12

Фантастическая короткометражка «Сброс / Reset» (15 мин)

Фантастическая короткометражка «Сброс / Reset» (15 мин) Короткометражка, Фантастика, Сброс Reset 15 Мин, Фильмы

Учёные ещё только пытаются сотворить самостоятельный искусственный разум, способный делать независимые решения на основе мышления, а киношники фантастического жанра уже шагнули дальше, задавая куда более фундаментальные вопросы. Если робот (киборг, андроид), созданный по образу и подобию человека, будет иметь в процессоре нейронные сети повторяющие человеческий мозг, то сможет ли такая машина испытывать эмоции? Если да, то возникает самый важный вопрос — смогут ли роботы любить? Погрузитесь в мир фантазий посмотрев фантастическую короткометражку «Сброс / Reset» о первой любви девушки робота.

Дубликаты не найдены

+2
Мир дикого запада поднимает эту тему очень неплохо. Мне стало даже жаль роботов
раскрыть ветку 14
+2

"Мир дикого запада" это провал девочки - сценариста. Эту всю тему лучше и качественней раскрывает попсовенький "Призрак в доспехах" чем современные визуальные постановки.

раскрыть ветку 12
0

Даже новый если уж так сравнивать.

раскрыть ветку 11
0

Очень плохо на мой взгляд.

+1

Там и до любви недалеко...Боль как раз уже чувствовать могут

Иллюстрация к комментарию
+1
"Кожаные ублюдки скоро будут вообще не нужны -_-"
+1

ну так то думаю, что если сможет ИИ имитировать все химические процессы связанные с любовью, то да, а если просто работу мозга, как мыслительного аппарата, то нет вероятно.

+1

Вот здесь с переводом: https://korotkometrazhnye-filmy.com/fantastika/sbros.html

+1

А человечество сможет ли когда-нибудь любить?

раскрыть ветку 1
+1

Оно и может. Себя в основном, но тем не менее.

0

Нет не может.

0

киноооошники.....  фии!
лучше вспомнить писателей - авторов всего этого киберпанка и прочего. Вот где голова.

0

И где видео?

раскрыть ветку 1
Похожие посты
295

Короткометражка «Самурай и сёгун» по «Рику и Морти» от японской аниме-студии DEEN

На официальном YouTube-канале Adult Swim вышла пятиминутная короткометражка «Самурай и сёгун» по франшизе «Рик и Морти». В ней на альтернативные версии главных героев — Рика WTM-72 и сёгуна Морти — охотится армия ниндзя из параллельных реальностей.

569

Электрические антиутопии Филипа К. Дика

Немного о творчестве одного из самых удивительных и самобытных фантастов XX века.

Электрические антиутопии Филипа К. Дика Книги, Фильмы, Фантастика, Научная фантастика, Киберпанк, Филип Дик, Длиннопост

Среди всех писателей, которых вспоминают как важных авторов антиутопий, преступно редко можно встретить имя Филипа К. Дика. Да, создатель «Мечтают ли андроиды об электроовцах» и «Убика» не писал антиутопии в привычном понимании — его творчество тяготеет скорее к философской, психоделической научной фантастике, а антиутопическая часть находится на заднем плане. Но созданный им пессимистичный образ будущего оказал огромное влияние на то, как выглядит научная фантастика сегодня.


Настолько огромное, что когда на британском канале Channel 4 вышел сериал-антология «Электрические сны Филипа К. Дика», основанный на ранних рассказах писателя, большинство обвинили его во вторичности. Проблема, конечно, не в самих рассказах — просто сейчас идеи Дика кажутся совершенно естественными, привычными, когда пятьдесят лет назад их считали безумными.

Электрические антиутопии Филипа К. Дика Книги, Фильмы, Фантастика, Научная фантастика, Киберпанк, Филип Дик, Длиннопост

То же «Чёрное зеркало», в похожести с которым «Электрические сны Филипа К. Дика» упрекали, очевидно черпает вдохновение из творчества писателя



Подробно рассказываем о творчестве Филипа Киндреда Дика — незаурядного человека, о котором большинство слышали, но немногие читали.


Творческий путь


В 1951 году Филип Киндред Дик опубликовал первый рассказ и, кажется, с тех пор не прекращал писать ни на день. За тридцать лет он создал 121 рассказ и 44 романов — даже сверхпродуктивный Стивен Кинг за всю свою многолетнюю карьеру написал немногим больше.


Дик не сразу начал работать в жанре научной фантастики. В 50-е годы он мечтал о славе реалистического писателя, а sci-fi рассказы делал исключительно ради денег. Лишь после десяти написанных романов (издали из которых всего один, «Исповедь недоумка») он разочаровался в способностях к реалистической прозе и полностью посвятил себя жанру, который позже подарил ему известность.

Электрические антиутопии Филипа К. Дика Книги, Фильмы, Фантастика, Научная фантастика, Киберпанк, Филип Дик, Длиннопост

Обложка книги «Исповедь недоумка»


И «позже» здесь — далеко не год и не два. Как и многие выдающиеся писатели, Дик не пользовался популярностью при жизни. Лишь один его роман — написанный в жанре альтернативной истории «Человек в высоком замке», — получил широкое признание публики. Он даже выиграл Дику премию «Хьюго», самую важную награду для научно-фантастической литературы.


Но «Человек в высоком замке», написанный в 1962 году, не принёс писателю заметного финансового успеха. Он продолжал печататься в дешёвых бульварных журналах и получать за работу весьма скромные гонорары. Чтобы содержать семью, Дику приходилось работать в безумных темпах — именно поэтому в шестидесятых он начал активно употреблять амфетамин. Наркотик, вместе с тяжёлым психологическим давлением и склонностью писателя к тревожным расстройствам, привёл к усиливающейся паранойе, отголоски которой легко найти в работах писателя.

Электрические антиутопии Филипа К. Дика Книги, Фильмы, Фантастика, Научная фантастика, Киберпанк, Филип Дик, Длиннопост

В 2015-м Amazon экранизировал «Человека в высоком замке» в формате сериала. Правда, сюжет шоу ушёл гораздо дальше, и его второй сезон уже никакого отношения к произведению Дика не имеет


Зато коллеги по цеху быстро заметили молодого амбициозного автора. Легенда американской фантастики Роберт Хайнлайн даже помогал Дику финансово, когда тот тяжело заболел и долгое время не мог писать. Причём два писателя никогда не виделись лично и совсем не были близки — Хайнлайн сделал это только из уважения к работам Дика.

Когда я заболел, Хайнлайн предложил помощь, любую, какую сможет, а мы ведь даже никогда не виделись; он постоянно звонил мне и спрашивал, как у меня дела. Даже хотел купить мне электрическую пишущую машинку, храни его Бог — один из немногих настоящих джентельменов в этом мире.
Я не согласен с вещами, которые он пишет в книгах, но это, в конце концов, и не важно. Он знал, что я поехавший псих, и всё равно помог мне и моей жене, когда у нас были проблемы. За таких людей я люблю человечество.

Филип К. Дик
Писатель-фантаст

Для большинства читателей имя Филипа Дика начало что-то значить только после выхода «Бегущего по лезвию» — экранизации его романа «Мечтают ли андроиды об электроовцах?». Но до мировой известности писателю дожить было не суждено. Фильм вышел в 1982 году, и в том же году Дик умер от инсульта, буквально за несколько недель до выхода ленты.

Электрические антиутопии Филипа К. Дика Книги, Фильмы, Фантастика, Научная фантастика, Киберпанк, Филип Дик, Длиннопост

Такую непопулярность легко объяснить. Книги Дика во многом опередили время: в них автор создал глубоко антиутопический портрет будущего, гораздо более актуальный для нас сегодня, чем для людей его эпохи.


Темы вроде этических проблем искусственного разума или размытия границ между реальным и виртуальным не были близки и понятны читателям в шестидесятые-семидесятые годы. Зато сейчас, в новую информационную эпоху, творчество Филипа К. Дика обретает второе дыхание — а его мрачный взгляд на будущее оказывается если не пророческим, то как минимум очень прозорливым.


Диковская антиутопия


Филиппа Дика нередко в шутку называют «дедушкой киберпанка», в противопоставление «отцу киберпанка» Уильяму Гибсону. Дело в том, что отличительные признаки жанра вроде деспотичных корпораций, проблем всеобщей слежки и формулы high tech low life в творчестве Дика можно встретить за десятилетия до выхода «Нейроманта» — книги, которая заложила основы киберпанка.


Самый яркий пример — знаменитый роман «Мечтают ли андроиды об электроовцах?». В мире Рика Декарта общество строго поделено на бедных и богатых, на фоне всегда маячат огромные башни могучих корпораций, а центральной проблемой становится сосуществование человеческих и искусственных разумных форм. Тут даже есть тема искажённых временем религиозных культов — позже у Гибсона появится абсолютно то же самое.

Электрические антиутопии Филипа К. Дика Книги, Фильмы, Фантастика, Научная фантастика, Киберпанк, Филип Дик, Длиннопост

Внешний облик киберпанка также косвенно сформирован творчеством Дика, а именно всё тем же «Бегущим по лезвию». Уильям Гибсон даже хотел отложить написание «Нейроманта» после того, как впервые увидел фильм.


Я понял, что моему «Нейроманту» конец. Ведь все будут думать, что я украл визуальную часть из этого удивительно прекрасного фильма.

