4

Как играется Escape from Tarkov в 2023 году?

Недавно я бороздил просторы интернета в поисках какого-нибудь интересного онлайн-шутера. Мне хотелось найти не просто «стрелялку», а проект с дополнительными фичами по типу кастомизации оружия или постройки базы. И то и другое обнаружилось в Escape from Tarkov и я решил сделать небольшой обзор по проекту.

Что представляет из себя проект?

Игра была анонсирована в 2015 году, в 2016 вышла в альфу и вот наконец-то в 2017 перешла в закрытую бету, в которой находится до сих пор. Как правило, если разработчики не стремятся выпускать игру в релиз, значит они осознают «сырость» своего продукта. Также это снимает с них часть ответственность за баги и ошибки, ведь всегда будет отговорка, что игра находится только на стадии тестирования и доработки.

Какими бы красивыми не были отзывы, я решил проверить все на практике.

Скачав игру, я обнаружил, что она достаточно сложная, как бы позорно для меня это не звучало. Порадовала программа «шерпов» - людей, постигших дзен игры и помогающих новичкам вроде меня.

Именно на них и держится все игровое сообщество, помогая адаптировать вновь прибывших геймеров под специфические игровые условия.

По сути, Тарков представляет собой смесь нескольких игр одновременно. Первый – это хардкорный шутер от первого лица, в котором нужно выйти с локации через одну из указанных точек.

Стоит позаботиться и о снаряжении, залутав в округе все, что только можно и нельзя, иначе придется кидаться в противника тем, что попадется под руку.

Второе, на что я обратил внимание – симулятор торговли. У торговцев просто уйма всякого хлама, от стволов до запчастей к ним, все это вы должны будете отсортировать у себя в инвентаре и решить, что нужно, а что лучше продать.

Есть здесь и подобие внутреннего рынка, на котором игроки выставляют свое имущество, чтобы продать нуждающимся.

Позабавил меня и тетрис. Увидев окно своего хабара в первый раз, у меня сразу возникла ассоциация со Сталкером, но тут каждая вещь занимает определенное количество ячеек и вам придется потратить время, чтобы грамотно разместить свой лут.

Так же хочу упомянуть про прокачку оружия. Она хорошо проработана и делится на два типа: по опыту и по обвесам. Прокачка по опыту проста – стреляйте, убивайте и качайте ствол. С течением времени вы можете изменить модули так, как нужно именно вам.

Трансформации поддаются почти все элементы, начиная от ствольной коробки и заканчивая газовой камерой или подствольного пространства, тут уже все зависит от самого оружия.

Заменяемые элементы меняют не только внешний вид, но и характеристики ваших пушек, позволяя смещать баланс в зависимости от игрового стиля.

В конце хочу сказать про убежище. Его нельзя отстраивать как в Rust или Fallout 4, зато есть возможность прокачки верстаков, чтобы самостоятельно обеспечить себя снаряжением и снизить зависимость от торговцев.

Все свежесобранное можно проверить на мини-полигоне в виде коридора и установленных мишеней.

Группировки, основные NPC

Всего в игре представлено 8 торговцев со своей специализацией. Некоторые, например Прапор и Лыжник могут иметь схожие специализации, но ассортимент все равно будет отличаться.

Помимо торговли они выдают задания, выполнив которые, вы получите соответствующие вознаграждения.

Отмечу уникальную фичу в виде старта матчей с двумя персонажами на выбор. Первый – «дикий», с абсолютно рандомным набором халявной снаряги. Второй – ЧВК, боец, которого вам придется обслуживать самостоятельно, прокачивая его на свои кровные, а также кормить и поить. При убийстве вашего ЧВК у вас пропадет весь лут, которым вы его обвесили.

Геймплей за «дикого» накладывает некоторые ограничения, например, нельзя убивать себе подобных.

В мире игры представлены три основных фракции:

  • Дикие. Как я уже говорил выше, это персонажи-бандиты со случайным набором оружия, под ними подразумеваются обычные люди, по сюжету, начавшие делить город между собой;

  • BEAR (ЧВК). Частная военная компания (за которую мы играем), созданная для пресечения незаконной деятельности Terra Group. Символ – медвежья лапа и меч;

  • USEC. Фракция-противник, подчиняющаяся Terra Group. Прикрывает незаконные исследования иностранной компании. Символ – орел.

В целом, тут видны явные намеки на противодействие спецслужб РФ и США,

Игровые Локации, и боссы на них

Игровые локации в игре представлены скудно. Всего заявлено 15 карт, на которые можно высаживаться во время рейдов, но выпущено всего 10. Все они имеют разное окружение и различную степень наполненности, чтобы разнообразить тактические действия игроков.

Боссы – это отдельный вид ботов, с которыми довольно сложно справиться. В игре их 12 штук, плюс дополнительный в виде Деда Мороза на Новый Год. Их отличительной чертой является развитый ИИ и свита из нескольких охранников, либо других боссов.

Так как боссы достаточно юркие и постоянно пытаются насолить, я не стал мучиться и просто решил продемонстрировать труп одного из них, а именно Киллы. Конкретно этот босс очень агрессивен, имеет броню высокого класса и вооружен АКМС/Витязь-СН/РПК-16/ТТ.

Перспективы Escape From Tarkov и его проблемы

Завершая свой любительский обзор, хочу остановиться на проблемах проекта. Первая – это вечная «бета». Тут я хочу провести аналогию с Warframe, который в бете с 2013 года, но при этом активно развивается по фриплейной системе, хоть и имеет кучу багов. Здесь же прогресс минимальный, к тому же, вы отдаете минимум 1600 рублей за игру.

Вторая – движок Unity. Конкретно в Таркове проблема кроется в непомерном аппетите игры к железу, сам же «аппетит» немного не соотносится с картинкой. Побегав по форумам и площадкам, выяснил, что игра требовательна к пропускной способности оперативки, поэтому если захотите поиграть в этот проект, то советую посидеть над таймингами и частотой ОЗУ. Также, как мне показалось, в игре есть проблемы с освещением и LOD-ами, которые могут прорисовываться у вас под носом.

Последняя проблема – читеры. Набрав в поисковике соответствующий запрос, я тут же нашел добрый десяток сайтов, предлагающих купить эксплоиты, аимы, спидхаки и прочие инструменты для нечестного гейминга. Представляю, что творится в игре.

Есть ли у игры перспективы? Да, если разработчики будут плотнее работать над обновлениями, улучшать защиту от читов, добавлять больше контента, противников и карт. Сейчас же это больше похоже на вяло текущий долгострой с очевидными проблемами.

Темы

Политика

Теги

Популярные авторы

Сообщества

18+

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Игры

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Юмор

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Отношения

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Здоровье

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Путешествия

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Спорт

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Хобби

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Сервис

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Природа

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Бизнес

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Транспорт

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Общение

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Юриспруденция

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Наука

Теги

Популярные авторы

Сообщества

IT

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Животные

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Кино и сериалы

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Экономика

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Кулинария

Теги

Популярные авторы

Сообщества

История

Теги

Популярные авторы

Сообщества