История "XCOM Enemy Unknown + Enemy Within". Кратко
XCOM Enemy Unknown + Enemy Within
Те, кто балуется игрушками дьявола, постепенно доиграются до того, что возьмут его меч.
2015 год.
По всему миру начали падать с неба неизвестные капсулы, которые стали затягивать в себя находящихся поблизости людей.
На Совете Наций было принято решение запустить проект “ХСОМ”, который находится в стадии “заморозки” с 1993 года, когда Совет Наций признал угрозу вторжения пришельцев и принял проект в реализацию.
Описание проекта ХСОМ и его персонала
ХСОМ строго засекреченный проект, целью которого является защита Земли от инопланетного вторжения. База ХСОМ находится в секретном месте под землёй, место под новые помещения выкапывается и затем строится нужный объект.
ХСОМ доступны самые передовые военные и научные технологические средства, ресурсы, солдаты и специалисты со всей Земли. Связь с Советом Наций происходит через Теневого Человека, чьё лицо всегда скрыто. //”Vigilo confido”; “скрытен и надёжен”
Проектом управляет “Командир”(игрок), прошедший тщательный отбор среди военных офицеров всех стран. Отдел исследований возглавляет доктор Мойра Вален, отдел разработок и производства возглавляет доктор Реймонд Шень. Управление штабом и войсками ведет офицер Джон Брэдфорд.
===============================
Это важный момент. Во-первых, эти персонажи будут действовать и в ХСОМ2. Но важнее то, что “Командир” выбран не случайно. Очевидно некто в совете знает что Командир является носителем земного Эфериала(из “Бюро”).
===============================
Первая миссия
Первая боевая операция ХСОМ (Кёльн, Германия) оборачивается первыми потерями личного состава и осознанием нескольких важных моментов:
- оружие пришельцев легко пробивает передовую пехотную броню землян
- земное оружие способно убивать пришельцев, но малоэффективно
- пришельцы могут захватывать разум землян, превращать людей в зомби, читать мысли
- оборудование/вооружение пришельцев привязано к владельцу и самоуничтожается при его смерти
На основе этих знаний и выстроились первейшие задачи ХСОМ.
Решено разработать способ поимки живого пришельца для углубленного изучения. Для этого разрабатывается проект капсулы/комнаты содержания пришельцев. Также создаётся нелетальное оружие (Дугомёт), способное оглушить пришельца и контейнер для перевозки.
Но захват это не главная цель, основной целью ХСОМ остаётся предотвращение вторжений и похищений землян, так как от этого зависит финансирование Проекта странами Совета Наций.
Модификации с помощью генной инженерии
Добытый на одной из операций неизвестный “состав” оказывается биомеханической суспензией, способной проводить технологий по информационной схеме. На основе “состава” учёные ХСОМ разрабатывают киберкостюм для оперативников. Однако использование таких костюмов требует необратимой хирургической операции, превращающей человека в киборга.//”bellator in machina”; “воин в машине”//
Другое применение “состава” - необратимые генетические модификации людей, позволяющие улучшить многие физические характеристики и даже дать ментальную защиту от псионических атак пришельцев. //”mutare ad custodiam”; “изменён, чтобы защищать”//
Враг, превращающий людей в зомби
На задании по прекращению террора пришельцев оперативники встречаются с новым врагом. Прямоходящее четвероногое существо с бритвенно острыми передними конечностями, ядовитой слюной и способное откладывать эмбрион в свою жертву (“Криссалид”). После смерти человек с эмбрионом становится зомби, а через некоторое время из него вылупляется новый криссалид.
Вторая миссия
Во время штурма первого сбитого НЛО оперативники сталкиваются с необычным противником - существом, полностью состоящим из энергии (“Изгой”). После его убийства от него не остаётся ничего. Учёные ХСОМ попросили оперативников захватить это существо живьём для дальнейшего исследования.
При следующей встрече оперативники оглушили энергетическое существо, но оно не просто нейтрализовалось, оно кристаллизовалось, оставив после себя резонирующий магнитной энергией органический кристалл. Шень и Вален выяснили что он работает как антенна, принимающая сигнал. Соединив этот кристалл с земными средствами связи учёные смогли отследить источник принимаемого им сигнала. Это привело ХСОМ к обнаружению базы пришельцев, защищённой маскирующим полем ( полем невидимости).
На базе пришельцев
Для проникновения внутрь базы Шень разработал “скелетный ключ”, на основе ранее добытого органического кристалла пришельцев.
Когда оперативники прибыли на базу, то выяснилось что пришельцы проводят опыты над людьми. Всё предыдущее вторжение(исключая акции устрашения) имело целью сбор людей для изучения и проведения опытов. По результатам этих опытов был выведен новый вид пришельцев, визуально похожий на человека (“Дохляк”).
Базой управляет сектоид-командир, более сильный вид сектоида. Он имеет огромную псионическую силу, способен легко брать людей под контроль и усиливать других пришельцев.
Итогом операции стало уничтожение базы и захват артефакта «Маяк», который перевезли в штаб ХСОМ.
После победы на базе
После разгрома базы, убийства лидера-сектоида и захвата “Маяка” ХСОМ празднует победу. Сигналы тревоги исчезли, активности пришельцев не наблюдается.
Но доктор Вален обеспокоена таким положением дел. Она считает что ничего ещё не кончено и берётся за исследование “Маяка”.
Третья миссия
Происходит внезапное нападение пришельцев на автоколонну на дамбе во Франции. Когда оперативники ХСОМ прибыли на место, то увидели, что груз, за которым охотились пришельцы это девушка, обладающая псионическими способностями. Она была в плену у организации EXALT - секретной военной группировки, которая поддерживает идею генетической модификации человечества пришельцами, даже несмотря на последующее порабощение (мол это того стоит). EXALT собирают и применяют земные технологии и технологии пришельцев для борьбы с ХСОМ. Их основной целью является ослабление и уничтожение ХСОМ, т.к. основой их доктрины является господство пришельцев и проведение ими(пришельцами) искусственной эволюции человечества. Их основным методом воздействия являются скрытные силовые операции.
//внешний вид оперативников и технологий EXALT намекает на выходцев из бюро, узнавших правду о событиях 1962-1963 годов. Из-за поворота со “сном” Командера эта сюжетная ветка дальше не развивается//
//EXALT фанатичны, но не религиозны. Настолько фанатичны, чтоб совершать суицид, если есть угроза захвата в плен, но не настолько, чтоб просто сдаться инопланетянам.//
//их оперативники разговаривают на непонятном языке, который будут использовать солдаты Advent в XCOM2, но при панике начинают говорить на земных языках. Никто из ХСОМ не расследовал, но скорее всего Экзальты и стали первыми Адвентами.//
Тем временем по всему миру начинаются нападения пришельцев с применением летального оружия. Они изменили свою тактику и теперь ведут войну на уничтожение землян.
Четвёртая миссия
В штабе ХСОМ происходят странные события. Сначала нарушается внутренняя система связи, затем отключаются все системы наблюдения, внутренние и наружные. Часть персонала уничтожает важные объекты штаба и начинает нападать на других сотрудников. //виновниками являются “зомбированные” псиониками EXALT сотрудники ХСОМ.
В этот момент начинается полномасштабная осада базы пришельцами.
======================================
тут МЕГА ВАЖНЫЙ момент. Далее, исходя из истории ХСОМ2, история идёт по другому, нежели показано в ХСОМ, сценарию. с этого момента всё увиденное в ХСОМ является симуляцией пришельцев, которую переживает захваченный Командир ХСОМ.
======================================
В этом бою пришельцы используют новые механизированные подразделения (на базе сектоид+киборг). Этот момент показал что пришельцы также могут и будут применять новые технологии, в том числе и разработанные ХСОМ.
После атаки
Нападение отбито. База понесла урон, но в рабочем состоянии. Персонал, нападавший на своих, приходит в себя и не помнит что случилось. Приходит понимание что их разумом управляли, но поблизости не было пришельца, способного контролировать разум. Подтверждена причастность EXALT к помешательству персонала и саботажу систем обороны базы ХСОМ.
Контратака
С этого момента начинается поиск и выявление баз и оперативников EXALT. Для этого ХСОМ начинает проводить секретные операции по всему миру.
Спустя бесчисленное количество попыток учёным ХСОМ удаётся модифицировать и запустить гиперволновой маяк, за основу которого взят артефакт “Маяк” с базы пришельцев. Он принимает сигналы кораблей пришельцев (как радиовышка на аэродромах). Таким образом удаётся засечь корабль “Наблюдатель”, укрытый полем невидимости.
В то же время ХСОМ заканчивает производство нового воздушного судна “Огненный шторм”, созданного с помощью симбиоза земных и инопланетных технологий и сплавов. Перемещаясь на антигравитационном двигателе он способен развивать огромные скорости, выдерживать сильнейшие попадания и обнаруживать замаскированные корабли пришельцев. Первой целью Огненного шторма становится тот самый Наблюдатель.
Шестая миссия
При нападении на сбитый Наблюдатель у пришельцев обнаруживается новое оборудование, броня и оружие. В том числе: шагающий-танк “Сектопод” - больше машина, нежели живое существо; мутоны-капитаны в броне из земных и инопланетных сплавов; Эфериал - не защищённый бронёй и безоружный пришелец, полагающийся исключительно на свои псионические способности. Там же находят некое устройство, с которым работал Эфериал посредством псионики (“устройство эфериалов”). Это устройство ХСОМ забирают с собой на базу.