Уильям Гибсон
Писатель, «отец киберпанка»

Критика корпораций


В отличие от ранних антиутопий, где ведущей силой всегда было государство, у Дика куда большую опасность представляют мегакорпорации. Своими действиями они влияют на социальное сознание и заставляют общество потакать их немеренной жадности.

Электрические антиутопии Филипа К. Дика Книги, Фильмы, Фантастика, Научная фантастика, Киберпанк, Филип Дик, Длиннопост

Именно корпорации производят наркотики, вызывающие мгновенную зависимость, как в «Помутнении» и «Трёх стигматах Палмера Элдрича». Так они контролируют население, вгоняют его в рабство не только по отношению к веществу, но и к самой корпорации.


В «Помутнении» Дик двигает проблему ещё дальше — здесь организация «Новый путь» не просто производит наркотик, но и владеет реабилитационным центром по лечению зависимости от него. Получается крайне депрессивный цикл: как только человек раз туда попадает, ему уже никогда не выбраться из финансового и физического рабства.

Электрические антиутопии Филипа К. Дика Книги, Фильмы, Фантастика, Научная фантастика, Киберпанк, Филип Дик, Длиннопост

Режиссёр Ричард Линклейтер в 2006 году снял экранизацию «Помутнения» с Киану Ривзом, Робертом Дауни-младшим и Вуди Харрельсоном. Этот фильм — чуть ли не единственное дотошное перенесение текста Филипа Дика в формат кино


Страх перед возможностями корпораций заметен уже в ранних работах Дика. В рассказе «Спешите приобрести!» он показывает мир, где реклама не просто назойлива и вездесуща — она открыто агрессивна.


К главному герою Эду заявляется рекламный робот и пытается продать сам себя. Он крушит фурнитуру, ломает мебель и угрожает, что если Эд его не купит, то скоро вся квартира превратится в труху. Зато если купит, то робот вмиг всё починит — ведь он ПАСРАБ, совершенная модель робота-помощника, незаменимая для любого дома.

Электрические антиутопии Филипа К. Дика Книги, Фильмы, Фантастика, Научная фантастика, Киберпанк, Филип Дик, Длиннопост

Обложка журнала, в котором впервые появился рассказ


Очень любопытный подход к проблеме можно увидеть в другом раннем рассказе, «Фостер, ты мёртв!». В нём Дик описывает общество времён Холодной войны, но с одним маленьким нюансом. В мире «Фостер, ты мёртв!» самый ходовой товар — не телевизоры или предметы одежды, а бомбоубежища.


Новые модели бомбоубежищ тут выпускаются каждый год, и всякий раз их рекламируют как идеальные, непробиваемые, абсолютно безопасные. Всё, чтобы на следующий год найти уязвимость и запустить в производство новую модель — ещё более идеальную, непробиваемую и безопасную.

Электрические антиутопии Филипа К. Дика Книги, Фильмы, Фантастика, Научная фантастика, Киберпанк, Филип Дик, Длиннопост

«Фостер, ты мёртв!» экранизировали в одной из серий «Электрических снов Филипа К. Дика» — правда, от оригинального рассказа там осталось очень мало


Дик показывает беспринципность корпораций в вопросе обогащения. Они готовы даже использовать страх людей перед смертью, лишь бы получать больше дохода. Судя по тому, что в рассказе и бомбы очень удобно эволюционируют каждый год, у сторон давно есть некие договорённости, и настоящие снаряды тут никогда не упадут. Бомбоубежища — как и животные в «Мечтают ли андроиды об электроовцах», — давно стали показателем статуса.


В школе над главным героем издеваются и подшучивают, потому что у него нет бомбоубежища. А его отца, который хорошо понимает, как эта система работает, объявляют чуть ли не изгоем за его отказ подчиняться общественным настроениям.

Электрические антиутопии Филипа К. Дика Книги, Фильмы, Фантастика, Научная фантастика, Киберпанк, Филип Дик, Длиннопост

Конечно, сейчас критикой капитализма и больших корпораций занимаются все, кому не лень, в каком-то смысле она даже стала клише. Но в пятидесятые-шестидесятые годы, когда работал Дик, проблема не была настолько распространена и не так часто освещалась — особенно в фантастической литературе.


Филип Дик отлично показал, что для создания антиутопического общества будущего необязательно грозное тоталитарное государство. Люди и сами могут всё испортить, добровольно вогнать себя в тиски больших корпораций или любых других власть имеющих. Общественное сознание — штука очень хаотичная, и им, к сожалению, не так уж тяжело управлять.


Уход из реальности


В произведениях Филипа Дика герои находятся в постоянном сомнении, насколько реален их мир и они сами. Писатель очень любил внедрять в свои книги тему двойственной реальности, различного рода виртуального, нефизического пространства — будь то сны, мир галлюцинаций или компьютерная симуляция.

Электрические антиутопии Филипа К. Дика Книги, Фильмы, Фантастика, Научная фантастика, Киберпанк, Филип Дик, Длиннопост

В романе «Глаз в небе» герои оказываются в череде миров, созданных их же подсознанием — «логика сна» во всей её красе


Ещё во времена изучения философии в колледже Дика заинтересовал вопрос о субъективности мира. Большое влияние на него оказали работы Платона — в частности, «Миф о пещере». В этой развернутой аллегории древнегреческий философ описывает гипотетическую ситуацию: допустим, есть группа людей, которые всю жизнь сидят прикованными в пещере. Всё, что они видят — тени на стенах её свода.


Люди снаружи каждый день носят мимо пещеры различную утварь, в том числе статуи животных и других существ. Пещерные жители видят лишь тени этих статуй и слышат разговоры проходящих людей — и, конечно же, связывают голоса с теми образами, которые они могут наблюдать.


Если бы в их темнице отдавалось эхом всё, что бы ни произнес любой из проходящих мимо, думаешь ты, они приписали бы эти звуки чему-нибудь иному, а не проходящей тени?.. Такие узники целиком и полностью принимали бы за истину тени проносимых мимо предметов.

Платон
древнегреческий философ, мыслитель

Постепенно интерес перерос в паранойю. Дик, переживший в семидесятые годы ряд галлюцинаций, которые он сам считал чем-то вроде «божественных озарений», начал всерьёз сомневаться, что мир вокруг него реален, а не является плодом его — или чьего-нибудь ещё — воображения. Этот страх отразился во многих ключевых работах писателя.


Хрупкая реальность мира вообще стала главной темой в библиографии Дика. Многие его известные произведения вроде «Убика», «Трёх стигматах Палмера Элдрича», «Мечтают ли андроиды об электроовцах?» или «Помутнения» ставят в центр героев, находящихся в постоянной борьбе с собственным разумом, не уверенных в том, что их восприятие мира хоть сколько-нибудь соответствует действительности.

Электрические антиутопии Филипа К. Дика Книги, Фильмы, Фантастика, Научная фантастика, Киберпанк, Филип Дик, Длиннопост

Долго время Голливуд пытается запустить в производство экранизацию «Убика». Последний раз в начале века это пытался сделать Мишель Гондри, режиссёр «Вечного сияния чистого разума»


Причины для сомнений могут быть разные. В «Убике» группа героев обнаруживает, что мир вокруг начал вести себя странно: вещи стареют быстрее, чем должны, а время идёт в обратную сторону. Образ их коллеги, которого они считали мёртвым, заявляет: «Это вы все умерли, а я жив».


Оказывается, они находятся в состоянии «полужизни», живут в чьём-то чужом сознании, постепенно поглощающем их с помощью Убика — полумифического устройства, чьё назначение до конца романа не очевидно. Им надо во что бы то ни стало найти выход в реальный мир: правда, никто не гарантирует, что он тоже не окажется порождением вездесущего Убика.

Электрические антиутопии Филипа К. Дика Книги, Фильмы, Фантастика, Научная фантастика, Киберпанк, Филип Дик, Длиннопост

В 1998 году на ПК и первом PlayStation вышла экшн-стратегия по мотивам романа


В «Мечтают ли андроиды об электроовцах?» и рассказе «Электрический муравей» герои предают сомнению свою человеческую природу. Заодно они пытаются понять, как им жить дальше, если всё, что они о себе знали, вдруг окажется ложью.


В «Порвалась времён связующая нить» Дик описывает искусственный мир, специально созданный для одного человека — позже похожий концепт используют в «Шоу Трумана». Главный герой, как и персонаж Джима Керри в фильме, однажды видит неувязку в своей карманной вселенной и начинает медленно распутывать клубок этой идеальной лжи, открывая правду о самом себе и мире вокруг.

Электрические антиутопии Филипа К. Дика Книги, Фильмы, Фантастика, Научная фантастика, Киберпанк, Филип Дик, Длиннопост

И, конечно, вариант Милоша Формана с ТВ-шоу для Дика был бы слишком банален — в «Порвалась времён связущая нить» истина связана с межгалактической войной и ядерными бомбардировками


Тема эскапизма и проблема размытия границы между явью и галлюцинацией продолжаются в «Помутнении». Это один из поздних романов Дика, в котором он осмысляет собственное прошлое — время, когда писатель постоянно находился под действием наркотических веществ и жил вместе с другими наркоманами.


Его главный герой ведёт двойную жизнь: Боба Арктора, зависимого от «Субстанции D» наркомана, и Агента Фреда, офицера полиции под прикрытием, который должен выяснить, откуда идут поставки таинственной «Субстанции». Вот только из-за постоянного употребления психоактивного вещества Боб/Фред перестаёт видеть себя как единого человека, начинает сомневаться в своей истинной личности.

Электрические антиутопии Филипа К. Дика Книги, Фильмы, Фантастика, Научная фантастика, Киберпанк, Филип Дик, Длиннопост

Филип Дик разными способами заставляет персонажей уйти от действительности, расслаивает реальность до тех пор, пока понять что-то становится совершенно невозможно. Их эскапизм может быть сознательным или принудительным, но одно остаётся общим: реальность героев формируется не ими самими, а некими высшими силами, будь то человеческое или сверхъестественное.


В этих произведениях Дик отражает один свой давний страх. Писатель боялся, что в новую техногенную эпоху люди «сверху» могут сами строить реальность для тех, кто находится в их подчинении.


Мы живём в обществе, где ложные реальности создаются с помощью медиа, правительства, большими корпорациями, религиозными группами, политическими партиями...
[...] Так что я спрашиваю в своих работах, а что такое реальность? Потому что нас непрестанно бомбардируют псевдо-реальностями, созданными очень сложными людьми и сложными механизмами. Их мотивы не вызывают у меня недоверия. Недоверие вызывает сила. У них её много. И это удивительная сила: сила создания целых вселенных, вселенных разума.

Филип К. Дик
Писатель-фантаст

Сейчас темы «фальшивой» реальности и эскапизма в научной фантастике используются повсеместно — во многом, именно благодаря огромному вкладу Дика в изучение проблемы. Влияние его книг можно увидеть везде: начиная с работ того же Гибсона и заканчивая «Матрицей», «Экзистенцией» Кроненберга или даже каким-нибудь «Апгрейдом».


Свобода воли


Филипа К. Дика как человека, со школьных лет увлекающегося теологией, очень занимал вопрос о том, насколько свободна воля человека — и что делать, если свободы воли у нас нет совсем. Он одним из первых ввёл в свои дистопические миры концепт предсказания преступлений. Когда определенная группа людей (обычно, правительственная) имеет доступ не только к жизни каждого гражданина сейчас, но и к тем действиям, которые он ещё не успел совершить.


Что-то подобное было у Оруэлла с его «мыслепреступлениями», но Дик доводит эту идею до абсолюта. Ему не нужны карательные органы, следящие за каждым взмахом ресниц людей, которые могут хранить нежелательные мысли. Во вселенной Дика люди даже не пытаются что-то скрывать — в этом нет никакого смысла.

Электрические антиутопии Филипа К. Дика Книги, Фильмы, Фантастика, Научная фантастика, Киберпанк, Филип Дик, Длиннопост

Ещё в своём раннем рассказе «Капюшонщик» он описывает мир, где к разуму каждого жителя имеет доступ группа мутантов-телепатов. Они могут читать мысли людей, предугадывать их поведение и даже управлять ими, вторгаясь в сознание. Тех же, кто пытается скрыться от наблюдения под специальными капюшонами, активно преследуют.


Здесь, на заре карьеры Дика, можно увидеть его «жанровую» сторону, не обременённую сложными размышлениями о природе человека и реальности. Антиутопия «Капюшончика» весьма прямолинейна, а морали очевидны: контроль за разумом — плохо, свобода воли — хорошо.

Электрические антиутопии Филипа К. Дика Книги, Фильмы, Фантастика, Научная фантастика, Киберпанк, Филип Дик, Длиннопост

«Капюшончик» также стал частью «Электрических снов» — и серия вновь не имеет почти ничего общего с оригиналом


Позже Дик вернётся к концепту, но с гораздо более вдумчивым подходом. В мире рассказа «Особое мнение» уже тридцать лет существует полицейское подразделение Precrime, которое отвечает за предотвращение потенциальных преступлений. Их прогнозы основаны на показаниях трёх мутантов-телепатов, «провов», способных видеть будущее.


Работает система прекрасно — количество убийств сходит на нет, а ошибок «провы» не совершают. Вот только в один день главу отряда Precrime, Джона Андертона, обвиняют в намерении убить человека, которого он даже не знает. Герой видит в этом заговор с целью сместить его с поста и решает сопротивляться. Джон отправляется на поиски третьего «прова» — единственного, который не предсказал его преступление.

Электрические антиутопии Филипа К. Дика Книги, Фильмы, Фантастика, Научная фантастика, Киберпанк, Филип Дик, Длиннопост

Даже хорошие фильмы по мотивам книг Дика редко следуют оригиналу — уж очень сложно поддаётся его стиль переносу на экран


В отличие от экранизации Стивена Спилберга, рассказ «Особое мнение» не даёт читателю какой-то однозначной морали в вопросе свободы воли. Антиутопия здесь размывается: с одной стороны, постоянный контроль за мыслями и поступками людей — яркая черта антиутопического строя. С другой, мир «Особого мнения» функционирует исправно, да и сам Джон Андертон к финалу уже не так уверен, ошиблись ли «провы» на его счёт.


Дик даёт читателю самому решить, как он относится к подобной концепции. Весьма иронично — писатель, отнимая свободу воли у своих героев, как бы отдаёт её аудитории. Что, надо сказать, в жанре антиутопии встретишь не часто: обычно авторская позиция в таких произведениях обозначена очень ярко.

Электрические антиутопии Филипа К. Дика Книги, Фильмы, Фантастика, Научная фантастика, Киберпанк, Филип Дик, Длиннопост

Продолжает тему свободы воли другой рассказ, «Команда корректировки». Он весьма прозрачно намекает на то, что Дик не считает предопределение судьбы однозначным злом. Здесь тоже есть организация, которая следит за будущими поступками людей, но, в отличие от «Особого мнения», она работает не на правительство, а на самого Создателя. И её действия в контексте рассказа не осуждаются, а выглядят однозначно положительными.


Главный герой, простой банкир Эд Флэтчер, из-за ошибки члена «Команды корректировки» случайно видит мир как бы «изнутри», ненадолго попадает в серое пространство незаконченной реальности. Конечно же, он решает, что сошёл с ума, рассказывает жене об увиденном, чем ставит под угрозу работу организации. Но героя слабо беспокоит проблематика воли и божественного присутствия, он и сам рад бы забыть, что видел. Так что когда «Команда корректировки» всё ему объясняет и просит никогда никому не рассказывать о них, Эд с радостью соглашается.

Электрические антиутопии Филипа К. Дика Книги, Фильмы, Фантастика, Научная фантастика, Киберпанк, Филип Дик, Длиннопост

Кадр из фильма «Меняющие реальность», снятого по мотивам «Команды корректировки»


Идея о свободе воли хорошо укладывается в один из главных вопросов всего творчества Дика: «Что делает человека человеком?». И, как и на большинство подобных вопросов, писатель не даёт точного ответа. С одной стороны, он провозглашает свободу мысли, а с другой — идея о предопределении судьбы не кажется ему однозначно негативной, особенно в контексте общей картины мира.


Филип Дик как бы расписывается в неспособности людей самостоятельно контролировать свою жизнь. По его мнению, человечеству необходима некая высшая сила, которая направит цивилизацию в правильную сторону. Главное, чтобы у этой силы не было своих корыстных мотивов — иначе на выходе получится антиутопия.


Философия и религия


Увлечение Дика философскими работами всегда находило отражение в его книгах. А начиная с «Трёх стигмат Палмера Элдрича», к философским мотивам добавились религиозные — в частности, идея человека как Творца собственной вселенной и отношения этих субъективных микровселенных между собой.


В центре книг Дика никогда не стоит само действие: герои большую часть времени проводят в собственном сознании, в тщетных попытках дать объяснение происходящему вокруг. Не зря роман «Мечтают ли андроиды об электроовцах» называется именно так — фантастический сюжет об охоте на репликантов в нём лишь фон, пространство для изучения куда более глобальных проблем. В первую очередь, всё того же вопроса «Что делает человека человеком?». Может, абстрактная «душа»? Или мелочное желание иметь электроовцу — бессмысленный показатель статуса, типичный для общества потребления?

Электрические антиутопии Филипа К. Дика Книги, Фильмы, Фантастика, Научная фантастика, Киберпанк, Филип Дик, Длиннопост

Поэтому, кстати, романы Филипа Дика сложно однозначно назвать антиутопическими. Его не очень интересует устройство мира и описания деспотичного государства. Даже в двух его романах жанра альтернативной истории — «Человеке в высоком замке» и «”Лейтесь, слёзы” — сказал полицейский», — тоталитарный строй выступает лишь платформой для изучения вопросов хрупкости нашей реальности.


Конечно, многие мысли Дика не новы, они сильно опираются на философские работы платонистов, экзистенциалистов и постмодернистов. Во многих произведениях писателя можно увидеть параллели с теорией «симулякров» Жана Бодрийяра — идеей о «копиях без оригинала». Симуляциях реальности, не имеющих прямого отношения к реальности как таковой.

Электрические антиутопии Филипа К. Дика Книги, Фильмы, Фантастика, Научная фантастика, Киберпанк, Филип Дик, Длиннопост

Впрочем, Дик никогда особо и не скрывал влияния Бодрийяра на свои работы


В творчестве Филипа Дика интересны не только сами идеи, но и то, как он к ним приходит — этот странный полёт мысли писателя, уложенный в изобретательные фантастические сеттинги. И чем дальше шла карьера Дика, тем больше философских размышлений и концепций появлялось в его книгах.


