Найдены возможные дубликаты

+2

Ебать, до чего же страшный узкоглазый

+1

Что-то у вас намешаны и американские плакаты, и британские плакаты (английский солдат + американский штатский), и обложки журналов (популярная механика)

+1
некоторое время спустя
Иллюстрация к комментарию
Иллюстрация к комментарию
Иллюстрация к комментарию
Иллюстрация к комментарию
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 1
+2

Ну правильно.В ВМВ неплохо нажились потому что это было выгодно, а потом СССР стал пугалом, ибо враждебная идеология

+1

Забавно

Похожие посты
847

«Технически невозможно»: японское оружие, которое прохлопали американцы

«Технически невозможно»: японское оружие, которое прохлопали американцы История, США, Япония, Оружие, Вторая мировая война, Длиннопост

Что общего у суперлинкора «Ямато», истребителя «Зеро» и кислородной торпеды? Кроме того, что их создали в Японии, всё это — как и многое другое — доблестно прохлопала американская разведка.


Невидимые «длинные копья»


После Первой мировой фактическим стандартом для торпед надводных кораблей и подлодок во всём мире стал калибр 533 мм, то бишь 21 дюйм. Верные заветам дедушки Фрейда японские адмиралы сказали: «Маловато будет!» — и в 1920 году завели для своих будущих линкоров торпеды калибром 610 мм. С линкорами, правда, вышел облом, но разве это повод отказываться от таких замечательных игрушек — самых мощных на планете торпед?


Недолго думая, японцы начали вооружать ими все строящиеся крейсеры и эсминцы. И самоё смешное — в течение 20 лет никто на свете этого в упор не замечал! А между тем японские конструкторы не стояли на месте и «с помощью лома и какой-то матери» смогли сделать то, на чём обломались их «белые» коллеги — осилили торпедный двигатель, который в качестве окислителя мог использовать не сжатый воздух, а гораздо более эффективный чистый кислород.

«Технически невозможно»: японское оружие, которое прохлопали американцы История, США, Япония, Оружие, Вторая мировая война, Длиннопост

Так появились знаменитые «длинные копья», 61-см кислородные торпеды обр. 93, как бык овцу крывшие все зарубежные аналоги не только по мощности боевой части, но ещё и по скорости и дальности. С 1936 года все строившиеся японские крейсеры и эсминцы вооружали этими торпедами сразу, а уже построенные по мере сил на них перевооружали.


И опять все разведки мира это доблестно прохлопали…


Хотя тут их трудно винить — что-что, а секретить всё и вся в Японии умели и любили. И в данном случае оторвались по полной: даже в секретных инструкциях по эксплуатации новых торпед отсутствовало само слово «кислород», он там изящно именовался «дай-ни куки» — «воздух № 2».

«Технически невозможно»: японское оружие, которое прохлопали американцы История, США, Япония, Оружие, Вторая мировая война, Длиннопост

Лишь в самом конце 1930-х годов в германских справочниках появились наконец осторожные предположения, что четыре японских крейсера и пара десятков эсминцев последних серий «возможно, вооружены 609-мм торпедами». Хотя к тому времени японцы успели наштамповать уже 38 крейсеров и более 80 эсминцев, нёсших торпеды «для больших мальчиков» — как обычные, так и кислородные, про которые всё ещё никто ничего не знал.


Весной 1940 года у военно-морского атташе посольства США в Токио капитана 2-го ранга Генри Смит-Хаттона появился шанс проверить эти слухи — его информатору удалось побывать на новейшем японском «суперэсминце». Он не только подтвердил, что калибр торпед на глаз «ближе к 25 дюймам», но ещё и пересказал хвастливые слова проводившего экскурсию офицера о самых крутых на свете кислородных торпедах.


Бесценная информация немедленно ушла в Вашингтон, где… благополучно легла «под сукно».


Американские специалисты просто не поверили, что «отсталые азиаты» смогли реализовать то, что оказалось не под силу конструкторам из «цивилизованных стран». И не они одни…

«Технически невозможно»: японское оружие, которое прохлопали американцы История, США, Япония, Оружие, Вторая мировая война, Длиннопост

Полтонны тротил-гексогена боевой части «длинного копья» — очень неприятная штука. Эти внезапно ставшие курносыми тяжёлые крейсеры «Новый Орлеан» и «Миннеаполис» не дадут соврать. А ведь им ещё повезло


Между тем началась война, и только за первый её год при активном участии «длинных копий» на дно отправились десять крейсеров и семь эсминцев союзников, а ещё шесть крейсеров получили тяжёлые повреждения. Доходило до курьёзов — когда американские корабли начинали судорожно искать несуществующие подлодки. Им и в голову не приходило, что торпедный залп мог прилететь с японских кораблей, маячивших далеко на горизонте.


И только 20 апреля 1943 года в сводке разведуправления ВМС США впервые упомянули: «часть японских эсминцев, возможно, вооружены 24-дюймовыми торпедами», но никаких сведений о кислородных двигателях американцы так и не нарыли. С момента «первого звоночка» от Генри Смит-Хаттона к тому времени прошло уже ровно три года.

«Технически невозможно»: японское оружие, которое прохлопали американцы История, США, Япония, Оружие, Вторая мировая война, Длиннопост

Страница из «Руководства по опознаванию 41-42», вышедшего весной 1943 года. Все крейсеры и эсминцы Императорского флота в этом справочнике вооружены 21-дюймовыми (533-мм) торпедными аппаратами


Неуловимые «Зеро»


Японцы очень хотели новый крутой истребитель, но использовать американское ноу-хау «с хорошим движком и табуретка запорхает» они не могли. Так что пришлось заняться извращениями для бедных — вылизывать аэродинамику, осваивать новые высокопрочные сплавы и запредельно облегчать конструкцию. Результатом стал принятый на вооружение в 1940 году самый известный японский самолёт всех времён — легендарный «Зеро».

«Технически невозможно»: японское оружие, которое прохлопали американцы История, США, Япония, Оружие, Вторая мировая война, Длиннопост

Истребитель практически сразу же пошёл в бой в Китае, так что привычно секретить его особого смысла не было. Однако помощник военно-морского атташе США в Токио капитан-лейтенант Стивен Джерика слегка охренел, обнаружив в январе 1941 года эту машину открыто выставленной на всеобщее обозрение на ежегодном военном празднике, в ходе которых японские армия и флот традиционно мерились длиной своих стволов и прочего.

«Технически невозможно»: японское оружие, которое прохлопали американцы История, США, Япония, Оружие, Вторая мировая война, Длиннопост

«А ведь мы предупреждали!», — могли бы сказать военно-морской атташе посольства США в Японии Генри Смит-Хаттон и его помощник по авиации Стивен Джерика


Дипломат с пилотскими «крылышками» на кителе добросовестно переписал лётно-технические характеристики самолёта с выставочной таблички, внимательно осмотрел саму машину и даже понаблюдал учебный бой «Зеро» с армейским истребителем. После чего отправил подробный отчёт в разведуправление ВМС США.


Все уже догадались, что случилось с этой информацией?


А вот и не угадали! В первый и последний раз за всё время службы Стивена Джерика в Японии он получил ответ из Вашингтона. Все тамошние эксперты сошлись на том, что самолёта с таким сочетанием характеристик просто не может существовать в природе. И уж тем более его не могли создать какие-то узкоглазые — ведь всем известно, что они умеют только неудачно копировать устаревшие западные образцы!

«Технически невозможно»: японское оружие, которое прохлопали американцы История, США, Япония, Оружие, Вторая мировая война, Длиннопост

«Япония НЕ является авиационной державой» — типичный заголовок статьи о японской авиации в американских специализированных изданиях межвоенного периода


Так что раздражённое начальство настоятельно рекомендовало капитан-лейтенанту более не присылать подобного пропагандистского бреда и дезинформации. И не отвлекать их от действительно важных дел типа написания аналитических отчётов об отсталости японской авиапромышленности.


Прошёл год, и «несуществующий» истребитель превратился во вполне реальный кошмар для авиации союзников. С его помощью японцы фактически зачистили небо на тихоокеанском ТВД. И каждый раз скоростные и манёвренные характеристики «Зеро» становились полной неожиданностью для тех, кому не повезло с ним столкнуться. А те немногие, кто это пережил, живописали «истребитель „Ноль“» в восторженно-панических рапортах.

«Технически невозможно»: японское оружие, которое прохлопали американцы История, США, Япония, Оружие, Вторая мировая война, Длиннопост

Восстановленный «Зеро», захваченный на о. Акутан. Уже в камуфляже и с опознавательными знаками морской авиации США — дабы не вводить в искушение зенитчиков


Лишь осенью 1942 года, после испытаний захваченного на Алеутских островах образца, американцы наконец выяснили, что данные, полученные из Токио почти двумя годами ранее, действительно соответствовали реальности.


Слона-то я и не приметил…


Перед войной военно-морские атташе всех посольств в Токио были в курсе, что Императорский флот втихаря строит два, а то и три новых линкора. Хотя секретили их по полной программе — даже финансирование шло за счёт липовых эсминцев и подлодок. «Дипломаты в погонах» — включая и американских — не сомневались, что японцы, конечно, не станут ограничивать себя «вашингтонскими» нормами, но дальше 45 тысяч тонн и 410-мм орудий их фантазия не шла.

«Технически невозможно»: японское оружие, которое прохлопали американцы История, США, Япония, Оружие, Вторая мировая война, Длиннопост

Бессмысленный и беспощадный, как Великая китайская стена, — самый здоровый линкор всех времён и народов «Ямато» на момент постройки: 72 000 тонн, 9×460-мм орудий главного калибра и 12×155-мм — вспомогательного


Началась война, и «Ямато», а затем и «Мусаси» вступили в строй. В свой первый боевой поход «Ямато» вышел в июне 1942 года в ходе сражения при Мидуэе. Но там американцам хватило ума и везения не нарваться на «главные силы» японского флота, что могло стать для них крайне неприятным сюрпризом.


И, хотя эти корабли старались лишний раз не светить, они трижды попадались американским подлодкам и даже словили по торпеде — но подводники ничего необычного в них не заметили.


Разведка перехватывала радиограммы о доставке снарядов для суперлинкоров, но поскольку японцы коварно именовали их «40-см специальные», то на эти сообщения тоже не обращали внимания.

«Технически невозможно»: японское оружие, которое прохлопали американцы История, США, Япония, Оружие, Вторая мировая война, Длиннопост

А вот так представляли себе «Ямато» американцы летом 1944 года. Очень близко к реальной исходной конфигурации, но к тому момент корабль давно выглядел заметно иначе


Первые подозрения появились лишь в феврале 1944 года, когда в уголке аэрофотоснимка с островов Трук заметили что-то непонятное. Разведуправление ВМС США созвало по этому поводу консилиум из ведущих инженеров-кораблестроителей. Посовещавшись, гуру вынесли вердикт, что можно, конечно, забабахать линкор в 60 тысяч тонн с 457-мм орудиями, но это вызовет столько технических проблем… В общем — «нецелесообразно и маловероятно».

«Технически невозможно»: японское оружие, которое прохлопали американцы История, США, Япония, Оружие, Вторая мировая война, Длиннопост

А выглядел он уже так: две бортовые 155-мм башни были заменены на шесть спаренных 127-мм «универсалок» и кучу дополнительных зенитных автоматов. Аэрофотоснимок во время сражения в заливе Лейте, 24 октября 1944 года


Летом 1944 года японские суперлинкоры уже в полный рост засветились в сражении в Филиппинском море, а затем и в заливе Лейте, где их наконец всерьёз отфотографировали. Таким образом, лишь осенью 1944 года американцы выяснили, что эти корабли действительно крупней, чем считалось. А их реальные характеристики они узнали только после капитуляции Японии — когда оба линкора уже давно лежали на дне.


Подобных примеров можно привести ещё очень много. И каждый раз они были связаны не только — а часто и не столько — с недостатком данных, но ещё и с банальным расизмом и спесью «белых людей», что вело к серьёзной недооценке возможностей противника.


Источник

Показать полностью 11
48

«Ангелы ада» в небе Второй мировой и на хайвеях Америки

«Ангелы ада» в небе Второй мировой и на хайвеях Америки История, США, Вторая мировая война, Байкеры, Авиация, Видео, Длиннопост

Легенда утверждает, что байкерский клуб «Ангелы ада» создали лётчики одноимённой истребительной эскадрильи — или бомбардировочной авиагруппы. Они не смогли полностью вернуться к мирной жизни — просто сменили самолёты на «харлеи». А сражения в небесах — на драки в придорожных барах. Так ли это?


Американцы влюбились в мотоциклы с момента их появления. Первый мотоклуб США возник в 1903 году. Страна бесконечных дорог быстро покрылась ими от Новой Англии до Калифорнии. Возникла Американская мотоциклетная ассоциация.


В 1935 году в Чикаго появился первый «незаконный» мотоклуб McCook Outlaws. Тогда их «изгойство» означало всего лишь нежелание входить в состав Ассоциации и принимать её правила.


После Второй мировой «изгои» преобразились. Их число резко выросло за счёт прошедших войну — привыкших к опасности и боевому братству, нуждавшихся в адреналине и носивших в себе всевозможные формы ПТСР.

«Ангелы ада» в небе Второй мировой и на хайвеях Америки История, США, Вторая мировая война, Байкеры, Авиация, Видео, Длиннопост

Предоставим слово Хантеру Томпсону, изучившему тему «изнутри»: _«Сразу же после окончания Второй мировой войны на Западное побережье, словно эпидемия чумы, обрушились банды диких молодых людей на мотоциклах, странствующих по хайвеям компаниями от десяти до тридцати человек. Они останавливались где угодно, стоило им только почувствовать жажду или усталость от дороги, чтобы пропустить немного пива и пошуметь».


Грандиозная четырёхдневная попойка нескольких клубов «изгоев» на ралли в калифорнийском Холлистере была раздута прессой и молвой до масштабов визита рейдеров пустоши из «Безумного Макса». Там в начале июля 1947 и начал рождаться классический образ неуправляемых, опасных и харизматичных байкеров.


В марте 1948 года несколько клубов — участников попойки в Холлистере объединились. И назвали себя «Ангелами ада».


Вот только были ли среди них лётчики из одноимённых эскадрилий?


Адские ангелы на экране и в небе Китая


В 1930 году знаменитый энтузиаст авиации Говард Хьюз выпустил на экраны военную драму «Ангелы ада». Продюсером и режиссёром стал он сам.

На тот момент это был один из самых дорогих фильмов в истории кинематографа: только настоящих самолётов было задействовано восемь десятков. Трое пилотов погибли на съёмках. Лента стала культовой, как и демонстрировавшийся в ней образ отчаянных сорвиголов — военных лётчиков Первой мировой.


Ещё до вступления США в войну десятки американских пилотов отправились защищать от японцев небо Китая и Бирмы. «Американскую добровольческую группу» в составе ВВС Китайской Республики финансировало правительство США через ЧВК CAMCO (уже тогда). За манеру рисовать на носах своих P-40 хищную пасть группа получила прозвище «Летающие тигры».


Поначалу она состояла из трёх эскадрилий по десятку машин в каждой. Бывшие пилоты-морпехи из третьей эскадрильи решили назвать себя «Ангелами ада» — по мотивам фильма. На бортах самолётов помимо тигриных клыков они стали рисовать красных пин-ап девушек с белыми нимбами и крыльями.

«Ангелы ада» в небе Второй мировой и на хайвеях Америки История, США, Вторая мировая война, Байкеры, Авиация, Видео, Длиннопост

Пока «Зеро» на Тихом океане десятками жгли американские истребители, добровольцы с разгромным счётом истребляли японские самолёты. «Ларчик» открывался просто: вместо ввязывания в догфайт (ближний бой с участием нескольких истребителей. — Прим.ред.) с более манёвренными японцами «тигры» первыми в американской авиации перешли на «бум-зум» (тактика боя, которая заключается в стремительном нанесении удара и столь же стремительном отступлении. — Прим.ред.), подсмотренный командиром Шеннолтом у воевавших в Китае советских коллег.


Порядки в группе царили невоенные: званий не было, особой дисциплины тоже. Шеннолт делал ставку не на орднунг, а на боевой дух и чувство братства. Это работало — и работало отлично.

Правда, когда «тигров» ввели в состав Вооружённых сил США, почти все пилоты отказались носить погоны. Они слишком привыкли к вольной жизни и такой же «охоте». Многие ушли в транспортную авиацию, где «ходить строем» требовалось меньше.


Кажется логичным, что из этой среды и могли выйти создатели байкерского движения Outlaw — «изгоев».


Адские ангелы в небе Европы


Ещё одни «Ангелы ада» воевали в небе Европы. 303-я бомбардировочная группа стала одной из первых, начавших бомбить Германию из Англии. Её B-17 вторгались в небо рейха более трёхсот раз — больше любой другой авиагруппы США.

