524

Есть такая профессия - репетитор (2)

Привет, Пикабу! Пилю второй пост про свою профессию. Я работаю репетитором около 7 лет, на протяжении этого времени сталкивалась с разными странными личностями и конечно же "набивала шишки" по неопытности. Впоследствии я поняла, как с ними следует себя вести и как вообще от подобных товарищей себя обезопасить, но пока это всё познавалось, копились истории, которые и поведаю.
Есть такой тип клиента, который обязательным этапом в заключении договоренности считает торг. Точнее не просто торг, а выпрашивание\требование скидки. В какой-то момент я уже хотела на всех сайтах, где размещена моя анкета, обязательной строкой дописать "ТОРГА НЕТ", как в объявлениях о продаже автомобилей... При том на то время стоимость моих услуг была около средней или меньше, но точно не высокой. Демпингующих по 200 рублей в час в расчет не берем. Кстати, предложения поторговаться как-то постепенно прекратились, когда стоимость моих услуг постепенно выросла в 3-4 раза - магия :)
Так вот спрашивается: почему репетитор должен заниматься с вами дешевле? Вот перечень некоторых ответов:

- у нас в семье еще двое/трое/десять детей (но ведь не от меня же)

- а прошлый репетитор в 2 раза дешевле брал (это классика. При том по какой-то причине они не продолжают с ним заниматься. Я слышала разные причины, начиная от того, что преподаватель сидит с грудным ребенком на руках весь урок, заканчивая неприятным запахом духов репетитора).

- а у соседа репетитор берет дешевле (помните лозунги магазинов бытовой техники: "нашли дешевле - вернем разницу"? Так вот я его не декларировала, если что)
- давайте в выходные заниматься, а вы нам скидочку (в то время как им наверняка по ТК РФ платят вдвойне за работу в выходные)
- а мы с вами совсем рядом живем, в соседнем доме. (Видимо, они ожидали радостного возгласа: "земеля!" Занятия-то проходят на моей территории и мне как бы безразлично)

- у нас и так много репетиторов, нам не потянуть. (еще одна классика)

Или звонит мне однажды мама потенциального ученика, всё обговариваем, выбираем удобное время в расписании, назначаем первое занятие, и я, как всегда в конце проговариваю стоимость, которая и была указана в объявлении.  Казалось бы, стандартный этап в денежных отношениях - озвучивание стоимости мама восприняла как приглашение поторговаться. И тут началось:
- ой нам это не потянуть, дорого (Вообще, надо было прощаться сразу после этой фразы, но ... )

- так вы изначально эту цену и видели в объявлении, зачем звонили?
- понимаете, вы живете совсем близко и как раз преподаете и физику и математику, нам как раз нужен один преподаватель по двум предметам. Мы нацелены на очень долгое сотрудничество, сделайте нам скидку.
- могу предложить абонементную систему оплаты, по ней будут занятия на 10% дешевле, но пропуски "сгорают".
- всё равно для нас дорого... Мы планируем заниматься 2 года, нас бы очень устроила такая-то цена. (и называет стоимость почти в 2 раза ниже)
То есть мне, попросту, предлагают за те деньги, которые я могу заработать за год, работать 2 года:) Что получает репетитор? Наверное, спасение от безделья на еще один год.
- До свидания.

Помимо просьб сделать скидку, мне однажды поступило предложение похлеще - заниматься бесплатно:) Было это давно, тогда я еще сама ездила к ученикам (неблагодарное дело). Ездила на недорогом городском бабомобиле, потребляющем бензин на стоимость трамвайного билета. И ездила я к одной девочке, назовём ее Олей. На носу у Оли висел ЕГЭ, она уже активно решала задачи части С, из-за объемности которых уходило много времени, и я вследствие этого задерживалась с ней иногда минут на 5-10. Однажды мы дорешали громадную задачу за 5 минут до конца урока и на этом было решено распрощаться. Выхожу я в коридор, а там на меня ненароком надавливает бабушка:
- ой, а у вас, кажется, урок должен только через 5 минут закончиться
- верно. Но если вы заметили, иногда я и задерживаюсь. (надеваю в это время пуховик-шапку-шарф-сапоги с предчувствием расставания навсегда с клиентами, а в процессе слушаю монолог)
- Почему вот раньше в школах хорошо учили, не приходилось платить репетиторам? А сейчас учителя в школах никакие. Зато у репетиторов вон, машины есть. (Напомню, я не на Порше прикатывала к подъезду) А у нас в семье никогда не было много денег и машины тем более. Вот вы же заинтересованы в том, чтобы подрастающее поколение было образованным, могли бы и бесплатно заниматься с Оленькой.
Я медленно охуевала. Вот именно так. К тому же в прихожую вплыли родители девочки, поддакивая бабусе. С другой стороны, если бы это было лето и мне бы не нужно было долго одеваться, я бы не успела получить это супервыгодное предложение, которое закончилось на:
- ладно, понятно, у вас только денежный интерес, ну тогда в следующий раз отработаете эти 5 минут.
- я больше к вам не приду. Учитель бесплатно в школе.

На том и удалился бессовестный и алчный репетитор, обобрав честных людей на стоимость пяти минут занятия.

Адекватных клиентов коллегам и просто всем тем, кто работает с людьми)

Дубликаты не найдены

+24
В 12-13 лет ходил к репетитору по немецкому языку. Просто я тогда подумал, что хочу учить этот язык)
Потом по определённой причине не родители не смогли платить за обучение. Так репетитор сказала:"Ну и ладно, пусть он бесплатно у меня занимается".
На что я сказал ей и родителям, что мне совесть не позволяет так сделать.
На этом мои уроки немецкого закончились. Но основы я помню до сих пор, спустя более чем пятнадцать лет)
раскрыть ветку 4
+1
Вы занимались в группе или индивидуально?
раскрыть ветку 3
+18
Индивидуально. Занятия вела довольно молодая и активная девушка, крайне позитивная. Впоследствии я жалел, что хотя бы просто не продолжил общение.) Но тогда было не до того.
раскрыть ветку 2
+40

репетиторы всякие бывают, отдавал дочь одной, она сажала пять детей и читала им учебник по английскому, час. все. походили на занятий 10 (4 недели), ну нет толка, я уж расстроился, думал в меня доча с языками, но нет, подсказали репетитора другого, занятие с одним ребенком, объяснение "на пальцах", да - оплата в два раза больше, но работу видно, походили пол года, щкольную программу поняли и освоили, сейчас с репетитором договоренность, если ребенок что не понял на уроки, идет к репетитору (с оплатой разумеется и по договоренности), та ей дополнительно объясняет.

+26
Работал, правда не репетитором, комп. мастером по выезду, нахлебался того же, есть нечего (при этом квартирка обставлена нехило), сделайте скидку и вообще я не готов платить за полчаса работы, вот если б часа 3... Апофеоз: вызов на частную квартиру:"Я не буду платить за настройку роутера, т.к. много путешествую и даже в Африке мне в гостинице бесплатно подключали интернет, но 50р готова дать на чай." Слава богу озвучила по телефону, а не на месте...
раскрыть ветку 1
+7

Обалдеть... Пусть и ехала бы в свою Африку за бесплатным интернетом

+12
Тоже работаю репетитором. В этом году взяла девочку в очень крутом коттеджном поселке и парковала свой Логан между Геликом папы и Порше мамы) С ними все отлично было. В соседнем частном доме жила семья (тоже очень обеспеченная т.к это коттеджный поселок с домами от 10 миллионов), друзья первой адекватной семьи. Так папа из меня душу вытряс, выпрашивая скидку 250р т.к я езжу же к первым клиентам и на них уже бензин не трачу. Папа тестил меня на английском, спросил все нюансы моего образования. Причем целью было научить ребенка читать т.к за год школы она даже алфавит не освоила. Мама в восторге от меня была. Но папа меня шокировал такой мелочностью.
Другой папа (это друг мамы моего ученика, с которым мы сотрудничали 5 лет) решил, что мы будем заниматься 35 минут и он, спросив у подруги сколько стоит час, произвел вычисления и заплатил мне за 35 минут, хотя изначально я о его планах не подозревала т.к с мамой девочки мы договорились заниматься 60 минут. Он хотел, чтоб я с нуля за полгода за 35 минут в неделю подготовила дочь к выпускному тесту 9 класса (она на домашнем обучении). Наше первое занятие было последним.
раскрыть ветку 1
+12

Первая история про выпрашивание скидки - жизненно) Было точно так же, очень богатые клиенты просили после занятия сделать скидку, а потом еще раз звонили с просьбой скинуть 100 (!) рублей! Но с ними сотрудничаем несколько лет, хоть я скидку и не сделала, а потом еще и постепенно цену поднимала с учетом инфляции и увеличением амбиций клиента.
Есть такое понятие, как минимальная сумма заказа. Папа из второй вашей истории, видимо, далёк от денег...

