5

Как на Озоне вернуть товар, если продавец отказал в возврате

26.06.2025 на Озоне купил беспроводные наушники Shokz OpenRun Pro 2 mini Black.

06.07.2025 получил в пункте выдачи.

11.07.2025 оформил заявку на возврат, поскольку версия mini реально мне не подошла по размеру.

И да, я имел на то полное право.

Согласно пункту 4 статьи 26.1 Закона РФ «О защите прав потребителей», потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение семи дней.

Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара.

Товар сохранил свой товарный вид и потребительские свойства. Примерка товара в домашних условиях не является использованием и не влечет утрату товарного вида, что подтверждается судебной практикой.

Продавец в возврате отказал, мотивировав тем, что я вскрыл упаковку и он уже не сможет продать его. Озон продавца поддержал, указав, что якобы наушники имеют следы использования. Фигня полная, товар все еще как новый.

Продавец отказал в возврате.

Продавец отказал в возврате.

В тот же день я составил претензию и отправил продавцу и поддержке Озон.

Продавец не с первого раза, но согласился вернуть товар, но мне нужно было оформить новую заявку, а оформить ее невозможно, поскольку идиотский чат-бот не давал связаться с человеком.

Продавец же вроде не возражал против возврата, но ничего особого для этого делать не хотел.

В итоге пришлось составить исковое заявление и подать его в суд.

И только после этого очнулся продавец и предложил мне помощь. Как оказалось, выйти на оператора можно, но только определенным образом.

Переписка с поддержкой озона.

Переписка с поддержкой озона.

В итоге заявку на возврат мне одобрили.

Продавец одобрил заявку на возврат.

Продавец одобрил заявку на возврат.

Итого, если вы купили товар на Озоне, а потом вам отказали в возврате, вам нужно:

  1. Заполнить претензию и направить в личном сообщении продавцу. В личном, потому что ни Озон, ни продавец сами адрес продавца вам не дадут. Претензию нужно отправить для того, чтобы потом, если что, получить штраф в размере 50% от взысканной судом суммы.

  2. Ждем 10 дней и заполняем исковое заявление. Кидаем его продавцу и даем срок день.

  3. Если продавец не отдуплился, идем в суд.

Если, что с удовольствием помогу: составить претензию, составить иск, подать в суд и выиграть его. Помните, закон на вашей стороне.

Шаблон претензии и искового заявления можно скачать здесь.

Сделал его максимально понятным и простым для заполнения.

P.S. пойду сдам свои наушники наконец-то.