6

Две вещи, чтобы помнить, почему фашисты всегда были посмешищем

1. Культ силы и лузеров.

Фашистская эстетика, вместе с названием, изначально срисована с Древнего Рима, уже позднее всосав символику Спарты и викингов — это эстетика культуры на основе культе силы. Однако культ силы — это, в первую очередь, этика, т.е. культурная практика, в основе которой — экономическое устройство. Т.е. сымитировать древнеримскую культуру нельзя — требуется глубинная перестройка общества, с которой пройдёт и культурная трансформация.

Особенности римской этики особенно заметны на контрасте с христианской: история Христа — это история самопожертвования, месседж которой — сила человека выражается в его добровольной жертве ради других, а не ради себя, вплоть до запрета самоубийства.

Христианская мораль для них была комична, и отношение к ней передают сохранившиеся граффити распятого осла — «бога» христиан, а самих христиан первого века нашей эры римляне любили скармливать зверям на арене — настолько чужда и нелепа была для них эта этика.

С точки зрения римлян, сила человека — в его потенциале к насилию, поражение — это главный позор, а самоубийство — единственное, что может его смысть, а для тех, кто не осмелился — униизительная и мучительная смерть. Фундаментальный характер культа силы в Римской культуре выражался в безжалостности к проигравшим независимо от их происхождения.

Проигравшая в гражданских войнах Рима сторона становились такими же лузерами, как проигравшие Риму варвары, а слабость броситься на меч получала такое же презрение, как христиане. То же самое касалось и спартанцев, и викингов — это универсальные принципы, вытекающие из логики культа силы.

А фашисты, тем более после Второй Мировой — это культ лузеров и проигравших, от американских конфедератов до итальянских фашистов и немецких нацистов.

Римляне бы рисовали граффити повешенного вниз головой Муссолини, и сдохшего, прячась как крыса под землёй от славянских унтерменшей уберменша Гитлера, рядом с распятым ослом христианства, потому что лузер есть лузер.

Тогда как фашисты из величайших лузеров сделали уродливую пародию на святых мучеников, потому что материальный фундамент западного общества XX-XXI века был иным, нежели в Древнем Риме или Скандинавии викингов, и фашизм фундаментально так и не оторвался от христианской этики в основе культуры. В результате, получилась эстетика общества силы поверх этики «тёмного христианства», с «тёмными святыми мучениками» Адольфом и Бенито.

Эстетика культуры без этики — это косплей. Фашизм возник в Италии как косплей Древнего Рима, хотя для самих древних римлян их подражатели, поклоняющиеся вождям, которые с первой попытки привели их к полному разгрому и капитулировали перед славянскими унтерменшами, были бы посмешищем.

2. «Римского салюта» не существует, «зига» изобретена в театре.

«Хайль Хитла» говорят, вскидывая руку, нацисты, «от сердца к солнцу» — неонаци, "my heart goes out to you" — Илон Маск. И только римляне никогда «римским салютом» не пользовались и не знали о его существовании.

Все исторические «доказательства» подлинности «римского салюта» можно по пальцам пересчитать: статуя Октавиана с расслабленно поднятой рукой, колонна Траяна с изображением тянущих руки легионеров, и несколько других малоизвестных артефактов из десятков тысяч, сохранившихся предметов, на которых можно найти изображение людей с поднятой рукой.

Две вещи, чтобы помнить, почему фашисты всегда были посмешищем Древний Рим, Фашизм, Нацизм, Бенито Муссолини, Адольф Гитлер, Длиннопост
Две вещи, чтобы помнить, почему фашисты всегда были посмешищем Древний Рим, Фашизм, Нацизм, Бенито Муссолини, Адольф Гитлер, Длиннопост

Примеров античных скульптур и изображений, явно демонстрирующих жест, который должен быть так же распространён, как ладонь к козырьку у современных военных, не существует — потому что этот жест был изобретён в XIX веке на театральных подмостках для постановок о Древнем Риме — возможно, на основе картины «Клятва Горациев» как источника для вдохновения.

Две вещи, чтобы помнить, почему фашисты всегда были посмешищем Древний Рим, Фашизм, Нацизм, Бенито Муссолини, Адольф Гитлер, Длиннопост

Именно у театральных трупп фашисты и позаимствовали это приветствие.

Иными словами, фашизм — это культ лузеров, возникший как театральный кружок косплея, которым повезло найти богатых спонсоров, когда крупному европейскому капиталу стало очень страшно из-за существования СССР.

оригинал поста в тг Левый Угол

Левый угол

176 постов155 подписчиков

Правила сообщества

Это сообщество для тех, кому интересна тема сообщества. В таком случае — общайтесь, спорьте на здоровье. Если же эта тема не для вас — вы сделаете себе и другим одолжение, выбрав «скрыть посты».

Пресекается баном

- Грубые оскорбления, выраженные лично пользователю или категории пользователей.

- Комментарии ради выражения раздражения или враждебности

- Использование сообщества в коммерческих целях

- Фальсификация фактов

- Публикации не по теме сообщества

- Повторяющаяся бездоказательность утверждений и фактов

- Ложные претензии на научность или безосновательное обесценивание науки

- Троллинг, флейм