5231
Как крупнейшая компания разрушает себя изнутри
993 Комментария  

Как многим уже известно в прошлую пятницу 19 мая у МегаФона остались без связи 3 филиала. Поволжье, Центральный филиал и Московская область. Авария беспрецедентная для компании, и последствия ее МФ разгребать еще долго. Дальше мой взгляд как бывшего сотрудника (инженера/ИТшника), на то почему такое могло произойти. Или проще говоря, как мою любимую компанию довели.

Все ниже написанное сугубо мое ИМХО, оно может быть совершенно субъективно, что-то я могу опустить, но так как я очень долго варился во всей этой каше, воспоминания и ощущения все еще свежи. Это мой первый и последний пост, вы вправе копировать текст, распространять, цитировать и делать все что вам с ним захочется. В этот аккаунт я больше не зайду, так как не верю в порядочность и свободу слова. Цель только одна, поднять хотя бы немного хайпа.


Я работал в МегаФоне, много лет. С энтузиазмом, множеством переработок, скажем так с верой, что делаю что-то значимое, что будущее за нами... И компания действительно росла, росло покрытие, став лучшим. Рос профессионализм коллектива, крепла команда, зарплата росла.


Первые подозрения, у меня и коллег начали возникать в 2012-13. Когда мы внезапно узнали, что работаем по устаревшей модели. В те годы господин Таврин еще только формировал команду, но уже обещал большие перемены. Федерализация, оптимизация, сокращение издержек и прочие приятные уху выпускника MBA слова. Это сейчас на этом можно уже заканчивать историю, но тогда это еще не так пугало. Казалось бы, кто в своем уме будет трясти инфраструктуру, рабочую, отлаженную с годами? Ведь на инженерах/итшниках обычно не экономят… Но именно этим наш топ в первую очередь и занялся.


Было объявлено о планах по оптимизации расходов, и тадамс, именно технический персонал у нас оказался самым не оптимизированным. Планы были грандиозные, федерализация всех систем мониторинга, объединение эксплуатации в высококвалифицированные центры в Санкт-Петербурге и Самаре, внедрение ИИ, и единых систем учета/обработки аварий и задач для всей страны. Но как всегда было маленькое но, надо было сократить половину технического персонала из старых команд. А для второй выделить квоту с понижением в должностях. Угадайте кто ушел?


Ушли почти все, кто стоял у истоков инфраструктуры в филиалах, особенно тяжело досталось эксплуатации в регионах, на понижение согласился мало кто. Осталась молодежь без опыта работы и те, кому удалось сохранить должность. Это планировалось компенсировать Едиными Центрами Управления Сетью (ЕЦУС), в которых хотели собрать профессионалов. И превратить их работу в потоковую с более узкой специализацией. Задумка была в том, что группа профессионалов обслуживает сразу несколько филиалов компании. То есть, если раньше все Поволжье эксплуатировали 200ч (условно), то теперь должны были 20 (условно), в Санкт Петербурге. А помогать им должны были те 20 (условно), несчастных, оставшиеся в филиале. Помогать в этом должен был новый мониторинг, но его превратили из мощных отделов, на которых держалась до этого сеть (я считаю, что самая стабильная в РФ), в отдел болванчиков, не отвечающих вообще ни за что. А важнейшую функцию старого мониторинга – координацию работы других отделов… просто убрали. Если раньше это была группа молодых ребят, что задалбывали всех вокруг пока не будут устранены даже самые незначительные проблемы. То новой функцией мониторинга стала sick! передача аварийной ситуации тем 20 несчастным из филиала и 20 из ЕЦУСа, что теперь отвечают за всю тех часть. И то только самых критичных, остальные персонал должен был искать сам, пользуясь созданной для этого веб платформой. Надо ли говорить о том, что все это превратилось в бесконечную череду ошибок, аварий и взаимной ненависти? И по сей день это работает через одно место. А для улучшения статистики, и красивых отчетов об эффективности, были пересмотрены критерии аварий. То, что раньше было охренеть каким звездецом, вдруг стало малозначимым инцидентом. По некоторым категориям допустимые деградации были вообще увеличены более чем вчетверо. Да что говорить, многие типы ошибок на оборудовании вообще перестали обрабатывать, так как стали якобы малозначимыми.


Тогда я по-настоящему начал ощущать давление от того, что все знают где ты работаешь. Посыпались жалобы, замечания от друзей, шуточки про "мегафон не ловит". А компания радостно рапортовала на портале, о том, как все замечательно и слаженно работает. Казалось бы, можно жить? Но это было только началом.


С 2014 года было введено столько всевозможных бюрократических систем... Бесконечные формы, заявки, веб сервисы, системы учета. Мне еще было терпимо, но угадайте кто больше всего страдал? Инженеры, Технари, ИТшники. Тех, кто отвечал в принципе за самое важное, наше руководство планомерно превращало в типичных чиновников. Ничто не должно происходить без заполнения соответствующих форм и отчетностей, такой стал лозунг. А какой лучший способ сделать превратить его в чинушу? Посадить его в болото бюрократии и платить поменьше денег. ЕЦУСы не справлялись с работой и требовали новые квоты на штат, наше руководство в свою очередь добавляло больше систем контроля за персоналом инфраструктуры, для анализа возможности дальнейших сокращений в филиалах. Из сплоченных коллективов инфраструктура в регионах превратилась героев сериала Lost, которые просто пытались выживать. Из слаженной командной работы, все превратилось в какое-то перетаскивание одеяла на себя. В ответ ЕЦУСы стали замыкать работу на себя, и в конце концов вообще перестали информировать остальных о том, что делают. Зарплаты расти перестали от слова совсем, так и оставшись на уровне 2013. Карьерный рост в принципе пропал как вид. Повышение квалификации и обучение сдохло.


В итоге к моменту моего ухода в конце 2016го, инфраструктура в регионах приобрела крайне прискорбный вид. Моя работа (да и моих коллег тоже), превратилась в какую-то бесконечную борьбу с системой. ЕЦУСы у которых нет в целях качественного выполнения своей работы, а только скорость. Коллеги из других отделов, которые дрожат за свои места, и просто прячутся за стеной возведенной компанией бюрократии. Линейное и высшее руководство которое боится сказать правду, и лишь молчаливо исполняет. Все это под соусом полной рассогласованности, взаимного недоверия, и просто обиды на руководство и происходящее. Дошло до того что забивать на все кроме прямых приказов, в компании стало самым популярным способом работы. Просто потому, что так стали построены бизнес процессы. Все превратилось в такое болото, что даже на корпоративной системе заявок появилась заявка на помощь в поиске нужной формы заявки… И все это на фоне растущего кол-ва жалоб на связь и полного отсутствия понимания (да и вообще желания знать), у топов что происходит внизу. А главное все до единого понимали, что рано или поздно это приведет к коллапсу.


Важно заметить, что МегаФон — это очень большая компания, и все последствия в ней происходят не сразу, а по инерции спустя довольно большой промежуток времени. Поэтому развал инфраструктуры по-настоящему сказался не сразу. Так и получилось, что последствия накрыли компанию только сейчас.


Прочитав все выше сказанное у вас уже, наверное, встают волосы дыбом, но нет, это лишь малая часть проблем. К уже написанной стене текста стоит добавить следующие. Авария возникла потому что:


Во-первых, сломавшееся оборудование было пролоббировано директором по развитию (техническому развитию сети, который сейчас директор по инфраструктуре sick!), с образованием маркетолога… Спросил кто-то технарей почему они хотят телеком вендора, а не HP? Нет.


Во-вторых, сколько людей подготовили к эксплуатации этого оборудования? Горстку. А потом сократили, о чем я и писал. И вплоть до 2017 года, вообще все кроме Москвы и ЕЦУСов шли с любым обучением по бороде.


В-третьих, федерализация коснулась всего. Так замкнули три филиала на 2 узла. Особенно свежо и новаторски это выглядит на фоне прошлых лет, когда мы резервировали все что можно и не по разу. Разнося оборудование по географическому признаку на каждый регион филиала, вплоть до нескольких ЦОДов на город.


Наконец, в-четвертых, это полное выгорание тех персонала. Это ужасно давит на тех, кто остался, когда люди ощущают, что ничего хорошего их впереди не ждет. Что говорить, мои самые оптимистично настроенные коллеги даже начали признавать, что компания разваливается. Что говорить, в этому году, из-за того, что МегаФон не выполнил план по прибыли, было решено выдать инженерам/ИТшникам годовую премию размером в пол зарплаты. Тем людям, что добросовестно выполняли свои цели весь год, поднимались по ночам для устранения аварий, и батрачили в выходные. Просто потому, что компания недополучила прибыли. Кто-то может сказать, что мол недополучила потому что аварии плохо исполняли? По меркам былых времен да, но по текущим отлично. С каким энтузиазмом и ответственностью теперь среднестатистический инженер относится к своей работе? А ведь я даже не поднимаю вопрос одних из самых низких зарплат в телекоме.


И на днях господин Солдатенков (директор МегаФона), выступил с обращением к сотрудникам, намекнув какие они плохие что допустили такое. Прислали бывшие коллеги, и у меня бомбануло. Так вот всем уже насрать, насрать на сеть, насрать на связь, насрать корпоративные ценности. Предшественник текущего гендира развалил большую часть того что прекрасно работало, и сделал все что бы с тем что осталось работать стало как можно сложнее. Текущий же лишил людей и финансовой мотивации, поэтому не удивляйтесь происходящему. WannaCry, оба случая с HLR - это по больше части результат развала происходящего в самой важной части компании.


Можно еще очень много всего написать, но что толку? Я ушел, сейчас работаю в компании гораздо меньшей. Лучше ли теперешнего МФ? Гораздо. Мне больше не надо убеждать подчиненных пилить в хуево-кукуево в выходные за одно лишь спасибо от меня. Или убеждать коллегу, что у нас просто нельзя повышать зарплату без смены должности… И что за те копейки что он получает надо еще и стараться. Что с остальными? Я думаю они рано или поздно уйдут, молодежь, что набрали в 2014 на низшие должности уже получила достаточно опыта, и разойдется теперь по новым компаниям. А МегаФон? МегаФон еще долго и тяжело будет агонизировать, если вдруг кто ни будь сверху не отнимется от сиськи консалтинговых агентств... и хотя бы не на долго прозреет.


Наверно так не только в МегаФоне, но я про других не знаю. А аварии будут еще, много, и с еще большими последствиями. Потому, что бегун экономящий на ногах… бегун не на долго.

+123
cmd555 отправлено
О как я понимаю. Компания другая, тоже крупная. То, что происходит у нас это тотальное уничтожение компании начатое с ит отдела
+199
planktonovod отправлено
Тут все просто же. Приходит "эффективный" манагер, видит, у простых спецов, пусть даже айтишников, з/п как у него, и безо всяких МВА. У него сразу ЧСВ начинает лезть изо всех щелей - да как же так, да простые работяги столько зарабатывают? Мы ж простые, а оне - Начальство, небожители. Вот и пошла пьянка с оптимизациями и сокращениями. А потом такие же манагеры берут их на работу после развала очередных компаний, ибо дурак дурака видит сдалека) так и живем...
В крупных компаниях почти всегда наступает этап "эффективных" манагеров и деградации, потери значительной доли рынка. За счёт этого конкуренция вызывает к жизни новые, более эффективные компании, которые занимают освободившееся место. Только у нас государственная сиська и лобби замедляют этот естественный процесс и тормозят приход на рынок более эффективных новых компаний.
+32
EricEkb отправлено

Суть немного не в этом. ИТ отделы не зарабатывают деньги для компании. Ну с*ка все время их тратят. Манагер это видит и начинает сокращать расходы. Он же ох*еть какой эффективный. Зачем нам нормальные вендоры? Зачем 2N резервирование? Отсюда и прилетают такие последствия. Опять же манагеры любят работать с откатами от поставщиков, а то, что этот поставщик мудак конченый - дак это не моя проблема.

Извините, что сумбурно. Но че-то тоже пиргорело.

раскрыть ветвь 7
+91
Zoui отправлено

Сложно будет ломать само мнение о том, что ЛЮБОЙ управленец ДОЛЖЕН получать ЗНАЧИТЕЛЬНО БОЛЬШЕ работяг. Не должен, просто другой вид деятельности. Работяга - это лошадка, которая тянет телегу и от нее напрямую зависит мощь компании, управленец - извозчик. Только он отвечает за то, куда эта телега едет и каким образом расходуются лошадкины силы. Одно без другого немыслимо, но превозносить именно управляющего - глупо, так как без лошади он ни кто.

C другой стороны мнение о том, что женщина должна быть тенью мужа и нонстопом рожать детей уже отчасти поломали, так что все будет :)

раскрыть ветвь 8
+30
AlexCumt отправлено
эффективные менеджеры появляются тогда, когда компания приходит к естественной остановке роста прибыли, или снижения роста прибыли (рынок же не бесконечный), когда собственники это видят (как это нет 300к на ТО моего майбаха??) и придумывают, что сделать, чтобы рост компании и прибыли возобновился, или хотя бы уменьшить темпы падения прибыли, они решают сэкономить...
раскрыть ветвь 12
+12
 dashavv отправила

Полностью согласна, и так как по образованию я тот самый управленец, и порой волосы шевелятся на голове от того, что предлагают мои коллеги. То, что зачастую происходит  в качестве мер повышения прибыли в долгосрочной перспективе дает только потери, но у нас в стране надолго загадывать не принято, главное для собственника получить деньги сейчас, а что будет через три года -наплевать. Наблюдала подобное пару раз, и конец всегда один -  упадок и попытки вернуть все на прежний уровень, не всегда успешные.

В качестве путей оптимизации есть масса вариантов, только как правило все собственники начинают с линейного персонала, регионов и т.п., т.к. начинать с бревен с своих глазах никому не нужно и такие варианты даже не рассматриваются. Зная это, многие манагеры сразу начинают предлагать популярные схемы, чтобы не тратить свое время и не доказывать собственнику, что он может быть в чем-то не прав, а то можно и без денег остаться. Цель - закрыть проект, забрать деньги и свалить, пока есть эффект от внедрения такой оптимизации и нет последствий.

раскрыть ветвь 7
+16
mytempaccount отправлено

Я — менеджер, управляю командой разработчиков. И знаю их зарплаты (надо для отчетности). Они получают больше меня на 20-40%, и меня это не парит вообще: их квалификация столь высока, что эти деньги оправданны. Начну завидовать если — пойду учиться кодить :)

раскрыть ветвь 4
+12
cmd555 отправлено
В этом и грусть тоска. Особенно когда манагеры бьют себя в грудь и говорят что они в отличии от нас приносят деньги в компанию
раскрыть ветвь 3
+3
mahno78 отправил

Имхо, у нас в стране во всех сферах так. Суть этих "эффективных": сорвать по-больше здесь и сейчас, а после меня- хоть трава не расти.. И это не только в компаниях, на самом верху наверняка тоже самое..

раскрыть ветвь 1
+2
WhoIsMrMe отправил
Вспомнил историю от знакомого: Работал ИТ в одной крупной финансовой организации и рассказывал - В один из филиалов наняли женщину-руководителя этого филиала, филиал со временем начал выходить в хорошую прибыль, чем и порадовало главное руководство, которое решило премировать эту чудо-руководительницу. На деле же оказалось что баба экономила вообще на всем, даже штатным монтерам отказывали в покупке новых плоскогубцев взамен старых сломанных, не говоря уже об необходимом обновлении парка компьютеров для сотрудников. На премию, потом как оказалось, она себе сиськи сделала и уволилась
раскрыть ветвь 2
+19
MAXHATbIu отправлено

вы сразу говорите, какая именно компания. чтоб знать, к кому уходить не стоит)

+36
cmd555 отправлено
Я там ещё работаю, не хотелось бы иметь проблемы. В целом у нас проблема в том что заявки надо выполнять. Чем больше тем лучше. Доходит до маразма, ибо если заявок мало, работник такой не нужен
раскрыть ветвь 40
+24
Forfy отправлено
В Ростелекоме вообще 1 в 1 ситуация. Вот под каждым словом могу подписаться, со слов коллег в Мотиве всё ещё хуже
раскрыть ветвь 12
+14
kmeal отправил
Билайн, недавно наконец уволился. 6 лет не индексируют ЗП, премия в пол зарплаты, сокращение работников инфраструктуры и перевод на аутсорс. Все тоже самое.
раскрыть ветвь 19
+6
planktonovod отправлено
В ОПСОСы в принципе идти работать не стоит)
раскрыть ветвь 15
+9
 DeadCry отправил

Кстати, о том, что сейчас творится:

1. На линейке тарифов "Все включено" с момента создания до марта этого года можно было пользоваться инетом бесплатно. Т.е. просто покупаешь симку, подключаешь этот тариф - и все, больше никогда платить не придется. Фишка в том, что если баланс держится ровно на нуле, то снять деньги система не может, но и инет отключить тоже. Короче, банальный баг. Звонить и писать смс при этом было нельзя. Пофиксили в марте, попутно повысив плату за "Все включено М" на 10% без уведомления. Про остальные тарифы линейки не знаю.

2. В нашем регионе был провайдер Чебнет, которого выкупил Мегафон и переименовал в NetByNet. Так вот, в одном районе города после этого можно было выставлять себе любой IP и MAC, причем, это работало, т.е. никакой идентификации система не проводила - просто тупо предоставляла инет.

3. (СЛУХ, Я НЕ ПРОВЕРЯЛ) Мобильный инет, который там сейчас предоставляют, должен снижать скорость после полной траты трафика(как это было и на Мегафоне раньше), однако, скорость не снижается, т.е. инет безлимитный.

4. Знакомый, который работал в Чебнете после слияния, действительно говорил, что там потихоньку сокращают штат и снижают зарплаты. Похоже, пора отказываться от Мегафона, чтобы не мучался.

0
nikperez отправлено

По 3. Это в XS так трафика сколько хочешь после "выемки", но как черепаха в девяностые... впрочем, если с умом, без дурацкого "контента" и "шашечек", то писАть можно :)

раскрыть ветвь 1
0
SemenPetrovich11 отправлено

с NbN часто общаемся по почте, с их ЦУСом. Вполне образованные и адекватные ребята, очень хорошие спецы

раскрыть ветвь 1
0
Vegora отправлено

Извините за беспокойство, но вижу вы из Чебоксар и разбираетесь в теме сотовых операторов. Не подскажите, что лучше в нашей республике: Йота или МТС? Я на мегафоне, после статьи хочу тикать и всю семью уводить, но не знаю куда)  

раскрыть ветвь 8
+23
sonicfx отправлено
У нас тоже начали сокращать все подряд, хотя парк около 400 машин, а нас всего 4 человека в отделе, считают что мы слишком дохуя зарабатываем и топят, желая полностью отказаться от IT. (Типо и так все работает, нахрен вы нужны) Притом ломают то что создано, требуют нового, но на голом энтузиазме. Мне иногда кажется что в этой стране никогда не поймут, что IT это очень важный отдел и что его нужно беречь даже в кризисные ситуации.
+1
5iv1i73 отправлено
Я, в своё время, даже привык, когда начальство, глядя на спокойно гуляющего где-то там меня, делало втык, что я нихера не делаю и, в итоге, увольняло. Где-то через полгода обычно звали обратно, но уже на более интересных условиях.
0
nikperez отправлено

Так это всё горбачевские, ельцинские и прочие прогнившие бывшие советские кадры - "династии", ежкин кот. А теперь, как всё растащили и прожрали - работать ведь толком не умеют, двадцать лет "блаженного" застоя - не хухры-мухры, норовят "быдло" заставить за те же деньги вдвое "пахать" - а что ж, надо, Кремль подстёгивает - а то разбомбят нас или геофизически раскокают... потенциалы разные у нас с америкосами, хоть и нефти до фига пока... Только это "им" не тридцатые прошлого - энтузиазма им не дождаться. Идею продали, а православный батюшка (я не про епископов) им помогать не станет. А душой они, как Савва Морозов - так же и будут стреляться где-нить в Монте-Карло... Если только серьёзное что - "простых и работящих" у нас пока немало.

По теме - Мегафон ещё ничего себе... перед ним самый гадкий билайн, потом "застенчивый Альхен" - МТС :) . А с мегафоном у меня как-то складывалось всегда - да, и деньги возвращали от мошенников, и когда сбои с инетом (я, правда, в ближнем Подмосковье) - вежливо беседовали, хотя и было два раза - мальчишеки хамоватые попались. Правда, у меня до сих пор "Подмосковный", теперь архивный, но хоть для бедных XS не отрубают пока. А, когда голова снимается, по волосам не плачут - лавина. Вот подписки - но там относительно просто, если кто аккуратный - есть 505, и рылом не щелкать если... впрочем, всего не знаю... Не, по мне - мегафон, если где-то зло, то меньшее. Это, может, потому, что оне питерские, а не московские; ну, и может от земляка им какая поддержка идёт :)

P.S. Хотя одну пакость вспомнил - на XS когда слопаешь трафик, выскакивает идиотская картинка "прибавь скорость". Сколько ни просил, сколько ни объяснял, что это даже не смешно - ну нет :) ... вообще забавно. Мне дома-то инет особенно не нужен - с "М" на "XS" и обратно.

-3
SemenPetrovich11 отправлено

Для некоторых контор действительно выгоднее найти хороший аутсорсинг, чем держать даже одного админа. Печаль и людей жалко, но ситуации разные бывают

раскрыть ветвь 1
0
Bybyh отправил

У нас тоже началось с ИТ отдела и до сих пор идет (нефтяная компания). Грустно это все... :(

0
greycloud отправлено
Зрелая корпорация. Без шуток. Сложно найти корпорацию, рынок который перестал расти (спрос на телеком), которая бы не пошла по такому пути. Самое грустное что, действительно - это, возможно, единственный путь. Зато - в начале был реально Огонь!
+591
mikezsin отправлено

вообще заебывает, когда всякие оптимизации придумывают люди, которые в специфике работы нихуя не шарят.

+377
BearWolken отправил
Они шарят, у них МВА. Видел как прибыль скакнула, это они сделали, а что завтра упадет всё да и хуй с ним. Он же с МВА плюс есть опыт работы с крупной компании, найдёт себе чо получше.
+385
 CuriousCitizen отправил
- какие ваши достижения?
- я поднял прибыль в компании Х в полтора раза за год
- а почему ушли?
- да у них ИТ отдел говно
- ну, у нас замечательные ребята, добро пожаловать
раскрыть ветвь 1
+96
 Lanovran отправил
Из МВА они вынесли лишь то что один работник обходится компании дешевле, чем десять, а вот вся сопутствующая аналитика в их головах не задержалась. И бесит, что таких "эффективных" действительно много.
раскрыть ветвь 6
+194
 Silakvi отправлено
как прибыль скакнула, это они сделали, а что завтра упадет всё да и хуй с ним

По этому поводу очень неплохая аналогия есть: океанский лайнер. Если с огромного лайнера начнут ссаживать людей, то он все равно какое-то время будет продолжать двигаться по заданному курсу. При этом "оптимизаторы" будут гордо заявлять, что сократили количество человек в N раз, а махина продолжает плыть - какие они молодцы. И лайнер же будет продолжать плыть до первого препятствия или первой бури. В этот момент "оптимизаторы" тактично свалят на компактном реактивном ранце, а в океане появится еще один затонувший корабль. Упс!

раскрыть ветвь 3
+21
ODQwat отправлено
Это и называется "эффективный менеджмент" )))). К сожалению, болезнь очень многих современных крупных и не очень компаний.
раскрыть ветвь 5
+30
Lamb0fG0d отправлено
Кстати динамика прибыли с 2014 года по отношению к предыдущему. 2014=-28%, 2015=+5%, 2016=-35%
раскрыть ветвь 37
+7
 K480GU отправлено

В Топ-менеджменте это называется "Платой за удачу", когда компания начинает приносить больше прибыли чем раньше, все равно по какой причине. Потом в резюме управленца появляется "Увеличил прибыль компании на 15%" и плевать, что без него она росла на 30.

Добавлю, что по статистике образование лучших в мире топ-менеджеров не отличается от сотен таких же выпускников топовых университетов, а зарплаты отличаются в сотни раз.

раскрыть ветвь 3
+5
m2140tdi отправлено
В Беларуси и без МВА справляются - на госпредприятиях доводят до банкротства и сваливают в закат, то есть на следующее предприятие, потому что смысл стараться - зарплата у них от прибыли/ убытков не зависит.
+2
PoniTozeKoni1 отправлено

Знал на прошлой работе одного нового начальника (при этом, начальника ИТ) который в корпоративной почте поставил себе подпись "MBA/MBI".

Его так все и назвали за глаза "который мба-мби".

Разумеется - творил он фигню.

Впрочем, может быть с моего места просто не было видно размаха его гения. В конце концов компания работает до сих пор.

Но вот это желание прихвастнуть и вставить своё непомерное "мба" в подпись в почте удивляет меня до сих пор.

0
 paffnutij отправлено
Дык принцип работы же: дожить до квартальной, дожить до полугодовой, дожить до годовой. Оп, год прошёл, премию получил. Заебцом. Попробуем по новой. Нахуй не надо думать о будущем дальше месяца/трех
-1
 zloilesnik отправлено

https://www.youtube.com/watch?v=2i--HO19lZA не знаю насколько он говорил честно, но мне понравилось про MBA

раскрыть ветвь 1
+62
 yurys отправлено
С такими темпами, скоро за слово "оптимизация" сказанное на собрании будут бить.
+7
VadimLoop отправлено

Я вас уже хочу побить.

Завтра в 8:00 в Парке.

раскрыть ветвь 3
+4
Tesla777m отправлено
+47
trdm отправил
Вот теперь Мегафон будет доказательством того что МВА - говно.

ПС. Кстати может МВА есть троянец ЦРУ для экономик :)

Надо викиликс поглядеть :)

+8
SammaR отправлено

Забудут к сожалению очень быстро.

+95
kitekat11 отправлено
Им и не надо шарить в специфике работы, увы. Главное - шарить в том, чтобы год-два на бумаге всё "отлично" выглядело, срубить на этом бонусов и уплыть в закат на "золотом парашюте".
Уж сколько таких (и наших, и заморских) перевидано в былые годы работы "на дядю"...
Стандартная история, в общем :(
+97
tashkafox отправлено

Да-да, на Хабре статья такая есть "Как новые руководители разрушают доверенные им компании"

https://habrahabr.ru/post/297678/

раскрыть ветвь 23
+58
 Pupirk отправлено
Читал и автоматически хотел заменить слова "мегафон" на "вымпелтелеком ака билайн" 1 в 1, ну и примерно похожая же ситуация сложилась и у дом ру, когда приходил работать в эти компании на заре их строительства там были ДЕЙСТВИТЕЛЬНО люди которые знали свое дело и УМЕЛИ устранять проблемы. Потом начальство посетило тренинги по оптимизации "что бы корова давала больше молока ее надо больше доить и меньше кормить" и настал ахтунг. Тех персонал сократили в 2-3 раза, а площадь обслуживания увеличилась в обратную сторону в 2-3 раза, зарплаты упали. Но начальства в кабинетах стало подозрительно больше. С тех пор я точно знаю, если верхушку руководства отправляют на "Повышение личностного роста и увеличение мозга в 5 раз" хана организации, надо бежать, т.к. в нашей стране это приводит к абсолютно противоположенному эффекту.
+17
Bibort отправил
Была хорошая контора Интерзет, её проглотил и опаршивел Дом ру, была классная контора Твой интернет, её проглотил Ростелеком. Скоро нормального интернета в Питере не останется.
раскрыть ветвь 13
+5
 Deftman отправил

Погоди-погоди, не Билайн, а моя бывшая контора, дай бог здоровья её айтишникам. Не менее крупная и известная.

Почти одинаково, да.

+3
 asp1r3 отправил

такая же ситуация, "мегафон" на зелёный "с***банк"

раскрыть ветвь 2
0
 Chocopal отправил

можно также заменить мегафон на ТрансТелеКом и будет процентов на 85 совпадающий текст

0
Catdiesel отправлено
Это можно ко многим конторкам подставить и сравнить. Одинаково. Ведь эти топ-мва между ними ходят и гадят...
0
Evfur отправил

пили отдельный пост

+21
 ihateyou отправил

Недавно в другой теме это выкладывал:


Про долбоебизм и начальства еще вспоминается "Белый Ветер Цифровой", вот история его банкротства:


В 2009 году компания была продана инвесторам из Казани. На тот момент всем казалось это новым этапом развития, тем более именно в том году и грянул кризис.


Проёбов было не просто много, а чудовищно много. Здесь можно лишь рассказать о тех вещах, которые были видны всем, почему-то, кроме владельцев. Причем, проёбы были самыми разнообразными - и опять же, никто не нёс никакой ответственности. Например, открывали магазин в Набережных Челнах в новом районе (с маргинальным населением) на 500 кв. метров - угрохали 8 млн. на магазин (2009 год) - и ничего. Два месяца платили аренду и зарплату. Продаж ноль, зато какие «потоки освоены»! Точно такая же ситуация и с другими центрами. В Москве, например, в торговом центре «Золотой Вавилон» на проспекте Мира был открыт магазин на 700 метров с договором на 10 лет без права расторжения. Магазин за год ушёл в минус на 15 млн. Заплатили огромный штраф (около 3 млн. рублей), чтобы расторгнуть договор. Почему-то, при наличии целого юридического отдела, этот пункт в договоре никто не заметил.


Электроника довольно быстро портящаяся субстанция. Если вовремя не продать определённую модель, то через полгода она устаревает. Тем не менее, на складах даже в 2014 году были паллеты (!!!) товара 2005 года. Коммерческий директор мотивировал отказ продажи такого старья тем, что заявлял: «Кто компенсирует мне цену закупки?» Естественно, в 2012 году покупать видеокарту nVidia 7800 GTX за 15000 рублей дураков не находилось. Таким образом, оборотные средства плавно умножались на арендную плату на складах. Идея с тем, чтобы продавать на Савеловском рынке «по пять рублей пучок» была прекрасной, но с её реализацией были явные проблемы. Да, именно из-за чудовищной бюрократизации.


Отдельно нужно остановиться на кадрах. Конечно же, в 2009 году компания держалась именно на тех людях, которые работали с Дубовицким. Именно они сохраняли тот запас прочности и дух лидерства. Постепенно люди увольнялись, а кадры пополнялись чудовищными непрофессионалами, откровенными мошенниками и приспособленцами. Например, последний директор по маркетингу вместо того, чтобы заниматься маркетинговыми исследованиями, рекламными акциями и так далее, с энтузиазмом бросился менять стиль магазинов (не имея ни врождённого вкуса, ни специализированного образования). Была заказана концепция у сторонней компании за 1 млн. рублей (при наличии дизайнерского и строительного отделов). Зато стоимость оборудования магазина выросла ровно на 100% (увеличившись с 1.5 млн. рубей до 3 млн.).


Предпоследний генеральный директор выписывал себе сумасшедшие премии (при маржинальности бизнеса в 5-10 процентов) - построил дом, родил сына и вырастил дерево. Что не мешало ему пускать пыль в глаза собственнику, как мантру повторяя заклинание EBITDA.


Последний директор был всего лишь месяц, но успел-таки оформить себе премию в 6 млн. рублей.


Сколько бездарей и бездельников было в офисе! Там, где мог справиться один человек, набирался штат и формировался отдел. Была даже «специально обученная» девушка, которая считала чеки на бензин. Исключительно! Одних СБшников было человек 20. Чем они занимались? Они ловили мелких воришек, которые выносили диски от Play Station, а сами оформляли подряды на поставку антикражного оборудования с чудовищными откатами. Или на инвесткомитетах проводили «правильных» подрядчиков.


Люди старались продавать места субарендаторам (Sony, Samsung и Apple), а коммерсанты отдела продаж конвертировали скидки от этих субарендаторов в товар, который проводили «налево». Про то, как завалили ТВ-категорию хохотали все вменяемые люди. Продавцы требовали ТВ в магазине, ибо на них был высочайший спрос. Но правильные коммерсанты работают с правильными поставщиками, не так ли? Правильные поставщики намеренно закупали ТВ с диагональю 26 дюймов, когда спрос был именно на 32 или 40! В магазинах на всех полках стояла акустика, а покупателям она была абсолютно не нужна.


В тех торговых центрах, где магазин был нужен физически, его не открывали. А там, где трафик никакой, у людей нет денег - открывали магазины по 300 метров. Интернет-направление начали осваивать где-то году в 2012, при том, что сам сайт имел примитивнейшую структуру.


А корпоративные поездки и пьянки в Турциях, Мексиках, Иорданиях?


Трудно сказать, кто выбирал всех этих директоров. Если собственник считает, что любой «попка» может управлять бизнесом, лишь был бы спрос на рынке, то тогда прямая ответственность именно собственника за полученный результат. Ведь даже со стороны было видно, что руководство занимается исключительно своим благополучием, рисуя графики, меняя вывески и т.д. Finita la comedia...


http://t-itanium.livejournal.com/1405431.html

+5
Usbhusb отправлено
А я то думал куда пропал Белый ветер)
0
 BigApollo отправлено
У них туса сейчас в Казахстане, а именно в Караганде. Открыли тут везде точки по городу и походу дела идут хорошо.
раскрыть ветвь 1
-1
TerrKy отправлено
Вот в отдельный пост запилил бы. У тебя хорошо получается передавать суть.
раскрыть ветвь 1
+8
Sonechka66613 отправила
Как напоминает ситуацию в нашем здравоохранении, до боли(
+5
 lurdo отправлено
Прям с языка сняла
+2
kattybrov отправлено

я когда читала этот пост тоже думала о здравоохранении,как эе похоже. у нас тоже себе выписывают премии администрация больницы,сокращают медсестер и санитарок.

раскрыть ветвь 1
+6
rovercrimea отправлено
Ага, разгоним всех спецов нахуй, а потом, если что, под проект наберем людей. Потом все валится в пизду, правление разгоняет топов, и наблюдаешь за бесконечным круговоротом долбоебов в верхах и в низах.
Ещё 693 комментария