«Ангелы ада» в небе Второй мировой и на хайвеях Америки История, США, Вторая мировая война, Байкеры, Авиация, Видео, Длиннопост

За это они заплатили потерей 165 машин при штатной численности в 30 «летающих крепостей».


«Ангелы ада» погибли целиком пять с лишним раз, но легче немцам от этого не стало.


Изначально группа называлась «Могучие в полёте», но в начале 1944-го лётчики дали ей более лихое и звучное название по имени фильма и недавно списанной «удачливой» машины, пережившей аж 48 вылетов.


Подвигам группы сопутствовали легенды о буйном нраве её личного состава. Дескать, летали они пьяными, крыли начальство крепчайшими англосаксонскими выражениями — а терпели это только потому, что они слишком хорошо воевали и слишком часто погибали.

«Ангелы ада» в небе Второй мировой и на хайвеях Америки История, США, Вторая мировая война, Байкеры, Авиация, Видео, Длиннопост

Версия о преемственности с пилотами этой авиагруппы упоминается даже на официальном сайте одноимённого мотоклуба, а страница о его истории украшена фотографией B-17 с надписью Hell’s Angels на борту.


Были в авиации США времён войны и другие «Ангелы ада» — эскадрилья бомбардировщиков B-26, истребительная эскадрилья морской пехоты и десятки отдельных самолётов, названных так своими пилотами.


Всё — по мотивам популярного фильма.


Так где же связь?


Hell’s Angels, ныне крупнейший и самый знаменитый байкерский клуб в мире, появился на юге Калифорнии в марте 1948 года. Уже после скандального ралли в Холлистере.


Ранняя история клуба давно стала легендой — но байкеры потратили немало времени, чтобы разобраться: есть ли реальная связь между названием мотоклуба и военными пилотами времён Второй мировой?


Результаты исследования членов чарльстонского чаптера клуба опубликованы на его официальном сайте. Ни одного лётчика из 303-й авиагруппы в рядах «Ангелов ада» найти так и не удалось. Да и слухи про их антисоциальное поведение на войне оказались лишь слухами. А вот пилота из числа воевавших в Китае «тигров» нашли. Им оказался Арвид Олсон — командир той самой третьей эскадрильи «Ангелы ада». Уроженец Алабамы, осевший в Голливуде и ставший военным лётчиком ещё до войны.

«Ангелы ада» в небе Второй мировой и на хайвеях Америки История, США, Вторая мировая война, Байкеры, Авиация, Видео, Длиннопост

Шеннолт — командир Американской добровольческой группы — числил его среди самых способных своих людей и назначил командиром одной из трёх эскадрилий. Личной победы Олсон достиг лишь одной — однако комэском оказался «от Бога», проведя множество успешных атак на японские самолёты.


В 1944-м он вернулся в Бирму уже командиром 3-й авиагруппы специальных операций и занимался снабжением антияпонских партизан за линией фронта.


Передача эстафеты


Олсон не был байкером — и не пытался им стать. После войны он остался в военной авиации и сделал неплохую карьеру: командир 14-го истребительного авиакрыла, начальник авиабазы «Брайан» в Техасе, сотрудник военной академии Вест-Пойнт. Это было совершенно несовместимо с участием в нарождавшейся вольнице «байкеров-изгоев» с их скандальной репутацией.


Однако Олсон дружил с семьёй Бишопов и несколькими другими байкерами — ветеранами войны. Теми самыми, кому в начале 1948 года пришла в головы идея создать новый мотоклуб «изгоев», собрав вместе несколько клубов поменьше.


Он и предложил друзьям взять звучное имя своей эскадрильи. Видимо, байкеры напоминали ему сослуживцев, тех самых «Ангелов ада», которые жгли «Зеро» и «Бетти» в небе Китая.

«Ангелы ада» в небе Второй мировой и на хайвеях Америки История, США, Вторая мировая война, Байкеры, Авиация, Видео, Длиннопост

Красно-белая крылатая символика «ангелов» — тоже его идея. Восходящая к красным девушкам с белыми крыльями, украшавшим борта самолётов его 3-й эскадрильи.


Не совсем понятно, имел ли Олсон отношение к созданию Фрэнком Сэдликом официального логотипа клуба — крылатого черепа, «головы смерти». Зато очевидно, что это до крайности похоже на символику двух американских эскадрилий времён войны. А именно — 85-й истребительной, воевавшей в Северной Африке, и 552-й бомбардировочной, охотившейся на B-26 за пусковыми установками «Фау».


Украшенные названиями и эмблемами кожаные куртки байкеров тоже берут начало из традиций «тигров». Изначально они наносили на спины лётных кожанок изображения китайского флага с простой надписью по-китайски — чтобы в случае чего местные жители не приняли их за ненавистных японских пилотов. Затем на куртки добавились и другие рисунки — уже для красоты и стильности.


Тигры и байкеры


Пусть собственно пилотов из «Ангелов ада» среди первых байкеров и не оказалось — преемственность выстраивается. Не только в смысле названия.

«Ангелы ада» в небе Второй мировой и на хайвеях Америки История, США, Вторая мировая война, Байкеры, Авиация, Видео, Длиннопост

Шеннолт и Олсон собрали под своим крылом лётчиков, которые сочетали боевое и лётное мастерство с презрением к иерархиям и формальным правилам. Многие вышли из рядов военной авиации — однако вернуться к жизни в погонах после семи месяцев «вольницы» не захотел почти никто.


Они предпочли «баранку» транспортных самолётов штурвалу истребителя — лишь бы не выслуживаться и не слушать «приказов от идиотов».


Так же вели себя и байкеры — ветераны Второй мировой: сознательно устраивались на непрестижную работу, лишь бы она не мешала колесить по хайвеям и никто не «ел мозг» про асоциальный образ жизни.


И снова Хантер Томпсон:


«В 1945 году оставались тысячи ветеранов, которые решительно отвергали идею возвращения к своим довоенным занятиям и манере поведения. Наподобие дезертиров, сбежавших на Запад после сражения при Аппомэтоксе, они хотели не порядка, а уединения, — и времени, чтобы переосмыслить всё происходящее вокруг. Это было нервное, упадочное настроение, нездоровая злость — обычный результат войн. Возникало ощущение, что судьбой отпущено тебе совсем немного, что время сжимается и наваливается на тебя всей тяжестью. Их переполняла жажда действий, и одним из способов утолить эту жажду стал большой мотоцикл».

Только вот заметного числа лётчиков среди них не было. В основном — выходцы из армии, морской пехоты и флота. Пилоты и после войны были людьми востребованными — работы с романтикой и адреналином для них хватало. С байкерским образом жизни она не очень совмещалась.

«Ангелы ада» в небе Второй мировой и на хайвеях Америки История, США, Вторая мировая война, Байкеры, Авиация, Видео, Длиннопост

Хантер Томпсон, изучивший вопрос изнутри как никто, о бывших лётчиках среди байкеров не упоминает ни словом. Он пишет, ссылаясь на рассказы «ангелов», что название пошло от базировавшейся в Лос-Анджелесе одноимённой эскадрильи Первой мировой. Дескать, её лётчики колесили в окрестностях на мотоциклах, а местным это понравилось.


Никаких «Ангелов ада» до 1941 года в американских ВВС не было, и даже одноимённый фильм Хьюза рассказывает про английских лётчиков. Так что Томпсон описывает складывавшийся в 60-е фольклор клуба, имевший мало отношения к действительности.


Зато было несколько байкеров-ветеранов из Южной Калифорнии, собравшихся 17 марта 1948 года и постановивших слить воедино несколько клубов-«изгоев», участвовавших в эпической пьянке в Холлистере.


Вероятно, с ними был и бывший комэск «Ангелов ада» Арвид Олсон — предпочитавший сохранять солидные погоны, но искренне симпатизировавший новому движению. Он предложил друзьям-мотоциклистам множество идей из времён своей службы в Китае, которые легли в основу самого знаменитого и большого байкерского клуба в мире.


Да и всего современного байкерского движения тоже.


Источник

Показать полностью 8 1
499

"Зарытый" в сортире неизвестный солдат

В самом конце Первой мировой войны в 1918 году, в то время полковник американской армии Джордж С. Паттон находился в одном небольшом французском городке, который назывался Бур и находился где-то между городами Мец и Дижон. Там он командовал танковой школой, которую открыли американцы.


Однажды во время прогулки к Паттону подошел местный мэр, который начал эмоционально доказывать полковнику, что знает про неизвестного солдата, который похоронен и забыт. Как начальник Паттон разумеется знал, что в последнее время в подчиненных подразделениях смертельных случаев не фиксировалось. Но мэр был непреклонен и требовал пройти на могилу.

После того как Паттон с мэром прибыли к месту захоронения выяснилось, то что мэр принял за могилу было на самом деле выгребной ямой. Такие ямы, после их заполнения продуктами жизнедеятельности войска периодически закапывают. Обычный полевой сортир. Правда остряки-солдаты зарыли яму по "всем правилам", установив даже самодельный крест с надписью: "Брошенный в сортире". Паттон ничего не сказал мэру.


В 1944 году уже генерал Джордж Паттон, в то время командующий 3-й американской армией снова посещает этот небольшой городок. К его изумлению, встречавшие местные жители повели его на могилу "национального героя". При этом генерала опять привели к бывшей выгребной яме. Та была украшена, все эти годы жители городка ухаживали за ней, как за настоящей могилой "неизвестного солдата". И снова Паттон не стал говорить правды.


Ну а сама история стала известна лишь после смерти генерала, когда его вдова опубликовала дневники своего мужа.

"Зарытый" в сортире неизвестный солдат История, Вторая мировая война, Юмор, Паттон, США, Франция, Война

генерал Джордж С. Паттон.

557

Американская трагедия - атака самоубийц на реке Рапидо

Автор: Александр Любомирский.

Американская трагедия - атака самоубийц на реке Рапидо Cat_cat, История, США, Италия, Рим, Вторая мировая война, Война, Длиннопост

Повсюду валялись мертвые тела. Тела обезглавленные и обожженные, месиво из оторванных рук и ног. Над полем боя, где январская грязь смешалась со свежей кровью, раздавались протяжные вопли молодых парней, сливавшиеся в один нескончаемый рев - "Санитара!" Но никаких санитаров уже не осталось. Все они были убиты или утонули в ледяной воде близлежащей реки. Раненым воинам оставалось только медленно, мучительно умирать или ждать пока немецкий штык закончит их страдания. А из вышестоящих штабов все поступали сумасшедшие приказы генералов - "Атаки нужно продолжать!"


Нет, это апокалиптическая сцена не имеет отношения ни к Ржеву ноября 1942-го, ни к жестоким боям в Белоруссии зимы 1944-го. Она не имеет отношения к Восточному фронту вообще, за которым благодаря завываниям ангажированных "историков" и пропагандистов закрепилась недобрая слава мясорубки, где "кровожадные советские генералы", не жалея людских жизней, забрасывают трупами окопы Вермахта. Описанную выше бойню учинили американские полководцы и произошла она в январе 1944--го года в Италии, на небольшой реке Рапидо. Именно здесь развернулась одна из самых страшных трагедий американской армии во Второй мировой войне.


История битвы на Рапидо началась в декабре 1943 года. К тому моменту ситуация для Союзников в Италии складывалась откровенно печальная. Увязнув в грязи, снегу и холодных зимних дождях, их армии ожесточенно бились с немцами за каждый городок и захолустную деревушку, неся при этом кошмарные потери. Итальянский фронт, с его бесчисленными холмами, горными грядами и реками, представлял из себя идеальную позицию для обороны, но наступать здесь было сущим адом для командиров. Наступление англо-американских войск и союзных им пестрых контингентов окончательно забуксовало на укреплениях, так называемой, "Зимней линии" к югу от Рима. Особенно тяжелые бои шли у Монте-Кассино, а также на северном и южном флангах , у рек Гарильяно и Рапидо. Без прорыва этих оборонительных рубежей немцев надежды Союзников захватить Рим оставались лишь наивными мечтами. Нужно было новое решение, новый импульс, который мог бы покончить с кровавым тупиком позиционного фронта.


Американцы всегда рассматривали итальянский фронт как второстепенное направление и на фоне последних неудач уже начинали терять терпение. Эйзенхауэр настаивал на сворачивании здесь крупных наступательных операций. Не за горами была высадка во Франции, для которой требовалось накопить решающее численное и качественное преимущество. Но неугомонный Черчилль настаивал на Италии. В ходе встречи в канун Рождества 1943 года ему пришлось использовать все свое красноречие, чтобы убедить американских союзников в необходимости нового удара. Так возник амбициозный план январского наступления, ключевую роль в котором должна была сыграть американская 5-я армия.


Командующим 5-й армией был генерал-лейтенант Марк Кларк, фигура крайне неоднозначная. Многие в войсках не любили его за заносчивость, тщеславие и склонность сваливать ответственность за свои провалы на других. И не безосновательно - Кларк действительно страдал некой тщеславной одержимостью. Он был одержим Римом. Он мечтал что въедет в итальянскую столицу на командирском джипе и красуясь перед объективами фронтовых корреспондентов навсегда войдет в историю Второй мировой - как человек который освободил "Вечный город". Посмеиваясь над генералом, который возомнил себя римским императором, солдаты даже дали ему хлесткое прозвище - "Марк Аврелий Кларкус".

Американская трагедия - атака самоубийц на реке Рапидо Cat_cat, История, США, Италия, Рим, Вторая мировая война, Война, Длиннопост

План Союзников по захвату Рима


Дорога на Рим лежала через осуществление дерзкого наступательного плана. Англо-американский десант (в численном отношении в нем преобладали все же американцы) должен был высадиться в глубоком тылу немцев, у Анцио, откуда он мог напрямую угрожать Риму. Но чтобы десант удался и не был сходу раздавлен немецкими танковыми клиньями, задумывалось отвлечь резервы Вермахта атаками на основную линию фронта далеко к югу, на реках Рапидо и Гарильяно...


Наступать на реке Рапидо предстояло горячим техасским парням из 36-й пехотной дивизии армии США. Ее командир, пожилой генерал Фред Уолкер, сразу понял, что форсирование реки - миссия из разряда невыполнимых. "Клянусь , что ни одна дивизия в армии на такое неспособна" - утверждал Уолкер. Комдив прекрасно знал о чем он говорит. Влажной и дождливой зимой оба берега Рапидо превратились в тягучее грязевое болото. Все подступы к реке и она сама прекрасно простреливались с вражеских позиций. Окопавшись на своем берегу за крутым обрывом, солдаты немецкой 15-й "панцергренадерской" дивизии были готовы устроить горячий прием всем незваным гостям. Их линии обороны были страшным лабиринтом из траншей и окопов, минных полей, бетонных бункеров и заграждений из колючей проволоки в несколько рядов. Смертоносные снаряды, заряженные в стволы реактивных минометов "Небельверфер", были нацелены на противоположный берег, готовые смешать американскую пехоту с землей.


Никакие просьбы и увещевания не смогли растопить сердце и пробудить затуманенный жаждой славы разум генерала Кларка. Он был настолько уверен в победе, что подтянул к Рапидо танки 1-й бронетанковой дивизии Эрнеста Хармона, приказав тому устремиться в прорыв сразу же после того как инженеры возведут через реку достаточно прочный мост. Хармон лишь ухмыльнулся и ответил своему горе-командующему - "Это будет абсолютно невозможно"...


Атака самоубийц началась в половине восьмого утра 20 января 1944 года с мощнейшей артиллерийской подготовки. Орудия выпускали по вражескому берегу тысячи снарядов, земля дрожала по обе стороны реки как будто от природного катаклизма. Но при всей своей эффектности, американская артподготовка оказалась бесполезной. Хорошо окопанные немцы практически не понесли от нее потерь.


А вот когда немцы начали палить в ответ, картина быстро переменилась. Одиночные снаряды разрывали на куски целые взводы американской пехоты. Резиновые лодки предназначенные для десанта были изорваны в клочья осколками. Переправа через Рапидо еще толком не началась, а боевые порядки 36-й дивизии уже превратились в обезумевшую от страха толпу. Зеленые новобранцы, составлявшие немалую часть дивизии, носились по берегу как угорелые в поисках укрытия. Но укрыться здесь было фактически негде.

Американская трагедия - атака самоубийц на реке Рапидо Cat_cat, История, США, Италия, Рим, Вторая мировая война, Война, Длиннопост

Атаки 36-й дивизии на реке Рапидо


Река Рапидо была, на первый взгляд, не самым серьезным барьером. Ее ширина не превышала 15 метров, глубина - не более трех с половиной. Но как и многие небольшие реки она отличалась быстрым течением и ледяной водой, не оставлявшей шанса на спасение. Американские лодки уносимые течением сталкивались между собой и переворачивались, обрекая десант на смерть в холодной воде. К наступлению темноты, ценой огромных потерь только не более чем роте бойцов удалось переправиться на другой берег Рапидо. Под шквальным огнем немцев они залегли в наскоро вырытых окопах, сражаясь за свое выживание. Ни о каком захвате серьезного плацдарма здесь не могло быть и речи.


Форсирование Рапидо напоминало кошмарный сон, но из штаба корпуса требовали продолжать атаки любой ценой и как можно скорее возвести мост для проезда танков. Генерал Кларк продолжал витать в своем мире фантазий. Пока солдаты техасской дивизии сгорали в огне вражеских минометов, он требовал от Уолкера "обеспечить выдвижение танков на Рим в течение нескольких часов". Но инженерам удалось возвести только два узеньких моста для прохода пехоты, которые постоянно обстреливались из немецких пулеметов.


К вечеру 21 января ни о каких танковых прорывах на Рим нельзя было даже мечтать. Небольшие группы американских пехотинцев героическими усилиями выгрызли у врага микроскопический плацдарм не превышавший 182 метров в глубину. Все построенные ранее мосты были разорваны в щепки немецкой артиллерией. Окруженные противником, оставшиеся без связи и без подкреплений, защитники американского плацдарма на северном берегу Рапидо были обречены.


Утром 22 января немцы перешли в контратаку. Измотанные, деморализованные и брошенные своим командованием на произвол судьбы американцы были легкой добычей. Немецкие отряды методично выкуривали их из укрытий, забрасывая гранатами выживших. Сотни солдат сдавались в плен, не в силах продолжать бесполезное сопротивление.

Американская трагедия - атака самоубийц на реке Рапидо Cat_cat, История, США, Италия, Рим, Вторая мировая война, Война, Длиннопост

Командующий 5-й армией США Марк Уинстон Кларк


К обеду того же дня на командном пункте дивизии Уолкера прозвенел звонок из штаба корпуса от генерала Киза. Киз недоумевал - почему продвижение развивается так медленно? Ведь на берегу Рапидо уже захвачен плацдарм, построено несколько мостов, а немцы наверняка обескровлены двумя днями интенсивных боев. Уолкер не понимал, смеяться ему или плакать, но нашел в себе силы разъяснить ситуацию начальству - плацдарм на берегу Рапидо медленно умирает, мосты полностью разрушены, а для переправы дополнительных подкреплений не осталось лодок. Кроме того, нет никаких признаков того, что немцы хоть как-то ослаблены предыдущими боями. По всей видимости, они вообще не понесли никаких особых потерь.


Все эти разумные аргументы не произвели на Киза и Кларка ни малейшего впечатления. Отказываясь поверить в реальность, они потребовали продолжения самоубийственных атак. Никаких возражений не принималось - наступление должно быть продолжено пока в 36-й дивизии стоит на ногах хотя бы взвод солдат!


Бессмысленное кровопролитие продолжалось еще несколько часов, пока все тот же звонок от генерала Киза не остановил его, ссылаясь на приказ самого Кларка. Но не стоит думать что генералов-кровопийц вдруг охватил приступ внезапного гуманизма. Все дело в том, что десант у Анцио к северу не встретил практически никакого немецкого сопротивления. Весь план генерала Кларка был изначально ущербным - отвлекать от места десантирования было некого, а немцы совершенно не ожидали высадки. Дорога на Рим, которого так вожделел "Марк Аврелий", была открыта.


Совершенно бесполезная, бесславная бойня на реке Рапидо стоила 36-й пехотной дивизии 2100 бойцов ранеными, убитыми, пленными и пропавшими без вести из около 5000 человек участвовавших в наступлении. Потери немцев были до смешного малы - они не превысили и 250 человек. Тщеславный Кларк, похоронивший на берегах Рапидо целые роты солдат, так и не понес никакого наказания за свои действия. Вместо этого наказали и разжаловали многих офицеров техасской дивизии, которые в тяжелых боях пытались добиться победы в сражении, выиграть которое было невозможно. Один из них так резюмировал итог "атаки самоубийц" : "В моей роте было 184 бойца. Через 48 часов их осталось 17. Если это не массовое убийство - то что же это тогда было?"

Источник: https://vk.com/wall-162479647_135958

Автор: Александр Любомирский. Альбом автора: https://vk.com/album-162479647_262295145

Личный хештег автора в ВК - #Любомирский@catx2, а это наш Архив постов. Январь 2020

Показать полностью 3
267

Криптофронт Второй Мировой войны. Часть 1

Автор: Forbidden World.

Еще одна статья про взлом Энигмы?! Конечно нет, мы поговорим обо ВСЕХ шифровальных машинах, активно использовавшихся во Второй Мировой войне, и, конечно же, поговорим о том, как их пытались взломать.


Радиоперехват стал известен с Первой мировой войны, поэтому ко второй мировой все страны-участники подготовились основательно, поэтому и бои на криптофронте были не менее ожесточенными.


Япония, СССР, Великобритания, США и Германия, в этой статье рассмотрим атаку и защиту каждой страны, ответим и на нестандартные вопросы:


● Почему шифровальщики носили с собой взрывчатку?

● Почему в армии США ценили коренных американцев?

● Как сводки погоды, минные поля и нацистские приветствия помогали союзникам?

● Почему СССР даже не пытался взломать шифровальные машины Германии?

● И почему математически идеальный шифр все равно расшифровывали?


Интересно? Тогда добро пожаловать под кат!


Немного об истории криптографии


Искусство защиты передаваемой информации перестало быть искусством и стало наукой после первой мировой войны. Если до этого многие государства полагались на креативность своих ученых и отсутствие единых подходов к анализу стойкости шифров, то во время первой мировой войны все начало изменяться.


Криптоанализ - наука о методах расшифровки зашифрованной информации без предназначенного для такой расшифровки ключа — стала стремительно развиваться. На эту важнейшую для внешней разведки науку, полагающуюся исключительно на чистую математику, стали тратить огромные военные и научные бюджеты. Но до современной криптографии тогда было еще далеко, это была эпоха симметричного шифрования, единого ключа для шифрования и расшифрования сообщения.


В 1912 году был придуман идеальный шифр - Шифр Вернама. Позднее в 1945 году американский инженер Клод Шеннон в своей работе «Математическая теория криптографии» доказал абсолютную стойкость данного шифра, его работу рассекретили лишь после второй мировой войны в 1949 году. С точки зрения математики и криптографии это действительно идеальный шифр и по сей день, но вот его реализация была довольно сложной задачей.


Люди могут испортить даже самую идеальную схему, ведь люди не идеальны, люди ошибаются. Поэтому даже самые лучшие шифровальные машины второй мировой войны можно было взломать, поэтому и сейчас нет ни одной абсолютно стойкой системы шифрования, поэтому пока есть люди — любая система уязвима…


Все страны использовали свои подходы, свои шифры, кто-то варианты реализации шифра Вернама, кто-то другие методы шифрования, более или менее стойкие в сравнении с друг другом. Общая тенденция прослеживалась, все стороны конфликта разделяли шифромашины тактического назначения, которые использовались непосредственно на фронте и шифромашины стратегического назначения, который использовались для связи высокого руководства.


Эта тенденция сформировалась по двум основным причинам:


● Захват шифровальной машины значительно облегчал ее взлом.

● Надежность машины коррелировала с ее размером.


Поэтому держать на фронте громоздкие шифровальные машины было опасно и крайне неудобно. К любой шифровальной машине тактического назначения у шифровальщика был инструмент ее уничтожения, как правило взрывчатка. По инструкции ответственный за шифровальную машину офицер должен был ее уничтожить при любой угрозе захвата. Самые надежные шифровальные машины поставлялись на флот, ведь захватить такую машину сложно, уничтожить легко - достаточно сбросить в воду, а размеры и вес вообще не проблема!


А теперь немного конкретики по странам.


Япония

Защита


Японская Армия и Флот независимо друг от друга разрабатывали свои шифровальные машины.


С 1930-1941 год Японская Армия разработала 3 шифровальные машины, которые не уцелели после войны, (92-shiki injiki, 97-shiki injiki и 1-shiki 1-go injiki), принцип их работы был аналогичен немецкой Энигме, но использовались они редко. О случаях взлома этих машин не известно. Не взломаны.


Казалось бы, Японцы молодцы? Но нет, руководство страны больше доверяло разработкам Военно-Морского флота, а руководить ими поставили совсем не того человека, математика Тэйдзи Такаги, не имевшего опыта в криптоанализе.


Шифровальные машины “Печатная машина Тип-91”, которые впоследствии получат у криптоаналитиков США название “Red” ( красный), были поставлены в МИД еще до войны в 1931 году. Руководство страны считало машины Red более защищенными, чем армейские машины, а это было не так.


Позднее в 1938 году они будут модернизированы до машин “Алфавитная печатная машина типа 97”, получившим в США название “Purple” (пурпурный).

Эта машина действительно была гораздо надежнее, чем Red, но руководству Флота не было известно, что Red уже взломан, а основная ее уязвимость при модернизации никуда не делась и была перенесена в Purple. В итоге обе машины... Взломаны (СССР, США, Великобритания).

Криптофронт Второй Мировой войны. Часть 1 Cat_cat, История, Вторая мировая война, Криптография, Шифрование, СССР, Япония, США, Длиннопост

Макет Purple в музее США

Криптофронт Второй Мировой войны. Часть 1 Cat_cat, История, Вторая мировая война, Криптография, Шифрование, СССР, Япония, США, Длиннопост

архивное фото рабочего места с Purple


В чем же заключались основные ошибки японцев при проектировании и использовании Red и Purple?


● Основной уязвимостью данного типа машин оказалось то, что шифровали они 20 согласных и 6 гласных буквы по отдельности, как две группы. Получалось так, что это были практически независимые шифры, взламывать которые можно было по отдельности и гораздо менее стойкие ко взлому, чем единый шифр. Особенно легко взламывались гласные (их всего 6), а по их положению угадать слова целиком было уже не сложно. Эта атака получила название “атака 6-20” - “6-20 attack”.

● Было легко предсказать изменения ключа. Для каждых десяти дней месяца они генерировали ключ заново, но потом только немного изменяли каждый день. То есть взломав ключ одного дня, можно было легко предсказать, каким он будет до конца декады, или каким он был ранее в этой декаде.


Непосредственно для себя Военно-Морским Флотом были разработаны шифровальные машины:


Orange (оранжевый) “печатная машина типа 91” для аташе Военно-морского флота, аналогичная Red, взломана (США, СССР).

Jade (нефритовый) “Печатная машина типа 97”, одна из самых защищенных шифровальных машин Японии. Использовалась на флоте. Шифровала и заглавные и строчные буквы, что уменьшало стойкость шифра. Взломана в большинстве случаев (США).

Coral (коралловый) “печатная машина типа 97 версия 3” самая защищенная шифровальная машина Японии, преемник Jade. Использовалась на флоте. Взломана в большинстве случаев (США).

Green (зеленый) шифровальная машина, внедрение которой было запланировано, но так и не было осуществлено до войны.

Криптофронт Второй Мировой войны. Часть 1 Cat_cat, История, Вторая мировая война, Криптография, Шифрование, СССР, Япония, США, Длиннопост

JADE в музее США.


Как видно, Jade и Coral не были полностью взломаны даже после захвата, это все потому, что Флотские инженеры перестали использовать “замечательные” собственные разработки. При разработке Jade и Coral они основывались на строении Энигмы, шифровальной машине Германии, что крайне благоприятно сказалось на стойкости. О том, как именно их взламывали я рассказу в разделе «Атака» о США.


Достоверно известно, что информацию о взломе Purple Флоту Японии неоднократно передавали из Германии, об этом сообщало и высшее руководство Японской Армии. “Да быть такого не может, шифр абсолютно надежен, ищите шпионов.”— примерно такой был ответ.. До конца войны принцип работы Purple не будет изменен и переписка МИДа Японии останется открытой для СССР и США.


Цена фанатичной самоуверенности была высока. Например, сведения о подготовке атаки на Перл-Харбор, направленные в посольство Японии в Вашингтоне, были перехвачены и расшифрованы, не успели только доложить наверх. После начала войны, этот факт всплыл в ходе разбирательств о “непредотвращении” в Конгрессе США, что недвусмысленно намекало Японцам на то, что Purple был взломан, но выводы сделаны не были.


Японский посол Хироси Осима очень внимательно изучал оборону своих союзников - Германии. Например, он доложил, используя Purple, своему командованию о расположении укреплений атлантического вала. Сообщение было перехвачено союзниками, расшифровано и очень помогло при высадке в Нормандии.


Взлом Red позволил получить информацию о Берлинском пакте.


Что же Японцы могли в “атаке” на криптографическом фронте?

Криптофронт Второй Мировой войны. Часть 1 Cat_cat, История, Вторая мировая война, Криптография, Шифрование, СССР, Япония, США, Длиннопост

В 21 веке криптографию можно изучать даже по манге, выводы сделаны?)


А вот достоверных сведений о проводимых Японцами попытках взлома шифров США или СССР, к сожалению нет.


СССР

Защита


Российская Империя была одним из лидеров в области криптографии в начале первой мировой войны. Однако, ввиду известных проблем начала 20-го века, советское государство несколько отстало в этой области от европейских стран и США.


До войны наиболее активно использовались импортные электромеханические шифровальные машины Франции “B-211”. Они использовались в РККА с 1939 года для замены ручного кодирования документов на оперативно-тактическом уровне.


Через год эти машины были модернизированы уже советскими инженерами и получили название К-37 “Кристалл”, весом всего 19кг (это мало для того времени). Однако, уже в 1941 на фоне отступления советской армии первый образец “К-37” был захвачен немецкой армией и передан на изучение. Немецкие криптографы отметили, что это устройство довольно простое и недостаточно криптостойкое, поэтому без труда было взломано (Германия). Советское руководство, узнав о захвате машины, прекратило ее использование на западном фронте, в дальнейшем она использовалась лишь на Дальнем Востоке до 1945 г, а в 1947г и вовсе была снята с вооружения. Выводы были сделаны.

Криптофронт Второй Мировой войны. Часть 1 Cat_cat, История, Вторая мировая война, Криптография, Шифрование, СССР, Япония, США, Длиннопост

К-37 «Кристалл» архивное фото.


До войны, помимо модернизации “B-211”, СССР успешно вело разработки собственных шифровальных машин, особый вклад в это сделал Иван Павлович Волосок - начальник 2 отделения 8 отдела штаба РККА. Именно он стал главным конструктором первой серийной шифровальной машины “В-4”, которая была выпущена в 1934 году. За что и получил Сталинскую премию.


Массовое производство было налажено в 1939, однако уже в 1940 не менее талантливый инженер Николай Михайлович Шарыгин провел серьезную модернизацию этой машины. Модернизированная версия получила название М-100 “Спектр”.


Вступил во Вторую Мировую Войну СССР уже с М-100, использовалась эта машина до 1942 года, до последующей модернизации. Стоит отметить, М-100 весила порядка 141кг по сумме всех трех узлов, поэтому перемещали ее на специальных автобусах. Модернизированная же версия, получившая название М-101 “Изумруд” уменьшился в размерах в 6 раз и по весу до 64,5 кг. М-101 использовалась до конца войны, в том числе и на дальней бомбардировочной авиации.

Криптофронт Второй Мировой войны. Часть 1 Cat_cat, История, Вторая мировая война, Криптография, Шифрование, СССР, Япония, США, Длиннопост

М-101 «Изумруд» архивное фото.


Всего во время второй мировой войны СССР использовало порядка 246 шифровальных машин: 150 — К-37 остальные М-100 и М-101. В их обслуживании было задействовано не менее 1857 человек личного состава, хотя по некоторым оценкам было обучено не менее 5000 специалистов-шифровальщиков.


В ходе войны, М-100 и М-101 ни разу не были захвачены немецкой армией, добиться этого позволили следующие меры:


● Крайне ответственное отношение шифровальной службы к своей работе, в документах РККА упоминаются факты героического уничтожения документов и шифровальной техники операторами, которыми приходилось работать в тяжелейших условиях.

● Разумное использование техники с минимальной угрозой ее захвата.


М-100 и М-101 не были взломаны в ходе войны.


Однако, после войны в 1946 году, по документам спецслужб США, возможно получивших образец машины, шифр М-101 был ими взломан в рамках начинающейся Холодной войны.


Атака


У РККА были свои группы дешифровальщиков, группы Бориса Аронского и Сергея Толстого, которые работали над дешифровкой японских шифров Red и Purple. Подробных сведений об их работе нет, но судя по всему они использовали “атаку 6-20” и удачно расшифровали сообщения японцев. Есть сведения, что эта группа подтвердила информацию от внедренного разведчика Зорге о том, что Япония не намерена в ближайшее время нападать на СССР. Основанное на этой информации решение руководства СССР о переброске подразделений с дальнего востока под Москву сложно переоценить. Но эти группы не дешифровали всю переписку МИДа Японии, им это просто напросто не было нужно, и вот почему.


В атаке на криптографическом фронте у СССР была особая тактика, которая сформировалась в недрах внешней разведки.


В 1927 году в Москве 38 летний сотрудник японского посольства Идзуми Кодзо женился на Елене Перской - дочери своей арендодательницы и генеральской вдовы. Намечалась вербовка, но… все пошло не так, как планировалось.

Идзуми вскоре перевели в посольство в Харбине, его жена и ребенок уехали вместе с ним, а его теща получила 10 лет лагерей за шпионаж.


Но вдруг в 1937 году Елена вышла на связь с родиной, придя в консульский отдел в Праге полпредства с заявлением о том, что она планирует восстановить советское гражданство и воспитывать сына на родине. Отказать ей не могли, ведь Идзуми на тот момент занял должность 3-го секретаря посольства в Праге и отвечал за шифрование. Вербовка началась уже заново, через Елену, через нее и планировали получить доступ к Японским шифрам, с отъездом в Москву сказали повременить.


С 1938 до 1940, пока Идзуми работал в Праге, он через жену передавал советской разведке расшифрованные доклады и сообщения.

Позднее, в 1940 году, его перевели в посольство в Софии, и уже там его деятельность принесла самые ценные плоды, несмотря на то, что его жену с ребенком все таки переправили в СССР.


Идзуми передавал блокноты с запасными и текущими ключами шифрования, едиными для всех европейских посольств Японии в СССР, передавал фактически после каждого их обновления. Да, это были не все ключи МИДа Японии, но солидная их часть. Также он и передавал документы/доклады, но ключи были ценнее всего.


Во время начала войны Германии против СССР были одномоментно заменены все ключи шифрования во всех посольствах Японии, новые ключи были выданы самым лояльным и проверенным сотрудникам посольств, 5 августа 1941 года эти ключи выдали и Идзуми, конечно даже они сразу были перенаправлены в СССР.


Добытые Идзуми в начале войны ключи шифрования действовали вплоть до 1943 года, позволяя группам Аронского и Толстого сосредоточить свои усилия на других шифровках. В 1944-45 года связь с агентом исчезла, однако в 1946 она была восстановлена, и агент продолжил работу, но уже как частное лицо в своей новоорганизованной торговой фирме.


А что со взломом шифровальных машин Германии?


Никто в СССР серьезно этим не занимался, ведь у советской разведки был доступ к лучшим достижениям в этой области в мире к Блетчли-парку. Свой агент среди элиты Британской дешифровальной службы, один из знаменитой Кембриджской Пятерки - Джон Кернкросс.


Состав Кембриджской Пятерки агентов впечатляет:


● Ким Филби (Kim Philby) — занимал высокие посты в SIS (MI6) и MI5.

● Дональд Маклин (Donald Duart Maclean) — работал в министерстве иностранных дел.

● Энтони Блант (Anthony Blunt) — контрразведка, советник короля Георга VI.

● Гай Бёрджесс (Guy Burgess) — контрразведка, министерство иностранных дел.

● Джон Кернкросс (John Cairncross) — министерство иностранных дел, военная разведка, шифровальщик.

Криптофронт Второй Мировой войны. Часть 1 Cat_cat, История, Вторая мировая война, Криптография, Шифрование, СССР, Япония, США, Длиннопост

Кембриджская Пятерка. О них стоит написать отдельный лонг)


Джон Кернкросс передавал советской разведке все расшифрованные британцами сообщения, которые СССР не передавали как союзнику по официальным каналам.


По данным следствия он передал 5832 документа за весь срок шпионажа во время ВМВ (1941-1945). Отметился он не только переданными расшифрованными сообщениями немцев, но и информацией об американской и британской ядерных программах в последующие года.


Немного дешевле, чем Британская секретная программа, правда?


В следующей части


В следующей части я расскажу уже про Великобританию, США и Германию.

Каждая из этих стран пошла на автоматизацию криптоанализа, на создание первых вычислительных машин.


● Кому это удалось? Ответ вас очень удивит)

● Почему вера в невзламываемую Энигму подвела немцев дважды?

● Какие были нестандартные методы шифрования, и причем тут коренные американцы?

● Не обойдемся, конечно, без самого взлома Энигмы и машины Лоренца, но с интересными подробностями)

Источник: https://vk.com/wall-162479647_134273

Автор: Forbidden World. Альбом автора: https://vk.com/album-162479647_268306021

Линчый хештег автора в ВК - #Forbidden@catx2, а это наш Архив постов. Январь 2020

Показать полностью 7
78

"Рисковые проигрывают", США, 1927 год

"Рисковые проигрывают", США, 1927 год ПДД, Безопасность на дорогах, Плакат, Пропаганда, США, Железная дорога, Авария

"За последний год 2492 погибли, 6991 получили травмы. Помоги уменьшить количество аварий. Как? Пересекай переезд осторожно." Плакат создан по заказу Ассоциации железных дорог.


Источник.

258

Судьба авианосца «Тайхо»: самая обидная потеря Императорского флота

Судьба авианосца «Тайхо»: самая обидная потеря Императорского флота История, Война, Вторая мировая война, Флот, США, Япония, Длиннопост

Это был, пожалуй, лучший японский авианосец Второй мировой — технологически прогрессивный, крупный, вместительный. Красивое название — в честь птицы Феникс. Но сверхсовременный корабль не принёс своим владельцам ни бессмертия, ни счастья. Да и держали они в руках эту «птицу» недолго — несколько месяцев спустя она пошла ко дну. Как так получилось — читайте ниже.


Птица Феникс


«Тайхо» был довольно поздним авианосцем. Заложенный в июле 1941-го, за полгода до знаменитой атаки на Пёрл-Харбор, он вошёл в строй весной 1944-го, когда всем было уже понятно — война на Тихом океане не принесёт Японии ничего хорошего.


Вряд ли он мог что-то изменить. Но вот поспособствовать — по крайней мере в теории — затягиванию войны было вполне в его силах. «Тайхо» имел очень неплохие радары, новейшие зенитные орудия, но самое главное — он сочетал бронирование и солидный размер авиагруппы.

Судьба авианосца «Тайхо»: самая обидная потеря Императорского флота История, Война, Вторая мировая война, Флот, США, Япония, Длиннопост

При этом «птица Феникс» обладала внушительными размерами — 260 метров. Это был второй по длине корабль в Императорском флоте — знаменитый линкор «Ямато» оказался короче почти на 20 метров. Первым был другой авианосец — «Синано»: переделанный из недостроенного систершипа того же «Ямато», он оказался воистину огромен.


Проблема была только в том, что самый большой авианосец японского флота нёс мизерное количество самолётов — каких-то несчастных 47 штук. При том, что водоизмещение доходило до титанических 71 000 тонн. Зато для авианосца был превосходно бронирован — в конце концов, почти что бывший линкор.


У «Тайхо» с авиагруппой всё было хорошо — на разных этапах планировали от 53 до 82 самолётов, а в бой он в итоге пошёл с 65-ю. И при этом был весьма недурно защищён — не так, конечно, как «несостоявшийся линкор» «Синано», но лучше, чем любой другой японский авианосец на момент спуска: у «Тайхо», например, была бронированная палуба.

Судьба авианосца «Тайхо»: самая обидная потеря Императорского флота История, Война, Вторая мировая война, Флот, США, Япония, Длиннопост

Имелся у авианосца и жирный минус. Хотя цистерны авиатоплива и были защищены бронёй (в диапазоне от 50 до 85 мм), вокруг них было много свободных пространств во внутренних помещениях. Что означало раздолье для распространения топливных паров — это ещё сыграет свою зловещую роль.


Слабое место империи


Японский флот старался полагаться на качество. И это был отнюдь не показатель силы, а вовсе наоборот. Дело в том, что в Токио отлично понимали: промышленный потенциал Соединённых Штатов превосходит японский даже не в разы, а на порядки.


Это наглядно показала реальность — во время Второй мировой американцы выделяли на Тихоокеанский театр около трети своих сил и средств. И всё равно сформировали ко второй половине войны настолько убедительное превосходство, что для того, чтобы наносить противнику хоть какой-то урон, японцам пришлось перейти к тактике самоубийственных атак.

Судьба авианосца «Тайхо»: самая обидная потеря Императорского флота История, Война, Вторая мировая война, Флот, США, Япония, Длиннопост

Предчувствуя нечто подобное ещё до войны, японцы пытались компенсировать это подготовкой личного состава. Но такая ставка хорошо проявляла себя где угодно, только не в большой индустриальной войне — её выигрывали не лучшие асы, а «крепкие середняки».


И в итоге к 1944-му эти самые середняки изрядно проредили «асов». Что породило кризис подготовки. Формировать новые экипажи, дробя старые подразделения ветеранов и потихоньку вливая туда «свежую кровь», уже не получалось. «Дыра» в рядах подготовленных людей, образовавшаяся после ряда кровопролитных сражений, породила появление множества не очень опытных командиров среднего звена — не говоря уже о том, что творилось на уровнях пониже.


И авианосцу «Тайхо» предстояло показать всю гибельность этой ситуации.


Последний поход


Конечно же, в японском флоте все понимали, насколько опасно идти в бой с неопытным экипажем, и стремились проводить больше тренировок — но времена были тяжёлые, американцы жали жёстко, и новый авианосец срочно потребовался на Марианских островах уже спустя пару месяцев после вступления в строй.


Девятнадцатого июня 1944 года «Тайхо» запускал свои самолёты, участвуя в битве в Филиппинском море. На его борту находился штаб вице-адмирала Одзава, командующего крупнейшим авианосным соединением в истории японского флота — девять лёгких и тяжёлых авианосцев. В те дни японцев не то что побили — страшно расколошматили. Но «Тайхо» не было суждено умереть под градом американских бомб или залпами корабельных орудий.

Судьба авианосца «Тайхо»: самая обидная потеря Императорского флота История, Война, Вторая мировая война, Флот, США, Япония, Длиннопост

В девять-десять утра «Тайхо» был атакован американской подлодкой «Альбакор». Командовавший ей лейтенант-коммандер Бланшард выпустил шесть торпед, после чего тут же бросился наутёк — к нему уже спешили японские эсминцы.


Один из японских лётчиков, находившийся в этот момент в воздухе, буквально «накрыл собой торпеду» — бросил самолёт прямо на идущую к кораблю «сигару». Но другая торпеда всё-таки попала.


Американец услышал лишь один взрыв. Бланшард не питал иллюзий насчёт своих успехов — он отлично понимал, что одной торпедой 260-метровые военные корабли на дно не отправляют. Он полагал, что упустил прекрасный шанс, и сообщил о повреждении (не фатальном) неприятельского авианосца.


Как же он ошибался.


Рванув как надо, торпеда произвела, казалось, вполне умеренные разрушения — скорость корабля упала всего на один узел. Несколько вспыхнувших пожаров японцы быстро потушили, после чего расслабились и решили, что в ближайшее время отправиться на корм к рыбам им точно не грозит.


«Тайхо» продолжил запуск и приём самолётов — одновременно всё сильнее заполняясь парами авиабензина из повреждённых цистерн. Бензин был не простой, а из нефти с доступного в те годы японцам острова Борнео. И имел неприятную особенность — его пары пахли еле-еле, что, в свою очередь, могло вызывать серьёзную недооценку ситуации.


Это, видимо, наложилось на неопытность команды. В попытках избавиться от паров японцы сделали самое худшее — открыли все доступные в данный момент люки и включили вентиляцию на полную мощность. Результат был строго противоположным — пары быстро разнесло по всему кораблю. После чего контролировать что-либо было невозможно — рано или поздно в обширных помещениях гигантского корабля нашлась бы искорка, которая бы всё это воспламенила.


В 15:52, более чем через шесть часов после американской атаки, на «Тайхо» прогремел грандиозной силы взрыв. У «птицы Феникс» выгнуло бронированную палубу, вырвало несколько кусков корпуса, выбило стенки ангара. Адмирал Одзава, прихватив портрет императора, эвакуировался на подоспевший крейсер. Он мог назвать себя везунчиком — из 2150 человек на борту выжить удалось менее чем четверти. Сам «Тайхо», охваченный пламенем, уже не имел даже малейших шансов на спасение, и затонул довольно быстро.


Это была самая обидная потеря крупного боевого корабля в японском флоте.


Бланшард пережил войну, ушёл в отставку уже в 50-е и умер в 1987 году. А вот у его подлодки судьба оказалась более драматичной. Осенью 1944 года «Альбакор» пропала без вести. Позднее, исходя из японских данных, сделали предположение, что подлодка подорвалась на мине, но точно этого никто не знает. «Альбакор» со всем своим последним экипажем принадлежит океану.


Источник

Показать полностью 4
136

Хочу все знать #544. Чувак не подумал кого грабит...

Вор ограбил карикатуриста, но у художника остался смешной портрет преступника.

Теперь полиция по нему грабителя и ищет.


Слабоумие:+

Отвага:+

Сообразительность: not detected!
Хочу все знать #544. Чувак не подумал кого грабит... Хочу все знать, США, Полиция США, Вор, Ограбление, Слабоумие и отвага, Карикатура, Длиннопост

На Западе полиция часто размещает в соцсетях фотороботы разыскиваемых преступников, и нередко об этом жалеет. Ведь порой фотографии бандитов выходят такими, что департамент поднимают на смех всем интернетом, а портреты разыскиваемых расходятся на мемы. Но в этот раз полицейским из Калифорнии даже не пришлось самим составлять фоторобот, ведь преступник всё сделал за них.


Полиция Калифорнии в своём Фейсбуке опубликовала карикатуру на чернокожего подозреваемого, и сразу предупредила, что это не шутка. Местных жителей попросили помочь опознать человека, который совершил крайне нелепое ограбление.


Парень, лет 20 на вид, подошёл к уличному карикатуристу и попросил нарисовать на него шарж. Однако когда работа была закончена, вместо благодарности грабитель схватил сумку с деньгами художника, в которой лежали 500 долларов, и был таков.


Вряд ли вор предполагал, что полиция серьёзно отнесётся к оставленной улике в виде шаржа. Калифорнийские копы пишут, что конечно в портрете есть некие преувеличения, но художник оказался профессионалом и в целом довольно точно отразил внешность грабителя. Ну, да, такие типажи в Калифорнии по пальцам пересчитать.

Хочу все знать #544. Чувак не подумал кого грабит... Хочу все знать, США, Полиция США, Вор, Ограбление, Слабоумие и отвага, Карикатура, Длиннопост

https://www.facebook.com/RiversidePD/photos/a.10151538298751...

https://www.maximonline.ru/guide/_article/vor-ograbil-karika...

Показать полностью 1
687

Британский антифашистский плакат, 1940 год

Британский антифашистский плакат, 1940 год Ретро, Вторая мировая война, Самолет, Великобритания, Фашизм, Люфтваффе, Военная авиация, Плакат

Британская антифашистская пропаганда Второй Мировой войны. Художник рисунка Лесли Иллингворт.


Источник.

171

"Иностранные самолеты: Англия, Франция, Швеция", США, 1956

"Иностранные самолеты: Англия, Франция, Швеция", США, 1956 Ретро, Плакат, Самолет, Авиация, Военная авиация, США, Пво, Силуэт

Американский военный плакат для облегчения идентификации самолетов иностранных государств. В трех проекциях изображены силуэты самолетов Великобритании, Швеции, Канады и Франции. Художник не известен.


Источник.

93

Все лампы Эдисона, 1903 год

Все лампы Эдисона, 1903 год Ретро, Лампа Эдисона, Реклама, Плакат, США, История вещей

Плакат-каталог ламп Эдисона производившихся на заводе компании "Дженерал Электрик" в городе Гаррисон (Нью-Джерси) в 1903 году. Эти лампы еще не содержат в себе вольфрамовую нить накала, она была внедрена первой в массовое производство венгерской компанией Tungsram в 1906 году, но уже используют привычного нам вида цоколи для ввинчивания в патрон.


Источник.

2825

“Этот человек твой друг” США 1942 год

“Этот человек твой друг” США 1942 год Вторая мировая война, Пропаганда, США, Солдаты, Плакат

“Этот человек твой друг: Русский. Он сражается за свободу”. Пропагандистский плакат с призывом поддержать союзников Америки, на котором изображен улыбающийся советский солдат с винтовкой на плече. Отпечатан в правительственной типографии в 1942 году.
Этот плакат уже выкладывали, но сильно "пожатым".


Источник.

Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: