Гусыни
И вот настал такой момент, что поехала я за гусынями в Судогодский район. Мне составил компанию мой друг, просто покататься, хорошо, что поехал, потому что гусынь нам пришлось ловить самостоятельно.
Нам дали сачок, и мы гоняли несчастных гусынь по всей территории загона. Лил дождь, и в загоне было очень сколько, мы с трудом поймали три.
Делаю сноску. Изначально планировалось приобретать всего две птицы. Третью, белую, нам дали в долг. Хозяйка гусынь очень сильно не хотела, чтобы её купили, чтобы убить и съесть, потому что белая как раз несётся. А я-то планировала изначально две серых брать.
В дороге птицы вели себя тихо, спокойно. Спали в основном. Мы вымокли, стекла запотели, из-за того что на улице было очень сыро и холодно, мне пришлось включить печку. С шутками прибаутками летели в посёлок на моей бешеной "Копейке" под сотку среди фур по южной окружной дороге. Чуть не пропустили на развязке поворот на Владимир, и не уехали вместе с гусынями в Нижний Новгород. Друг вовремя увидел знаки направления полос, у него зрение, как у орла, и сказал, чтобы я перестраивалась в левую полосу. Едва успела. Мне-то не видно было эти знаки, да ещё я в зеркало заднего вида поглядывала на пассажиров. К тому же на моей машине я привыкла избегать левой полосы, и без особой надобности, типо левого поворота и разворота, туда не лезу.
Приехали, стали выгружать их в сарай. Туда же посадили и гусака Чаку. Они от него спрятались. Спустя сутки стали выходить, знакомиться с Чакой, а через два дня стали в доску свои уже, разведали, где еда, где вода, где домик, чтобы прятаться и нестись, приняли нового гусака.
Чака защищать их начал. Они всё время за него прячутся. От меня не убегают больше, но встают так, чтобы он был между ними и мной.
А вчера пришёл первый подарок. Нашла в домике яйцо. Какое оно огромное! Теперь придётся гнезда ставить. Кстати, когда лезла за яйцом, Чака укусил меня за попу.


По сравнению с куриным намного больше. Не знаю, правда, что с ним делать, гусят выводить поздновато.
Так что вот так вот, у Чаки появилась птичия семья, которую он принял, и гусыни приняли его.
Он остался ручной, не дичает, не убегает, не дерётся особо просто так. Но когда я к его подругам лезу, кусается конечно. Просто так не кусается. Да и ко мне он потерял интерес, раньше подбегал, когда захожу, теперь не подходит, стоит с ними, от меня загораживает.
На гусынь лазит, по всей видимости, потому что у них по спинам видно, да и пух кое-где по углам валяется.
Не кричит, только когда я захожу орёт, а так мимо сарайки хожу, тишина, как будто бы их там нету. Есть стал всё подряд, и комбикорм, и зерносмесь, и морковь резаную, и тыкву, и кабачки, и траву. Первое время только белые булки выбирал, и капусту с огурцами, переживала, что его придется отдельно подкармливать. Но он стал есть всё, что и они едят. Кстати, корм едят мало, траву в основном, да морковь с капустой фигачат. Летом их кормить не накладно будет. Зимой посмотрим.

