5274

Как крупнейшая компания разрушает себя изнутри

Как многим уже известно в прошлую пятницу 19 мая у МегаФона остались без связи 3 филиала. Поволжье, Центральный филиал и Московская область. Авария беспрецедентная для компании, и последствия ее МФ разгребать еще долго. Дальше мой взгляд как бывшего сотрудника (инженера/ИТшника), на то почему такое могло произойти. Или проще говоря, как мою любимую компанию довели.

Все ниже написанное сугубо мое ИМХО, оно может быть совершенно субъективно, что-то я могу опустить, но так как я очень долго варился во всей этой каше, воспоминания и ощущения все еще свежи. Это мой первый и последний пост, вы вправе копировать текст, распространять, цитировать и делать все что вам с ним захочется. В этот аккаунт я больше не зайду, так как не верю в порядочность и свободу слова. Цель только одна, поднять хотя бы немного хайпа.


Я работал в МегаФоне, много лет. С энтузиазмом, множеством переработок, скажем так с верой, что делаю что-то значимое, что будущее за нами... И компания действительно росла, росло покрытие, став лучшим. Рос профессионализм коллектива, крепла команда, зарплата росла.


Первые подозрения, у меня и коллег начали возникать в 2012-13. Когда мы внезапно узнали, что работаем по устаревшей модели. В те годы господин Таврин еще только формировал команду, но уже обещал большие перемены. Федерализация, оптимизация, сокращение издержек и прочие приятные уху выпускника MBA слова. Это сейчас на этом можно уже заканчивать историю, но тогда это еще не так пугало. Казалось бы, кто в своем уме будет трясти инфраструктуру, рабочую, отлаженную с годами? Ведь на инженерах/итшниках обычно не экономят… Но именно этим наш топ в первую очередь и занялся.


Было объявлено о планах по оптимизации расходов, и тадамс, именно технический персонал у нас оказался самым не оптимизированным. Планы были грандиозные, федерализация всех систем мониторинга, объединение эксплуатации в высококвалифицированные центры в Санкт-Петербурге и Самаре, внедрение ИИ, и единых систем учета/обработки аварий и задач для всей страны. Но как всегда было маленькое но, надо было сократить половину технического персонала из старых команд. А для второй выделить квоту с понижением в должностях. Угадайте кто ушел?


Ушли почти все, кто стоял у истоков инфраструктуры в филиалах, особенно тяжело досталось эксплуатации в регионах, на понижение согласился мало кто. Осталась молодежь без опыта работы и те, кому удалось сохранить должность. Это планировалось компенсировать Едиными Центрами Управления Сетью (ЕЦУС), в которых хотели собрать профессионалов. И превратить их работу в потоковую с более узкой специализацией. Задумка была в том, что группа профессионалов обслуживает сразу несколько филиалов компании. То есть, если раньше все Поволжье эксплуатировали 200ч (условно), то теперь должны были 20 (условно), в Санкт Петербурге. А помогать им должны были те 20 (условно), несчастных, оставшиеся в филиале. Помогать в этом должен был новый мониторинг, но его превратили из мощных отделов, на которых держалась до этого сеть (я считаю, что самая стабильная в РФ), в отдел болванчиков, не отвечающих вообще ни за что. А важнейшую функцию старого мониторинга – координацию работы других отделов… просто убрали. Если раньше это была группа молодых ребят, что задалбывали всех вокруг пока не будут устранены даже самые незначительные проблемы. То новой функцией мониторинга стала sick! передача аварийной ситуации тем 20 несчастным из филиала и 20 из ЕЦУСа, что теперь отвечают за всю тех часть. И то только самых критичных, остальные персонал должен был искать сам, пользуясь созданной для этого веб платформой. Надо ли говорить о том, что все это превратилось в бесконечную череду ошибок, аварий и взаимной ненависти? И по сей день это работает через одно место. А для улучшения статистики, и красивых отчетов об эффективности, были пересмотрены критерии аварий. То, что раньше было охренеть каким звездецом, вдруг стало малозначимым инцидентом. По некоторым категориям допустимые деградации были вообще увеличены более чем вчетверо. Да что говорить, многие типы ошибок на оборудовании вообще перестали обрабатывать, так как стали якобы малозначимыми.


Тогда я по-настоящему начал ощущать давление от того, что все знают где ты работаешь. Посыпались жалобы, замечания от друзей, шуточки про "мегафон не ловит". А компания радостно рапортовала на портале, о том, как все замечательно и слаженно работает. Казалось бы, можно жить? Но это было только началом.


