233

История lego technic (1977-1983)

Полагаю многим понравилась история электрики в лего, поэтому продолжу историей моей любимой серии - техник.

Вся информация взята с сайта http://www.technicopedia.com/ , я перенесу несколько более сжатое повествование сюда, с некоторыми дополнениями от меня (очень многие наборы посчастливилось собирать лично или просто покрутить в руках).


1977 год:

В этом году лего очень сильно шагнуло вперёд, появляются зачатки серий, очень большое количество новых элементов, более сильное деление по возрастам. Для более старшей аудитории, в основном для мальчиков делают абсолютно новую серию техник, наборы являются не только игровыми а так же демонстрируют работу некоторых реальных механизмов.

В серии входит несколько наборов разного размера и сложности.

Для наборов в производство добавляются много новых элементов, это модификация стандартных "бриков", в них теперь есть отверстия в которые можно вставлять оси с крестообразным профилем. Дина осей пока только чётная от 2 до 12 (число пупырышек, в неё измерятся почти всё в лего). Стандартные "плейты" (тонкие пластинки) тоже обзавелись отверстиями. Для соединения осей и деталей появились (слева направо): "буши" надеваются на ось и плотно не ней сидят. "пины" вставляются в отверстия для осей и защёлкиваются в них, могут свободно вращаться, коннектор на 90 градусов, с одной стороны можно вставить ось которая там сидеть будет плотно не вращаясь, с другой стороны отверстие сквозное, так же выполняет функцию "пальца" для деталей поршня. Карданом можно соединить два оси, передаёт вращение на угол до 45 градусов. Первые шестерёнки были: на 8 зубов, 24 зуба прямая с отверстиями для осей, 24 зуба угловая/прямая, 48 зубов, рейка на 10 зубов. Все шестерни совместимы друг с другом.

Все модели серии гораздо больше в размере чем в игрушки других серий, так же этим наборам требуется большая прочность конструкции. Новые детали позволяют делать так:

Теперь зелёные детали нельзя разъединить не отцепив сначала красную. Модели благодаря этому можно делать очень большими и прочными.

Для таких моделей в этом же году появляются новые большие колёса из вспененной резины диаметром 81мм:

Все эти элементы нужны для механических функций в наборах, на примере самого большого набора покажу каких.

Зубчатые рейки позволяют сделать рабочий рулевой механизм.

Благодаря шестерёнкам сделана трёхступенчатая коробка передач и макет двигателя.


1978 год:

В 78 году появился всего один новый элемент:

Пин с одной стороны которого ось длинной 1. На него можно крепить колёса или шестерёнки, это гораздо компактнее чем использовать оси.


1979 год:

Новые детали в этом году это цепь состоящая из отдельных сегментов, гусеницы (сегменты точно такие же но широкие) и шестерёнка на 16 зубов. Сегменты цепи и гусениц можно комбинировать, в некоторых наборах это находит применение, так же цепи можно надевать на все шестерёнки с прямыми зубами, но не меньше чем 16 зубые.

1980 год:

Новые детали позволяют строить более сложные механизмы.

Главное дополнение это деталь дифференциала. Сателлиты в нём это новые шестерёнки с 14 зубами, могут передавать момент только на себе подобные или зубы дифференциала.

Амортизаторы длиной 6,5, сжимаются до 5,5. Шкив с отверстиями и желобком для резиновых ремней.

Все эти детали нашли применение в наборе 8860, с рулевым управлением, двигающимися сиденьями, трёхступенчатой коробкой передач, задним приводом с дифференциалом, независимой одно рычажной задней подвеской и макетом оппозитного двигателя с воздушным охлаждением (порше делали не иначе).

1981 год:

Механизмы в моделях стали более компактными, а внешний вид более привлекательным.

Новые плейты с отверстиями под оси на концах и поворотный кулак позволили сделать колею у моделей с поворачивающимися колёсами уже. Новые половинки бушей с зубчиками так же крепко фиксируют ось, но они компактнее, есть канавка для резиновых ремней. Коннекторы на 90 градусов позволяют зафиксировать оси. Зубчики в на бушах и коннекторах имеют шаг в 11,25 градуса. Для скрепления новых коннекторов можно использовать оси или новый пин длиной 1 со студом на конце (пупырышек как на деталях). Из осей можно делать зафиксированные конструкции как кабина в наборе 8844:

так же эта особенность новых зубчиков используется в конструкции шасси:

Поскольку модели можно сделать меньше, выпустили и новые колёса диаметром 62мм из вспененной резины:

1981 год:

В этом году появились новый мотор системы 4,5 вольта и новый пин который туго вставляется в отверстия для осей.

На моторе есть канавка для резиновых ремней. Пин более крепко сидит в отверстии и свободно не вращается. Я бы сказал что уж совсем туго сидит, вытащить его то ещё испытание, но соединённые такими пинами детали не болтаются в отличии от серых пинов.


1983 год:

Новая деталь в этом году всего одна, это резиновая покрышка одевающаяся на шкив для ремней. Ничего особо полезного в ней нет, просто новое очень маленькое колесо.


На этом пока всё, скоро будет продолжение. Спасибо!

LEGO

3.1K постов7.5K подписчика

Правила сообщества

- Уважайте друг друга.

- Не присваивайте чужие работы.

- Тематика группы: LEGO. Аналоги допускаются.

- Пользуйтесь тегами.

- Не спамить, не флудить, не вбрасывать.

- Если правила сайта не понятны, я пропишу отдельно в правилах сообщества: НИКАКОЙ РЕКЛАМЫ. Вообще. Реселлеров, магазинов, частных лиц и прочего.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
1
Автор поста оценил этот комментарий
А про копии Лего есть что сказать? Году в 95м мне родители в Москве купили 2 коробки с конструктором ЛИго. Одна техник, другая систем. В коробках детали были в пластиковом ящике с белой вставкой где были места под каждую деталь.
В техник деталях в пупырышках были ещё отверстия просверлены.
раскрыть ветку (32)
8
Автор поста оценил этот комментарий

Все копии которые мне покупали в как раз в 90х были отвратительнейшего качества, это это были копии систем наборов, в ашане пару раз ради интереса покупал современные типа город мастеров, ужас просто, резина воняет и не эластичная, детали с тучей облоя, хотя лепин сейчас все хвалят, но я верен оригиналу

раскрыть ветку (31)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Лепин есть за что хвалить, да) Качество там, если брать лего за 100%, примерно 80-90%, а цена может быть в 5 раза ниже.

раскрыть ветку (30)
2
Автор поста оценил этот комментарий
Смотрел обзор лего против лепин на примере порша 911. Лепин говно.https://youtu.be/woLabc8v5WU
раскрыть ветку (29)
0
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
как вариант, взять тот де порш и остроить всю трпнсмиссию из лего. Но нах оно надо если у порша по сути нет функций?
раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Проще купить оригинал, он 14 тысяч на бриклинке стоит новый

0
Автор поста оценил этот комментарий

Техник самая слабая часть в лепин, это верно. Но опять-же, учитывая цену все минусы сглаживаются.

раскрыть ветку (26)
4
Автор поста оценил этот комментарий
Я покупаю лего ради удовольствия. И никакие деньги не перевесят бесящие.детали, которые в одном месте не вставляются, а в другом- вываливаются.
раскрыть ветку (25)
Автор поста оценил этот комментарий

Безусловно, но таких элементов не больше 5-10% на набор. А если набор типа майнкрафт, то там вообще никогда никаких проблем, ибо простые кубики на кубиках.


Я раньше тоже плохо относился к подделкам, но надо отдать им должное, на данный момент они вышли на очень хороший уровень, и я совершенно не брезгую иногда прикупить какой-нибудь набор у них) Особенно если учесть, что большинство наборов не стоят на полках, а активно пользуются в играх) Совершенно не жалко, если с ними что-то случится или потеряется)

раскрыть ветку (24)
0
Автор поста оценил этот комментарий
Есть статистика про 5-10%? Откуда дровишки?
раскрыть ветку (23)
0
Автор поста оценил этот комментарий

На основе личного опыта.

Заказал у них уже около 10-ти наборов, причем парочку большого формата, типа деревни майнкрафт и хеликерриера. Могу с уверенностью сказать, что примерно такой процент элементов, по которыми можно остаться не очень довольным. Например в хеликерриере довольно туго крутятся оси вращения винтов, в остальном модель почти идеальна. К деревне майнкрафт вообще никаких претензий.

Сравниваю, само собой, с собственными оригинальными наборами лего.

Безусловно, на мое мнение тут в данном случае оказывает влияние цена, тот-же хеликерриер в оригинале стоит 30к, у лепин я его заказал за 6к. Деревня 18 против 4. Плюс, необходимость, что с наборами играют дети, и их совершенно не жалко, в данном случае, отдавать на полное растерзание.

раскрыть ветку (22)
1
Автор поста оценил этот комментарий

К слову в хеликерриере и в оригинальном винты вращаются туговато, это косяк изначально дизайнеров модели. Детям я пожалуй соглашусь что можно и не оригинал купить качественный. Но я наборы так же рассматриваю как некое вложение денег которое или принесёт небольшую прибыль или как минимум набор не потеряет в цене с учётом инфляции, думаю китай для этого не годится.

раскрыть ветку (21)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Согласен, если в таких случаях, коллекции и т.п. или с желанием вознаградить разработчиков лего за их нелегкий труд, тот тут никаких сомнений - только оригинальное лего)


Я, так сказать, отдав многие миллиарды денег оригинальному лего, с чистой совестью иногда приобретаю подделки)

DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
вот только нынешний техник через 10 лет будет нахуй никому не нужен, за исключением синего крана, арокса и экскаватора роторного.
раскрыть ветку (19)
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку

Темы

Политика

Теги

Популярные авторы

Сообщества

18+

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Игры

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Юмор

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Отношения

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Здоровье

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Путешествия

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Спорт

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Хобби

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Сервис

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Природа

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Бизнес

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Транспорт

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Общение

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Юриспруденция

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Наука

Теги

Популярные авторы

Сообщества

IT

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Животные

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Кино и сериалы

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Экономика

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Кулинария

Теги

Популярные авторы

Сообщества

История

Теги

Популярные авторы

Сообщества