Hiroshige Tribute // Sea Ferry
Седьмая работа из цикла Hiroshige Tribute. Напомню, я начинающий художник, третий месяц самостоятельно изучаю технику классической японской (и, на то уж пошло, китайской) живописи — для улучшения навыков владения кистью =)
Пару слов о том, зачем мне оно надо — и почему просто не начну рисовать свое:
1) Мне нравятся вертикальные пейзажи. Это сложный и редкий жанр. Знаете достойные примеры — делитесь в комментариях!
2) Фотореализм и перерисовка фотографии пиксель в пиксель — не мое. Я хочу, чтобы картина рассказывала историю, а не фокусировалась на геометрической перспективе объектов и теней. Заметьте, что в японской графике вообще нет теней.
3) Импрессионизм и абстракция - круто, уважаю, люблю. Но продуктом своего творчества (по крайней мере сейчас) хочу видеть именно пейзаж с линиями и деталями.
4) Мне объективно не хватает технических навыков. Сложно понимать в доступных материалах - когда просто не знаешь, какие бывают =)
5) Я могу сфокусироваться именно на технических мелочах и эффектах, которые хочу повторить — а не думать о том, что бы такое этакое изобразить из своей головы/жизни.
2021, 120х80 см, смешанная техника
Основа (вода, небо и горы) - белая акриловая краска с добавлением цветных чернил, сверху - белая масляная с большим количеством скипидара.
Кораблики - исключительно масляная краска. Моя любимая часть =) Обязательно продолжу морскую тему =)
Но решил не прорисовывать черные линии воды - слишком темно получается.
The Ichiri-Han Sea Ferry, Arai, from the series The Fifty-three Stations of the Tokaido (Gyosho edition), 1842
В общем, представить собственную картину в голове я могу — композицию, цветовую идею, и тп. Но когда начинаю рисовать, моему мозгу словно не хватает способности прорабатывать мелкие детали.