+51
Я вообще не приемлю торг на услуги. Для меня это оскорбление буквально. Можно торговаться на товар (но только не сделанный руками продавца). Это просто вещи, ничего страшного. Она может быть не того качества, или цвет немного не тот.
А с человеком как вообще можно торговаться? Все равно что сказать ему в лицо "ты знаешь, я считаю что ты дешовка". Ну охуеть теперь.

Другое дело если человек пролюбил сроки ) но это частности.
раскрыть ветку 2
+6
Торговаться можно и на ручную работу. Всё зависит от конкретной ситуации.
+5
А чем товар отличается от услуги в данном случае?
+16
Мне кажется любому специалисту в своей сфере, который предлагает какие-то услуги (репетитор, мастер маникюра, электрик и пр.) надо научиться говорить Нет неадекватам и стараться их сразу отсеивать. И халявщиков всегда было и будет сотни, и просто дебилов, и наглых, и охуевших.. Найдется свой клиент, который оценит твой труд.
удачи!
раскрыть ветку 1
+15

При том чем дороже ты его оцениваешь сам (труд свой), тем больше ценят его и клиенты. Не всегда, но зачастую.

+6

Да, за 4 года работы всякое было. однажды требовали скидку, посидел подумал, и решил от этих клиентов трубку больше не брать. Не вижу смысла начинать работу с людьми, которые не ценят чужой труд.

+4
Яжемать, у меня же дитятко, бесплатно позанимайтесь или какому-нибудь там древнему греку давали, потому и бесплатно должны работать)
+12
Репетиторы тоже разные, у некоторых чсв зашкаливает при вполне среднем или даже низком уровне. Договоренности тоже не всегда соблюдают, то отменит занятие, то перенесет. Логопед, с которой сын полгода нормально занимался, стала регулярно заканчивать занятия на 4-5 минут раньше, при этом иногда в начале опоздав на пару минут. При этом само занятие длительностью 15 минут - ребенок маленький. Еще и возмущена была, что от ее услуг отказываются. Кстати, заметила, что высокомерие в какой-то мере всем преподавателям свойственно, похоже, преподавание личность все-таки деформирует.
раскрыть ветку 3
+10

Ничего оно не деформирует. Просто естественная быдлятина лезет наружу.

Например, я могу закончить занятие на 5-15 минут раньше (занятие 60 мин) при условии, что объём работы выполнен и ученик вёл себя адекватно. И в этом нет проблемы. Дети идут радостно на урок. Даже если я промурыжу его последние 15 минут и отобью желание -- лучше не станет. Тем более, что в последние 15 мин можно ответить на вопросы родителей или помочь по школе. А если есть окно, то можно остаться на те же 15 мин и хвост дописать.


Всё зависит от того, как вы себя ставите и насколько качественно вы обсудили условия работы в начале.


Я вот читаю похожие посты и вообще не понимаю, где вы таких долбанутых клиентов находите?

Да, я только 4й год занимаюсь репетиторством, и город у меня всего тысяч 600-700.

раскрыть ветку 2
+8

Я не про быдлятину писала, я про недобросовтестных репетиторов, и в частности, логопеда писала. Вы искаженно поняли мой комментарий. Если цель занятия достигнута, то пара минут роли не играют. Но если занятие всего по длительности к возрасту ребенка 15 минут, то 5-6 минут - это треть занятия. Что можно успеть за 9 минут? Тем более с 5-леткой,который воспринимает информацию медленнее, чем 7-летний. Какое произношение, какое освоение нового, словом все то, что было репетитором обещано, но не может быть выполнено? Поздоровалась, показала пару картинок и ушла - вот и все занятие. Быдлятина в этом случае не заказчик явно.

раскрыть ветку 1
+4
Интересно, а есть репетиторы, которые преподают не определенный предмет, а умение понимать материал, учиться так, чтобы потом проблем с этим не возникало?
раскрыть ветку 12
+13
Я понимаю, что вопрос скорее риторический. Но отвечу, что репетиторы по предметам делятся на 2 типа: на тех, кто постоянно что-то говорит и объясняет не умолкая и тех, кто направляет на правильный ход мыслей, на чьих уроках в основном тихо, и обязательно дает в дз что-то на самостоятельное освоение. У вторых можно постепенно развить навык самообучения и применять его во всех предметах. Но вот есть такие родители, кто отказывается от репетиторов с формулировкой: "я слушала за дверью, он вообще почти не говорит на занятии, за что мы только деньги платим". Увы:(
раскрыть ветку 5
+2
О! Я только недавно преподавать математику и химию, со своим учеником 8-классником по химии стараюсь больше ко второму идти, хотя чаще ударяюсь в первое. :D
Сегодня объясняла ему принцип реакции "кислота + основание = соль + вода". Он подвисал и не понимал. Я не выдержала: "Так, все, идем на кухню". Придя туда, попросила его отца дать солонку. Тот вытаращил глаза, но дал.
"Вот, видишь? Это поваренная СОЛЬ, хлорид натрия. То, чем мы с тобой солим пищу, можно получить по реакции соляной КИСЛОТЫ с ГИДРОКСИДОМ натрия". И отец, и сын офигевали. :D
Еее нестандартные методики преподавания.
+3
По мне так лучше что бы репетитор заинтерисовывал в предмете, чем просто решал задачи.
раскрыть ветку 3
+1
Это был бы идеальный предмет! А заодно, умение самостоятельно разбираться в повседневных вещах (бытовые вопросы, право, как настроить винду, как посадить кактус, как прибить полку). То есть не по конкретике, а именно поиск информации, умение ею воспользоваться и умение мыслить критично.
+1
Читаю сейчас книгу об этом. Если напомните, позже напишу название
раскрыть ветку 3
0
Напишите название пожалуйста)))
раскрыть ветку 2
0

Я, я! Я настолько ленива, что мне проще научить человека учиться, чем впихивать знания силком.

+1

Привет, Котлета:)
Я тоже репетитор, правда, иностранных (английский и финский) языки. Тоже сталкивалась с некоторыми проблемами, которые вы описывали. Буду очень рада общению и обмену опытом!

раскрыть ветку 4
0
Привет, Чай! :) Пишите сюда, либо скиньте почту, я тоже рада общению)
раскрыть ветку 3
+2

Кстати, есть ещё такой тип клиентов, которые считают, что знают лучше репетитора, чему нужно учить их/их детей.
Таковые персонажи запросто могут зайти в комнату во время занятия (если это родители ученика) либо напроситься присутствовать на занятии и позволять себе заявлять: "почему вы учите так, а не эдак", "зачем вы говорите по-английский на уроке", "делайте то, а не это". Если клиент -сам ученик (взрослый), то его поведение ещё эпичнее: "Я это не буду делать", "Мои знакомые говорят, что выучить язык по учебникам невозможно".
Возникает вопрос: "Если вы сами знаете лучше, как учить ваших детей, то зачем тогда репетитора взяли?"

