Интересная особенность российского бизнеса

В нашей прекрасной стране торговля и прочий бизнес всегда имели удивительную специфику, когда покупатель должен не только заплатить за товары и услуги, но и всячески облизывать продавца, но никак не наоборот. Именно у нас принято приходить к "менеджерам" с бутылкой или конфетами, а не наоборот. Именно у нас принято благодарить за то, что тебе за твои же деньги что-то продали и на тебе заработали. Именно у нас хамство со стороны продавцов порой принимает невообразимые масштабы. Именно у нас на недовольных спускают всех собак.

И вот, некоторое время назад в нашей прекрасной стране появился отечественный (не очень) производитель пневматических винтовок RAR (не путать с одноименным архиватором), сиречь Russia Air Rifles.

Изначально дернуло меня связаться с этими мутными товарищами еще в далеком 2013 году, когда я заказал у них винтовку. Долгое время сроки исполнения заказа переносились, после чего производитель ушел в полнейший игнор. По состоянию на август 2018 года заказ так и не был выполнен. В течение этих нескольких лет я пару раз интересовался судьбой заказа, но уже в публичном пространстве на форуме в профильной теме, где, вроде как, обитает представитель(и) производителя, причем в корректной и вежливой форме (зря, надо было, пожалуй, быть жестче). Ответа по существу не было ни разу. Это не удивительно. Но удивительно другое - откуда ни возьмись тут же слеталась стая непонятных субъектов в лице региональных дилеров и прочих подхалимов, которые тут же начинали активную компанию по провокациям в мой адрес и прочим постам типа "опять этот разнылся", "вытри сопли", "ой, бедняжечка, не продали винтовку, иди поплачь", а также обвинениям в попытке опорочить честнейшего из ныне живущих производителей/продавцов. Разумеется, большинство было совершенно не в курсе ситуации. Посты тех, кто выступал в мою поддержку, а также других не очень довольных деятельностью организации, быстренько вытирались, оставлялись исключительно ментальные фекалии в мой адрес и лизоблюдство к производителю.

Самое странное тут вот что. Я могу понять позицию представителей (да, она выглядит идиотской, но они тоже люди со своими тараканами), но какой резон лизать задницу производителю у простых пользователей? Попытка показать лояльность в надежде на скидки? Ложное чувство благодарности? Откровенная глупость?

Ну да ладно, я забил на этот гадюшник.

И вот буквально недавно что-то возникло у меня желание таки приобрести сей предмет (понятное дело, я уже давно не жду исполнения заказа пятилетней давности).

Большая часть сотрудников уже поменялась с тех пор, косяков, вроде как, стало поменьше (что не факт, учитывая политику модерирования всего негатива), ну и решил я таки попробовать еще раз. Меня от этого многие предостерегали, высказывая предположения, что у них зуб на меня, и лучше не связываться. Однако, я считаю эту версию очень натянутой, равно как и ту, что они боялись продавать мне изделия, опасаясь моей его критики (что вовсе бредово, ибо, во-первых, у меня не было и нет цели что-то покупать только чтобы заругать, во-вторых, будь у меня такая цель, я бы уж как-нибудь приобрел на вторичке или через кого-то :) ).

Но прежде чем засылать туда деньги (а винтовка с тех пор очень сильно подорожала, при том, что мои доходы остались на прежнем уровне), я хотел таки убедиться, что действительно всё изменилось в лучшую сторону и никаких проблем не будет.

В связи с чем попросил разъяснить, что же все-таки помешало исполнить заказ от 2013 года, и не помешает ли это же в 2018. И что тут началось... :)

Первым же ответом был фееричный бред "а что вы заказывали? Новую машину? Мы машинами не торгуем". Я до сих пор не понимаю, при чем тут машина, что за воспаленный мозг смог сгенерировать такой ответ (повторюсь, это представитель производителя, как-никак!), но у меня закралось подозрение, что меня, как нынче говорят "тролят" (ну вот так бизнес у нас в стране ведется), я снова расписал всю ситуацию в хронологическом порядке, что, как, куда отправлялось, с кем согласовывалось. Со стороны представителя пошли попытки моей дискредитации, что, дескать, я вовсе ничего не заказывал и пытаюсь просто напакостить, да прочие издевки. Разумеется, и в этом случае не обошлось без стада баранов, которые тут же начали подмахивать. Всё это сопровождалось избирательной чисткой сообщений, включая и старые, на которые я ссылался в своем повествовании. В общем, меня старательно пытались, да и по-прежнему пытаются, выставить идиотом. А производителя безупречным белым рыцарем.

По сути своей мои требования были весьма конкретны и просты, мне всего-лишь нужны были заверения от производителя, что впредь такого не повторится. Но что-то явно пошло не так.

Выходит, они прекрасно понимают, что напортачили, но то-ли псевдо-гордость, то-ли поразительная упертость не дает им этого признать, и вместо конструктивного диалога они выбрали конфронтацию, причем такую, уровня детского сада.

Может, я чего-то не понимаю, но логичнее было бы, если бы производитель ответил что-то типа "К сожалению, в то время были некоторые проблемы, в настоящее время все нормализовалось, можете смело заказывать", ну, во всяком случае, я это так себе представлял (тем более, что тогда действительно было еще только начало деятельности и проблем было много), но никак, что мне в ответ начнут писать то, что пишут. Вот их что, переломит признать свой косяк и полностью исчерпать конфликт? Что вообще происходит?