Учёные пытаются начать исследование “устройства эфералов”, но оно обладает огромной мощью. Для его исследования и использования решено разработать и построить отдельное помещение, “Камеру Голлопа”(скорее всего отсылка к создателям х-сом, братьям Голлоп). Первая активация устройства в Камере Голлопа вызывает неожиданный эффект - в атмосфере Земли появляется огромный корабль пришельцев, зависший над Атлантическим океаном.
Седьмая миссия
Камера Голлопа позволила ХСОМ выявлять пси-способности людей. Но она даёт только первичное раскрытие этих способностей, дальнейшее их развитие происходит самостоятельно. Первый оперативник, получивший пси-способности, обрёл временную связь с эфериалами и получил от них неясное послание. Это послание - своего рода приглашение на флагманский корабль.
Секретные операции и рейды на базы EXALT дали свои плоды - ХСОМ обнаруживает главную базу этой организации. Туда был направлен отряд оперативников с целью унижения верхушки командования и всех основных средств существования организации. На самой базе оперативники находят голографическую станцию, очень похожую на станцию у ХСОМ и множество технологий (в том числе броня и оружие), которые EXALT украла у ХСОМ посредством шпионажа и подчинения разумов сотрудников. Большинство агентов этой организации являются генномодифицированными, часть прошли лёгкую кибернизацию. Никакого обособленного лидера найти не удалось. Штаб EXALT был уничтожен покидающими поле боя оперативниками ХСОМ.
Финал
Отряд ХСОМ во главе с сильнейшим псиоником организации высаживается на флагманский корабль пришельцев и с боем пробивается к мостику. По ходу продвижения отряда к цели псионик получает сообщения от эфериалов на корабле, которые поясняют свои цели и желания.
Эфериалы путешествуют по вселенной, находят разные разумные формы жизни и тестируют их (“Вознесение”), пытаясь найти новое вместилище для разумов своей расы, обделённой сильными и стойкими телами, но наделённой огромной псионической силой. Все виды пришельцев (кроме киборгов и криссалидов) встреченные ХСОМ до этого являются порабощёнными и модифицированными расами, которые не подходили эфериалам по разным причинам. И вот наконец они обнаружили расу (людей, по-эфериальски “Юные”), которая смогла удовлетворить всем требованиям Вознесения . Командир-псионик оперативников ХСОМ является сильным физически и способным вместить пси-силы не лишившись разума.
//Киборгов сделали по ходу битв с землянами, насмотревшись на их эффективность у Хсом.//
//А криссалиды... ну в финальной миссии эфереал рассказывает почему каждая из рас инопланетян им не подошла для Вознесения(читай эволюции). эти твари были идеальными, но вообще без малейшего сознания, только на инстинктах.//
После убийства главного эфериала Флагман начинает разрушаться и падать. Командиру-псионику приходят видения ближайшего будущего - Флагман превращается в миниатюрную сингулярность, вызывая уничтожение Земли. Командир-псионик(не тот Командир, который глава ХСОМ) решает в одиночку остаться на Флагмане и, с помощью своих псионических сил, направить корабль за пределы атмосферы Земли и взорвать его для минимизации урона планете.
========================
конец ХСОМ
========================
Да, не понимаю, почему фираксис не сделали расчет траектории каждого снаряда и учета брони и урона оружия, а прикрутили гребаный рандомайзер с костылями и рулеткой.
Помнится зажал мутона и сектоида на складе супермаокета, они укрылись за пустыми полочками, мои парни окружили из и из всех калибров стали подивать, при габаритах и близости метров 3-5 выдает либо 5% и мажут либо 85% и мажут на близкой дистанции, по большим плохоукрытым целям, целые очереди в молоко...
Знаешь, есть такие настолки, как battletech и D&D, даже в изначальном настольном варианте там механика куда проработанней, особенно с учетом ограничений в вычислениях калькулятором и то, что там это либо минифигурки либо картонные заменители.
Речь была не об уровне проработки, а о том, почему оно вообще так играется. Нравится вам это или нет - другой вопрос.
Как раз сейчас прохожу. Отличная игра. Дошел до момента когда надо развивать псионика, чтобы продвинуться по сюжету. Генные модификации рулят, а вот в киборгах разочаровался- стоят дорого, а эффективность никакая.
Прокаченые киборги круты.
Это точно.
Ты просто ими никогда врукопашную не ходил.
Только в ванили.
Какая ваниль? Это мод Long war.
Ну я как бы и хотел намекнуть что без мехов в LW тяжело. А в ванили ситуации где они лучше обычного оперативников всего пара на весь сюжет.
Но Ксенонавты круче)
- Чем ХСОМ
Это 2 разные игры если что. Настолка и тактический симулятор, со своими плюсами и минусами.
Какая, блин настолка??? там нет и намека на бросок кости или что то подобное.
"Это 2 разные игры" с похожими механиками, одинаковыми целями, с похожим сюжетом, обе почти под чистую копируют UFO...
Чем же ксенонафты круче? Большей глубиной механик, проработкой тактической и экономической составляющих, сложностью не хуже лонгвара, кастомизацией снаряжения войск, системой стрельбы, чуть более разнообразный арсенал.
Алло, шанс на попадание и есть бросок костей. Геймплей построен вокруг них и риск-менеджмента.
Ксенонавты глубже как игра, но не стоит недооценивать медленность и тягомотность геймплея, связанные с подобноей симуляцией. В то время как ХСОМ предлагают менее, но все равно глубокий и при этом быстрый и красивый геймплей, добавляя глубины с другой стороны за счет способностей солдат. Говорить что одно лучше другого - неверно, пусть даже одна генерирует больше ситуаций.
Я написал статьи по истории х-сом и ХСОМ... но ещё я участвовал в переводе Xenonauts. 8)
А есть книга ещё по этому поводу.
По этому трэшаку есть книга??? Я ещё из совсем хороших наконец изданный 2085 помню по первым xcom. И плохие Васильева того же, блядь...
точно теперь понял во что хочу поиграть, первая часть с дополнением и лонг варом.
ввух, как будто бы снова в XCOM поиграл
Да, за канон решили взять режим терминатор на харде, который обычно заканчивался для людей уничтожением их базы.
Значит, вы не играли во второй XCOM.
Нет.
Про это будет ремарка в моей статье по истории ХСОМ 2.
Просто кто-то из авторов играл в серию UFO и ему понравилась идея проигрышной концовки. 8)
Одна из немногих игр, которые прошел до конца.
Сколько ни пытались, а ту древнюю первую XCOM так и не переплюнули. А какая там была эпичная концовка на Марсе! Массированный штурм линии
Маннергеймаобороны всеми юнитами со всех баз одновременно. Неебически жесткая оборона пришельцев в подземной базе. Без своих кибердисков хуй пробьешь, а солдат кроме кибердиска ничего не поднимает, поэтому после выстрела становится бесполезен. Эх-х. И самое главное, тогда сложность повышали усилением врагов и увеличением их количества при одинаковых правилах для всех, а не деградацией твоих грунтов, и для тебя правилами как в шахматах, а для неписи как в "Чапая" типа нынешних.Маленькие хитрости. Мстителей можно наклепать несколько и разом пустить их на Марс. Под землёй, там да, там уже одна группа работает. А на поверхности при высадке у меня три команды работали. Кибердиск охуенная тема. Задаешь ему траекторию движения (если где накосячил и задал ему на маршруте поворот не в ту сторону, он врезается в стену и взрывается недолетев. А если задал маршрут правильно, то долетев до точки он взрывается с неебическим дамагом.) У меня бзик был пройти без потерь, поэтому комнату королевы со стражами я расхуяривал то ли тремя, то ли четырьмя кибердисками. Иначе на входе охрана сносила входящих ибо была на наблюдении, а псионики не могли с ними ничего сделать.
Мы как будто про разные игры говорим.
За кибердиск я помню такую штуку, а то что вы описываете, скорее как бластерную установку. да и подход у меня был другой, скорее на похожий. там смысла от кучи народа нет, даже наверху, цепная реакция контроля разумов, и зачистка поляны в 1-2 хода без выхода из мстителя. главное оперативника не перекачать дальше 255 очков хода, очень обидно мегазубра получить с 1 ходом.
Да, вы правы. Извиняюсь за неточность формулировок. Играл давненько, поэтому точных названий видов оружий уже не помню. Просто у меня было мало псиоников. Их хватило только чтобы по цепочке открыть маршрут к королеве, а потом уже пулять туда этими установками. Я просто помню, что сам снаряд выглядел в виде диска дискоболов, поэтому так и назвал.
Отсутствуют описания миссий с с Чжаном на кладбище и транспондерами на вокзале/абордаже линкора.
Как и ещё многие побочные задания...
Тут не гайд по прохождение и не текст всех заданий.
Я описывал только основной сюжет.
А дальше?
А дальше Xcom 2
Так точно... но позже.
Как долго ждать про XCOM 2?
Праздники. Сижу с семьёй.
Текст готов давно.
Если сильно охото и поскорее - по моему тексту уже есть короткая версия в видео формате на Ютуб-канале Клёнова.
X-Com для игрока: инопланетяне падают на Землю чтобы убить свои тарелки об самолёты обороны. А потом посоревноваться с оперативниками в меткости стрельбы. Кончается невнятной Kydonia of Burst, и ты ещё месяц рефлекторно жмёшь кнопку "Выстрел" при встречах на улице...