С 2014 года было введено столько всевозможных бюрократических систем... Бесконечные формы, заявки, веб сервисы, системы учета. Мне еще было терпимо, но угадайте кто больше всего страдал? Инженеры, Технари, ИТшники. Тех, кто отвечал в принципе за самое важное, наше руководство планомерно превращало в типичных чиновников. Ничто не должно происходить без заполнения соответствующих форм и отчетностей, такой стал лозунг. А какой лучший способ сделать превратить его в чинушу? Посадить его в болото бюрократии и платить поменьше денег. ЕЦУСы не справлялись с работой и требовали новые квоты на штат, наше руководство в свою очередь добавляло больше систем контроля за персоналом инфраструктуры, для анализа возможности дальнейших сокращений в филиалах. Из сплоченных коллективов инфраструктура в регионах превратилась героев сериала Lost, которые просто пытались выживать. Из слаженной командной работы, все превратилось в какое-то перетаскивание одеяла на себя. В ответ ЕЦУСы стали замыкать работу на себя, и в конце концов вообще перестали информировать остальных о том, что делают. Зарплаты расти перестали от слова совсем, так и оставшись на уровне 2013. Карьерный рост в принципе пропал как вид. Повышение квалификации и обучение сдохло.


В итоге к моменту моего ухода в конце 2016го, инфраструктура в регионах приобрела крайне прискорбный вид. Моя работа (да и моих коллег тоже), превратилась в какую-то бесконечную борьбу с системой. ЕЦУСы у которых нет в целях качественного выполнения своей работы, а только скорость. Коллеги из других отделов, которые дрожат за свои места, и просто прячутся за стеной возведенной компанией бюрократии. Линейное и высшее руководство которое боится сказать правду, и лишь молчаливо исполняет. Все это под соусом полной рассогласованности, взаимного недоверия, и просто обиды на руководство и происходящее. Дошло до того что забивать на все кроме прямых приказов, в компании стало самым популярным способом работы. Просто потому, что так стали построены бизнес процессы. Все превратилось в такое болото, что даже на корпоративной системе заявок появилась заявка на помощь в поиске нужной формы заявки… И все это на фоне растущего кол-ва жалоб на связь и полного отсутствия понимания (да и вообще желания знать), у топов что происходит внизу. А главное все до единого понимали, что рано или поздно это приведет к коллапсу.


Важно заметить, что МегаФон — это очень большая компания, и все последствия в ней происходят не сразу, а по инерции спустя довольно большой промежуток времени. Поэтому развал инфраструктуры по-настоящему сказался не сразу. Так и получилось, что последствия накрыли компанию только сейчас.


Прочитав все выше сказанное у вас уже, наверное, встают волосы дыбом, но нет, это лишь малая часть проблем. К уже написанной стене текста стоит добавить следующие. Авария возникла потому что:


Во-первых, сломавшееся оборудование было пролоббировано директором по развитию (техническому развитию сети, который сейчас директор по инфраструктуре sick!), с образованием маркетолога… Спросил кто-то технарей почему они хотят телеком вендора, а не HP? Нет.


Во-вторых, сколько людей подготовили к эксплуатации этого оборудования? Горстку. А потом сократили, о чем я и писал. И вплоть до 2017 года, вообще все кроме Москвы и ЕЦУСов шли с любым обучением по бороде.


В-третьих, федерализация коснулась всего. Так замкнули три филиала на 2 узла. Особенно свежо и новаторски это выглядит на фоне прошлых лет, когда мы резервировали все что можно и не по разу. Разнося оборудование по географическому признаку на каждый регион филиала, вплоть до нескольких ЦОДов на город.


Наконец, в-четвертых, это полное выгорание тех персонала. Это ужасно давит на тех, кто остался, когда люди ощущают, что ничего хорошего их впереди не ждет. Что говорить, мои самые оптимистично настроенные коллеги даже начали признавать, что компания разваливается. Что говорить, в этому году, из-за того, что МегаФон не выполнил план по прибыли, было решено выдать инженерам/ИТшникам годовую премию размером в пол зарплаты. Тем людям, что добросовестно выполняли свои цели весь год, поднимались по ночам для устранения аварий, и батрачили в выходные. Просто потому, что компания недополучила прибыли. Кто-то может сказать, что мол недополучила потому что аварии плохо исполняли? По меркам былых времен да, но по текущим отлично. С каким энтузиазмом и ответственностью теперь среднестатистический инженер относится к своей работе? А ведь я даже не поднимаю вопрос одних из самых низких зарплат в телекоме.


И на днях господин Солдатенков (директор МегаФона), выступил с обращением к сотрудникам, намекнув какие они плохие что допустили такое. Прислали бывшие коллеги, и у меня бомбануло. Так вот всем уже насрать, насрать на сеть, насрать на связь, насрать корпоративные ценности. Предшественник текущего гендира развалил большую часть того что прекрасно работало, и сделал все что бы с тем что осталось работать стало как можно сложнее. Текущий же лишил людей и финансовой мотивации, поэтому не удивляйтесь происходящему. WannaCry, оба случая с HLR - это по больше части результат развала происходящего в самой важной части компании.


Можно еще очень много всего написать, но что толку? Я ушел, сейчас работаю в компании гораздо меньшей. Лучше ли теперешнего МФ? Гораздо. Мне больше не надо убеждать подчиненных пилить в хуево-кукуево в выходные за одно лишь спасибо от меня. Или убеждать коллегу, что у нас просто нельзя повышать зарплату без смены должности… И что за те копейки что он получает надо еще и стараться. Что с остальными? Я думаю они рано или поздно уйдут, молодежь, что набрали в 2014 на низшие должности уже получила достаточно опыта, и разойдется теперь по новым компаниям. А МегаФон? МегаФон еще долго и тяжело будет агонизировать, если вдруг кто ни будь сверху не отнимется от сиськи консалтинговых агентств... и хотя бы не на долго прозреет.


Наверно так не только в МегаФоне, но я про других не знаю. А аварии будут еще, много, и с еще большими последствиями. Потому, что бегун экономящий на ногах… бегун не на долго.

Дубликаты не найдены

+600

вообще заебывает, когда всякие оптимизации придумывают люди, которые в специфике работы нихуя не шарят.

раскрыть ветку 162
+383
Они шарят, у них МВА. Видел как прибыль скакнула, это они сделали, а что завтра упадет всё да и хуй с ним. Он же с МВА плюс есть опыт работы с крупной компании, найдёт себе чо получше.
раскрыть ветку 66
+395
- какие ваши достижения?
- я поднял прибыль в компании Х в полтора раза за год
- а почему ушли?
- да у них ИТ отдел говно
- ну, у нас замечательные ребята, добро пожаловать
раскрыть ветку 1
+101
Из МВА они вынесли лишь то что один работник обходится компании дешевле, чем десять, а вот вся сопутствующая аналитика в их головах не задержалась. И бесит, что таких "эффективных" действительно много.
раскрыть ветку 6
+200
как прибыль скакнула, это они сделали, а что завтра упадет всё да и хуй с ним

По этому поводу очень неплохая аналогия есть: океанский лайнер. Если с огромного лайнера начнут ссаживать людей, то он все равно какое-то время будет продолжать двигаться по заданному курсу. При этом "оптимизаторы" будут гордо заявлять, что сократили количество человек в N раз, а махина продолжает плыть - какие они молодцы. И лайнер же будет продолжать плыть до первого препятствия или первой бури. В этот момент "оптимизаторы" тактично свалят на компактном реактивном ранце, а в океане появится еще один затонувший корабль. Упс!

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 3
+21
Это и называется "эффективный менеджмент" )))). К сожалению, болезнь очень многих современных крупных и не очень компаний.
раскрыть ветку 5
+31
Кстати динамика прибыли с 2014 года по отношению к предыдущему. 2014=-28%, 2015=+5%, 2016=-35%
раскрыть ветку 37
+8

В Топ-менеджменте это называется "Платой за удачу", когда компания начинает приносить больше прибыли чем раньше, все равно по какой причине. Потом в резюме управленца появляется "Увеличил прибыль компании на 15%" и плевать, что без него она росла на 30.

Добавлю, что по статистике образование лучших в мире топ-менеджеров не отличается от сотен таких же выпускников топовых университетов, а зарплаты отличаются в сотни раз.

раскрыть ветку 3
+5
В Беларуси и без МВА справляются - на госпредприятиях доводят до банкротства и сваливают в закат, то есть на следующее предприятие, потому что смысл стараться - зарплата у них от прибыли/ убытков не зависит.
+2

Знал на прошлой работе одного нового начальника (при этом, начальника ИТ) который в корпоративной почте поставил себе подпись "MBA/MBI".

Его так все и назвали за глаза "который мба-мби".

Разумеется - творил он фигню.

Впрочем, может быть с моего места просто не было видно размаха его гения. В конце концов компания работает до сих пор.

Но вот это желание прихвастнуть и вставить своё непомерное "мба" в подпись в почте удивляет меня до сих пор.

0
Дык принцип работы же: дожить до квартальной, дожить до полугодовой, дожить до годовой. Оп, год прошёл, премию получил. Заебцом. Попробуем по новой. Нахуй не надо думать о будущем дальше месяца/трех
-1

https://www.youtube.com/watch?v=2i--HO19lZA не знаю насколько он говорил честно, но мне понравилось про MBA

раскрыть ветку 1
+62
С такими темпами, скоро за слово "оптимизация" сказанное на собрании будут бить.
раскрыть ветку 5
+7

Я вас уже хочу побить.

Завтра в 8:00 в Парке.

раскрыть ветку 3
+5
Иллюстрация к комментарию
+49
Вот теперь Мегафон будет доказательством того что МВА - говно.

ПС. Кстати может МВА есть троянец ЦРУ для экономик :)

Надо викиликс поглядеть :)

раскрыть ветку 1
+8

Забудут к сожалению очень быстро.

+96
Им и не надо шарить в специфике работы, увы. Главное - шарить в том, чтобы год-два на бумаге всё "отлично" выглядело, срубить на этом бонусов и уплыть в закат на "золотом парашюте".
Уж сколько таких (и наших, и заморских) перевидано в былые годы работы "на дядю"...
Стандартная история, в общем :(
раскрыть ветку 25
+100

Да-да, на Хабре статья такая есть "Как новые руководители разрушают доверенные им компании"

https://habrahabr.ru/post/297678/

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 24
+58
Читал и автоматически хотел заменить слова "мегафон" на "вымпелтелеком ака билайн" 1 в 1, ну и примерно похожая же ситуация сложилась и у дом ру, когда приходил работать в эти компании на заре их строительства там были ДЕЙСТВИТЕЛЬНО люди которые знали свое дело и УМЕЛИ устранять проблемы. Потом начальство посетило тренинги по оптимизации "что бы корова давала больше молока ее надо больше доить и меньше кормить" и настал ахтунг. Тех персонал сократили в 2-3 раза, а площадь обслуживания увеличилась в обратную сторону в 2-3 раза, зарплаты упали. Но начальства в кабинетах стало подозрительно больше. С тех пор я точно знаю, если верхушку руководства отправляют на "Повышение личностного роста и увеличение мозга в 5 раз" хана организации, надо бежать, т.к. в нашей стране это приводит к абсолютно противоположенному эффекту.
раскрыть ветку 22
+17
Была хорошая контора Интерзет, её проглотил и опаршивел Дом ру, была классная контора Твой интернет, её проглотил Ростелеком. Скоро нормального интернета в Питере не останется.
раскрыть ветку 13
+5

Погоди-погоди, не Билайн, а моя бывшая контора, дай бог здоровья её айтишникам. Не менее крупная и известная.

Почти одинаково, да.

+3

такая же ситуация, "мегафон" на зелёный "с***банк"

раскрыть ветку 2
0

Ростелеком теперь с вами

0

можно также заменить мегафон на ТрансТелеКом и будет процентов на 85 совпадающий текст

0
Это можно ко многим конторкам подставить и сравнить. Одинаково. Ведь эти топ-мва между ними ходят и гадят...
0

пили отдельный пост

+22

Недавно в другой теме это выкладывал:


Про долбоебизм и начальства еще вспоминается "Белый Ветер Цифровой", вот история его банкротства:


В 2009 году компания была продана инвесторам из Казани. На тот момент всем казалось это новым этапом развития, тем более именно в том году и грянул кризис.


Проёбов было не просто много, а чудовищно много. Здесь можно лишь рассказать о тех вещах, которые были видны всем, почему-то, кроме владельцев. Причем, проёбы были самыми разнообразными - и опять же, никто не нёс никакой ответственности. Например, открывали магазин в Набережных Челнах в новом районе (с маргинальным населением) на 500 кв. метров - угрохали 8 млн. на магазин (2009 год) - и ничего. Два месяца платили аренду и зарплату. Продаж ноль, зато какие «потоки освоены»! Точно такая же ситуация и с другими центрами. В Москве, например, в торговом центре «Золотой Вавилон» на проспекте Мира был открыт магазин на 700 метров с договором на 10 лет без права расторжения. Магазин за год ушёл в минус на 15 млн. Заплатили огромный штраф (около 3 млн. рублей), чтобы расторгнуть договор. Почему-то, при наличии целого юридического отдела, этот пункт в договоре никто не заметил.


Электроника довольно быстро портящаяся субстанция. Если вовремя не продать определённую модель, то через полгода она устаревает. Тем не менее, на складах даже в 2014 году были паллеты (!!!) товара 2005 года. Коммерческий директор мотивировал отказ продажи такого старья тем, что заявлял: «Кто компенсирует мне цену закупки?» Естественно, в 2012 году покупать видеокарту nVidia 7800 GTX за 15000 рублей дураков не находилось. Таким образом, оборотные средства плавно умножались на арендную плату на складах. Идея с тем, чтобы продавать на Савеловском рынке «по пять рублей пучок» была прекрасной, но с её реализацией были явные проблемы. Да, именно из-за чудовищной бюрократизации.


Отдельно нужно остановиться на кадрах. Конечно же, в 2009 году компания держалась именно на тех людях, которые работали с Дубовицким. Именно они сохраняли тот запас прочности и дух лидерства. Постепенно люди увольнялись, а кадры пополнялись чудовищными непрофессионалами, откровенными мошенниками и приспособленцами. Например, последний директор по маркетингу вместо того, чтобы заниматься маркетинговыми исследованиями, рекламными акциями и так далее, с энтузиазмом бросился менять стиль магазинов (не имея ни врождённого вкуса, ни специализированного образования). Была заказана концепция у сторонней компании за 1 млн. рублей (при наличии дизайнерского и строительного отделов). Зато стоимость оборудования магазина выросла ровно на 100% (увеличившись с 1.5 млн. рубей до 3 млн.).


Предпоследний генеральный директор выписывал себе сумасшедшие премии (при маржинальности бизнеса в 5-10 процентов) - построил дом, родил сына и вырастил дерево. Что не мешало ему пускать пыль в глаза собственнику, как мантру повторяя заклинание EBITDA.


Последний директор был всего лишь месяц, но успел-таки оформить себе премию в 6 млн. рублей.


Сколько бездарей и бездельников было в офисе! Там, где мог справиться один человек, набирался штат и формировался отдел. Была даже «специально обученная» девушка, которая считала чеки на бензин. Исключительно! Одних СБшников было человек 20. Чем они занимались? Они ловили мелких воришек, которые выносили диски от Play Station, а сами оформляли подряды на поставку антикражного оборудования с чудовищными откатами. Или на инвесткомитетах проводили «правильных» подрядчиков.


Люди старались продавать места субарендаторам (Sony, Samsung и Apple), а коммерсанты отдела продаж конвертировали скидки от этих субарендаторов в товар, который проводили «налево». Про то, как завалили ТВ-категорию хохотали все вменяемые люди. Продавцы требовали ТВ в магазине, ибо на них был высочайший спрос. Но правильные коммерсанты работают с правильными поставщиками, не так ли? Правильные поставщики намеренно закупали ТВ с диагональю 26 дюймов, когда спрос был именно на 32 или 40! В магазинах на всех полках стояла акустика, а покупателям она была абсолютно не нужна.


В тех торговых центрах, где магазин был нужен физически, его не открывали. А там, где трафик никакой, у людей нет денег - открывали магазины по 300 метров. Интернет-направление начали осваивать где-то году в 2012, при том, что сам сайт имел примитивнейшую структуру.


А корпоративные поездки и пьянки в Турциях, Мексиках, Иорданиях?


Трудно сказать, кто выбирал всех этих директоров. Если собственник считает, что любой «попка» может управлять бизнесом, лишь был бы спрос на рынке, то тогда прямая ответственность именно собственника за полученный результат. Ведь даже со стороны было видно, что руководство занимается исключительно своим благополучием, рисуя графики, меняя вывески и т.д. Finita la comedia...


http://t-itanium.livejournal.com/1405431.html

раскрыть ветку 5
+6
А я то думал куда пропал Белый ветер)
0
У них туса сейчас в Казахстане, а именно в Караганде. Открыли тут везде точки по городу и походу дела идут хорошо.
раскрыть ветку 1
-1
Вот в отдельный пост запилил бы. У тебя хорошо получается передавать суть.
раскрыть ветку 1
+8
Как напоминает ситуацию в нашем здравоохранении, до боли(
раскрыть ветку 3
+5
Прям с языка сняла
+2

я когда читала этот пост тоже думала о здравоохранении,как эе похоже. у нас тоже себе выписывают премии администрация больницы,сокращают медсестер и санитарок.

раскрыть ветку 1
+6
Ага, разгоним всех спецов нахуй, а потом, если что, под проект наберем людей. Потом все валится в пизду, правление разгоняет топов, и наблюдаешь за бесконечным круговоротом долбоебов в верхах и в низах.
+20
а там, где еще не дошли до всяких оптимизаций, просто раздувают бюрократию,многократно увеличивая количество отчётов, журналов и никому не нужных бумаг.

у нас вчера отожгли: во время очередной дурацкой проверки было заявлено, что нам надо аттестовать стремянку (!) стоящую в рабочем кабинете, а в идеале и полки, висящие на стенах... уже просто слов нет.

раскрыть ветку 23
+17
Испытание лестницы хорошее дело. Будет печально если она под тобой развалится.
раскрыть ветку 8
+12

Блядь, как же это знакомо! На бывшей работе так было. Купить нормальные стремянки? Не, не слышал. Да и дорого это, нафиг надо. А вот давайте купим китайские стремянки - алюминиевые, лёгкие, дешёвые. Здорово, правда? Что? Ломаются быстро? Не, ну вы их не нагружайте слишком. Всё равно шатаются и гнутся? Ну вы там поаккуратнее. Да нормальные стремянки, чё вы! Мы вот даже поверять их будем, что они нормальные! Да, каждую стремянку. Да, каждый год. Да, возить с каждого объекта, даже за 1500 км и обратно. Нет, ничего с ней в дороге не случится. Что, привезли новые, а они уже гнутые? (Реальный случай - везли в контейнере стремянки, на них упали коробки и привезли НОВЫЕ гнутые стремянки. Что же будет с уже поюзанными, если их свозить пару раз туда-сюда за полторы тысячи вёрст?) Это единичный случай, везите! Как работать, пока возят на поверку? Что за пошлые вопросы? Вы только критиковать можете! Предложите что-нибудь дельное! Купить сразу нормальные крепкие стремянки? Нет, дорого же! Покупать дешёвые, но каждый год новые, чтобы не возить на поверку? А старые гнутые выбрасывать? Да вы охуели там, чтоли? Совсем зажрались! Вам бы всё выбрасывать! Везите на поверку! Кто будет заниматься поверкой, когда все мастера на объектах? Э-э-м... Так, следующий вопрос...

раскрыть ветку 6
+11
Аттестация стремянки обязательное требование техники безопасности и охраны труда. Это не они тупые, а...
раскрыть ветку 3
0
Так всё понятно - на MBA русскому языку не учат, потому что это не эффективно, поэтому будут аттестировать стремянки, ручки, настенные обои, канцелярские скрепки, а то вдруг проверка, а они без аттестата.
0
Это вы ещё пустые коробки от картриджей 5 лет не списывали )
0
А скоро и волосы на жопе нужно будет аттестовать. А то вдруг не по феньшую
+2
Во во, я про кремлевских тоже так говорю
-1
Но и оставлять как было, нельзя. В текущих реалиях телеком должен развиваться, а все архаичные схемы это путь в никуда. Работало бы стабильней, но без потенциала роста.
раскрыть ветку 1
+2

Нехай все сломается, и не будет работать.

Зато все оптимизировано и с минимальными затратами.

+172
Имхо, как только наверху принимаются за оптимизации, которые нацелены на то, чтобы работник ещё больше перерабатывал, при этом нихуя за это не получая, надо съёбывать.
раскрыть ветку 39
+25
вот я тоже собираюсь съябывать)заебали переработки, зп уже как год обещают увеличить в 2 раза, но это лишь слова....Постоянные выходы в выходные)нахуй надо)я на фрилансе уже зациклюсь(зп на фрилансе уже превышает мою зп в ~2 раза)
раскрыть ветку 37
+3

так блин чего ты ждешь? вали скорее

я вот тоже отпуск отгуляю и свалю) правда не изза того что все плохо, просто платят больше раза в 2

раскрыть ветку 11
+1

эх...а моя только сравнялась

0

А кем работаешь?

раскрыть ветку 23
+2
Как бы уже некуда. Везде где хорошо платят, и нормальная стабильная компания уже давно проведена оптимизация
+36

Однажды казахская и немецкая компании договорились провести совместные соревнования по гребле на восьмиместных байдарках.

Обе команды долго и упорно тренировались и когда обе были на пике формы ....


Немцы победили с преимуществом в 1 км.


После поражения казахская команда была деморализована.


Топ-менеджмент решил выяснить причину провала.


Была создана рабочая группа для подготовки предложений по изменению и реструктуризации в команде.


После многих недель изысканий было установлено, что в немецкой команде гребли семеро и один рулевой...


а в казахской - один на веслах и семеро рулевых!!!!!!!!!!


Топ-менеджментом казахской компании была привлечена консалтинговая компания для подготовки и проведения реструктуризации команды.


Получив солидный гонорар и внедрив показатели KPI, ССП и ISO 9001 и проведя маркетинговые исследования консалтинговая фирма пришла к выводу:


Слишком много сотрудников в казахской команде подает команды и слишком мало гребет....


После реструктуризации казахская команда выглядела так:


- четыре рулевых...


- два старших рулевых,


- один рулевой директор,


- и один гребец.


Кроме того для гребца была введена персональная система оценки показателей эффективности и расширен круг обязанностей, чтобы повысить его ответственность.


На следующий год немецкая команда опять убедительно победила с отрывом в 2 км.


В результате очередного поражения, топ менеджментом казахской компании была нанята консалтинговая компания по аудиту и оценке эффективности команды. Было принято решение расформировать гребную команду...


Гребец, как основной виновник неэффективности команды был уволен, все плановые инвестиции на 2012-2015 годы в новую лодку и вёсла были отменены.


Топ менеджменту была объявлена благодарность, а сэкономленные деньги были выплачены топ-менеджменту в качестве премии.

раскрыть ветку 1
+6

Прям в точку! Наглядный пример показывающий как много бесполезной движухи и результат ожидаемый.

+126
О как я понимаю. Компания другая, тоже крупная. То, что происходит у нас это тотальное уничтожение компании начатое с ит отдела
раскрыть ветку 94
+211
Тут все просто же. Приходит "эффективный" манагер, видит, у простых спецов, пусть даже айтишников, з/п как у него, и безо всяких МВА. У него сразу ЧСВ начинает лезть изо всех щелей - да как же так, да простые работяги столько зарабатывают? Мы ж простые, а оне - Начальство, небожители. Вот и пошла пьянка с оптимизациями и сокращениями. А потом такие же манагеры берут их на работу после развала очередных компаний, ибо дурак дурака видит сдалека) так и живем...
В крупных компаниях почти всегда наступает этап "эффективных" манагеров и деградации, потери значительной доли рынка. За счёт этого конкуренция вызывает к жизни новые, более эффективные компании, которые занимают освободившееся место. Только у нас государственная сиська и лобби замедляют этот естественный процесс и тормозят приход на рынок более эффективных новых компаний.
раскрыть ветку 52
+36

Суть немного не в этом. ИТ отделы не зарабатывают деньги для компании. Ну с*ка все время их тратят. Манагер это видит и начинает сокращать расходы. Он же ох*еть какой эффективный. Зачем нам нормальные вендоры? Зачем 2N резервирование? Отсюда и прилетают такие последствия. Опять же манагеры любят работать с откатами от поставщиков, а то, что этот поставщик мудак конченый - дак это не моя проблема.

Извините, что сумбурно. Но че-то тоже пиргорело.

раскрыть ветку 7
+95

Сложно будет ломать само мнение о том, что ЛЮБОЙ управленец ДОЛЖЕН получать ЗНАЧИТЕЛЬНО БОЛЬШЕ работяг. Не должен, просто другой вид деятельности. Работяга - это лошадка, которая тянет телегу и от нее напрямую зависит мощь компании, управленец - извозчик. Только он отвечает за то, куда эта телега едет и каким образом расходуются лошадкины силы. Одно без другого немыслимо, но превозносить именно управляющего - глупо, так как без лошади он ни кто.

C другой стороны мнение о том, что женщина должна быть тенью мужа и нонстопом рожать детей уже отчасти поломали, так что все будет :)

раскрыть ветку 8