История про бизнес-консалтинг

Было это давненько. Работал я с широко известным в узких кругах бизнес-консультантом. Назовем его - Аркадий. Обращается к нам директор и владелец магазина компьютерной техники в городе полумиллионнике.

ЗАДАЧА 1

- Мужики, у меня для вас ЗАДАЧА!!! Значит, вот у меня в аренде помещение, где магазин. А за углом мне предлагают другое, но дешевле. Не могу принять решение, надо мне переезжать или нет, нужно помочь.

... Сетевики, вроде Эльддорадо и Техносилы, тогда только появились. DNS еще не было. Арендные ставки за помещения в городах бурно росли. Хорошо себя пока еще чувствовали только те мелкие продавцы, которые успели вложиться в свои помещения...

Берет Аркадий сию задачу. Нанимает пару пехотинцев, которые считают пешеходный и автотрафик. Анализируется транспортная доступность и видимость в соотношении к ставке аренды. И с обоснованием выносится рекомендация: "Помещение не менять, экономия на ставке будет меньше, чем потери прибыли от торговли в рознице".

- Я все понял!!! Благодарю вас, вот ваша оплата, мы переезжаем!!!

ЗАДАЧА 2

- Мужики, спасибо вам! Вот вам вторая задача! У меня значит тут розница и корпоративный сегмент, что развивать?

Аркадий садится за расчеты, ABC-анализ, SWOT-анализ. И с обоснованием дает рекомендацию - по соотношению затрат, дохода, перспектив и с учетом давления сетевиков на розницу, лучше развивать корпоративный сегмент.

- Я все понял!!! Благодарю вас за прекрасную работу, будем развивать розницу!!!

ЗАДАЧА 3

- Мужики, значит я решил развивать розницу! Мне нужна рекламная кампания для розницы.

Покумекали мы, провели исследование аудитории и предложили вариант. Делаем рабочие стенды с игровыми ПК и объявляем "Тест-драйв игровых компьютеров". И клиент сможет сразу заценить, как там у него последний "Need for Speed" на этом конфиге "летать" будет. Или что другое в тренде. Заказчик радостно принял. Стенды готовят, макеты рисуются. До старта кампании - неделя.

Открываем мы топовую рекламную газету, а там на всю полосу заголовок конкурентов: "Краш-тест игровых компьютеров!!!". И вся реклама по нашему ТЗ. Какое же удивительное совпадение, которое мы не можем объяснить. Идем на очередную встречу с заказчиком.

- Мужики, вы такие молодцы! Я тут на днях был на бизнес-конференции, там были все конкуренты из нашего города. Я им рассказал вашу идею, им так понравилось!!! Кстати, у меня есть для вас еще одна задача!!!

- Извините, пожалуйста, у нас большой заказ, мы у вас задачу взять не сможем, - задумчиво изрек Аркадий.