Дорога в Ад
Приношу свои извинения. По техническим причинам не могу отправлять посты почти 2 суток. Завис на тегах...
Надеюсь сей пост пробъется на свет.
Все фото и текст из открытых источников. Так что не обессудьте...
Федеральная автотрасса «Лена» стала печально знаменита на весь мир в 2006 году, получив незавидное звание «самой опасной трассы мира» - по версии западного авторесурса Autospies.com. «Лена» опередила и «дорогу смерти» в Боливии, пролегающую вдоль вершин Анд, и трассу по Тибету от Катманду до одного из базовых лагерей альпинистов, и многие другие. Гордиться тут особо нечем, но факт остается фактом.
Продолжительность трассы от Невера до Якутска – 1 235 километров. До Нагорного она идет по Амурской области. В районе примерно 395-го километра от начальной точки трассы, в восьми километрах от дороги, стоит Нерюнгри. На 436-м километре находится Чульман, на 683-м – Алдан, на 762-м - Томмот. Дорога упирается в реку (которая тоже называется Леной) в Нижнем Бестяхе, на 1 212-м километре, превращаясь в федеральную трассу "Колыма".
Движение по федеральной трассе Лена" почти каждый раз парализуется после долгих и интенсивных дождей. Полотно трассы превращается в вязкую жижу, начинается вспучивание. Машины буквально тонут в грязи. Свидетели и участники многокилометровых пробок могут многое рассказать о перевернутых КамАЗах и "Уралах", лежащих на обочинах, о рассыпавшихся по трассе грузах, о голоде, о самоубийствах водителей на дороге, ставших следствием испорченных и пропавших продуктов на миллионные суммы.
Говорят, что ситуация на автотрассе усугубилась с началом эксплуатации железнодорожной линии на участке Беркакит-Томмот. Движение грузовиков, доставляющих грузы для строительства железной дороги, привело к увеличению нагрузки на дорожное полотно. Трасса стала ветшать на глазах. Изначально не рассчитанная на проезд 40 и 60-ти тонных фур, дорога не выдержала и "расползлась" под колесами дальнобойных машин до нулевых отметок. Образовались, по сути, непроходимые пучины, превратившие отдельные участки в первозданное болото, каким оно здесь было до строительства дороги в 30-е годы прошлого века.
При этом дорога остается единственной транспортной артерией, связывающей Южную Якутию со столицей республики – никаких альтернатив трассе "Лена" здесь нет.
Конечно, вся дорога от Невера до Якутска очень неоднородна, здесь есть совершенно разные участки. Основная часть дороги - грунтовка с шириной проезжей части около семи метров. Самый опасный участок с ямами – между Качикатцами и Нижним Бестяхом.
Летом 780 километров от Нерюнгри до Якутска легковые автомобили и микроавтобусы преодолевают в среднем за 23-26 часов.
Самый лучший участок дороги – от Нерюнгри до чульманского аэропорта. Это дорога хорошо знакома чиновникам разного уровня и другим гостям города, посещающим Нерюнгри через чульманский аэропорт.
Дальше автомобиль карабкается в гору, повторяя изгибы дорожного серпантина. Дорога похуже, чем была до Чульмана, но пока терпимо. Справедливости ради, стоит отметить, что здесь очень активно идут ремонтные работы, и это видно невооруженным глазом
Дорога до Тита и после него – в среднем состоянии – не самая плохая и не самая хорошая на этой трассе.
За Алданом – неплохой асфальтированный участок - 79 километров Томмота. Однако, любопытно, что именно здесь происходит наибольшее количество аварий и автокатастроф на федеральной трассе "Лена". Специалисты госавтоинспекции объясняют это тем, что после плохой дороги водителям хочется расслабиться, они немного забываются, а дорога, как известно, не прощает даже секундного расслабления.
За Томмотом начинается самое страшное, причем, чем дальше, тем страшнее. Дорога становится модификацией бесконечно длинной стиральной доски. Даже если нет дождей, а сухо и солнечно, то любой автомобиль легко может увязнуть в песке. Пробитое колесо, сломанная полуось – банальный случай на этом участке трассы. Скорость продвижения вперед замедляется, ехать очень трудно, и кажется, что эта пытка никогда не кончится.
Только долгожданная остановка в маленьком селении Верхняя Амга может стать небольшим сеансом релаксации для водителя и утомленного путника. Тут очень красиво: старинные рубленые избы, неогороженные участки, красавица-река с крутыми берегами и чистейшей водой в которую можно даже залезть целиком, чтобы смыть дорожную пыль, умыться, вздохнуть и слегка приободриться.
От Томмота до Улу – 188 километров, и дорога здесь очень плохая (это расстояние преодолевается не быстрее, чем за восемь часов). Но дальше - ещё хуже. Самый страшный участок - между поселком Качикатцы и речкой Мундуруччу. Здесь водителям приходится проявлять чудеса мастерства и интуиции, а то и настоящий героизм. Пассажирам остается только, зажмурив глаза, положиться на мастерство водителей и молиться Богу, чтобы не провалиться вместе с автомобилем во влажный песок.
Когда здесь идет дождь, одни бульдозеры перетаскивают по болоту на тросах автомобили, другие пытаются как-нибудь засыпать проран. Именно как-нибудь. Потому что каждый третий автомобиль снова тонет, и в дело вмешиваются снова тягачи с тросами.
Когда автомобили добираются, наконец, до реки и начинают спуск к её берегам, это выглядит как чудесное спасение. Дальше – въезд на паром (иногда по бревнам, по рассыпчатому песку с пробуксовками и новым вытаскиванием тросами). Хмурые молодые люди, собирающие деньги с автомобилей и пассажиров, напряженное ожидание, когда паром тронется, холодный пронизывающий ветер с реки даже посреди лета. Переправа занимает 40-50 минут.
Паром работает только летом. Зимой (примерно с 15 декабря до 15 апреля) переправа осуществляется по льду реки. В дни ледохода и ледостава дороги нет, сообщение между берегами реки Лена возможно только по воздуху. Правда, в последние годы здесь стали передвигаться суда на воздушной подушке, но автомобили при этом надо бросать где-то в Нижнем Бестяхе или Качикатцах
С питанием по дороге проблем сейчас нет. Предприниматели построили ряд придорожных заведений в населенных пунктах (Хатыми, Алдан, Томмот, Верхняя Амга, Улу, Качикатцы), и покушать здесь может любой проезжающий практически в любое время суток.
Заправок по трассе пока немного. Так что всегда надо брать с собой в запас.
Но в преддверии 2020 го года трасса полностью изменилось и не уступает современным дорогам
Дорогу в Ад смело можно назвать Дорогой Жизни
Благодаря труду дорожных рабочих мы получили качественную трассу "Лена"
Надеемся что кровавые истории на этом закончатся