186

Ex Machina, Банкет на обочине

Или как поиграть в Ex Machina в 2022

"История не сохранила точных сведений о темных временах, наступивших сразу после Катастрофы. Доподлинно известно лишь то, что люди выжили в отравленном воздухе благодаря защитным маскам. Это творение неизвестного изобретателя уравняло всех. Тонкая преграда, вставшая на пути неминуемой смерти, стала символом нового человечества. Маски сплотили людей и придали им силы бороться за место под солнцем. Возникли новые поселения вдали от прежних городов, ставших братскими могилами. Постепенно были налажены связи между разрозненными группами выживших. Фермеры, шахтеры, торговцы – возвращение к простым занятиям пошло только на пользу растерянным людям. Но человек остается человеком во все времена. Остались те, кто сохранял мудрость веков, чтобы делиться ею с миром. Были и те, кто предпочел созиданию разрушение."

Мне тут совсем недавно напомнили про одну весьма занимательную игру 2005-го года от российской студии Targem Games, которая сумела вобрать в себя сразу несколько интересных жанров, а ее ключевые идеи плавно перетекли в довольно популярную сегодня PvP-онлайн игру Crossout. Сегодня мы попробуем немного освежить старенькую, но до сих пор многими любимую Ex Machina (она же Hard Truck: Apocalypse для западных игроков).

- Немного об игре:

Буквально на днях, Ex Machina уже вспоминали в посте одного соседнего геймерского сообщества, так что я не вижу особого смысла рассказывать про все аспекты этой игры.
Собственно, сюжетная завязка находится чуть выше пары абзацев, но если совсем коротко, то в 2011-м году, в небе, над территорией Ближнего Востока, было замечена активность странного НЛО. Не долго думая, НЛО сбили, и на место крушения направилась целая делегация ученых. Через определенное время люди и животные начали массово умирать и никто так и не назвал точную причину их гибели. Некоторому проценту людей удалось спастись при помощи специальных масок (ладно Targem , признайтесь уже, что придумали тему с масками чтобы не делать лицевую анимацию :)), которые они носили на себе все время. Кто их изобрел, так же неизвестно. Потихоньку люди начали привыкать к новой жизни, образовывать деревни и города, налаживать торговлю. Ну а там, где возникает хоть какой-то порядок, всегда есть место хаосу и разрушению. На поселения и караваны с товаром начали нападать стремительно образовавшиеся группы бандитов. Покинув родительский дом, наш герой направляется на своем маленьком грузовичке выполнять первые поручения, но очередное дельце приводит к череде трагических событий. Герою ничего не остается как оправиться на поиск обидчиков и отомстить, но, как это часто бывает, все оказывается не так просто, как кажется на первый взгляд.
Targem Games, до Ex Machina, работали над весьма неплохой серией RTS - Магия Войны. Сегодняшний сабж базируется на этом же графическом движке что и серия Магия Войны. Картинку игра выдает весьма приличную на то время, хотя несколько простенькую в плане дизайна и наполнения локаций. Неплохие текстурки моделек автомобилей, NPC и окружений, шейдерная вода, поддержка normal mapping, поддержка постэффектов, крутые спецэффекты выстрелов, взрывов и огня, все это выглядело классно и со вкусом (хоть и, как было сказано ранее, довольно простенько). Особая фишка игры (именно фишка) - физика автомобилей, такая плаааааавная, как на луне. Некоторые считают ее нереалистичной и бесящей, но знаете, мне она даже нравится. Придает игре некую зрелищность, знаете ли :)
Локации в целом очень сочные, красочные и даже завораживающие. Почему-то, играя в Ex Machina, я часто ловлю себя на мысли, что игра меня расслабляет. Эти поля, реки, мостики, деревеньки... Не стоит забывать про великолепное музыкальное сопровождение, которое определенно придает игре свою атмосферу.
Не буду вдаваться в подробности геймплейной части, т.к как было сказано ранее, об этом вы можете прочитать, например, в недавнем посте, где как раз вспоминали Ex Machina.

- Сравнение:

Сегодня же, мы попробуем подтянуть визуальную часть игры: текстуры моделей автомобилей, вооружения, NPC, окружения и т.д. Добавим игре немного красок)
P.S Я не использовал различного рода комьюнити патчи и моды, только оригинальную игру.

Скриншоты для сравнения (сверху оригинал, ниже обновленный вариант):

- Сбор материалов:

1) Приобретаем Ex Machina (я использовал Steam-версию)

2) Скачиваем ПАК улучшенных нейросетью (модель RealESRGAN + BSRGAN) текстур от Cluster

P.S К сожалению, движок игры (m3d engine) оказался весьма вредной особой. Игра никак не хотела запускаться с текстурами 4к, пришлось апскейлить их до 2к. А текстуры + детальные текстуры земли и дорог пришлось оставить прежними - нейросеть сильно их корежила.
К тому же, из-за особенностей этого движка, теперь первая загрузка локации стала занимать продолжительное время (все просто, никаких подгрузок - грузим всю локация сразу!). Пришлось отключить заставку-локацию в меню игры (ниже напишу как) - теперь там черный фон, заменить фон у меня не получилось :(
Еще очень хотел заменить колеса на более полигональные, но не вышло... Может у вас получится ;)

Изменено:
- Апскейлил: текстуры окружения, текстуры моделей авто с картами нормалей, текстуры вооружения с картами нормалей, небо, облака, траву, деревья, NPC с картами нормалей, предметы, заменил некоторые экраны загрузок (оригинальны какие-то... не очень), апскейлил элементы HUD (индикаторы, спидометр и т.д) и апскейлил элементы главного меню игры.
- Не трогал: шрифты, элементы интерфейса дневника, карты, инвентаря и т.д (слишком искажает их нейросеть), эффекты и cube maps.

P.S так как игра заточена под мониторы 4х3, HUD будет несколько вытянут.

3) Скачиваем 4GB Patch

4) По желанию: Скачиваем ReShade (конфиг настроен на мой вкус).

P.S почему-то игра не хочет работать с ReShade без некоторых шейдеров (предположительно без MXAO, хотя этот шейдер даже не отрабатывает в игре).
Мне удалось настроить пресет выше на стабильную работу.

- Инсталляция:

1) Устанавливаем игру

2) В папке с игрой переименовываем папку "data" и закидываем такую же папку из архива EXMachina_Upscale.rar

C:\Program Files (x86)\Steam\steamapps\common\Hard Truck Apocalypse

3) Применяем 4GB Patch к "hta.exe"

C:\Program Files (x86)\Steam\steamapps\common\Hard Truck Apocalypse

4) По желанию: все из EXMachina_ReShade.rar кидаем в папку установленной игры.

C:\Program Files (x86)\Steam\steamapps\common\Hard Truck Apocalypse

- Запуск и настройка:

1) В папке "data" открываем файл "config.cfg" и меняем там строки для установи разрешения:

r_width="1920"
r_height="1080"

Можно увеличить угол обзора, с помощью fov="90.00"

2) Запускаем игру, настраиваем, играем

- Рекомендации:

1) ReShade отключается клавишей "End", можно вообще отключить переименовав "d3d9.dll" в папке с игрой.

2) Думаю, вы можете спокойно ставить моды и сторонние патчи поверх сборки (с заменой файлов).
По идее, все должно работать, т.к мои изменения минимальны в плане состава файлов ресурсов.

3) В папке "config.cfg" рекомендую:

DoNotLoadMainmenuLevel - отключает загрузку локации для меню, выставляем "true" (актуально для upscale-текстур)

detShadowTexSz - выставить побольше, это разрешение теней динамических объектов (я ставил 4096)

g_shadowBlurCoeff - рекомендую убавить, это степень размытия динамических теней, т.к это как-то странно работает (я ставил 1.50)

lgtShadowTexSz - выставить побольше, это разрешение теней статических объектов (я ставил 2048)

g_postEffectBloom - bloom эффект, рекомендую отключить, если используете ReShade (можно через меню игры)

P.S вообще там много всяких настроек.

4) Если вылетает при переходе на другую локацию, то отключаем ReShade (переименовав "d3d9.dll")
Не особо-то игра с ним дружит :(

UPD: Оказалось, что вылетало с ReShade, если был запущен FRAPS ))
Не используйте FRAPS в игре!


5) Если все еще возникают вылеты, то верните оригинальные модели авто (папка vehicles) по пути \data\models\

Эти ресурсы самые "тяжелые" для игры.
Либо попробуйте мой вариант upscale-текстур авто, которые я вернул до оригинального разрешения - 512 px (выглядят чуть получше оригинальных)

Кидать сюда же - C:\Program Files (x86)\Steam\steamapps\common\Hard Truck Apocalypse\data\models\

6) Рекомендую форсировать Анизотропную фильтрацию до 16x в параметрах драйвера вашей видеокарты.

- Используемые материалы:

RealESRGAN
BSRGAN
ReShade
4GB Patch

- Заключение:

В 2006-м году вышло неплохое дополнение Ex Machina: "Меридиан 113", а еще через год странная Ex Machina: Arcade. Пару раз Targem Games возвращались к теме автосимуляторов типа Armageddon Riders и Blazerush, а уже в 2017-м году вышла их весьма занятная Crossout, которую я упомянул выше.
"Сталкер на колесах", такое название можно часто встретить в заголовках различных обзоров игры. Да, у игры есть некоторые проблемы, как в плане графики, так и, например, с балансом. Но у Ex Machina у все равно остается большое число фанатов и по сей день :)

"Я пересек пустыню смерти! И даже здесь – следы человека. Где только люди не селятся!"

Лига Геймеров

54.8K поста91.7K подписчика

Правила сообщества

Ничто не истинно, все дозволено, кроме политоты, за нее пермач, идите на ютуб
Помни!
- Новостные/информационные публикации постим в pikabu GAMES
- Развлекательный контент в
Лигу Геймеров



Нельзя:

Попрошайничать;

Рекламировать;

Оскорблять участников сообщества;

Нельзя оценивать Toki Tori ниже чем на 10 баллов из 10;

Выкладывать ваши кулвидосы с только что зареганных акков - пермач

За неэтичное использование сообщества - тоже бан. Если ты выкладываешь пост в наше сообщество и получаешь стартовые плюсы от наших подписчиков, не думай, что вытаскивать потом пост в своё личное сообщество будет умным поступком.