-10

Интересная инженерная задачка по электротехнике

Позвонил мне тут знакомый и попросил помощи в подключении подогрева сидений. После осмотра поля боевых действий включая сами кнопки, понял что без боя они не сдадутся. Вот как они выглядели (картинка из интернета):

Интересная инженерная задачка по электротехнике Подогрев сидений, Задача, Электроника, Длиннопост

На самом деле это кнопка стеклоподьемников (от автоваза), только со значком подогрева сидений(китайцам впринципе пофиг какой рисунок наносить на кнопку, надо подогрев - нарисуют подогрев). А так-как эта кнопка все же от стеклоподьемников, то и начинка кнопки спроектирована для максимально простого подключения именно стеклоподьемников.

Кнопка имеет вот такую схему:

Интересная инженерная задачка по электротехнике Подогрев сидений, Задача, Электроника, Длиннопост

Работает просто, жмешь одну половинку кнопки, переключается один контакт, жмешь вторую половинку, переключается второй контакт. Технический кнопка не имеет фиксации и устроена по типу качели, поэтому переключить оба контакта одновременно нельзя.

Так выглядит схема подключения водительской двери:

Интересная инженерная задачка по электротехнике Подогрев сидений, Задача, Электроника, Длиннопост

А вот так выглядит схема подключения пассажирской двери:

Интересная инженерная задачка по электротехнике Подогрев сидений, Задача, Электроника, Длиннопост

Как видно из схем, и использовании такой кнопки при подключении стеклоподьемника, кроме как этой кнопки больше ничего не нужно.


И вот теперь собственно вырисовывается задача: как подключить попогрейку с помощью этой кнопки и минимального количества деталей?

Мне над этой задачкой пришлось поломать мозг минут 20. Предлагаю в комментариях выкладывать свои варианты. Для интриги свой вариант подключения покажу чуть позже.

Дубликаты не найдены

+11

Купить нормальную кнопку?

раскрыть ветку 3
-2

А если тайга... медведи... (© Доктор Дью)

раскрыть ветку 2
+5

Послать медведя за нормальной кнопкой

0

Если тайга, то просто скрутить провода, либо обойтись без попогрея для медведя

+3

Вот так можно: 1 реле и выключатель.

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 14
+1

Поздравляю. Mission completed! На вскидку вариант рабочий, несколько хитрый, я не сразу понял как он работает. Вот мой вариант:

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 4
0
То же самое получилось. Только для питания нагрузки я бы использовал свободную пару контактов этого же реле
раскрыть ветку 1
0

Просто я более 25 лет устанавливал много доп. оборудования на авто и каждый лишний провод к выключателю, особенно когда их много, утолщает жгут.

0
Сохранил.
-1

У вашего варианта перед моим есть один недостаток: во включенном состоянии весь ток нагрузки идет через контакты кнопки.

раскрыть ветку 8
0

Эти кнопки силовые, стеклоподъёмник питают однако, а для не силовых ваша схема лучше ;)

раскрыть ветку 7
+3

Автор, наверное, RS-триггер «изобрёл» и очень этим впечатлился. А реализовал он его, скорее всего, на реле (хотя, может и на двух транзисторах).

раскрыть ветку 6
0
Тоже не вижу проблемы. В десятках с завода шли такие кнопки на попогрей. И включались через реле.
0

Это кажется как самым оптимальным решением, только вот когда начинаешь рисовать схему, то не получается - мешает внутреннее соединение в кнопке у нормально разомкнутых контактов. Либо использовать целых 2 реле. Хотя можно и с одним. Поэтому я вам и предложил самим нарисовать схему.

раскрыть ветку 4
0

А в чем проблема?! Ну например так:

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 3
+3

Выбирай под цвет салона, схема проста

1. Вкл - приклеил

2. Выкл - отклеил

Иллюстрация к комментарию
+2
Я полагаю что есть реле, которое держит до повторного нажатия?
раскрыть ветку 8
+1

Я б поставил реле времени как на жигулях на обогреве заднего стекла. По достижению определенного времени контак размыкается и обогрев перестаёт работать до нового включения.

Соответствует условиям ТС, можно купить на любой помойке.

раскрыть ветку 4
0

Ни на классике, ни на самарах, ни на приорах реле времени на обогревах не было, пока сам не выключишь будет жарить. На ларгусе есть, но то не лада, а рено.

раскрыть ветку 3
-2

Условия задачи: Использовать можно все что угодно, хоть промышленный контроллер за много-много тысяч баксов, но по возможности использовать минимум компонентов, при этом компоненты максимально доступные, как пример диод можно купить далеко не в каждом магазине, а вот реле от автоваза по-моему даже в продкутовом магазине можно найти.

раскрыть ветку 2
0
Два реле и в принципе готово
раскрыть ветку 1
+1
Рэле на самопитание. Качельку в одну сторону замыкаешь. В другую размыкаешь.
раскрыть ветку 4
-1

Это кажется как самым оптимальным решением, только вот когда начинаешь рисовать схему, то не получается - мешает внутреннее соединение в кнопке у нормально разомкнутых контактов. Поэтому я вам и предложил самим нарисовать схему.

раскрыть ветку 3
0
В общем чувак. У меня рэйтинг не позволяет фото выложить. Объясняю на пальцах. Гуглиш схему включения 4х контактного рэле на самопитание. Там как раз две кнопки требуется. На смыкание и размыкание. И всё наглядно видно. Ну а через ключ рэле нагрузку подключаешь.
раскрыть ветку 2
+1
Я бы поставил реле с задержкой минут на 5 по времени, и управлял импульсом. Паяется из реле дворника
раскрыть ветку 4
0

Я такое видел в штатной тойотовской кнопке подогрева заднего стекла. То ли для экономии электричества (генератор спасибо скажет), то ли чтобы стекло не перегревалось.


Но в реле дворника задержки совсем не те. Перепаивать конденсатор или тому подобное?

раскрыть ветку 1
0
Да. Резистор или конденсатор перепаивается, сейчас уже не очень помню, делал давно
0

Знакомому надо было максимально просто: нажал верхнюю половинку - включилось, нажал нижнюю - выключилось. Вернее он предполагал что она так и работает.

раскрыть ветку 1
0
Можно через обычное реле, как с контактором поступают обычно. Будет как раз импульс одной кнопкой вкл, импульс другой выключение.
0

Ещё простой вариант — бистабильное двухкатушечное реле. 16 ампер хватит? 200 руб. https://www.chipdip.ru/product/nrl708a-1b-12-dКратковременна... подача плюса на 2 и 5 контакты будет его переключать.

Можно взять дешёвое слабосильное и подключить через реле https://www.chipdip.ru/product/rps32a-rs4.520.223

Шах и мат )

раскрыть ветку 1
-1

Я с вами согласен, можно впринцепе гвозди и гирей забивать, тут вопрос в рациональности. Человек уже приобрел данные кнопки, пропилил под них отверстия время вечер, пятница, автомагазины уже все закрываются. Пригласил электрика, чтоб соединить несколько проводков и со спокойной душой забыть и ехать домой, пить пиво лежа на диване решать семейные проблемы. И тут электрик заявляет что кнопки не те, купил он хуйню, чтоб заработало надо покупать андронный коллайдер бистабильное реле. Да еще и в автомагазинах не продается, надо заказывать через инет... Рабочий вариант с одним реле есть выше в комментах. Обчное 4-х контактное реле от ваза, которое продается вообще в любом автомагазине в любом мухосранске.

0
Реле времени
0

В машине 70-х шведского производства кнопки включения подогрева не было, а он был. Включался сам по зажиганию при температуре менее -17 по Цельсию. Заводское решение.

раскрыть ветку 2
-1

Т.е. при -16 насладиться теплым сидением не представляется возможным?

раскрыть ветку 1
0

Оно тканевое. Полар эдишн. Нормально.

0

Не будучи электронщиком, зная только что такое транзистор, за пять минут чтения вики понял, что все это решает 2 тиристора — обычный и запираемый. Ну а дальше, если надо, обычное реле.

раскрыть ветку 8
-1

Эта задачка с подвохом. Для ее решения нужно 15-20 минут поломать мозг.

раскрыть ветку 7
0

Для моего решения подвох с общим контактом кнопок вроде как и подвохом не является.

раскрыть ветку 6
0

ВАЗ 2110, Шевроле Нива.
Блок управления подогревом сидений.
Имеет 2 клавиши без фиксации, 2 встроенных реле и схему "подхвата"
При отключении питания возвращаются в положение "выключено"
Есть подсветка клавиш (габариты) и индикация включенного подогрева.
По 1 ступени подогрева, на каждое сиденье.

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 6
0

Там внутрях кроме кнопок целая схема из 10-ка компонентов собрана...

раскрыть ветку 5
0

Там внутрях схема на одном реле на каждую кнопку, если Гугл не врет, такая же, в принципе, как и вы изобрели:

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 1
0

И?
Я применяю это.
Дешево удобно надежно :)

Комплект из 4 матов подогрева (на 2 сиденья, спина и сиденье), блок кнопок и разъемы чуть менее 1000 рублей за всё.
раскрыть ветку 2
0
Можно любую реле подключить чтобы после включения сама себя держала ну и для отключения можно .....
раскрыть ветку 1
0
Это было понятно с первых секунд что реле-самоподхват и.т.д., как я увидел задачу. А в посте я предложил вам самим реализовать минимально рабочий вариант(если вы понимаете в электричестве). Т.к. задача с подвохом. Я минут 15-20 рожал рабочую схему, не зря я в посте разжевывал как работает эта кнопка и какую внутенюю схему она имеет.
0
То ли я глюк ловлю,то ли автор дублирует свои комментарии. Прямо вспомнил фильм "Я робот" с Уиллом Смитом,где он с голограммой доктора говорил.
раскрыть ветку 1
0

Одни и теже вопросы-замечния - одни и теже ответы...

0

Поменять кнопку.

0
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 1
0

У вас реле с двумя группами контаков. Такое не в каждом магазине найдешь. У меня получилось с вазовским 4-х котактным реле(там один нормально разомнутый контакт и все) и без других компонентов (как например резистора).

0

Не понял, что сложного, это имелось ввиду ? Нужно реле минимум с 2мя группами контактов, одна переключающая

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 10
0

Виноват, неправильно нарисовал переключатель

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 1
-1

У вас реле 5-ти контактное(плюсом со второй группой контактов, это считай при перещете на автомобильные реле, то получается нужно две штуки), вот варианты с одним 4-х контактным: #comment_159833620

-1

Еще и работать не будет, при нажатии на вкл. не включится.

-1

У вас реле с двумя группами контактов такое хрен где найдешь, либо паралелить 2 обычных реле, у меня получилось с помошью обычного вазовского 4-х контактного реле.

раскрыть ветку 6
0
Но тогда весь ток пойдёт через нз контакт кнопки. Выдержит ли она ток подогрева?
раскрыть ветку 1
0

только реле? или ещё какая рассыпуха?

раскрыть ветку 3
0

Элементарно. Реле с двумя группами контактов. При включении кнопкой, реле контрит само себя и работает пока второй кнопкой не разорвут питание реле и оно отпустит себя.

раскрыть ветку 3
-1

Цель обойтись малой кровью, есть вариант проще. А реле с двумя группами контаков не то что в гараже, даже в автомагазине хрен найдешь.

раскрыть ветку 2
0

Реле полно. Плюс реле в том, что нагрузка мотора вполне приличная, а контакты без прижима не расчитаны на такие токи. Просто если сделаешь без реле очень скоро всё отгорит и придется переделывать. Оно надо? Проще сделать один раз и как говорят умные дяди.

0

Т.е. надо использовать реле с одной группой?

0

Подумаешь, на двух кнопках сделать, вкл/выкл. Я 20 лет назад усилок делал с "автостопом", так там надо было питание 220 через одну кнопку сделать. При этом надёжность срабатывания должна была быть высочайшей. В итоге в качестве триггера использовал мелкий тиристор и конденсатор. Включение - конденсатор разряжен и не может включить тиристор. Выключение - конденсатор зарядился и включает тиристор, который шунтирует схему самозапитанного реле.

раскрыть ветку 1
-1

Я и не писал, что изобрел что-то супер мега крутое изобритение. Это просто небольшая задачка минут на 10-20 для тренировки мозга из разряда журнала "Юный Техник", которая мне показалась интересной. Всяко лучше чем тысячи постов в стиле "Собачка кого то известного опять покакала" и т.д.

А так вот мой вариант усилителя ИТУН(источник тока управляемый напряжением) класса "A"(т.е. режим работы выходных транзисторов - обогреватель помещения), разработанный с нуля. Проектировался для наушников на 32 Ома и для звуковых карт не переваривающих низкоомную нагрузку. В итоге разницу что с ним, что без него я так и не смог уловить. В итоге сейчас трудится с колонками на базе 3ГДШ-8, звучит шикарно для маленьких компьютерных настольных колонок. Общее потребление около 8 Вт(уже не помню на канал или вообщем, лет 7 назад делал), выходная мощность всего 2х0.125 Вт, но за счет чуйки динамиков в 92 дБ громкость приличная, трудно разговаривать на максимальной громкости.

Иллюстрация к комментарию
Иллюстрация к комментарию
Иллюстрация к комментарию
0
Реле с самоподхватом. Всё равно без реле не обойтись. Нагрузка-то от попогрейки будет не маленькая. Не думаю, что контакты кнопки расчитаны на это.
раскрыть ветку 3
-1

Это было понятно с первых секунд что реле-самоподхват и.т.д., как я увидел задачу. А в посте я предложил вам самим реализовать минимально рабочий вариант(если вы понимаете в электричестве). Т.к. задача с подвохом. Я минут 15-20 рожал рабочую схему, не зря я в посте разжевывал как работает эта кнопка и какую внутенюю схему она имеет.

раскрыть ветку 2
0
Ок) набросаю
раскрыть ветку 1
0

Выкинуть кнопку, воткнуть в сиденье паяльник и греться им.

0

Можно взять автомобильную релюшку. Нижний контакт кнопки использовать как стоповый верхний как запускающий и схему собрать с самоблокировкой по типу магнитного пускателя. Не могу добавлять картинки, а так бы нарисовал схему.

раскрыть ветку 1
0
Это было понятно с первых секунд что реле-самоподхват и.т.д., как я увидел задачу. А в посте я предложил вам самим реализовать минимально рабочий вариант(если вы понимаете в электричестве). Т.к. задача с подвохом. Я минут 15-20 рожал рабочую схему, не зря я в посте разжевывал как работает эта кнопка и какую внутенюю схему она имеет.
0

RS триггер

раскрыть ветку 5
-1

Рабочую схему в студию. Если бы все было так просто, я бы наверное не создавал этот пост.

раскрыть ветку 4
0

Тогда одна кнопка в разрез питания катушки реле для размыкания, вторая - для замыкания. Параллельно второй - нормальноразомкнутые контакты реле через резистор. При нажатии на вторую кнопку реле срабатывает, на первую - отключается.

раскрыть ветку 3
0

В ларгусе реле отопителя заднего стекла именно такого типа кнопкой включается. В 2114 задние противотуманки включаются и отключаются релешкой, для запуска которой достаточно обычной кнопки, хватило бы одного контакта от кнопки стеклоподъёмника.

раскрыть ветку 1
0

Там на самом деле в этой релюшке целая схема собрана из 10-ка компонентов. Работать будет кривовато - одна часть кнопки задействована на обе функции, а другая ни на одну. Да и не в каждом магазине такую найдешь. Можно использовать обычное реле, но нужно поломать мозг, чтоб все правильно заработало.

0
Предлагаю использовать старый советский магнитный пускатель. А так, что мешает нормальную кнопку поставить, меньше колхоза, меньше деталей.
раскрыть ветку 1
0

Когда я приехал, знакомый уже выпилил отверстия под эти кнопки.

Похожие посты
Похожие посты не найдены. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: