ЕГЭшный маразм: сладкая парочка
Всем привет! В прошлом своём посте я поведал о своих приключениях на туалетном поприще во время одного из экзаменов. В конце обещал клятвенно рассказать о забавных случаях во время ЕГЭ. Сидел, вспоминал, смеялся: то вполне образованные (и ничуть не старые!) люди диск не той стороной вставляют в дисковод, то собака, ищущая признаки разных экстремистских штучек, кучу наложит прямо посреди аудитории, то из-за ночного дождя в классе каким-то чудным образом оказываются мокрыми все шторы... Да мало ли чего было околозабавного. Всё это - суета и чушь. Лучше я поведаю вам историю серьезную, но, мать её, ёмкую, которая покажет, что и как в нашем образовании творится сейчас. Итак, погнали.
Начну с небольшого пояснения для тех, кто не в курсе: во время самого экзамена в аудитории рулят процессом два организатора. Один из них "ответственный", т.е. именно его подписи должны быть во всех бумажках, а второй "безответственный", он, как правило, самый ненадежный из дуэта. Ответственных начальники знают, любят и ценят. А безответственных боятся, потому как нет врага хуже, чем союзник - кхм, дуралей. Игрища с дисководом и диском перед напряженными детишками? Легко! Неправильно заполненные документы? Как два пальца! Нарушать все возможные регламенты? Это могут, умеют и практикуют тысячи милых людей в возрасте... да в любом. Никакого эйджизма - идиотом можно быть и в 20, и в 69 лет.
Вот и имеем мы в аудитории экзамена, чаще всего, интересный сплав: адекватный и не очень организаторы вынуждены как-то сосуществовать на протяжении многих часов под камерами. Что и говорить, стресс тут дикий: второй боится налажать и от этого лажает, первый же боится всех фортелей второго. Но что будет, если в одной аудитории будет сразу два вторых? Трэш, вот что.
У нас есть две бабульки, которые, мягко скажем, уже не алё: выгнать их не выгоняют из школы (работать некому), но радости от всего этого нет. Еще и приходится вызывать на экзамены, потому как народа и правда не хватает. Эти бабульки, что интересно, не из тех, кто будет тихо сидеть и не отсвечивать. Стабильно раз в два экзамена одна из них то с принтером что-то учудит, то начнет детям давать неправильную информацию по заполнению бланков. Последнее, как вы понимаете, это вообще жесть. В общем, за ними постоянно глаз да глаз, потому как деятельность таких товарищей заставляет нервничать всех в радиусе пары км. Вроде все нормально, но не покидает ощущение затаившегося звездеца. И он наступает. Но в этот раз всё было несколько иначе.
Звезды совпали, и в одной из аудиторий сложился чудесный тандем. Обе бабульки без тени сомнения получили документы в штабе ППЭ. Бодро провели инструктаж, ни разу не позвали к себе тех.спеца. То есть у них всё прекрасно. Возможно ли это? Вряд ли. В штабе напряглись, но куча мелких забот отвлекли почти моментально от всех подобных мыслей - тупо не до этого. Тихо? Ну, может, наконец, научились работать правильно. Уже и с диском нет проблем, и бумагу есть принтер перестал. Вспомнили о них уже почти в самом конце.
Оказалось, что в этой аудитории развернулась нехилая драма: во время первичного инструктажа (где-то 9:55), одна из этой сладкой парочки почувствовала себя не очень хорошо. Случился обморок. Что сделала ее коллега? Позвала подмогу, как она это делала, когда в классе, например, становилось слишком душно? Или когда черновики обещали скоро кончиться (и близко нет)? Ничего подобного. Она усадила боевую подругу на стульчик, стоящий у доски. Взяла у нее инструктаж и... как ни в чем ни бывало продолжила работу. ПРОФЕССИОНАЛ!
Нормально, а? Она может уже, простите, отъехала в мир иной или уже на пути к нему, видит вдалеке врата и Петра, а вы тут со своими бланками ответа номера один... Что есть жизнь человека в сравнении с ЕГЭ? Пшик. Видать так решила бабулька. Прочитала всё, что нужно, распечатала и раздала работы, провела, собсна, весь экзамен. До самого конца. И там же, мирно и тихо, на стульчике перед всем классом сидела без сознания её коллега. Живая. Очнулась под самый конец, когда уже в аудитории осталось пара самых стойких выпускников.
Теперь представьте, что чувствовали дети, видящие все это? Один организатор выбывает из строя и решает немного поспать? Что за бред? А если она умерла? То есть технически пятнадцать детишек просидели три часа с трупом. И с заданиями ЕГЭ. Так себе перспектива. От такой радости я бы и фамилию свою забыл, не то чтобы экзамен нормально сдал.
И вот скажите, пожалуйста, что это было вообще? Как можно поступать так, переступая через логику и адекватность? Если раньше бегали в штаб по сущим пустякам, то когда случилось и правда что-то серьезное, то теперь получается какая-то чушь. Это маразм? Страх, что сделают а-та-та? И ведь таких бабулек по всей стране немало. Что и чертовски меня иногда пугает.