0

Готов ли ваш ребенок к обучению? А вы сами?

добрейшего всем вечерочка))

прочитала тут интересную статью,

автор андрей валявский, детский психолог и педагог.


цитата из статьи:

Можно ли определить, насколько ребенок готов к школьным занятиям? Параметры самоуправления ребенка существуют, и их можно измерить. Речь здесь идет о психологической устойчивости, и надо принять во внимание, что она впрямую связана с устойчивостью физической. Не случайно йоги, находясь в определенных устойчивых позах, добиваются состо­яния внутреннего равновесия. И наоборот, люди, испытывающие состояние внутреннего разлада, ча­сто «дергаются» − совершают импульсивные движения, «не чувствуют ног под собой».



Вот и давайте тестировать (а там и тренировать) нашего малыша. Измерьте время, в течение которого ребенок может удер­живать равновесие, стоя на правой ноге, затем − на левой (1-2). Время, в течение которого ребенок в состоянии за­держать дыхание после вдоха (3). Затем − после выдоха (4). Как долго он может тянуть гласные а, о, и? Расскажем подробнее, как измерять эти парамет­ры и как можно интерпретировать результаты из­мерений.



Первый и второй параметры. Ребенок должен за­нять определенную позу: встать на одну ногу, а вто­рую согнуть и упереть пяткой в коленку. Согнутая нога должна при этом «смотреть» не впе­ред, а вбок. Затем ребенок расставляет руки в стороны и закрывает глаза. Вы должны в это время страховать его, придерживая за пояс. Когда ребенок уравновесится, попросите его сказать: «Я готов!». После этого вы должны скомандовать ему: «Внимание, приготовились, начали!», отпустить его и засечь время с помощью секундомеpa. Как только ребенок откро­ет глаза или встанет на обе ноги, потеряв равновесие, вы останавливаете секун­домер. Во время тестирования отметьте для себя, сто­ит ли ваш ученик на одном месте или прыгает на одной ноге, как лягушонок, стараясь не потерять равновесие. Обратите также внимание на выраже­ние его лица. Часто бывает так, что он сильно жмурится, у него могут дрожать ресницы. Это озна­чает, что ребенок выполняет задание с большим тру­дом, затрачивая на него много усилий. Не важно, на какой ноге ребенок будет удержи­вать равновесие сначала, − на правой или на левой. Оба теста (для правой и левой ноги) можно прово­дить последовательно, с минимальным временным интервалом. Учтите, чем дольше ребенок сможет удерживать равновесие, стоя на одной ноге, тем устойчивее он будет с психологической точки зрения. Если ребенок стоит в контрольной позе на каждой ноге не менее шести­десяти секунд, он скорее всего не попадает в груп­пу риска. Минута − хороший результат. Получив его, родители могут быть спокойны. Однако это не предел. Потренировавшись, один наш ученик спо­койно стоял на одной ноге пятнадцать минут! Что касается протяжки гласных, то здесь минимальное время − 25 секунд. Важно, чтобы голос был ровным и не дрожал. Успешность этого теста указывает, что ребенок способен длительно и равномерно заниматься каким-либо делом.



Если полученные вами результаты не будут достигать величин, кото­рые свидетельствуют о приемлемом уровне самоуп­равления, то ребенка следует отнести к группе риска. Велика вероятность того, что он уже учится неус­пешно либо скоро начнет прогуливать уроки, а то и вообще перестанет ходить в школу. Бывает и так, что ребенок, которого мы относим к группе риска, продолжает учиться неплохо, однако это все равно тревожная ситуация. За хорошую учебу рано или поздно он заплатит своим здоровьем, так как работает за счет внутренних резервов, не успевая их вовремя и в нужном объеме пополнять. У таких ребят снижаются быстрота и качество обучения. Стараясь изо всех сил вы­полнить необходимые задания, они затрачивают боль­ше времени, излишне напрягаются, что может привести к частым заболеваниям, снижению слуха, зрения и другим нарушени­ям.


я к чему?

вы знаете, я встала в эту позу, раз-два и все!

нет, наверное можно натренироваться, но...это же значит, что я совершенно не готова к обучению и плохо владею собой.

очень печальная картина.

задумалась я, все таки, стоит походить на йогу((((

а как у вас с этим тестом обстоят дела?


цитата:

Умение удерживать равновесие − физическое, о котором мы говорили выше, − свидетельствует о психологической устойчивости, умении постоять за себя, не терять самообладание, не поддаваться чужому влиянию. Наконец, об умении управлять своим состоянием, а не подчиняться посторонним желаниям, словесным приказам, зрительным сигналам, любым отвлекаю­щим факторам, то есть об умении не быть зависи­мым или, еще короче и точнее, об умении быть независимым.

Темы

Политика

Теги

Популярные авторы

Сообщества

18+

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Игры

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Юмор

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Отношения

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Здоровье

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Путешествия

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Спорт

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Хобби

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Сервис

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Природа

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Бизнес

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Транспорт

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Общение

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Юриспруденция

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Наука

Теги

Популярные авторы

Сообщества

IT

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Животные

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Кино и сериалы

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Экономика

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Кулинария

Теги

Популярные авторы

Сообщества

История

Теги

Популярные авторы

Сообщества