раскрыть ветку 2
-15
ИМХО. Нет профессии "репетитор". Есть учитель, который работает вне школы. Точка.
Как тогда называть парикмахеров на дому, частных врачей и пр.
раскрыть ветку 6
+8

Не самая умная точка зрения. парикмахер, что в салоне, что на дому одно и тоже делает. а репетитор и учитель занимаются в корне разными вещами. Учитель - занимается гармоничным развитием личности ребёнка. Репетитор - выполняет конкретную задачу, подготовить к ЕГЭ, ликвидировать пробел в знаниях, разобрать сложную тему. Я являюсь репетитором, но совсем не считаю себя учителем.

раскрыть ветку 2
+4

Я не вижу особо грани между одним и другим, разве что в месте работы. Есть дети на домашнем обучении, они-то и занимаются с репетиторами, которые по сути являются заменой школьных учителей.

раскрыть ветку 1
-8
Это две разные вещи. Учитель объясняет материал, а ребенок должен своей домашней работой закрепить его. Репетитор же делает с ребенок его работу.
раскрыть ветку 2
+10

Как-то сложилось представление, что репетитор - человек, нанятый для выполнения со школьником его домашней работы. Это часто не так. Просто слово въелось в быт и теперь им обозначают всех частных преподавателей.
Почти все репетиторы задают своё домашнее задание. И на самом деле нифига не интересно помогать школьнику делать его дз. Интересно учить.

ещё комментарии
ещё комментарии
-8

А знаете, у меня возник вопрос по организационной форме работы репетитора. Кто из репетиторов заключает или готов заключить с заказчиком договор об оказании образовательных услуг? Для частной деятельности лицензия не нужна, так как документ об образовании репетитор не сможет выдать, просто определенный квалификационный уровень. Заплатить налоги? Страховые взносы? А то получаются репетиторы очень уж черные в плане своих доходов, а отношения к себе требуют, как к преподавателю с подтвержденной и регулярно повышаемой квалификацией. Я про тех, у кого репетиторство -основное занятие, а не побочная от основной учительской или преподавательской.

раскрыть ветку 9
+5
Да, лицензирование не нужно. Думаю, договор заключают почти все, кто оформил ИП. Кстати, есть репетиторы, у которых основная работа, например, в школе,но и ИП оформлено тоже.
А квалификация и у репетитора может повышаться на тех же курсах повышения, в анкетах и на личных сайтах выкладываться дипломы об этом.
Так что же такого требуют к себе репетиторы? И чего из этого они "не достойны"?
ещё комментарии
+3
Да, и отвечу лично о себе: договор заключаю,в казну отстегиваю. Это моя основная и единственная работа,
ещё комментарии
-3

Ну и наглая же Вы особа... Сразу видно, что скорее всего москвичка с завышенной самооценкой и ничего не знающая из ценностей кроме денег.

Похожие посты
146

Школьная дистанционка

Абсолютное большинство родителей при переходе их детей на дистанционные занятия в школе сохранили для них дополнительные занятия в виде репетиторов.

Но у меня еще в докарантинные времена был ученик. Заядлый троечник. Удалось его кое-как тянуть к четверке по алгебре и геометрии, пока занятия у нас были.

Но вот наступили летние каникулы, затем новый учебный год, практически сразу переведший школьников на удаленку.

Я написал маме этого ученика, чтобы узнать, продолжаем ли мы занятия с ним и в восьмом классе. Мне желательно знать это заранее, чтобы в расписании оставить время на старых учеников в приоритете.

На что мама отвечает:

- Ой, я думаю, что пока что не стОит.  У него на дистанционке пока всё очень хорошо, только четверки и пятерки. Поэтому отложим занятия до выхода из такого режима, если вдруг станет хуже.


ВДРУГ? Эмм... Обязательно станет. Интересно, а почему у троечника резко выросли оценки? Потому, что если учителя и не завышают оценки, то ученики, решая контрольные и выполняя дз пользуются интернетом и списывают. Ведь у учителей, наверное,  нет возможности придумать собственные задания по каким-то причинам.

И вся эта сладкая дистанционка в следующем году или очень скоро после него резко бахнет таких учеников и их наивных родителей по голове отрезвляющим экзаменом.

Но да, сейчас же у дитятки всё отлично, зачем ему занятия? Вот останется месяц до экзамена, там и наверстаем весь учебный год:)


Но вообще, я, конечно, за дистанционку. Отличный естественный отбор для раздолбаев, которым вместо учителя нужен надсмотрщик. А разумные ребята и их родители не пропадут. Проблемы не в дистанционках, а в головах родителей и учеников, которым все должны.

182

Ответ на пост «Диалог» 

Я одного не пойму. Зачем обязательно 5 должно быть? Все мои знакомые пятерочницы и пятерочники я бы не сказал, что гребут деньги лопатой и имеют любимую профессию и работают по специальности. Я программер уже почти 20 лет, в школе учился на 4 и 3. Иногда 5, иногда двойки были. Аттестат не красный, двоек в четверти не было, но тройки были. Окончил МЭИ без красного диплома почти по специальности, уходил в академ на год из-за раздолбайства. Работа любимая, никогда не хотел стать начальником или директором, хотя сейчас ипшник. Профессию сам выбирал.

Для ребёнка главное не задалбывать его кучей секций и репетиторов, а то само детство мимо пройдет. Направлять его туда, где нравится. Не идёт у ребёнка биология, ставят три, ну и хрен с ним. У меня лично не шла физика, раздел механика, биология и география жутко хромала, зато я счелкал математику не напрягаясь в школе, любил историю. Информатику вообще препод ставил несколько раз вести урок за себя.

А то посмотришь некоторые родители водят своё чадо 7 лет отроду на 4 секции и ещё репетиторов. Просто задалбывают порой вместо того, чтобы провести время вместе, дать поиграть с друзьями во дворе. Да просто дать выбрать то, что дитю нравится самому и не перегружать его чрезмерно.

12644

Диалог

- Здравствуйте, Катя! У нас не получается ходить два раза в неделю, мы будем ходить один раз, это ничего?

- Здравствуйте, ничего.

- Но, это же ничего? Это никак не отразиться на результатах занятий?

- Вы в два раза меньше будете заниматься. У вас 3 в четверти, и большой пробел. Конечно, это отразиться.

- Но, у нас пение, художка и гимнастика! Мы не можем ходить два раза! Можно мы будем ходить один раз?

- Ходите.

- Но, она успеет за месяц все подтянуть?

- За 4 урока? Нет, не успеет.

- Что нам делать?!

- Ходить хотя бы 2 раза на урок или заниматься самим дома🤷‍♀️

- Но у нас пение, художка и гимнастика!

- По моему, мы пошли по второму кругу...

41

Ответ на пост "Пунктуальность"

Пунктуальность

Во времена репетиторства довелось мне поработать с потрясающим учеником. Назовем его Дима.

На первое занятие Диму сопроводила мама, что меня очень удивило, т. к. учился он в 8 классе. И в мыслях я даже слегка осудила ее за излишнюю опеку. Но, начиная с третьего занятия, я уже и сама хотела попросить ее сопровождать сына, т.к. он начал сильно опаздывать. Оказалось, что такова его "изюминка": всюду опаздывать на 10-15 минут. Причем всегда и на любые мероприятия.
Из-за опазданий Димы страдал мой график. Поэтому мы с его мамой решили перенести занятия на 15 минут (остальных деток тоже пришлось подвинуть), но его не предупреждать.
Чудо произошло на следующем же занятии: мы начали вовремя... Но долго радоваться мне было не суждено: через 2 недели парень снова начал опаздывать, но теперь на дополнительные 15 минут.

P. S. Ни до него, ни после мне не встречались люди с такой ненавистью к пунктуальности.

494

Репетиторские истории #24: Обидно

Готовлю одного ученика (Репетиторские истории #20: Шелдон) к поступлению в лицей с математическим уклоном.

