1337

Грядёт Апокалипсис в системе высшего образования. Антиплагиат.

Я работаю в системе помощи студентам с 2003 года. Сейчас у меня три конторы.

Если будет интерес, могу рассказать про внутреннюю кухню этого бизнеса. Прошёл все стадии – от раба на 20% до толстозадого капиталиста со своими собственными рабами, у которых тоже есть рабы.
Но сейчас немного о другом.

Антиплагиат начал внедряться постепенно, но особых проблем не вызывал. До сего года, а вернее сказать – до второй половины нынешней сессии.

Первый раз столкнувшись с ним, я почесал репу и начал изыскивать пути обхода. Некоторое время выручали библиотеки. Обычные библиотеки, в которые приходишь, берёшь стопку литературы, выбираешь страницы и ксеришь. Со временем все эти книги перекочевали в интернет, а также в курсачи и дипломные. И оказались в открытом доступе в интернете.

Я почесал репу ещё раз и начал думать дальше.

Наткнулся на библиотеку научных статей elibrary.ru. Великолепный ресурс, огромное количество статей антиплагиатом не ловилось. Каждая статья легко впихивалась как параграф какого-нибудь курсача, оставалось только сноски перенумеровывать.

Но потом антиплагиат подключил модуль elibrary.

Осталось два варианта – синонимайзер и тех.подъём. Несколько вариантов тех. подъёма улетучились буквально на моих глазах. То есть ещё вчера антиплагиат их не ловил, а сегодня стал ловить. Речь идёт, например, о вставке слова в виде формулы или замены пробела невидимым символом, который от пробела визуально никак не отличается.

Понимая тенденцию, я начал писать свою собственную программу синонимов на будущее. Вбил сотню-другую словосочетаний в базу и узнал про «модуль перефразирований». Будущего у синонимайзеров нет. Как и у инструментов по тех. подъёму. Уж слишком оперативно спецы Антиплагиата начали их вычёсывать.С контор и от исполнителей начали поступать сигналы один страшнее другого.