Ближе к концу жизни он почти перестал прятать рассуждения за фантастическими сюжетами и пустился в полный пост-модерн. В его последних работах — «Свободном радио Альбемута» и незаконченной трилогии «ВАЛИС», Дик сам предстаёт одним из героев, автобиографические сцены смешиваются с его специфическими представлениями о мире, рождая уникальную реальность, едва поддающуюся анализу в привычных категориях.

Электрические антиутопии Филипа К. Дика Книги, Фильмы, Фантастика, Научная фантастика, Киберпанк, Филип Дик, Длиннопост

Творчество Филипа Дика легло в основу многих научных и популистических работ. Авторы изучают его сложную философию (Philip K. Dick and Philosophy - Do Androids Have Kindred Spirits), отношение к современной реальности (Philip K. Dick, Canonical Writer of the Digital Age) и, конечно, специфику диковской антиутопии (Philip K. Dick’s Unconventional Dystopias).


Сам Дик тоже занимался публицистикой. Его перу принадлежит исследование с громким названием «Как построить вселенную, которая не развалится через пару дней», своеобразное методическое пособие для начинающих авторов. А уже после смерти писателя многочисленные дневники Дика с размышлениями на темы религии, галлюцинаций, жизни, Вселенной и всего остального собрали в одну колоссальную работу The Exegesis, с латинского — «толкование».

Электрические антиутопии Филипа К. Дика Книги, Фильмы, Фантастика, Научная фантастика, Киберпанк, Филип Дик, Длиннопост

Среди создателей The Exegesis — писатель Джонатан Летем, автор отличного романа «Пистолет с музыкой» и один из известнейших исследователей творчества Дика в мире


Это, пожалуй, самый полный и доскональный внутренний портрет автора, прочитать который стоит всем фанатам Дика, но только на свой страх и риск. Без хорошего изучения его творчества и биографии The Exegesis может сломать мозг любому, кто рискнёт его открыть.



Творчество Филипа Киндреда Дика оказало огромное влияние на всю современную научную фантастику, а его антиутопический взгляд на будущее стал привычным для нынешних представителей жанра. Наверняка писатель бы ужаснулся от того, насколько многие его предсказания сбылись — буквально или метафорически.


Всю свою жизнь он гнался за осмыслением того невероятного физического и психологического пространства, что мы называем реальностью. Какого-то конечного результата из этих исследований Дик, конечно же, получить не смог. Но он предоставил нам огромное количество интересных размышлений на тему — ознакомиться с ними стоит каждому, кто хоть раз спрашивал себя «А что делает меня мной?».


Я всегда надеялся, когда писал романы и рассказы с вопросом «Что есть реальность?», что в один день получу ответ. Большинство моих читателей тоже на это надеялось. Годы шли. Я написал больше тридцати романов и ста рассказов, но всё ещё не мог понять, что реально.
Однажды девочка-студентка из Канады попросила меня определить реальность, ей это нужно было для доклада по философии. Она хотела ответ в одно предложение. Я подумал и сказал «Реальность — это, что не исчезает, когда вы перестаёте в неё верить». Это всё, что я смог придумать. На дворе был 1972 год. С тех пор я так и не нашёл более точного ответа на этот вопрос.

Филип К. Дик
  Писатель-фантаст

Источник

А еще у нас группа ВКонтакте и свой телеграм-канал!

Показать полностью 24
174

О фильме "Джонни Мнемоник" 1995г. В главной роли Киану Ривз

Знаете ли вы, что:

- В основе сюжета фильма лежит одноименный рассказ Уильяма Гибсона, а также его более поздний роман «Виртуальный свет».


- В одной из сцен фильма сканер определяет имплантат в мозгу Джони как устройство для борьбы с дислексией. Киану Ривз на самом деле страдает от этого расстройства.


- Основной съемочный процесс фильма проходил в канадских городах Торонто и Монреале. Также снимали в Ньюарке, штат Нью-Джерси и Пекине, Китай.

- Несмотря на то, что продюсер Б.Дж. Рэк значится в титрах этого фильма, он покинул проект из-за творческих разногласий с режиссером Робертом Лонго.


- Персонаж Молли Миллионс, из оригинальной истории в фильме получил имя Джейн. Несмотря на то, что эти два персонажа похожи друг на друга, существовало несколько существенных отличий. Например, у Молли были выдвижные лезвия под ногтями пальцев рук и обостренное зрение. Считается, что это изменение было связанно с тем, что персонаж Молли был привязан к авторским правам на любую возможную экранизацию романа Уильяма Гибсона «Нейромант».


- По слухам сценарий этого фильма был оставлен на пороге дома Киану Ривза, что привлекло его внимание к нему и способствовало получению согласия сняться в этом проекте.


- В одно время считалось, что главную роль в фильме исполнит Кристофер Ламберт.


- Изначально Роберт Лонго и Уильям Гибсон хотели снять этот фильм с маленьким бюджетом, но не смогли получить финансирование. Позже Лонго сказал что проект «начинался как фильм размером в 1,5 миллиона долларов, и стал фильмом за тридцать миллионов долларов, потому что мы не смогли получить 1,5».


- Первоначально главную роль в этом фильме собирался сыграть Вэл Килмер, но актер покинул проект, когда ему предложили роль Бэтмена в фильме «Бэтмен навсегда» (1995). Килмер позже сыграл Криса в картине «Схватка» (1995), роль, на которую изначально планировалось взять Киану Ривза.


- Первый полнометражный фильм Дины Мейер.


- Песня «I See Through» была исполнена рок-группой Rollins Band и написана Генри Роллинзом, Мелвином Гиббом, Симом Кэйном и Крисом Хаскеттом. Генри Роллинз появляется в фильме в роли Спайдера.


- Уильям Гибсон был очень не доволен как переделали его историю и, несмотря на то, что является единственным сценаристом фильма, он многие годы утверждал, что в конечном итоге фильм был произведен не по его сценарию.


- Для фильма было написано три варианта саундтрека. Первый, написанный группой Black Rain по просьбе Роберта Лонго, не использовался в фильме и впоследствии был выпущен на отдельном CD. Второй написал Майкл Дэнна и он звучит в японской версии фильма. А третий вариант музыки, который использовался в международной версии картины, по просьбе Sony был написан Брэдом Фиделем.


- Японский символ над названием «Internet-2021» в переводе на русский означает «избитое клише».


- В подсобной комнате компьютерного магазина азиатские символы на коробках обозначают всего лишь китайские и японские цифры.


- Рост популярности интернета и высоких технологий в начале 90-х годов побудило компанию Sony Pictures выделить десятки миллионов долларов на этот проект.


- После завершения съемок фильма и до выхода его на экраны прошел почти год.


- Изначально планировалось сделать этот фильм черно-белым.


- По словам Уильяма Гибсона, фильм был переделан продюсерами, чтобы сделать его более «мейнстримовым». Утверждается, что японская версия картины ближе к оригинальному видению режиссера и Гибсона.


- Бармен с протезом руки является ссылкой на Ратца из романа Уильяма Гибсона «Нейромант».


- Чтобы загрузить в голову Джонни 320 Гб данных потребовалось 55 секунд, соответственно скорость загрузки составила 5,81 Гб в секунду.


- Действие фильма разворачивается в январе 2021 года.


- В этом фильме Киану Ривз играет человека, который занимается контрабандой данных из киберпространства. Четыре года спустя он снялся в роли компьютерного хакера, который узнал, что живет в компьютерной программе в картине «Матрица» (1999).

Показать полностью
793

20 лет Риддику. Как создавалась «Чёрная дыра»

Автор оригинального сценария «Чужого» Дэн О’Бэннон как-то раз самоуверенно заявил, что его работа стала концом жанра. Это кажется преувеличением, только если не знать историю космохорроров. Вспомним «Сквозь горизонт», «Сверхновую», «Пекло», «Пандорум», «Живое»… У этих фильмов, вышедших после «Чужого», были солидные бюджеты и хорошие актёрские составы. Некоторые из них даже обрели культовый статус. Однако ни одна из этих картин не смогла добиться коммерческого успеха.


На их фоне «Чёрная дыра» — примечательное исключение. Кино не только окупилось в прокате, но и подарило нам крайне харизматичного антигероя, а также породило собственную франшизу, пускай и не отличающуюся стилистическим единством. По случаю двадцатилетнего юбилея картины давайте вспомним историю её создания.


Приход ночи


В рецензиях на «Чёрную дыру» часто встречается мнение, что сюжет фильма был вдохновлён классическим рассказом Айзека Азимова «Приход ночи» (Nightfall). Его действие разворачивается на планете, которую постоянно освещают шесть звёзд. Местные археологи во время раскопок обнаруживают руины древних городов, разделённые слоями пепла. Через некоторое время учёные узнают страшную правду: каждые 2049 лет на планете происходит полное затмение. Когда спускается темнота, жители планеты, не знающие, что такое ночь, сходят с ума и уничтожают цивилизацию.


Создатели «Чёрной дыры» никогда не говорили, что вдохновлялись творчеством Азимова. Но, скорее всего, подобное предположение не так уж далеко от истины — особенно с учётом того, что сценарий, из которого в итоге и вырос фильм, изначально тоже назывался Nightfall.

20 лет Риддику. Как создавалась «Чёрная дыра» Фильмы, Риддик, Вин Дизель, Фантастика, Журнал Мир Фантастики, Длиннопост

Концепт-арт к первой версии фильма


Авторами сценария были братья Кен и Джим Уиты, которые в основном специализировались на хоррорах (как ни странно, при этом они также отметились режиссурой телефильма «Эвоки: Битва за Эндор»). К сожалению, их рукопись так и не стала достоянием интернета, поэтому о её содержании приходится судить лишь по кратким текстовым описаниям.


Если верить имеющимся источникам, Nightfall рассказывал о пассажирах космического корабля, путешествующих по галактике. Главной героиней была преступница Тара Криг из «межзвёздного варварского племени», девушка с татуировками и киберимплантами. Ещё одним важным персонажем был двуличный участник христианского технокульта Ноа Тот. В фильме этот герой трансформировался в имама.


По сюжету судно сошло с курса и упало на планету, где день и ночь длятся по два месяца. Выжившие в катастрофе нашли руины древних храмов, и после наступления темноты призраки их строителей напали на героев. В конце концов тем удалось активировать спасательный маяк и выбраться с планеты.


Компанию Interscope заинтересовала идея Nightfall, и проект запустили в производство. Но, как это часто бывает, в дальнейшем продюсеры захотели изменить многие элементы истории и решили привлечь к проекту нового автора. Выбор пал на Дэвида Туи.


От «Чужого 3» до Риддика

20 лет Риддику. Как создавалась «Чёрная дыра» Фильмы, Риддик, Вин Дизель, Фантастика, Журнал Мир Фантастики, Длиннопост

Дэвид Туи, «папа» Риддика (фото: Gage Skidmore)


Если ознакомиться с фильмографией Дэвида Туи, можно увидеть, что его участие в создании «Чёрной дыры» было практически неизбежным. Он начал карьеру сценариста в конце 1980-х. Одной из самых известных работ Туи стал нереализованный сценарий «Чужого 3», действие которого разворачивалось на борту огромной космической тюрьмы. По задумке Туи компания «Вейланд-Ютани» использовала заключённых как подопытных кроликов в нелегальных экспериментах с ксеноморфами. Главным героем был матёрый уголовник с большим опытом побега из разных исправительных учреждений. Он узнал о творившихся на борту станции тёмных делах и организовал новый побег, который привёл к цепочке весьма драматичных событий.


Конечно, с художественной точки зрения работа Туи не могла сравниться с великими предшественниками, но при должной огранке из неё мог бы получиться достаточно крепкий блокбастер. Однако, как мы знаем, в итоге сценарий так и остался на полке.


В 1990-е Туи попробовал силы как режиссёр. Сначала он снял телефильм «Замечательная поездка», а затем неплохой фантастический триллер «Прибытие» с Чарли Шином. К сожалению, лента не была успешна в прокате. Зато она показала, что Туи вполне можно доверить пост режиссёра. В Interscope Туи предложили переписать сценарий Nightfall и, если продюсеров устроит результат, снять фильм. Туи, конечно же, согласился: это была его возможность вернуться к нереализованной идее о заключённом, противостоящем космическим монстрам.


Конечно, Туи не мог не понимать, что фильм наверняка будут сравнивать с «Чужим»,— особенно с учётом его опыта работы над третьей частью. Не исключено, что желание дистанцироваться от саги про ксеноморфов повлияло на решение сменить пол главного героя. Татуированная Тара Криг превратилась в Ричарда Б. Риддика, способного видеть в темноте.

20 лет Риддику. Как создавалась «Чёрная дыра» Фильмы, Риддик, Вин Дизель, Фантастика, Журнал Мир Фантастики, Длиннопост

Из-за высокой чувствительности к свету Риддик может снимать непроницаемые очки только в полной темноте


Это было далеко не единственное изменение. Туи кардинально переработал большинство элементов истории, оставив только общую завязку. На смену планете руин пришла планета-пустыня в системе с несколькими солнцами. Долгую ночь заменили редкие затмения, а призраков — обитающие в темноте летающие монстры.


В сентябре 1997 года Туи представил переработанный вариант сценария Nightfall. Его сюжет во многом уже напоминал итоговый фильм, но были и некоторые заметные отличия. Так, пилот Кэролин Фрай не пыталась сбросить отсек с пассажирами в эгоистичной попытке повысить собственные шансы на спасение. Путешествующие на корабле паломники исповедовали хрислам — экзотическую смесь христианства и ислама. Девочку-подростка звали Одри, и в этой версии она не притворялась мальчиком. Охотник за головами Джонс ещё не был полным негодяем — в третьем акте он спасал Одри ценой своей жизни.


Большее внимание уделялось фауне планеты трёх солнц. Сценарий предполагал появление крупных наземных животных, которые служили основным источником пищи для летающих монстров. Риддик из этой версии в целом казался менее опасным персонажем, чем в итоговом фильме.


Но ключевое отличие крылось в финале. Риддик жертвовал собой, чтобы спасти остальных, и погибал в темноте, сражаясь с монстрами.


Новые лица в холодной пустыне

20 лет Риддику. Как создавалась «Чёрная дыра» Фильмы, Риддик, Вин Дизель, Фантастика, Журнал Мир Фантастики, Длиннопост

Многие монстры в фильме были сделаны с помощью аниматроники (фото: beforesandafters)


В последующие месяцы Туи внёс в сценарий ряд правок. Добавился закадровый голос Риддика, исчезло самопожертвование Джонса (вероятно, автор счёл, что искупление грехов сразу двумя вроде как отрицательными персонажами — это уже перебор), а название картины изменилось на Pitch Black. К сожалению, наши локализаторы удостоили фильм названия «Чёрная дыра», что, мягко говоря, некорректно и никак не соотносится с его сюжетом. Куда более подходящим было бы «Кромешная тьма» или «Полная тьма».


В 1998 году студия приняла сценарий, утвердила Туи на посту режиссёра, и началась подготовка к съёмкам. Создатели решили снимать кино на юге Австралии, в шахтёрском городке Кубер-Педи. Так было дешевле, к тому же австралийская пустыня неплохо подходила на роль мира, иссушенного тремя солнцами. Ранее в этом же месте проходили съёмки фильма «Безумный Макс: Под куполом грома».


«Чёрная дыра» не задумывалась как большой блокбастер. Долгое время она балансировала на грани между кинотеатральным прокатом и выходом на видеокассетах. В конце концов, во многом благодаря настойчивости Туи, к проекту была привлечена студия Universal Pictures, согласившаяся выделить дополнительные деньги на спецэффекты и взявшая на себя дистрибуцию картины.


Но даже с учётом этого итоговый бюджет ленты составил 23 миллиона долларов. Ещё в середине 1980-х на такие деньги можно было снять вполне приличный фильм. Но в Голливуде конца 1990-х эта сумма уже равнялась типовому гонорару одной звезды категории «А».


Неудивительно, что создатели сделали ставку на молодых и малоизвестных публике актёров. Так, роль Фрай досталась Раде Митчелл (впоследствии — звезде двух экранизаций «Сайлент Хилла»), Джонса — Коулу Хаузеру.

20 лет Риддику. Как создавалась «Чёрная дыра» Фильмы, Риддик, Вин Дизель, Фантастика, Журнал Мир Фантастики, Длиннопост

Любителям фантастики было более-менее знакомо только лицо Кита Дэвида, некогда сыгравшего Чайлдса в «Нечто» и напарника главного героя в «Чужие среди нас». В «Чёрной дыре» он исполнил роль имама


Но главным вызовом стал поиск актёра на роль Риддика. К этому моменту создатели уже приняли решение изменить концовку. В новой версии циничный зэк оставался в живых, а положительная героиня Кэролин Фрай погибала. Эту рокировку объясняют тем, что студия признала Риддика более перспективным персонажем для потенциальных сиквелов. Но, честно говоря, на тот момент создатели вряд ли понимали, какую популярность обретёт Риддик. Скорее всего, куда большую роль в изменении финала сыграло желание удивить публику неожиданным для жанра твистом, а также стремление лишний раз дистанцироваться от «Чужого».


В любом случае, теперь Риддик окончательно превратился в лицо картины. Создателям требовался харизматичный и физически подготовленный актёр, способный создать убедительный образ человека, представляющего ещё большую опасность для окружающих, чем инопланетные чудовища. И они нашли Вина Дизеля, который на тот момент был известен публике лишь по небольшой роли в «Спасти рядового Райана».

20 лет Риддику. Как создавалась «Чёрная дыра» Фильмы, Риддик, Вин Дизель, Фантастика, Журнал Мир Фантастики, Длиннопост

Пилот Кэролин Фрай задумывалась главным положительным персонажем, но Риддик с лёгкостью её затмил


Съёмки «Черной дыры» начались в марте 1999 года. Хотя по сюжету персонажи фильма находились в раскалённой пустыне, в реальности среднесуточная температура держалась на отметке около 10 градусов Цельсия. Актёров регулярно поливали водой, чтобы создать впечатление, будто они обливаются потом, в то время как на самом деле они скорее стучали зубами от холода.


На протяжении съёмок Вину Дизелю пришлось носить специальные контактные линзы. Они доставили актёру немало проблем. По завершении первого съёмочного дня Дизель попросту не смог их снять, и пришлось срочно вызывать на площадку оптометриста из ближайшего крупного города, находившегося в трёх часах езды.


Дизель сам исполнил основную часть трюка, в котором Риддик освобождается с помощью вывиха плеча. Недостающий кусок был доделан при помощи компьютерных эффектов. Графика также использовалась для создания летающих монстров — по словам создателей, их внешний вид был вдохновлён образами большой белой акулы и птеродактиля.

20 лет Риддику. Как создавалась «Чёрная дыра» Фильмы, Риддик, Вин Дизель, Фантастика, Журнал Мир Фантастики, Длиннопост

Макет и компьютерная модель монстра биораптора, той самой помеси птеродактиля и белой акулы


Хоббит по имени Риддик


«Чёрная дыра» вышла в американский прокат 18 февраля 2000 года. Кино собрало неплохую кассу в 53 миллиона долларов, позволившую не только отбить затраты, но и получить прибыль. Ещё больше денег создателям принесли видеоносители, показав, что зрителям действительно пришёлся по душе Ричард Б. Риддик. И, конечно же, «Чёрная дыра» стала отправной точкой в карьере Вина Дизеля, сделав его восходящей звездой боевиков.


Таким образом, фильм, который чуть было не выпустили сразу на видео, неожиданно заложил фундамент для перспективной франшизы. Вскоре Universal Pictures выкупила все права на Риддика. Студия решила расширить мифологию его вселенной и создать задел для целой серии фильмов. Этого же хотел и Вин Дизель. Позже он признался, что в его представлении «Чёрная дыра» была чем-то вроде «Хоббита» — отдельной историей, которая представила публике героя и в общих чертах рассказала о мире, где происходит действие. Сиквел же должен был стать «Властелином колец»: первым фильмом трилогии о грандиозном путешествии Риддика по просторам вселенной.

20 лет Риддику. Как создавалась «Чёрная дыра» Фильмы, Риддик, Вин Дизель, Фантастика, Журнал Мир Фантастики, Длиннопост

После успеха «Чёрной дыры» Вина Дизеля позвали на главную роль в «Форсаж», сделавший его звездой мирового масштаба


Студия решила ковать железо, пока горячо, и как можно скорее снять продолжение. Уже через год появился первый сценарий. Он был написан Дэвидом Хейтером и представлял собой приквел, рассказывающий о том, как Риддик стал заключённым. Однако продюсеров не устроил этот вариант. Следующий сценарий написал Акива Голдсман. По сюжету Риддик с командой наёмников возвращался в мир летающих монстров в поисках некоего «семени», способного сделать поверхность планеты пригодной для жизни. Работа Голдсмана также осталась на полке.


В итоге за перо взялся сам Дэвид Туи, и Риддик стал центральной фигурой в масштабном конфликте, от исхода которого зависела судьба всей галактики. Ставки были высоки: на фильм выделили 105 миллионов долларов. Чтобы максимально расширить потенциальную аудиторию, руководство Universal заставило Туи сократить хронометраж и выпустить в прокат версию, ориентированную на рейтинг PG-13. Вин Дизель тоже пошёл на определённые жертвы, ради проекта отказавшись от выгодного предложения сняться в «Двойном форсаже» (в итоге в нём снялся его коллега по «Чёрной дыре» Коул Хаузер).

20 лет Риддику. Как создавалась «Чёрная дыра» Фильмы, Риддик, Вин Дизель, Фантастика, Журнал Мир Фантастики, Длиннопост

«Хроники Риддика» стоили намного дороже и выглядели зрелищнее первого фильма


Премьера «Хроник Риддика» состоялась в июне 2004 года. Однако это кино не сумело стать космическим «Властелином колец» и с треском провалилось в прокате. Сборы в США составили всего 57 миллионов, и ещё примерно столько же во всём остальном мире.


Можно найти немало причин этой неудачи — от высокой конкуренции в прокате до явной переоценки популярности оригинального фильма. Но не исключено, что одной из основных причин стала слишком резкая смена жанра. «Чёрная дыра» была достаточно камерным и вполне приземлённым хоррор-триллером. Да, её действие разворачивалось в далёком будущем, — но это было вполне реалистичное будущее. Ничто не указывало на то, что в этом мире существуют элементали, армия полумёртвых-полуживых некромонгеров, видения и предсказания.

20 лет Риддику. Как создавалась «Чёрная дыра» Фильмы, Риддик, Вин Дизель, Фантастика, Журнал Мир Фантастики, Длиннопост

За роль любимого персонажа в «Хрониках Риддика» Вин Дизель получил номинацию на «Золотую малину»


И это уже не говоря о том, что уголовник Риддик внезапно превратился в очередного голливудского избранного. Просто представьте, как бы воспринималось продолжение оригинального «Чужого», если бы в нём вдруг показали духов, а Рипли оказалась обещанной пророчеством спасительницей мира. Безусловно, в «Хрониках Риддика» были интересные моменты, и этот фильм нельзя назвать плохим. Но создатели продолжения допустили слишком большой перекос в сторону космооперы, что определённо не пошло картине на пользу.


Приключения продолжаются?


Казалось, финансовая неудача сиквела навсегда похоронила наши шансы когда-либо ещё увидеть похождения фурианца. Однако Вин Дизель так полюбил прославившего его персонажа, что попытался найти возможность вернуть его на большой экран. Когда Universal предложила актёру камео в «Тройном форсаже», он потребовал в качестве оплаты права на франшизу. Студия с лёгкостью согласилась, сочтя, что у Риддика не осталось коммерческих перспектив.


Приобретение прав позволило Дизелю и Туи начать работу над продолжением. К 2009 году был дописан сценарий третьей части, в итоге получившей название «Риддик». Однако потребовалось ещё четыре года, прежде чем фильм увидел свет. Из-за отсутствия студийной поддержки Вину Дизелю пришлось вложить в производство собственные деньги.

20 лет Риддику. Как создавалась «Чёрная дыра» Фильмы, Риддик, Вин Дизель, Фантастика, Журнал Мир Фантастики, Длиннопост

«Риддик» может служить ярким примером классической схемы цветокора «жёлтый против синего» — тут ей даже злоупотребляют

20 лет Риддику. Как создавалась «Чёрная дыра» Фильмы, Риддик, Вин Дизель, Фантастика, Журнал Мир Фантастики, Длиннопост

«Риддик» вышел на экраны в 2013 году. При почти втрое меньшем бюджете кино собрало примерно ту же сумму, что и «Хроники». Отзывы были смешанными. Да, Туи и Дизель вернули Риддика к истокам — в мрачный и приземлённый мир наёмников и таящихся в темноте инопланетных монстров. Но это одновременно было и минусом.


По сути, «Риддик» оказался мягким перезапуском первой части. Дизель и Туи сделали всё возможное, чтобы максимально дистанцироваться от «Хроник», но при этом не дали ничего взамен. Всё, что нам показали, фактически уже было в «Чёрной дыре». Лишь позже на носителях вышла режиссёрская версия фильма с расширенной концовкой, которая теснее связывала историю с событиями предыдущей части. Но на данный момент сложно сказать, хотят ли создатели придерживаться этой линии или же про некромонгеров можно забыть.


* * *


После выхода «Риддика» Вин Дизель несколько раз заявлял о желании снова вернуться к роли фурианца. В прошлом году актёр опубликовал в своём инстаграме фотографию сценария четвёртой части с подзаголовком «Фурия». А значит, проект жив и у нас есть шансы увидеть новые похождения Риддика.


Основной вопрос — в каком направлении намерены двигаться создатели. Туи и Дизель вряд ли станут снова переснимать оригинальный фильм. Само название «Фурия» говорит о том, что действие четвёртой части должно быть связано с сюжетной линией «Хроник». В то же время кассовые сборы предыдущих фильмов явно обозначили максимально возможный бюджет, при котором фильм про Риддика способен окупиться. Так что нам определённо не стоит рассчитывать на размашистое действо в духе второй части.


Будем надеяться, что в этот раз Туи и Дизель всё же сумеют нащупать правильный баланс между приземлённой стилистикой «Чёрной дыры» и полуфэнтезийной мифологией «Хроник Риддика».


Автор Кирилл Размыслович

https://www.mirf.ru/kino/chyornaya-dyra-20-let-riddik

Журнал "Мир Фантастики"

Показать полностью 12
31

Фантастическая короткометражка «Космический воин»

Далекий космос. Пилот звездолёта очнулся лежачим на борту в самый разгар космического сражения. Хорошо, что его второй пилот взял управление на себя и не позволил врагам их уничтожить. Но почему он оказался без сознания в такой важный момент? И кто их настоящий враг – инопланетные захватчики или они сами?

30

Фантастическая короткометражка «Спасибо за воспоминания»

Джоэл Финк ‒ простой молодой парень. Он хочет добавить приключений в свою скучную и однообразную жизнь. Одна знаменательная встреча возле туристического агентства втягивает Джоэла в необыкновенный и опасный мир. Ему собираются сделать такое предложение, от которого он вряд ли сможет отказаться.

2825

Снято без поддержки "Фонда Кино."

Служба соцопеки едет в неблагополучную семью, чтобы забрать маленькую девочку в приют — мать сильно пьёт.

А говорят снимать кино у нас не умеют... зря: "может собственных Платонов И быстрых разумом Невтонов Российская земля рождать."

42

Фантастическая короткометражка «Константа»

Путешествия во времени – фантазия писателей-фантастов и голубая мечта многих ученых современности. Молодым ученым Мартину и Уолтеру кажется, что они смогли создать машину времени, и они пытаются доказать это своей скептически настроенной подруге Мишель.

29

Comcast выпустил рекламу о возвращении инопланетянина из фильма Стивена Спилберга

Инопланетянин воссоединяется со своим старым другом Эллиотом, которого сыграл тот же актёр, что и 37 лет назад.


Ролик под названием A Holiday Reunion («Праздничная встреча») продолжил сюжет фильма «Инопланетянин» Стивена Спилберга, который вышел в 1982 году.


В рекламе инопланетянин вернулся на Землю, чтобы навестить своего друга Эллиота, к роли которого вернулся актёр Генри Томас. Дети Эллиота учат инопланетянина пользоваться интернетом и VR-очками, а тот в ответ помогает им взлететь в небо на велосипедах.


Ролик по «Инопланетянину» — реклама кабельного телевидения и интернета Xfinity, которыми занимается медиахолдинг Comcast.


По словам Генри Томаса, ролик сняли для того, чтобы дать поклонникам фильма всё, что они хотели от продолжения, и при этом не уничтожить наследие оригинала.

328

Кинематографичные клипы (часть 2)

Джейк Джилленхол в роли маньяка; Лина Хиди дурачится с Королем Англии, а Том Йорк, как обычно, странно двигается и поет: подборка современных музыкальных видео, которые по уровню постановки могут сравниться с топовыми фильмами. В этот раз вспоминаем клипы с преимущественно интересным сюжетом и любопытными кинематографическими приемами.

Кинематографичные клипы (часть 2) Кинематографичные клипы, Официальный видеоклип, Музыка, Фильмы, Клип, Короткометражка, Видео, Длиннопост

В дополнение к предыдущему посту: 10 кинематографичных видеоклипов (не прошло и года).

ВНИМАНИЕ: Из-за проблем с конструктором постов вместо самих клипов в нескольких пунктах представлены кадры из клипа (картинки), а ссылка на полную версию указаны текстовой ссылкой сразу после (+ ссылка в заголовке).

___________________________________________

Kasabian - Ill Ray (The King) (2017)

Режиссер: Дэн Кадан

Жанр музыки: Alternative/Indie, Rock

Жанр кино (каким бы это могло быть фильмом): комедия, фэнтези

Такую Лину Хиди вы еще не видели: поедающая чипсы и пиво, без конца дурачащаяся, путешествуя между британскими пабами – да еще и в такой компании, как Король Англии Ричард III. Клип забавно обыгрывает старый добрый сюжет о перемещениях во времени, а не дает заскучать притягательная харизма Хиди и бодрые гитарные риффы от Kasabian. Кстати, режиссер клипа Дэн Кадан – супруг Лины Хиди.

Кинематографичные клипы (часть 2) Кинематографичные клипы, Официальный видеоклип, Музыка, Фильмы, Клип, Короткометражка, Видео, Длиннопост

Смотреть полностью: https://youtu.be/Jf3CPnDMVz0

"Для тех, кто немного растерялся, позвольте мне объяснить. Корни Kasabian лежат в городе под названием Лестер. Именно здесь недавно на автостоянке был найден скелет короля Ричарда III. Вот почему мы видим, как Лена Хили воскрешает Ричарда III за несколько пинт в Лестере"(Adam Hipwell, комментарий с Youtube)

___________________________________________

Yeah Yeah Yeahs – Sacrilege (2013)

Режиссер: Megaforce

Жанр музыки: Indie rock/art rock

Жанр кино: триллер

С первых кадров приковывает внимание мрачная картинка, где ангельского вида девушка в окружении каких-то людей с безумными лицами сидит на земле в кольце огня. В клипе снялась британская модель и актриса Лили Коул с кукольной внешностью и невинно-детским взглядом. Видео состоит из хронологически обратной последовательности событий, исходя из которой становится понятным их обоснованность. Участники Yeah Yeah Yeahs в клипе не появляются.

Если как следует поразмыслить, то клип этот вовсе не о запретной любви, а скорее, является хорошей иллюстрацией человеческой натуры.

"Это возможно одно из лучших видео, которое я когда-либо видел из всех групп, за все время. Фотография, рассказ, концепция, глубина ... это как идеальный короткометражный фильм" (Hasfast, комментарий с Youtube)

___________________________________________

The Horrors – Something To Remember Me By (2017)

Режиссер: Max Weiland

Жанр музыки: Alternative/Indie

Жанр кино: фантастика, драма

Клип метафорично рассказывает об эксплуатации рок-музыкантов (нам бы их проблемы) в виде лабораторных опытов над ними.

Кинематографичные клипы (часть 2) Кинематографичные клипы, Официальный видеоклип, Музыка, Фильмы, Клип, Короткометражка, Видео, Длиннопост

Смотреть полностью: https://youtu.be/cbOMvegSPpc

"В конце концов, человек является потребителем и производителем одновременно, и отрасль всегда будет использовать эту потребность, максимизируя ее для получения прибыли, используя преимущества гедонизма и тщеславия, которые характеризуют людей" (CHILL, комментарий с Youtube)

___________________________________________

Thom Yorke – ANIMA (2019)

Режиссер: Пол Томас Андерсон

Жанр музыки: Electronic

Жанр кино: арт-хаус

ANIMA – новый клип от Тома Йорка, вокалиста Radiohead, который снял режиссер Пол Томас Андерсон, старый друг группы. Удивительное и изобретательное зрелище, в котором есть много странных танцев и арт-хаусной символичности. Пол Томас Андерсон в съемке клипов для Radiohead и Тома Йорка создает настоящий короткометражный арт-хаус, скромно комментируя, что вся заслуга и идеи тут от Тома. Кстати, "Anima" по Юнгу – это женская часть личности мужчины. Так что тут явно присутствуют еще и размышления о мужской и женской природе в человеке.

Смотреть полностью в моем паблике: https://vk.com/wall-172084957_835 (клипа нет на ютубе)

Там же мой отзыв на альбом: https://vk.com/wall-172084957_1007

___________________________________________

The Black Keys - Howlin' For You (2011)

Режиссер: Chris Marrs Piliero

Жанр музыки: Garage rock / blues rock

Жанр кино: трэш, комедия, боевик

Музыкальное видео – пародия на трейлеры фильмов в стиле Sexploitation. В ролях в том числе Шон Патрик Флэнери, актер, которого мы помним по фильму "Святые из Бундокка" ("Святые из трущоб"). Видео было одним из пяти номинантов на премию MTV Video Music Award 2011 за лучший рок-клип.

"Квентин Тарантино должен снять этот фильм" (royalewithcheese09, комментарий с Youtube)

___________________________________________

Tesla Boy – Compromise (2019)

Режиссер: Александр Горчилин ("Кислота")

Жанр музыки: Alternative/Indie

Жанр кино: мелодрама, драма

Клип от российского электропоп-рок-коллектива, в котором есть все: кинематографичность, поэтичность, цепляющий трек, красивые молодые актеры, драматическая история (о расставании). Постановка клипа отличная, она впечатляет в первую очередь. Хотя при желании можно найти схожие приемы с другими фильмами («Реквием по мечте», «500 дней лета»), все равно смотрится очень свежо и здорово. Режиссер фильма - Александр Горчилин (не только лишь мальчик из «Папиных дочек», но уже и полноценный режиссер), остальные имена пока не особо известны, но все молодцы.

Кинематографичные клипы (часть 2) Кинематографичные клипы, Официальный видеоклип, Музыка, Фильмы, Клип, Короткометражка, Видео, Длиннопост

Смотреть клип полностью: https://youtu.be/iMXUmm_xBR0

"прекрасный клип! режиссеру удалось и рассказать сюжет, и сохранить музыкальное настроение. кадр с бредущими любовниками позади себя - в лучших традициях кино о любви" (NOTHING, комментарий с Youtube)

___________________________________________

The Shoes - Time To Dance (2012)

Жанр музыки: Electro-rock, Electropop

Жанр кино: триллер, ужасы, криминал

Если вам не хватало фильма, в котором Джейк Джилленхол был бы серийным убийцей – вот вам пожалуйста. Еще никогда актер не был таким злым и пугающим (привет Патрику Бэйтману, герою "Американского психопата"). Под бодрую песню от французской группы The Shoes, Джилленхол изображен как беспощадный маньяк, преследующий своих жертв по пожарным выходам, переулкам и стриптиз-клубам. В 2012 году видео выиграло награды от UK Music Video Awards в категориях "Лучший монтаж" и "Лучшее танцевальное видео".

Кинематографичные клипы (часть 2) Кинематографичные клипы, Официальный видеоклип, Музыка, Фильмы, Клип, Короткометражка, Видео, Длиннопост

Смотреть полностью: https://youtu.be/pt9wnawn7xQ

"А вдруг это не музыкальное видео, а они просто следили за Джейком Джилленхоллом в течение дня" (ajmonkfish, комментарий с Youtube)

___________________________________________

Иван Дорн – Во сне (2019)

Режиссер: Макс Шишкин

Жанр музыки: Dance/Electronic

Жанр кино: криминал, триллер, драма, комедия

Если вы знаете Дорна по его старым попсовым песням, не торопитесь его пропускать: сейчас Иван сильно изменил свое звучание и стиль, и вообще он один из немногих на отечественной сцене, кто не боится экспериментировать. В том числе и с видеоклипами. Похожий на короткометражку, "Во сне" снял клипмейкер Макс Шишкин, большой киноман – он вложил в эту работу лучшее, что он подчерпнул от Тарантино, Гая Ричи и тому подобных мастеров, и даже добавил что-то из своего личного (например, любовь к казахам).

Однако развязка клипа обескуражит неподготовленного зрителя, привыкшего к быстрой смене картинок в современных клипах – тут все будет по-другому. Единственная неприятная деталь, о которой я должен вас предупредить – чтобы увидеть продолжение клипа, придется перейти на сайт Дорна.


Топ коммент на Youtube:

"никогда не знаешь в каком фургоне окажутся казахи" (Yaroslav Podolsky, комментарий с Youtube)

___________________________________________

Lamb of God - Redneck (2006)

Жанр музыки: Groove metal

Жанр кино: комедия

Добавим немного металла в нашу подборку. Представьте, что будет, если на детский утренник позвать метал-банду вместо аниматоров? Эту тему раскрывает клип Lamb of God, забавно преувеличивая стереотипы о металлистах. Ну и песня качает, чего уж там.

Топ коммент с Youtube:

"Даже если ты не любишь металл, просто представь, что у тебя есть кадры с твоего дня рождения, когда тебе исполнилось 6 лет, и Lamb of God побывали там, чтобы провалить твою вечеринку. Кому угодно это понравится" (RABIN MIGUEL, комментарий с Youtube)

___________________________________________

Shortparis – Так закалялась сталь (2019)

Режиссер: Shortparis & Vlad Fishez

Жанр музыки: Experimental

Жанр кино: драма, триллер, криминал, 18+

Свежий клип от российских экспериментаторов Shortparis повествует о мире насилия в постсоветском пространстве, в начинании которого не последнее место занимают вооруженные силы. Интересно, служили ли сами музыканты в армии. Уж очень похоже, что кто-то из создателей вложил в этот сюжет свой опыт (UPD: сценарий написан самими Shortparis).

"Насилие стало одним из маркеров сегодняшнего дня, отпечатавшись даже на мыслях и действиях, никак не связанных с политикой. Сценарий клипа, как и в случае с предыдущей работой, был написан летом. Но вновь работа над видео сопровождалась трагическими совпадениями. В разгар съемок «Страшно» случился теракт в Керчи, а на этапе монтажа нового клипа произошли кровавые события в Забайкальском крае и в Хабаровске, что даже без нашего желания привносило в видео дополнительные смыслы. В статье «Чистое счастье» (1961 г.) французский философ Жорж Батай писал «совершенное насилие не может быть средством для какой-либо цели, которой бы оно подчинилось»" (подпись от авторов Shortparis)

___________________________________________

Достойны упоминания (из комментариев к прошлому посту):

- Uncle - Rabbit in your headlights

- Ленинград - Вояж

- Rammstein - Ohne Dich

- GUNSHIP - Dark All Day (feat. Tim Cappello and Indiana)

- Sigur Rós - Glósóli

- Disturbed - Asulum

- Five Finger Death Punch - Wrong Side Of Heaven

- Сhemical brothers - test, Believe

- Justin Timberlake - What Goes Around

- DATA - Don't Sing feat. Benny Sings (official video)

- Kasabian - Fire

- Beastie Boys - Sabotage

- Morcheeba - Blood Like Lemonade

- клипы Милен Фармер

- клипы Florence and the Machine и многие другие

___________________________________________

Сейчас у меня в паблике проходит месяц клипов, поэтому если хотите больше интересных музыкальных видео, приглашаю в гости: https://vk.com/skalkino.


Опрос по рубрике Кинематографичные клипы (выбираем тему для следующего поста):

https://docs.google.com/forms/d/e/1FAIpQLSd4wFASkLEW-4lCDpTJ...

Кинематографичные клипы (часть 2) Кинематографичные клипы, Официальный видеоклип, Музыка, Фильмы, Клип, Короткометражка, Видео, Длиннопост
Показать полностью 5 6
2101

ADAM

ADAM Адам, 3D, Фильмы, Лучшее, Постапокалипсис, Интересное, Фанаты, Длиннопост, Видео, Короткометражка

"ADAM" - это удостоенный наград короткометражный фильм, созданный и снятый по сценарию режиссера Veselin Efremov и командой Unity Demo. Он работает на 1440p на GeForce GTX980. Фильм создан эпизодами для демонстрации возможностей компьютера и Unity . Поскольку никто не станет создавать игру или полнометражный фильм по этому сюжету, фанаты со всего мира с нетерпением ожидают нового эпизода "ADAM", чтобы дополнить картину своих ожиданий.


Однажды режиссеру фильма сказали: “Это всё ерунда! я могу получить такую графику, просто выйдя на улицу!”. Это был вызов. И он ответил на него короткометражным фильмом "ADAM".

Ему удалось соединить сюжет, освещение и композицию таким образом, что теперь его упрекают: “Зачем делать классную демонстрацию и останавливаться на том, что может стать удивительной игрой или потрясающим воображение фильмом?”

ADAM Адам, 3D, Фильмы, Лучшее, Постапокалипсис, Интересное, Фанаты, Длиннопост, Видео, Короткометражка
ADAM Адам, 3D, Фильмы, Лучшее, Постапокалипсис, Интересное, Фанаты, Длиннопост, Видео, Короткометражка
ADAM Адам, 3D, Фильмы, Лучшее, Постапокалипсис, Интересное, Фанаты, Длиннопост, Видео, Короткометражка
ADAM Адам, 3D, Фильмы, Лучшее, Постапокалипсис, Интересное, Фанаты, Длиннопост, Видео, Короткометражка
ADAM Адам, 3D, Фильмы, Лучшее, Постапокалипсис, Интересное, Фанаты, Длиннопост, Видео, Короткометражка
ADAM Адам, 3D, Фильмы, Лучшее, Постапокалипсис, Интересное, Фанаты, Длиннопост, Видео, Короткометражка
ADAM Адам, 3D, Фильмы, Лучшее, Постапокалипсис, Интересное, Фанаты, Длиннопост, Видео, Короткометражка
ADAM Адам, 3D, Фильмы, Лучшее, Постапокалипсис, Интересное, Фанаты, Длиннопост, Видео, Короткометражка
ADAM Адам, 3D, Фильмы, Лучшее, Постапокалипсис, Интересное, Фанаты, Длиннопост, Видео, Короткометражка
ADAM Адам, 3D, Фильмы, Лучшее, Постапокалипсис, Интересное, Фанаты, Длиннопост, Видео, Короткометражка
ADAM Адам, 3D, Фильмы, Лучшее, Постапокалипсис, Интересное, Фанаты, Длиннопост, Видео, Короткометражка

О принципах динамического моделирования и всех нюансах создания фильма написано на официальном сайте https://unity3d.com/pages/adam

Показать полностью 11 1
65

Фестиваль фантастического кино "Best Sci-Fi" уже совсем скоро в России

Фестиваль фантастического кино "Best Sci-Fi" уже совсем скоро в России Кинофестиваль, Короткометражка, Научная фантастика, Фантастика, Фильмы, Киноарт

Вы любите фантастику? В рамках международного фестиваля фантастического кино  "Best Sci-Fi" вы увидите невероятные истории, которые могут стать реальностью в ближайшие десятилетия или даже годы!


Коротко о фестивале:Best Sci-Fi - самый крупный международный фестиваль фантастического короткометражного кино. В 2017-2019 годах «BEST SCI FI» проходил в 100+ городах более чем в 15 странах мира - России, Швейцарии, США, Испании, Польше, Хорватии, Литве, Болгарии, Украине, Армении, Беларуси, Мексике, Парагвае и ЮАР. А с 8 сентября фестиваль стартует в России.


Ты думаешь, что до сих пор контролируешь свою жизнь и самостоятельно принимаешь решения?

Современные технологии стали неотъемлемой частью нашей жизни. Мир меняется каждый день и удивляет нас каждую минуту. Давайте попробуем заглянуть в непредсказуемое будущее?

А как же онлайн-навигатор, который указывает тебе куда идти? Музыкальные сервисы, которые сами формируют твой плейлист? Социальные сети, которые выбирают, какие новости и в какой последовательности тебе показывать?


На фестивале вы сможете увидеть истории, которые уже скоро станут нашей действительностью.


Фильмы демонстрируются на французском, итальянском и английском языках с русскими субтитрами.


После показа у каждого зрителя будет возможность проголосовать за понравившийся фильм. Автор лучшего (по мнению зрителей) фильма получит денежный приз в размере $1000.


Будем рады видеть вас на показах фестиваля!

Показать полностью
99

Короткометражка «ТОВАРНЫЕ ВОЙНЫ»

Технологии будущего позволили человечеству достичь невероятного прогресса в сфере рекламы - были созданы живые маскоты. Товар презентовал и продавал сам себя! И даже больше: компания-создатель могла дать "жизнь" любой вещи. Великое научное достижение. Однако все забыли об одной главной проблеме: "живые" вещи - живые.

266

Короткометражка «Мост Эйнштейна-Розена»

Во время прогулки два мальчика - братья Оскар и Тео начинают странный разговор: один из них уверен, что знает, где находится червоточина, позволяющая путешествовать сквозь пространство и время.

Брат не верит ему, но спустя тридцать пять лет, они возвращаются на то же место, чтобы убедиться, что червоточина действительно существует.

Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: