё час, я как мог откапал машину и уже хотели звонить искать эвакуатор, но рядом останавилась Субару полноприводная. Охотники ехали домой. Сумели, порвав один тросс, почти вытащить машину на трассу, но последний более крутой подъем, метра 2 не давался. Так как уже светало, начали появляться неравнодушные на легковушках и пытаться толкать. Тщетно. Пока не остановился мужчина на турбированной Опель астра. Решение было принято такое: вставить монтировку в проушину калины (она приварена к лонжерону) и двумя тросами перпендикулярно друг другу вытаскивать авто. И, о чудо! Турбированная астра и полноприводный субарик, да кучка людей смогли таки выталкать авто на трассу!


Как я был благодарен этим всем людям, очень было приятно, что оказалось столько неравнодушных в такую погоду на рассвете в новогодние каникулы :) но от моих благодарностей они отказались, пожелав удачно доехать.


Повреждений на авто не оказалось, а вот под капотом снег замёрз в единую глыбу льда и соты радиатора перестали выполнять свой функционал, но доехать я смог.


И даже завестись на следующий день, предварительно постучав монтировкой по втягивающему, так как попавшая в него вода замёрзла и не давала завести двигатель.


Авто оказалось очень крепким и способным выполнять роль бульдозера по снегу без проблем для себя. Лёд расстаял и авто до сих пор чувствует себя отлично.


Итак, выводы:

1. Без необходимости не выезжать в мороз, метель, а если нужно, то двигаться днём и по оживлённым трассам, даже если крюк приличный,


2. Хочется спать, спи. Лучше пару часов подремать в пути у заправки, чем не доехать,..


3. Меньше пол бака бензина, не выезжать на трассу,


4. Теплые одежда, валенки,


5. Лопата, тросс, домкрат, минимум запчастей, насос, огнетушитель, аптечка, инструмент, все что нужно автомобилисту, чтобы не быть наездником,


6. Запасные лампы, особенно ближнего света (у меня прямо в метель тогда одна перегорела, даже ДПС останавливали поругаться),


7. Спички, зажигалка, тряпки,


8. Полностью заряженные телефоны и лучше повер банк тоже,


9. Еда, горячий чай (кофе ошибочно считается более бодрящим, ибо через 30 минут имеет обратный эффект),


10. Спутника. Оповестить друзей/родственников о предстоящем маршруте и примерном времени отправления/прибытия,


11. Печку в машине зимой на максимум не ставить, иначе можно угареть, нужно чтобы было водителю даже чуть прохладно, дабы в сон не клонило,


12. Если водитель должен ехать, а хочет спать, то с ним нужно разговаривать, постоянно менять ритм музыки и иногда останавливаться, умываться снегом, приседать,


13. Средство самообороны (лучше перцовый баллончик или монтировка в моем случае),


14. Топор, нож, ведро (лучше железное),


На вскидку пожалуй, все. Так что все советы в жизни очень нужные у автора, лучше раскрыть конкретно их и более реально к жизни ;)


А ещё у меня был перегон из Питера в родной город (1600 км), где я почти сутки был за рулём (26 ч пути, 3 ч на сон) летом, и все прошло удачно, но не советую :)

раскрыть ветку (15)
2
Автор поста оценил этот комментарий
Список очень похож на мой. Думал в следующем посте написать. Даже перцовый балончик есть. В ситуацию не попадал, мы её моделировали и уже так учились. А по поводу того что не расписал подробнее мне уже написали. Буду завтра подробнее расписывать дабы не было непониманий.
раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Давай, давай, молодец! :)

1
Автор поста оценил этот комментарий
Угореть от печки на максимум? Вы машину по-черному топите, как избу?
раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Ну выразился так, когда жарко в сон клонит, а в калине печка огонь )

1
Автор поста оценил этот комментарий

Норм список. Тоже имею Калину-универсал. У нас тут есть кусок объездной дороги есть (грунтовка), который зимой иногда от полировки снегом и ветром превращается в зеркало. Он весь в колеях, и эти колеи все как бобслейные трассы. Ехать можно только 10-15 км/час, и не тормозить и не перестраиваться. Любая попытка резко притормозить, или выпрыгнуть из колеи заканчивается ритмическим заносом и уходом в кювет. Постоянно с работы там езжу ночью, и регулярно кто-то в кювете лежит. Иногда уже помощь на подходе, а иногда кроме меня нет никого, не бросать же людей в час ночи в поле. Поэтому всегда вожу в багажнике рычажную лебёдку на 10 тонн, кусок лома с приваренным ухом и кувалду. Такой набор позволяет достать себя и любую другую легковушку из кювета без вызывания трактора за полчаса макисимум. Забиваешь лом в землю, цепляешь к нему лебёдку, машину на крюк и тащишь. несколько метров протащил (у лебёдки не сильно длинный трос), выбил лом, забил подальше, ближе к дороге. Протащил ещё пару метров, и так далее. На последнем этапе можно прямо в дорогу лом вбить, если выбора больше нет. Только обязательно на него знак аварийной остановки повесить, чтоб видели проезжающие. Ну и главное не дурить и не пытаться удлиннить лебёдку буксировочным тросом. Он может лопнуть и нехило покалечить того, кто на лебёдке.

раскрыть ветку (4)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Я когда на природу в весенне-осенний период выезжаю тоже задумываюсь о покупки лебедки, но пока жаба душит и не суюсь в откровенные жижы... Возьму на заметку, спасибо

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Если стеснены в средствах, возьмите хотябы недорогую китайскую лебёдку тонны на 4, они недорогие, а машину из грязи вытащить хватит. Средний вес легковушки -тонны полторы + сцепление с грунтом, тонны 3 выйдет усилий. 4тонная рычажка дожна смочь. Главное не берите маленькие барабанные с крутилкой, они слабые слишком.
Тросик желательно чтоб был покрытый полиэтиленом, чтоб грязь проще счищать было.

Автор поста оценил этот комментарий

вбить лом в землю кувалда нужна ну хотя б молоток, а вот как его выбить вообще загадка

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Ну я поэтому и написал, что вожу с собой лом и кувалду (точнее, килограммовый молоток, но многие его кувалдой называют). А выбить из мёрзлой земли не проблема, сначала справа-слева пару ударов, потом снизу вверх лёгкими ударами по уху выбивается. Не на метр ведь забиваешь, а сантиметров на 40 максимум.

1
Автор поста оценил этот комментарий

Все верно расписал. Респект. Лучше полный бак перед дальняком залить и не париться. А у меня еще и дополнительный бак есть - машина газовая.

2
Автор поста оценил этот комментарий
Ну на 1000 - 1200 я даже с собой вещей не беру. Особенно летом, загранпаспорт и смартфон с картами (банк). 300 км сейчас как в магазин съездить.
раскрыть ветку (4)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Зимой то 1000-1200 на легке? Ну удачи, чё ) летом оно и понятно, у меня обычно удочка с собой и стул раскладной помимо комплекта автомобилиста )

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

Зимой вдвоем 2400 туда и обратно два раза в месяц катали))) ездили за товаром в Германию без ночевок. Приехали, купили, уехали. Тяжко, конечно, но без проблем.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Круто, я хочу на авто по Европе поехать :)

1
Автор поста оценил этот комментарий

Да, тут ключевое, что я до этого несколько ночей толком не спал, культурно отдыхал, а недостаток сна носит накопительный характер.



По работе я за день по области зимой 450 км накатывал, успевая ещё и работать ) и все норм, однажды только пришлось с работы по трассе идти 40 км/ч на аварийках, ибо видимость была нулевая, только противотуманки и аварийку впереди идущей фуры, за ней и шли колонной, тоже метель жуткая...

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку