Как мегамаркет проверяет продавцов1
Наткнулся на одно судебное решение, а точнее апелляционное определение Белгородского областного суда по делу 33-4991/2024 от 22.10.2024
По фабуле: типичная ситуация для Мегамаркета, где пользователь оформил заказ и ему его отменили, он обратился в суд, а продавец даже не знал, что на Мегамаркете он чем-то торгует
Как же такое могло произойти? Мегамаркет в комментариях на Пикабу всегда пишет, что все продавцы "тщательно проверяются", правда как конкретно объяснить не могут
Но зато суд установил как это на самом деле происходит
Мегамаркет утверждал, что все в порядке , продавец зарегистрировался, предоставив данные, находящиеся в публичных(!) реестрах (что в принципе уже само по себе говорит о том, что любой человек может зарегистрироваться от имени любого лица, использовав соответствующие данные)
Но есть одно "но", электронная почта и номер мобильного телефона принадлежат совершенно другим лицам, никак не связанным с продавцом
Реквизиты, указанные при регистрации также недействительные
Поэтому суд правомерно сделал вывод о том, что доказательств заключения договора между продавцом товара и мегамаркетом не имеется. Суд неоднократно предлагал мегамаркету предоставить иные доказательства
Поэтому суд решает применить ст. 183 ГК, согласно которой в возникшей ситуации ответственность за исполнение договора купли-продажи (и соответственно исполнение самой обязанности по передаче товара) будет лежать на самом Мегамаркете, так как последний действовал без полномочий продавца
Мегамаркет пытался возразить тем, что законом на агрегатора не возложена обязанность проверять продавца, однако, суд вполне обоснованно отклонил данный довод
Лига потребителей
904 поста3.1K подписчиков
Правила сообщества
Приветствуются посты:
1. О том, как возникла проблема при приобретении товаров и услуг и что вы сделали для ее успешного решения.
2. Свое мини-расследование или полезное наблюдение, которое поможет людям избежать проблем. Просто поделитесь знанием о рисках, подводных камнях и лайфхаках.
3. Об интересной и необычной практике решения проблемы потребителя со стороны различных компаний, общественных организаций, цифровых сервисов, государственных органов, публичных людей и правозащитников.
4. О бесплатных полезных ресурсах и сервисах, которые помогают решать проблемы потребителей.
5. Об интересных, познавательных, развивающих историях, связанных с рекламой, маркетингом, экономикой, правом, если герои таких историй оставили свой след в развитии потребительской экономики.
6. Свои рекомендации по приобретению товаров и услуг, если это не реклама, обзор честный, а наблюдения достаточно ценны и должны стать достоянием общественности.