Диорама "Неудачливый Король" (Tiger II)

Хотел давно сделать Диораму на тему Немецкого Королевского Тигра. Тигр 2 от Звезды в 1/72 масштабе. Мой Большой Тигр в диораме застрял и сломался окончательно. Краски от Тамии и Звезды. Дерево - палка от суши и мох для моделирования. Немного истории: «Королевский тигр» является ярким примером того, как лучшее становится врагом хорошего. В погоне за идеальным танком руководство Третьего рейха остановило уже налаженное производство вполне надёжных и проверенных «тигров». Однако новые танки оказались не столь хорошими, как ожидалось, а их запуск в серию вызвал провал в производстве тяжёлой бронетехники. В связи с этим в августе 1942 года 6-й Департамент разослал компании Henschel-Werke (работами над созданием новой бронетехники там руководил инженер Эрвин Адерс) и фирме доктора Порше тактико-технические требования (далее – ТТТ) к новому танку. Уже в октябре 1943 года компания Henschel-Werke получила заказ на первые 176 «королевских тигров». На башнях конструкции Henschel-Werke лобовой бронелист башни сделали прямым, толщиной 180 мм и с наклоном 10°. Толщина боковых и задней стенки осталась прежней – 80 мм с наклоном 20°. Компоновка новой машины была классической для немецкого танкопрома – заднее расположение двигателя соседствовало с передним расположением трансмиссии. Толщина верхней лобовой бронедетали достигала 150 мм при угле наклона 50°, нижней – 120 мм при –50°. Толщина бортовой и кормовой брони достигала 82 мм. Верхние бортовые бронедетали имели небольшой наклон в 25°, а кормовая – в 30°. В передней части машины днищу придали толщину 40 мм для лучшей защиты экипажа от воздействия противотанковых мин. Толщина брони задней части днища достигала 25 мм, а крышу корпуса образовывал 40-мм бронелист. Ходовая часть «Королевского тигра» состояла из девяти штампованных опорных 800-мм катков на каждый борт (их ширина составляла 95 мм). Катки размещались в шахматном порядке: пять – с внешней стороны от гусеницы, и четыре – с внутренней. Чтобы снять один каток, приходилось снимать сразу несколько соседних, поэтому в случае выхода ходовой части из строя или попадания в неё снаряда механикам предстояло много «чрезвычайно увлекательной» и «интересной» работы. В передней части танка размещалось отделение управления с боевыми постами механика-водителя, стрелка-радиста и трансмиссией. Управление танком осуществлялось при помощи руля, который конструкторы урезали до «четвертинки» – видимо, чтобы водитель не забывал, что он в 68-тонном танке, а не в гоночном «мерседесе», и не лихачил. Переключение скоростей осуществлялось при помощи механической безвальной восьмискоростной коробки переключения передач (далее – КПП) Maybach OLVAR OG(B) 40 12 16B. В неё были встроены многодисковый главный фрикцион с трением рабочих поверхностей в масле и стояночный тормоз. В боевом отделении размещались три остальных члена экипажа: командир, наводчик и заряжающий. В нём же монтировалось и основное вооружение танка – 88-мм пушка KwK 43 L/71. Ствол орудия был очень длинным – 6,25 м, что повышало опасность его утыкания в землю при быстром движении машины по пересечённой местности. Ещё одной проблемой «королевских тигров» являлись габариты и большая масса унитарных патронов (23,4 кг). Первоначально большую часть зарядов старались размещать в башне, но после первых боёв, когда в нескольких танках сдетонировал боезапас, от такой практики отказались.Самым несовершенным агрегатом самого тяжёлого танка Третьего рейха оказалась силовая установка, которая традиционно для немецкой бронетехники располагалась в кормовом моторном отделении. На «Королевском тигре» устанавливался V-образный 12-цилиндровый бензиновый двигатель HL 230 фирмы Maybach с жидкостным охлаждением, доставшийся ему по наследству от «пантер» и «тигров». Но если для 45-тонных «пантер» этот мотор был достаточным, а для 55-тонных «тигров» – почти достаточным, то для 68-тонных «королевских тигров» его мощности категорически не хватало. «Королевский тигр» является ярким примером того, как лучшее становится врагом хорошего. В погоне за идеальным танком руководство Третьего рейха остановило уже налаженное производство пусть не таких замечательных, но вполне надёжных и проверенных «тигров». Однако новые танки оказались не столь хорошими, как ожидалось, а их запуск в серию вызвал провал в производстве тяжёлой бронетехники. Если к апрелю 1944 года заводы в Касселе вышли на средние темпы сборки в 100 «тигров» в месяц, то производство новых танков никогда не превышало 85. До нашего времени сохранилось как минимум девять «королевских тигров». Один из них экспонируется в России (в танковом музее в подмосковной Кубинке), по одному – в музеях Бельгии, Франции, Швейцарии, Германии и США. Ещё три танка хранятся в Великобритании, причём в Бовингтонском музее вместе с обычным серийным танком в экспозиции выставлен и единственный уцелевший «Королевский тигр» с башней «Порше». Спасибо за внимание!

Диорама "Неудачливый Король" (Tiger II) Стендовый моделизм, Диорама, Танки, Тигр, Tiger II, Тигр 2, Видео, Длиннопост
Диорама "Неудачливый Король" (Tiger II) Стендовый моделизм, Диорама, Танки, Тигр, Tiger II, Тигр 2, Видео, Длиннопост
Диорама "Неудачливый Король" (Tiger II) Стендовый моделизм, Диорама, Танки, Тигр, Tiger II, Тигр 2, Видео, Длиннопост
Диорама "Неудачливый Король" (Tiger II) Стендовый моделизм, Диорама, Танки, Тигр, Tiger II, Тигр 2, Видео, Длиннопост
Диорама "Неудачливый Король" (Tiger II) Стендовый моделизм, Диорама, Танки, Тигр, Tiger II, Тигр 2, Видео, Длиннопост
Диорама "Неудачливый Король" (Tiger II) Стендовый моделизм, Диорама, Танки, Тигр, Tiger II, Тигр 2, Видео, Длиннопост
Диорама "Неудачливый Король" (Tiger II) Стендовый моделизм, Диорама, Танки, Тигр, Tiger II, Тигр 2, Видео, Длиннопост
Диорама "Неудачливый Король" (Tiger II) Стендовый моделизм, Диорама, Танки, Тигр, Tiger II, Тигр 2, Видео, Длиннопост
Диорама "Неудачливый Король" (Tiger II) Стендовый моделизм, Диорама, Танки, Тигр, Tiger II, Тигр 2, Видео, Длиннопост
Диорама "Неудачливый Король" (Tiger II) Стендовый моделизм, Диорама, Танки, Тигр, Tiger II, Тигр 2, Видео, Длиннопост
Диорама "Неудачливый Король" (Tiger II) Стендовый моделизм, Диорама, Танки, Тигр, Tiger II, Тигр 2, Видео, Длиннопост
Диорама "Неудачливый Король" (Tiger II) Стендовый моделизм, Диорама, Танки, Тигр, Tiger II, Тигр 2, Видео, Длиннопост
Диорама "Неудачливый Король" (Tiger II) Стендовый моделизм, Диорама, Танки, Тигр, Tiger II, Тигр 2, Видео, Длиннопост