Госдума мутит с дистанционными медицинскими осмотрами водителей

Законопроект о проведении дистанционных медицинских осмотров водителей Госдума планирует рассмотреть на одном из пленарных заседаний весенней сессии.

Принятие закона позволит создать дополнительные правовые основы для функционирования эффективной системы контроля здоровья работника, отмечают авторы инициативы — группа депутатов.


Вообще Россия уникальна тем, что с одной стороны на каждый чих должна быть бумажка, с другой стороны большинство этих бумажек не работает от слова совсем. Более того, все эти бумажки, инструкции и приказы часто настолько противоречат друг другу, что стараясь исполнять одну инструкцию, ты нарушаешь сразу несколько других.


Предрейсовый медицинский осмотр водителей давно потерял свой смысл и превратился в фикцию, условный атрибут создающий видимость организации безопасности движения. При этом, что бы не произошло, основную ответственность все равно понесет водитель. Наказать организацию можно только по КоАП РФ, Статья 12.32. "Допуск к управлению транспортным средством водителя, находящегося в состоянии опьянения либо не имеющего права управления транспортным средством". Штраф там копеечный, да и статья сама по ряду причин почти не работает.


Будет он дистанционным, визуальным, каким либо иным, ничего особо не изменится. При этом вот в Европе нет предрейсового медицинского осмотра и как то живут и весьма не плохо. По факту на сегодняшний день в парадигме рыночных отношений, от счастья нахождения в которой мы кипятком все стены обоссали и нужно регулировать это исключительно рыночными механизмами.


Учитывая, что частное лицо коммерческой деятельностью заниматься не имеет права, то вся ответственность должна лежать на плечах самого предприятия. Попался водитель на автомобиле этого предприятия в нетрезвом состоянии реальный и серьезный штраф в процентном отношении к его обороту. Всё. Проблема как этого не допустить это будет проблема самого предприятия, которое оно будет вынуждено решать.


Как? Его проблемы. Оно может действовать на доверии к своим водителям и просто надеяться на воспитательную работу с ними может проводить любые медицинские осмотры, сажать в кабину к каждому водителю медика или ставить алкозамки, может даже к этим замкам пулеметы присоединить, сработал и пулемет сразу расстреливает водителя на месте. Главное результат. А если водитель совершил ДТП то полностью возмещать весь ущерб причиненный им.


Всё, нет проблемы. Правда в жизни это будет реализовать не реально, потому что все крупные игроки имеющие возможности лоббирования сразу включат все свои ресурсы, что бы этого не допустить, потому что сейчас не смотря на огород нормативных документов и кучи чиновников рассуждающих об этом с умными лицами, вся реальная ответственность на водителе и именно поэтому весь этот цирк с конями и является фикцией, сейчас это будет фикция с возможностью организации дистанционных медицинских осмотров, на которых в очередной раз кто-то заработает.

Транспорт Башкортостана

19 постов20 подписчиков

Добавить пост