Мальчику 8 лет. Хочет (хотя, это больше к родителям относится) поступать в пятый класс.

Конкурировать ему приходится с детьми десяти лет. В этом возрасте разница колоссальна.

Итак, участвовал он в первой в своей жизни математической олимпиаде,  проходящей в лицее 1568 (Пабло Неруды).

Олимпиада проходила в два тура.

Первый тур - отборочный. По его результатам ребята получают допуск до участия во втором туре.

Максимальный балл за первый тур - 30 баллов.

Количество участников - 389 человек.

По результатам первого тура мой ученик показал абсолютный результат - 30 баллов. Такой же показали всего 10 ребят из всех.

Во втором туре участвовали 150 человек, и паренек набрал 85 баллов из 100 при лучшем результате 92 балла.

Попасть в победители не удалось, но с этим результатом он мог рассчитывать на зачисление в школу, но нужно было удачно  пройти еще олимпиаду по русскому.

А вот с русским, к сожалению, не сложилось, всего 63 балла и пролетает мимо поступления.

Было невыносимо обидно, когда объявили результаты.

Вроде бы я должен был быть счастлив за результат по математике, и приложил все силы, чтобы он такой получился, однако, настроение очень смазано из-за результатов по русскому.

Но мальчика я старался поддержать всеми силами, и поздравлял за такой сумасшедше отличный результат для него по математике (свою первую грамоту за олимпиаду он всё-таки получил).

Это был отличный опыт, и останавливаться мы не будем. Однако, наверное, сосредоточимся на лицеях, где не будет такого внимания к олимпиадам по русскому:))

17664

"Я тупее вашего домашнего животного..."

Когда ученики или родители оставляют заявку на подбор репетитора, то мало кто расписывает что-то дополнительно, хотя блин, это ж логично, чем больше будет информации, тем лучше репетитор сможет оценить обстановку и решить для себя, справится ли он с таким учеником, стоит ли ему брать заказ.
Но вот после этого заказа, оставленного девятиклассницей, вопросов у меня нет :))

"Я тупее вашего домашнего животного..." Репетитор, Ученики, ОГЭ, Математика, Длиннопост

Это самое шедевральное пожелание, что я видела за всю свою практику)

Показать полностью 1
163

Репетиторские истории #23: конфликты

Неоднократно читал, что у репетиторов часто возникают конфликтные ситуации с учениками или их родителями.

У меня же за несколько лет преподавания не было ни одного мало-мальского конфликта.

И я уже стал задумываться: может я что-то не так делаю?:)

Но это до поры до времени.

И тут за пару недель подряд два проблемных клиента. И если бы я пошел на принцип, то наши отношения с ними сложились бы очень плохо.


Итак, первый клиент - женщина с сыном 5ый класс.

Хотят заниматься дистанционно по скайпу.

В телефонном разговоре женщина сказала: мы еще ни разу не занимались дистанционно, поэтому не знаем, как оно пойдет. Решение о дальнейших занятиях примем после первого пробного занятия.

Ну хорошо, не вопрос, давайте попробуем.

Провел я занятие, и мне нужно было оплатить комиссию репетиторскому агрегатору. О чем я сообщил клиенту, сообщив реквизиты для оплаты.

Но женщина ответила:

Ж: Так это же было пробное занятие, я подразумевала, что оно будет бесплатным.

Я: Да, мы действительно договаривались о пробном занятии,  но речи о том, что оно будет бесплатным, не было.

Ж: Ну как же так, я на это не рассчитывала, ведь пробное и значит бесплатное.

Я: Да, я Вас понимаю, но в анкете у репетиторов прописаны все их условия работы. У кого-то указано: "бесплатное первое занятие", или "скидка 30% на групповое занятие", например, и т.д.

В моем профиле такой информации нет, и мы не обсуждали отсутствие оплаты, хотя я, в принципе, возможно, и пошел на это в определенном случае. Поэтому предлагаю договориться так: в виду возникшего недопонимания, первое занятие учесть со скидкой 50%, то есть за полцены.

Женщине такой вариант понравился, так как ей, с одной стороны было неудобно ставить меня перед фактом бесплатного занятия, но с другой стороны, сама она тоже не рассчитывала его оплачивать.

В итоге наше общение не закончилось неприятностями и каждый из нас вышел из ситуации максимально мягко.


Второй случай. Мама семиклассника.

В переписке в мессенджере договорились о стоимости занятия. Речь шла о оплате за занятие (60 минут). Клиента всё устроило, но дальше она пишет:

Ж: А Вы можете заниматься не 60 минут, а 1 час 20 минут? Дело в том, что сыну нужно время, чтобы достать тетрадку, принадлежности, сходить попить, покушать, отдохнуть, и в итоге чистого времени на занятие как раз и будет около 60 минут.

Конечно я согласился, любой каприз за деньги клиента. С другими учениками часто меняем длительность занятий и в меньшую, и в большую сторону с перерасчетом стоимости урока, естественно.

После окончания урока мама ученика спрашивает меня:

Ж: Сколько я должна?

Я: "называю оговоренную сумму за 60 минут и умножаю ее на 4/3 (то есть, учитывая то, что мы занимались 80 минут, соответственно и оплата тоже за 80 минут).

Ж: Но Вы же называли другую сумму!

Я: Я называл сумму за 60 минут, но Вы попросили меня заниматься 80 минут.


Вообще, очень странное отношение к человеку. Занять его время на то, чтобы великовозрастное дитятко жевало сопли и полчаса тратило на хождение и доставание тетрадей, и потом не оплачивать мое ожидание.


В итоге, здесь я тоже частично пошел навстречу, и согласился за оплату 60 минут, но с условием, что дальнейшие занятия тогда будут либо по 60 минут с соответствующей стоимостью, либо договариваемся на увеличенное время с соответственно увеличенной оплатой.

Договориться на этих условиях удалось, и дальнейшая наша работа была продолжена.


Что касается самого ученика, то этот ученик пока что самый неприятный из всех. Желание слушать и понимать отсутствует напрочь. Когда вырастет, хочет, чтобы родители купили ему квартиру и он будет "работать" ютубером. Проходить стрелялки и выкладывать их для просмотра.

Учеба в школе ему не нужна и ничего ему больше не нравится, кроме как играть в игры на компьютере.

А домашнюю работу по всем предметам за него делает мама (ну, по математике, видимо, эта обязанность должна была лечь на меня).

Такая работа самая неблагодарная для репетитора, ведь всегда приятнее и интереснее учить того, кто этого хочет, а не кого заставляют.


В принципе, в этих двух случаях наше общение перешло бы к конфликту, но нам удалось найти решение.

Поэтому, пост моего негодования по поводу неадекватных клиентов и нашей ссоры откладывается на неопределенное время:)

Показать полностью
147

Репетиторские истории 21: Снова спортсмен

Был у меня как-то временный ученик, которого срочно нужно было подготовить к контрольной с нуля (Репетиторские истории #16:Спортсмен).

Тогда всё прошло благополучно, но я намекнул маме ученика, что нужно бы регулярно заниматься на протяжении учебного года, идти по программе, а не в спешке за два дня изучать гору материала за всю четверть.

И она заверила меня, что в следующем году так и будет.

Но, как и следовало ожидать, в начале учебного года они не объявились.

И тут в конце октября пишут:

"Ааааа! Конец четверти, у нас неаттестация по алгебре и геометрии! В понедельник сдача зачёта, а сегодня четверг, давайте заниматься".

Ну класс. Ничему жизнь не учит.

Ну ладно, снова в экстренном режиме закачивать десятки страниц информации в девственно чистую голову...

Конечно, это нереально чему-то научить за такой короткий срок.

Договорились на два урока алгебры и два урока геометрии в экспресс режиме.

Я для себя уже выработал схему работы с такими учениками. По сути, им до фонаря эти оценки: что им, что их родителям. Им нужно просто сдать, а значит, тройки достаточно.

А значит, наша работа и строилась по этому принципу: минимум информации, ничего лишнего, ничего сложного. Вместо изучения всех типов задач и теорем, изучаем только основы. Но этот минимум должен знать назубок. Лучше так, чем дать всё, а потом оно превратится в кашу и вообще не сможет двух слов связать.

В итоге, занимались два часа алгеброй и два часа геометрией.

Результат:

Репетиторские истории 21: Снова спортсмен Репетитор, Математика, Школа, Учеба, Ученики, Спорт

И вот, казалось бы, вроде бы всё "неправильно" делают. А между тем, опыт работы с этим учеником заставил меня задуматься:

Вот дети ходят в школу, по три урока алгебры  и два геометрии в неделю. Их там грузят домашними работами. Другими предметами. Так, что многие жалуются, что нет свободного времени.

А этот парень занимается любимым делом (играет в водное поло), в школу не ходит по сути. Сдает зачёты, тратя на предмет два часа в четверть.

Ну да, тройка. И что с того? Будто бы все другие дети, посещающие школу от звонка до звонка учатся на отлично.

В чем-то этот паренёк и его родители правы.

6899

Математика и чудеса

Когда я во время занятий математикой с учениками замечаю, что они начинают уставать (а это приводит к снижению внимания и худшему усвоению материала), иногда делаю паузу на "попить воды", размяться, а иногда даю им интересную и занимательную информацию, в той или иной мере связанную с математикой.

И вот, во время занятий с этим (Репетиторские истории #20: Шелдон)

супер-учеником решил загадать такую загадку:


У вас есть монетки 10 копеек и 5 рублей, вот:

Математика и чудеса Математика, Школа, Фокус, Ученики, Репетитор, Отдых, Развлечения, Логика, Гифка, Длиннопост

Что если сделать в листе бумаги отверстие по размеру десятикопеечной монеты, вот так:

Математика и чудеса Математика, Школа, Фокус, Ученики, Репетитор, Отдых, Развлечения, Логика, Гифка, Длиннопост

Теперь вопрос:

Можно ли просунуть пятирублевую монету через отверстие размером с десятикопеечную?


Если хотите сами подумать, то пока не читайте дальше. А если уже подумали, и ничего не придумалось, то дальше ответ:


Да, можно.

Но как? Ведь диаметр отверстия сильно меньше большой монетки. При попытке просунуть ее, бумага порвётся.

Не всё так просто.

Итак:

Складываю лист бумаги ровно по середине отверстия:

Математика и чудеса Математика, Школа, Фокус, Ученики, Репетитор, Отдых, Развлечения, Логика, Гифка, Длиннопост

Видим, что граница отверстия приняла форму дуги.

Так вот,  длина этой дуги (если ее распрямить) будет чуть больше диаметра пятирублевой монеты.

Итого:

Математика и чудеса Математика, Школа, Фокус, Ученики, Репетитор, Отдых, Развлечения, Логика, Гифка, Длиннопост

Показываю это мальчику и... Его полные счастья глаза этого стоили!:)

Показать полностью 3
1392

Репетиторские байки-18. Мы же записывались заранее

Добрый день!

Я репетитор по математике. Перечитывала тут посты @Kotletasparapeta, и вспомнила свой похожий случай. Удивилась, что ни разу его не упоминала. Кстати, @Kotletasparapeta, спасибо за Ваши посты. Из-за них я и зарегистрировалась на Пикабу.


На заре моей репетиторской карьеры ко мне записали мальчика Артема, 7 класс. У его мамы хватило наглости записать его три раза в неделю, когда по факту он приходил один раз, на большее у них не было денег. Занятия отменяли под разными предлогами. А я глупая-доверчивая проглатывала это. Но это все выяснилось потом.


История. Выходной день, я заканчиваю работу на подготовительных курсах и лечу домой, т. к. на репетиторство придет Артем. Залетаю в последний момент в квартиру, но Артема нет. Нет 10, 20, 30 минут. Мама не отвечает. Ок, пишу ей сообщение: "Наберите меня как сможете". Но зачем набирать? На следующий день у меня выходной, я лежу смотрю сериальчики. звонок в двери. Ба, Артем пришел. Пришлось отправить его домой со словами "пускай меня наберет мама".


Мама по телефону искренне не понимала ПОЧЕМУ я отправила ее ребенка домой. Завтра контрольная! А я бессердечная. Вроде с мамой все выяснили, она сказала, что в следующий раз будет заранее предупреждать про форс-мажоры.


Буквально через месяц история повторяется. В назначенный час Артема нет, мама не отвечает, Артем не отвечает, все пропали. Ну ок, я накануне высказала маме, что меня не устраивает их "записались три раза в неделю, а приходим один". Думала, что духу лично отменить занятия у нее не хватило и она решила просто пропасть с радаров. И такое бывает.


Про Артема я не слышала без малого два месяца. На его место давно ходил другой ученик. И вроде конец истории. Но не тут-то было. Был у меня выходной, я гуляла с друзьями. Звонит мне моя мама и говорит: "Тут к тебе мальчик пришел на занятия. Зовут Артем". Я в шоке. Говорю отправить его домой, а меня пусть (если хочет) наберет его мама. Они и набрала. Эх, сколько помоев я выслушала. О том, что я неблагодарная. Что у ее ребёнка теперь плохое настроение. Что я его как животное выгнала на улицу. Что у нее еще маленький ребенок, а я не вхожу в их материальное положение. Что они хотели выбирать, когда приходить, а я тут со своими правилами как в армии. Что я не имела право нарушать договоренности. Что ОНИ ЖЕ ЗАПИСЫВАЛИСЬ заранее.


Пока по мне это все стекало, и я переварила происходящие, пытаясь хоть как-то оправдаться, моя подруга просто взяла мой телефон и сбросила вызов. За что ей спасибо :)


п.с. история была давно. Сейчас есть памятка родителям и с неадекватными я почти не сталкиваюсь. Они отсеиваются еще на начальном этапе.

882

Репетиторские байки-16. Удачи с таким отношением найти учеников

Добрый день! Я репетитор по математике. Август-сентябрь — это пора ежедневных звонков от потенциальных клиентов. Вчера.
- Здравствуйте. Я по объявлению.
- Я слушаю.
- Сколько стоит занятие?
- N гривен.
- Ого! А в объявлении написано М гривен. М меньше чем N.
- Такого не может быть. Где Вы нашли объявление?
- Не, ну у всех же М гривен. Чем Вы лучше? Ну допустим я возьму у Вас четыре урока в месяц, хоть тогда скинете?
- Подождите, в месяце и так четыре недели точно. Это и так минимум четыре урока.
- Ну да, но сын иногда не будет приходить ведь. Так абонемент есть?
- Нет.
- Удачи с таким отношением найти учеников.

1450

Репетиторские байки-2. И что нам прикажете делать?

Доброго времени суток! История крайне короткая, но меня позабавила. Я репетитор по математике, у меня есть вся необходимая информация для родителя в объявлении, но не все любят обращать на нее внимание.

Недавно (а именно вчера) у меня зазвонил телефон.


- Здравствуйте! Вы детей набираете еще?

- Да, какой класс?

- Седьмой. Мы тоже в *** районе живем. Где-то возле *какое-то место*.

- Я в другом конце районе. Работаю только на своей территории.

- Вы выезжаете?

- Нет. Работаю только на своей территории.

- И даже (*акцент на слове "даже"*) к нам не будете ездить? У меня просто еще ребенок есть. Мне тяжело с ними двумя.

- Извините, но у меня нет времени.

- А давайте на выходных к нам будете приезжать? Вы же свободны по выходным. (откуда такая уверенность?)

- Нет, я работаю в подготовительных курсах и в субботу, и в воскресенье.

*минутная пауза на размышления собеседника*

- Ну после курсов к нам приезжайте! Вам же не сложно!

- Нет, я не могу, поищите кого-то другого. Извините, мне нужно готовиться к урокам. До свидания!

- Но а нам что делать прикажете? У меня двое детей! (*на повышенных тонах*)

- Не знаю. Всего доброго!


Вот такой интересный диалог у меня состоялся давеча) Всем спасибо за внимание.

3318

Репетиторские байки-1. Как детки обманывают родителей

Добрый день!

История из жизни репетитора по математике. Пришла девочка в первый раз, 5 класс. Спросила как в школе учится - не ниже четверки. Ну, думаю, значит все пойдет легко... А она считать не умеет в принципе.

Сначала я ей дала задания за пятый - она не решает, потом за четвертый - она не решает, третий - куда там, откатила к отдельным темам второго/третьего - она с трудом понимает о чем идет речь, по 10 минут думая/угадывая какое действие выполнить.


Пришла мама за ней, я оставила ученицу посидеть в комнате, а сама пошла поговорить с мамой.  Рассказала что девочка на 2-3 классе стоит, мол хотя бы выучите с ней таблицу умножения. На что мама заявила, что ей некогда. (эх, как я люблю родителей, которым некогда научить своего ребенка базовым умениям).


Они хотят заниматься раз в неделю, я объяснила что раз в неделю в ее случае - это просто трата денег. Рассказала все пробелы и в каком классе это изучают.


В общем они уходят, не успела я прикрыть дверь, а там девочка как начала заливать: "Домашнее задание мне репетитор дала детсадовское, я все знаю. И вообще она не меня наговаривает - я на все вопросы ответила, а вот она сидела в ноуте и нихрена не делала, пока я в поте лица решала. И вообще урок шел не 60 минут, а меньше - она по телефону разговаривала, за что ей платить деньги" (у меня был один звонок секунд 10, а вот девчонка посреди урока попросилась в туалет и просидела там минут двадцать).


Подслушивать плохо, каюсь. Но уж больно интересно и красноречиво девочка делилась с мамой эмоциями. Жаль только на уроке и полслова было не выдавить. Вот такие пироги с котятами, всем спасибо за внимание :)

2208

Есть такая профессия - репетитор (7) или "А вдруг прокатит?"

Привет, Пикабу! Всех, у кого начался учебный год, поздравляю с днём знаний! (:

А пока вот что расскажу.
Лето, солнце, каникулы. Веду потихоньку набор на новый учебный год, звонят потенциальные клиенты, проводим первые занятия, чтобы обоим сторонам было понятно, с кем иметь дело с сентября по май. С очередной клиенткой договорились по телефону о первом занятии, обговорили его план, продолжительность, стоимость, способ оплаты. Приезжает мама с девочкой, оставляет ее со мной на час, сказав, что к концу урока зайдёт. Я ученицу протестировала, успела научить действиям с дробями, по которым обнаружился провал в знаниях. Полноценный урок проведён. Приходит мама и сообщает:
- Я с дочерью поговорю потом дома, понравились ли вы ей. Если придём во второй раз, то оплатим и это и второе занятие.
- Оплатите проведенное занятие, а потом принимайте решение. (а я уже его приняла, с такими заниматься точно не хочу)
- Другие репетиторы вообще-то проводят бесплатные занятия в первый раз! Наша англичанка попросила оплату только в случае, если продолжим заниматься. Так что мы решили, сделать, как она.
- Я не она и не другие. Мы так не решили. Стоимость этого занятия n рублей и об этом мы договорились заранее. Оплатите его сейчас.
- Так мы не отказываемся платить совсем! Просто если мы будем платить каждому репетитору за пробное занятие, мы разоримся!
Я стою на своём, меня уже потряхивает:
- Я не провожу бесплатных и условно бесплатных занятий. Это подлежит оплате прямо сейчас.
- Переведу на карту, как вернемся!  (ага, переведет, конечно. В разговоре я упомянула, что только наличный расчёт)
- Нет. Договорённость была о наличном расчете сразу после занятия. Сумма такая-то.
- Вот, держите! Но вы совсем не гибкий человек!
Из кармана достаёт, не пересчитывая (!), купюры, кладёт их на стол. Сумма соответствует стоимости занятия, что говорит о том, что была заранее положена в карман на случай, если не удастся договориться. Уходит, не прощаясь.
Такие вот дела.
Интересно, клиенты парикмахеров отказывались оплачивать первую стрижку, мотивируя это тем, что "пока перепробуем всех, так разоримся!"? Здорово же, каждая стрижка бесплатная, а парикмахеров в городе предостаточно чтобы это осуществлять почти бесконечно!
Я уже привыкла к частым вопросам: "а первое занятие бесплатное?" и спокойно отвечаю, что платное. И у меня всегда было правило озвучивать в конце телефонного разговора стоимость первого занятия и способ его оплаты. Думала, это предостережёт от непонимания. От непонимания - может быть, а вот от  наглости не спасает!
Всем хороших клиентов:)

606

Есть такая профессия - репетитор (6)

Привет, Пикабу!
Я - репетитор, преподаю физику, математику в индивидуальном порядке, а ещё занимаюсь с парами, мини-группами до 3-4 человек, готовлю к экзаменам, в основном. Клиенты ко мне приходят чаще по рекомендациям от бывших учеников, нередко поступают с сайтов по подбору репетиторов, но так же моё предложение размещено и на сайтах объявлений. Перед началом этого учебного года по объявлению стали звонить не только потенциальные ученики, но и компании, занимающиеся подготовкой к экзаменам в формате курсов. Они искали преподавателей. Сотрудничество ни с кем не сложилось, было много факторов, основной из которых - оплата труда. В моём объявлении чётко указана стоимость часа занятий при том на моей территории (в моём офисе), однако все предложения от подобных компаний были с ценой гораздо ниже, а учитывая тот факт, что преподавателю нужно тратить время на дорогу в образовательный центр, это совсем не привлекало. Работа с группой к тому же сложнее индивидуальной. У многих фишка ещё в том, что они обещают для своих учеников "консультацию преподавателей 24/7", то есть, отработав свои академические часы за довольно низкую оплату (около 20-40 % в лучшем случае от того, что имеет компания с этих занятий), преподаватель должен хоть в 3 часа ночи помогать всем страждущим (напомню, это группа, их там много) с выполнением домашнего задания. Может быть, что в итоге ученики и не пользовались бы подобной возможностью, но подписываться на такие обещания я не горела желанием. Короче, не выгодно было для меня такое сотрудничество по всем параметрам. (Кстати, если тут есть преподаватели с подобных курсов, интересно послушать ваш опыт и впечатления)
Но больше всего запомнился один звонок. Разговор начался стандартно, имена, пароли, явки зашифровываю:
- Здравствуйте, Kotletasparapeta , я Такой-то Такойтович, представляю центр подготовки к ЕГЭ "Название Центра". Мы ищем себе преподавателей.
- Здравствуйте. Озвучьте, пожалуйста, условия.

- У нас групповые занятия, длятся по 1,5 часа, в группах 4-6 человек, оплату предлагаем N рублей за одно занятие.
- У меня в объявлении стоимость занятия выше, в два раза. Почему меня должно заинтересовать ваше предложение?
- Да, мы видели. Но ведь работа в группе гораздо проще!
- Я так не думаю.
- Ну так от вас же требуется просто рассказать материал, не нужно никакого индивидуального подхода!
Я всё-таки отказалась, попрощались. А потом из любопытства залезла на их сайт.  А на сайте  крупным по-белому написано:
"ГАРАНТИРУЕМ ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПОДХОД К КАЖДОМУ УЧЕНИКУ!"
Преподавателям говорим одно, клиентам обещаем другое, мда...

133

Памятка родителям и ученикам от репетитора по математике

Добрый день!

Несколько человек на Пикабу просили ранее выложить мою памятку,  я все откладывала, а потом и вовсе позабыла. Пару дней назад мне напомнила об этом @RaspberryJam, так что исправляюсь)

Для начала объясню, что такое памятка и зачем она нужна. Я работаю репетитором по математике, являюсь довольно требовательной к детям. Но без фанатизма, скажем так "строгая, но справедливая и с неплохим чувством юмора" - как охарактеризовала меня одна моя ученица :)

Так вот моя памятка дает возможность родителям и ученикам, что не готовы относиться ответственно к нашим урокам, просто не записываться ко мне. Конечно, бывают те, кто не хочет ничего учить, но почему-то думает, что у меня есть волшебная палочка, делающая всех и каждого умнее, но это отдельная тема беседы. (мне кажется что виной тому моя подростковая внешность немного)

Но хотя бы процентов 70% клиентов, с которыми нам не по пути, памятка отсеивает.

___________________

Дальше идет текст слово в слово, как его читают родители:

Сегодня поговорим об обязанностях родителей перед своими детьми. Если вы уже решили, что ребенку необходим репетитор по математике, значит что-то вас на это подвигло, и это совсем не напрасно.

Зачастую все обучение отдается в руки преподавателя и ученика, родители же считают, что свое дело выполнили, и на этом контроль их закончен. Я же убеждена, что контроль за ребенком должен осуществляться, на то он и РЕБЕНОК.


Ниже опишу свои правила ведения урока.

1. Все мои ученики заводят ТРИ тетради: две на 48/60 листов и одну на 12 листов.

Те, что на 48/60, действуют по принципу школы: одна у меня на проверке, во второй ребенок выполняет домашнее задание. Через урок меняемся тетрадями.

Та, что на 12 листов, служит только для кратких схем, правил, формул, опорных задач. Тетради имеют свойство заканчиваться, да и порой в водовороте записей сложно отыскать нужную формулу (если вообще реально), а тоненькая всегда с собой, всегда под рукой, и в ней все самое важное.

2. Тетради, по крайней мере, на 48/60 листов необходимо обернуть в обложку. Это сделано, в первую очередь, для того, чтобы мои распечатки не терялись. Вложил в обложку, и нет страха, что листик вылетит, например.

3. Я всегда задаю домашнее задание. При любом раскладе. И нет, это не прихоть. Это необходимость. Что бы вы ни думали, за урок ребенок способен усвоить даже крайне сложную тему, но по прошествии пары дней, поиграв на компьютере и пообщавшись с друзьями, он волшебным образом забывает важные дня него знания. Так вот домашние задания являются той основой, которая позволяет хоть немного поддерживать навыки решения задач в тонусе.

4. Когда я задаю домашнюю работу, ее нужно выполнять. Не нужно отшлифовывать до идеальности, но нужно выполнять, чтобы я видела, где ученик делает ошибки. Фраза "я не знаю, как решать" не принимается. Принимается, например, фраза "я не знаю, как делить дроби". Важна конкретика в вопросах. Если ребенок "забыл/потерял/не понял" домашнюю работу, то первый раз я прощаю, а также ставлю Вас в известность. На второй раз - мы прощаемся с учеником.

5. Разговор о пропусках. Их по возможности быть не должно. Я прекрасно понимаю, что все мы люди, мы болеем, у нас бывают какие-то форс-мажорные обстоятельства. Если вы узнали, что вашего ребенка не будет, то СРАЗУ мне сообщаете. Желательно не менее, чем за 5 часов до начала занятия. Это правило касается и меня в равной же степени.

Если занятие Вами отменяется незадолго до начала урока, то я рассматриваю его как прогул. Два прогула - и мы прекращаем сотрудничество.

6. Отмены занятий принимаются ТОЛЬКО через родителей. Вы звоните или пишете, и с Вами я веду беседу. Не с вашим сыном/дочкой, а с Вами. Если занятие точно нужно отменить, то спросите о его переносе на другой день и время, чтобы оно просто не пропало.

Если ребенок заболел, Вы мне позвонили и предупредили, что его не будет. Тогда я автоматически делаю себе пометку, что с этого момента он не ходит. Время ваше за вами закрепленное остается, просто для себя я его рассматриваю как "окно".

Когда ребенок будет здоров, вы со мной связываетесь, предупреждаете что с завтрашнего дня, например, занятия возобновляются - и приходите. Главное предупредите меня, что ученик будет.

Место Вашего ребенка я держу две недели. После этого срока, если Вы на связь не выходите, я место передаю другому ученику.

7. Если ребенок хочет перенести занятие, то это всегда можно сделать ему со мной напрямую.

8. Если ребенок не приходит, и никто меня в известность не ставит, то в первый раз я прощаю. После второго такого случая я вычеркиваю ребенка из расписания. Исключение – это только реальные форс-мажорные обстоятельства.

9. Каникулы/выходные/карантины – не повод пропускать занятия. Если вы куда-то уезжаете и предупреждаете меня заранее, то это один разговор. А если просто не приходите, и никто не считает нужным ничего мне пояснить, то смотрите пункт 8.

Если ребенок на продолжительных (зимних/летних) каникулах не ходит на занятия, я могу на его время поставить другого ученика. А с нового семестра у вас значит будет другое время, из оставшихся.

10. Если так вышло, что вашего ребенка я в расписание не беру, то тут могут быть две причины, и я вам одну из них озвучу в разговоре.

Сами причины:

а) уже был подрыв моего доверия;

б) мест взять нового ученика попросту нет.

В "а" случае я дам вам возможность приходить, но уже не по расписанию. Вы звоните, если у меня есть окно, то я вас беру.

В "б" случае я возьму ваш номер и, как только что-то появится, перезвоню и сообщу. Если вам это будет еще актуально, вы запишитесь на занятия.

11. Давайте будем взаимовежливы. И будем содействовать с вами. У нас одна цель - дать ребенку ЗНАНИЯ. Не всегда оценка - показатель знаний, к слову. Если мы будем работать сообща, то что-то из этого получится.

12. Групповые занятия. Если я вижу, что некоторых детей можно объединить в мини-группы, то я буду это делать. Группы не больше трех человек. Хочу заметить, что на качестве обучения Вашего ребенка это не скажется никоим образом. Вы предупреждены!

13. И про желание некоторых родителей присутствовать на уроке. Это желание объяснимо, но только в том случае, если я могу провести урок так, будто бы мы с ребенком вдвоем в помещении. Не каждому ребенку психологически комфортно находиться под двойным надзором, поэтому моя к вам просьба: дайте мне и вашему ребенку без надзора посвящать время учебе. Однако, право присутствовать всегда остается за вами – я перечить не стану.

___________________

Конец. Вот такую информацию читаю родители, прежде чем записывать свое чадо на занятия.

Если это кому-то помогло, то я буду только рада)

Показать полностью
70

Некоторые родители, что с вами не так?(

Добрый день!

Пишу на эмоциях, наверное, так неправильно, но я хочу услышать мнение родителей в первую очередь. Как многие знают уже – я репетитор по математике. У меня не самые низкие цены в городе, у меня есть групповые (до трех человек) и индивидуальные уроки. И на каждый вид занятий есть очередь 2-3 человека. Прежде чем брать нового ученика, я веду долгую беседу с родителями о том понимают ли они что знания сами не приходят в голову их ребенка без стараний оного. Потом я провожу бесплатный урок, где тестирую ученика и с ним веду беседу понимает ли он что для любого результата нужно работать. Еще я даю родителям почитать памятку, где ясно описаны все мои требования. И только после согласования всего этого, я беру ребенка в расписание.


Теперь история. Записали ко мне ученика, 9 класс, в этом году экзамен. Нужно набрать не меньше тройки чтобы перейти в колледж. Начинаем заниматься – вроде все относительно неплохо, ребенок ленивый, но хоть что-то делает на занятии. Пару раз делала ему замечания и его маме о том, что «дитя не может на урок собраться и взять одну единственную нашу тетрадь» или «что он опять потерял что я задала», но потом он приносил все домашние работы. Это было пока я задавала только элементарный первый уровень тестов. Оговорюсь что ребенок не глупый, но ленивый жуть.


Потом я стала задавать в плюс вторую часть экзамена решать. Это шесть заданию среднего уровня. О достаточном или высоком не идет и речи. До экзамена чуть больше двух месяцев. Он сдает мне ДЗ, я проверяю, пишу маме что ребенок не старается. Пример: решает задание, там квадратное уравнение, у него не выходит дискриминант - он ставит просто знак вопроса и переходит к следующему заданию. Даже мысли не возникает перерешать и найти ошибку. Или другой случай: опять квадратное уравнение, дискриминант равен 1225, он не берет корень из этого числа (потому что лень думать, что же за число в квадрате даст 1225) и бросает решение. Было бы глупо надеяться на прогресс, делая лишь то, что и так легко дается.

Она мне да-да я все понимаю, буду следить.


Проходит неделя и сегодня приходит от нее это:

«Добрый день! Вася подрасслабился и не сделал дз, и, поэтому, ему нужен тайм-аут на сегодняшнее занятие, ок?»

Ребенок ходит раз в неделю, про отработку нет ни вопроса, мама в курсе что он делает лишь бы как ДЗ. Она упрашивала взять ее ребенка, когда у меня уже было все занято в расписании. А он расслабился. Дайте отдохнуть. Меня это зацепило жуть, как личное оскорбление восприняла) Что глупо, уже понимаю.


Написала ей, что если он не хочет учиться, то я с ним прощаюсь. На что мама попросила подождать до следующей недели, т.к. «подростковый возраст, характер, Вы понимаете, не силой же заставлять его учиться. Еще АЖ два месяца, все выучит и поступит». Нет, не выучит с такой производительностью. И с мамой, которая оправдания ему ищет. Все, выдохнула. Успокоилась. Свои мозги людям не вставишь, у меня есть десяток ребят и их родителей благодарных и с результатами. На них и буду тратить свою энергию.


Вопрос к родителям, которые подобно поступают. Почему? Вы правда не понимаете, что с таким отношением к урокам ничего не добьешься? Или это способ откупиться и очистить карму, мол я сделал все что смог, даже репетитора нанял?


Еще по теме:

Об отсутствии результата после занятий

https://pikabu.ru/story/quotchto_tyi_govorish_roditelyam_esl...


История одной семьи, которая неправильно оказывала свою заботу ребенку

https://pikabu.ru/story/vo_vsem_vinovatyi_uchitelya_ili_rodi...

Показать полностью
25

Что больше всего влияет на работоспособность? 

Придумать более-менее грамотное название статьи было непросто, поскольку я снова собираюсь сравнивать учеников и лошадей. Да не будет же считаться это оскорблением, ведь люди недалеко ушли от животных. И даже если интеллектуально мы превосходим их – то инстинкты и рефлексы работают похожим образом. Поэтому способы воздействия тоже зачастую одни и те же.


Даже возьмем в пример ситуацию, когда вам необходимо наказать лошадь. Многие ошибочно считают, что эффективность удара зависит исключительно от вашей силы. Типа «чем больней ударил – тем быстрей до коня дойдет». Но это не так.


Боль притупляет разум. Вызывает панику или злость. Эмоции выходят на передний план. А если вы еще и не вовремя ударили – то животное воспримет это, скорее, как акт насилия. Но не сделает никаких выводов.


Поверьте мне, иногда единичный своевременный и с нужной энергетикой нанесенный удар хлыстом может быть в сто крат эффективнее, чем стабильное слабое или сильное избиение лошади по десять раз за занятие. Да и способы наказания нужно подбирать разные, в зависимости от ситуации. Но об этом не сейчас. Подробнее статью я уже писала где-то год назад. Если будет интересно – потом дополню ее и продублирую.


Так вот в моем опыте было несколько таких лошадей, которым было плевать, насколько сильно их лупили. Если всадник при этом испытывал ненависть или страх – то эти кони боролись до последнего. До победного конца. И ни капли не становились послушнее.

Но стоило на них сесть тому, кто был просто уверен в себе и в том, что он делает – эти лошади становились лапушками! И работали, как часики. Бывало, даже без единого удара за все занятие.


Магия? Чудеса? Ни в коем случае. Энергетика. Ну и правильная посадка.

А теперь вернемся к школьникам. К чему это я все расписывала? «Неужели она призывает нас бить детей?» - подумаете вы. Я… воздержусь конкретного от этого ответа. Но расскажу про переоцененный инструмент воздействия – крик.


Хоть я всего лишь репетитор (и работаю не с целым классом, а наедине с учеником) – у меня есть огромный опыт общения и наблюдения за школьными профессионалами, которые держали дисциплину либо совершенно без повышения голоса, либо повышали его изредка. Это педагоги из разных учебных заведений, разных возрастов и работающие с разными уровнями учеников. Одной из них была моя бабушка.


Так вот у нее, наоборот, была такая особенность в работе со сложными детьми, что если она начинала говорить тише – то ученики тоже мгновенно реагировали и замолкали. Вы это можете назвать хорошей дрессировкой… пускай. Но, блин, извините, хорошо дрессировать тоже нужно уметь!


И одной из важнейших составляющих успешной работы является опять же энергетика. Бывает, что учитель все 40 минут орет и голос срывает, а толку никакого. И тут дети переходят в класс к другому преподавателю и тут же стихают, хотя он еще даже слова не сказал. А просто зашел со звонком и направился к своему месту.


Если сравнивать обоих учителей чисто логически – то нет между ними разницы ни в плане юридического, ни в плане административного статуса. И тот и другой имеют равные права и обязанности. Оба ограничены в рычагах давления. Но вот не хочется детям лишний раз проверять терпение второго педагога. А почему? Порой и сами объяснить не могут.

Но даже если речь не идет о крайних случаях воспитания или неповиновения, то мы можем наблюдать зависимость внимания ученика от собранности учителя. Я по себе часто замечаю, что если я рассеяна – то и дети у меня все от рук отбиваются. Кто-то сильнее, кто-то слабее. Если же я полна вдохновения и уверенности в себе – то и уроки все проходят на ура, да максимально продуктивно.


Так что, многое зависит от направляющего, что в верховой езде, что в проведении уроков. Быть всадником – не значит, просто сесть верхом на коня и правильно подавать команды. Быть учителем – не значит, накупить методичек и давать материал сухо по ним. И в первом и во втором случае человек должен вкладывать уверенность и душу в то, что он делает. И только тогда он станет лидером. И лишь тогда за ним захотят пойти.

Что больше всего влияет на работоспособность?  Кони, Лошади, Обучение, Преподавание, Ученики, Учитель, Всадник, Длиннопост
Показать полностью 1
80

Дорогой, где ты был?

"Бегал", - хотелось ответить избраннице, но трудно получить царапины на лице при беге (если только ты не бегаешь по джунглям с колючим кустарником).

- Меня поцеловал алабай.

- Что?

- Что?

Работаю репетитором. У одной ученицы в квартире живет реальный алабай. Вот такой:

Дорогой, где ты был? Работа, Собака, Ученики, Фриланс, Клиенты, Репетитор

(Картинка выбрана для устрашения).

На самом деле он не такой охеренно-большой, но щенок 6-ти месяцев отроду в порыве любви достал лапами до моего лица. Живет он в клетке размером примерно 1х1х2 метра. И, когда я прихожу на занятие, заходит туда и начинает рычать. "Это он клетку так защищает", - говорит ученица. "А что, у кого-то были попытки туда залесть?!"

А вообще, самое опасное в работе репетитора - могут нассать в обувь. (Правда однажды, у другой ученицы младшая сестра залезла на стол и обоссала все лекции, но это уже совсем другая история.) По-этому переодически брызгаю их "Антигадином". Но боюсь, что, если эта собака его не воспримет, она протопит соседей на два этажа вниз и на один вверх...

Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: