9

Диагностика

На волне историй про жуликов в сервисе вспомнился случай, решил заменить на телефоне треснутое стекло (именно стекло, а не дисплей), нашёл сервис, звоню, уточняю про возможность заменяется стекла, меня уверяют, что все сделают. Соглашаюсь, заказываю доставку, приезжает паренёк забрать телефон и дать на подпись договор, читаю договор там написано, что диагностика и доставка бесплатная только если ремонт будет происходить в их сервисе, справедливо, но как диагностировать разбитое стекло, так что завернул пункт с диагностикой и отдал парню телефон. Через дня два звонят они мне и говорят, что так и так, заменить только стекло они не могут, давайте мы вам поменяем дисплей в пять раз дороже (по отзывам потом нашёл, что те, кто соглашались, потом сильно жалели т.к. меняли они его на самый дешёвый китайский, ещё и криво ставили), я от такой выгодной сделки отказался и попросил вернуть телефон, но не тут то было, начали втирать про диагностику и доставку(так же по отзывам посмотрел, что это чистые разводилы), доводы, что пункт с диагностикой в договоре зачеркнут, да и это не я отказываюсь от ремонта, а вы не можете сделать ремонт, указанный в договоре до них не доходили, говорили, что разбирали телефон, пытались снять стекло, дайте деняк. Ругались мы минут 40 по телефону, потом плюнул и бросил трубку, на следующий день поехал к ним в сервис ругаться уже лично. Приезжаю, говорю отдайте телефон, мне его не отдают под предлогом что он сейчас разобран и его собирают, ладно, не гордый, подожду, жду минут 30, мне его выносят попутно говоря дайте деняк. Я снимаю заднюю крышку, и что же я вижу? Целые заводские пломбочки, классно думаю вы мне его чинили, даже пломбы не порвали, настолько аккуратные. Показываю оператору, говорю, какого х...я, он сидит, молчит, ещё раз говорю что платить за диагностику не буду, даю пару рублей за доставку (хотя потом думал, что и это зря) и ушёл.

Всё происходило в Минске.
Сервис называется "диджитал мастер" (на русском английские слова, колхоз какой-то).
У них ещё много сайтов с разными именами, но договор привозят все равно от диджитал мастер.
До сих пор работают, так что желаю не попадать к ним, я ещё легко отделался, некоторые по два месяца ждут пока их ноутбук "продиагностируют".

Писать не умею, так что извините.

Дубликаты не найдены

0

Они теперь начитаются постов и будут пломбы расковыривать ((

надо придумывать что-то

например если тел не гарантийный можно снять панель и вложить письмо счастья, типа "проверка качества"

ну что то придумать что бы проверить...

это конечно если человек с руками и крышку снять и поставить может

Похожие посты
524

Как поднять бабла? Без регистрации и смс

Инструкция для тех, кто совсем нихрена не хочет и не умеет делать.

1) Снимаем подвал и вешаем вывеску "РЕМОНТ (список всего, что может сломаться)"

2) Озвучиваем клиентам стоимость ремонта, берем сломанную вещь и больше к ней не прикасаемся

3) На следующий день перезваниваем и называем стоимость ремонта в 4 раза больше

4) Клиент шлет нас нахер и требует свою вещь обратно

5) Не отдаем вещь, пока он не оплатит ДИАГНОСТИКУ

6) ...

7) Profit!


С подробностями, если кому интересно:

Подарил жене на день рождения часы Samsung Gear S3, и в первый же день на них появилась мерзкая царапина на металлическом безеле (это колесо на часах, которым управлять можно). Ну, думаю, не велика потеря, пойду заполирую. Прошелся по местным часовым\ювелирным мастерским, сказали что матовый металл полировать не стоит - непонятно, что там под ним, да и по стоимости негуманно как-то просят.


Ладно, посмотрю, сколько этот безель целиком стоит. Нашел:

https://s-supports.ru/remont-chasov-samsung/gear-s3/zamena-b...

Как поднять бабла? Без регистрации и смс Ремонт, Развод, Негатив, Сервис, Длиннопост

Санкт-Петербург, Мучной переулок, 3а. Организация КИТ-сервис. Серьезное движение, ё6аный насос...

Пришел по адресу, показываю часы. Долго и нудно рассказываю, что с ними все в порядке, нужно просто заменить поцарапанную деталь. Вот просто взять и заменить, как на их же собственном сайте написано, никаких дополнительных работ производить не требуется. Договариваемся на сутки работы.


Ну что было дальше - всем уже ясно, да?


На следующий день мне звонит "мастер" и сообщает, что они провели "диагностику" и выяснили, что указанная деталь меняется только месте с экраном и половиной корпуса, ориентировочная стоимость работ 8000-9000, по срокам до 2х месяцев. Вы же именно это заказывали?


Ладно, иду забирать свои часы.

Как поднять бабла? Без регистрации и смс Ремонт, Развод, Негатив, Сервис, Длиннопост

Опуская примерно час повторяющихся по кругу аргументов и формулировок, наш диалог выглядел примерно так:

- Отдайте мои часы

- Да пожалуйста, с Вас 700р за диагностику

- За диагностику чего?

- Неисправностей!

- (чивоблять.gif)

-  Диагностика обязательная!

- Я не заказывал диагностику, я заказывал замену конкретной детали с царапиной на НОВЫХ часах. Вы не можете произвести эти работы, я хочу забрать свою вещь

- Мы уже произвели диагностику, не можем отдать без оплаты выполненных работ

- Что входило в диагностику?

- Диагностика, вот же написано! С вас 700 р!

- ДА ВЫ ОХРЕНЕЛИ ЧТО ЛИ, ПРОСРАЛИ МОЙ ДЕНЬ, НИХРЕНА НЕ СДЕЛАЛИ И ХОТИТЕ ЗА ЭТО 700 РУБЛЕЙ?

- Мы произвели диагностику!


Итак, мы прошли все стадии моего отношения к этой ситуации

Как поднять бабла? Без регистрации и смс Ремонт, Развод, Негатив, Сервис, Длиннопост

и в очередной раз вернулись к началу диалога. Пришлось констатировать, что они лучше подготовились к диалогу и мне всё-таки придется расстаться со своими 700 рублями.

Все аргументы упираются в "Мы провели диагностику, без оплаты не можем отдать вещь". При этом у них есть запасы пищи и воды для долгой осады, а у меня только газовый баллон и 2кг цепь с замком булавой. Когда за окном стемнело, пришлось признать моё техническое поражение и расстаться с указанной суммой.


Итого, у меня есть -700 р, вот такие вот бумажки о приеме в работу, список "выполненых" работ (lol) и острое желание прекратить этот балаган.

Как поднять бабла? Без регистрации и смс Ремонт, Развод, Негатив, Сервис, Длиннопост

Выявленный дефект: поворотное колесо идет в сборе с модулем. Отлично, отлично...

Как поднять бабла? Без регистрации и смс Ремонт, Развод, Негатив, Сервис, Длиннопост

Если бы мне хватило мозгов посмотреть хотя бы отзывы на Яндекс.Картах, где все оценки делятся на поставленные себе же "5 из 5, господи, 5 из 5!" и вменяемые "Забрали в ремонт, нихрена не сделали, требуют денег за диагностику". И автоответ "Здравствуйте, вся информация передана руководству. В ближайшее время будет проведена проверка, результаты который мы Вам сразу сообщим. С уважением отдел контроля качества."


https://yandex.ru/maps/2/saint-petersburg/?source=serp_navig...


Сложилось мнение, что они действительно ничего не ремонтируют, а просто проводят "диагностики", потому что почти все более или менее вменяемые отзывы исключительно об этом.


Короче, я пошел тушить горящие части тела и сочинять какую-нибудь кляузу в Спортлото, а вы, если соберетесь что-нибудь сдавать в ремонт, ищите более вменяемое место, чем КИТ-сервис на Мучном переулке 3. Они похоже входят в какой-то союз проводящих диагностику, потому что имеют и личный сайт https://spb.k-itservice. ru, и отдельные сайты для разных брендов.

При этом у них рейтинг 4,3 на Яндексе, 500 штук однотипных отзывов на 5 звезд и люди так и будут носить им деньги.

Показать полностью 4
1711

Пластиковые окна.

Всем привет!

Надумал я в том году поставить пластиковые окна в комнату. Заказал несколько контор на замер. Промониторил цены. Выбрал контору среднюю по цене и хорошую по отзывам. Договорился на установку.

Приехали рабочие, за 3 часа все поставили. Все проверил, подписал. Сказали до свидание, гарантия на установку 3 года, на окна 5 лет.

На следующее  утро просыпаюсь от того, что в стене гул такой силы что на всю квартиру слышно. Причем гул как будто "Ети" из звездных войной рычит. Подскочил понять не могу откуда именно идет звук. Прислушался левая половина окна сифонит.

Беру договор и в контору. Прихожу, сидит девушка с которой и заключал договор.

Я - я.

Д- девушка.


Я- Мне вчера окна установили, сильный гул. Телевизор даже не слышно, как работает.

Показываю видео запись звука.

Д- Ой Вы знаете это распространенная проблема. Вам нужно вылезти из окна и посмотреть в кирпичной кладке зазор.  Туда попадает ветер из- за этого идет вибрация.

Я- Девушка у меня 5 этаж. Как Вы представляете я туда высунусь и буду искать зазор в кирпичной кладке?

Д- Тогда вскройте боковую панель и получше запеньте стену.


Читаю при ней договор.  Там четко написано, что если я куда нибудь сам полезу, то гарантия автоматически слетает. И почему я должен делать работу установщиков?

Д- Вы знаете мы не в чем не виноваты, конструкция дома такая.


Здесь терпение уже на исходе.

Девушка вызывает молодого человека из другого кабинет. Они совместно начинают мне класть доширак на уши, что проблема не их, а моя.


Выслушав обоих, мой тон сменился уже на гневный. Молодого человека попросил пройти на х.. ,так как я вижу его в первый раз и как он относится к этой конторе я понятие не имею.  Девушке сказал, что готовлю обращение в суд, так как гарантийные обязательства не были выполнены.(некогда не обращался в суд, но сделал это  с таким видом, что прям практика огромная).

Девушке сказал, что как она может судить о ситуации,  когда даже на месте не посмотрели проблему.


Короче забрал документы и вышел. Еду в машине. Звонок. "Алё, это установщик, мы вчера у вас были. Можем заехать, посмотреть в чем у вас дело?"

Приезжайте смотрите говорю.


Через 15 минут были у меня. Из работы, что они сделали:

1. Вскрыли панель

2. Запенили все углы, наложили больше пены.

3. Установили боковую панель назад, наложили на швы белый герметик.


И что Вы думаете. Вуаля! Звук пропал. Работы на 20 минут было.


Вот интересный вопрос. Вот нельзя было сразу вызвать рабочих на проверку?

Показать полностью
286

Исповедь работника сервиса 2. Официалы…

Исповедь работника сервиса 2. Официалы… Сервис, Развод, Автосервис, Длиннопост
Исповедь работника сервиса 2. Официалы… Сервис, Развод, Автосервис, Длиннопост

Всем доброго времен суток!

Не успели еще толком остыть споры после первой части как мне в личку постучались со второй…


Читаем, делаем выводы…


Орфография и пунктуция автора сохранены. Дабы не было палева скрыл названия


Очень прошу вас, если решите опубликовать сей материал, — не называйте в нём моего имени и не давайте никаких ссылок на меня. Даже города где я живу и работаю лучше не указывать, — достаточно чего-то вроде город-миллионик в РФ. Потому, что я не шутил о службе безопасности в своих комментариях — крупные дилеры держат целый отдел таких ребят, которые занимаются тем, что следят, что сотрудники фирмы пишут в соцсетях и на форумах.

И так, начну я сначала, — я работаю автомехаником уже почти шесть лет и, в это трудно поверить, но я всегда работал у официальных дилеров. По этому, я могу сказать как было, как стало и к чему всё это катится…


Начинал я свой трудовой путь у дилера XXXXXкой и XXXXXXXXкой марки(XXXXX и XXXXXX), тогда-то я познакомился с по настоящему надёжными машинами и тем, во что превратилось немецкое качество(привет тебе XXXXXXXXXXX, выкормыш VW). В то время механик получал примерно десятую долю той суммы, что клиент оплачивал в кассу за работы и работа была прибыльной, но, уже тогда каждый квартал цена за работы клиенту росла, а, цена механику за нормо-час не менялась. Сейчас у дилера механик не получает и двадцатой доли от того, что клиент оплачивает за нормо-час, при этом цены за работы для клиента продолжают расти…


Но, я отвлёкся.



Шесть лет назад я был молод, не опытен и суровая жизнь ещё не разбила мои розовые очки, — первое время я не понимал, почему прямая приёмка приносит мне заказ-наряд с работами, которые не нужны на данном конкретном автомобиле. Мойка инжектора на машине с впрыском во впускной коллектор при пробеге в 35000 км? Зачем, — при впрыске во впускной коллектор в принципе не создаётся условия для того, что бы на форсунках образовался налёт, который эта промывка должна смыть. Зачем проводить антибактериальную обработку кондиционера зимой, когда кондиционером не пользуются(тем более, описывать клиенту, что это будут делать при помощи специального состава, который при помощи зонда будет распыляться на испаритель, а на самом деле, этих средств даже нет на складе и вся обработка ограничивается обычной дымовой шашкой)? Зачем продавать клиенту смазку для направляющих для работ по обслуживанию тормозных механизмов если у него тормозная система типа ATE, где направляющие не мажутся? И многое другое…


Кроме того, часть работ специально не выполнялась в полном объёме.


Самый наглядный пример, — замена цепи на моторе с цепным ГРМ. Цепь меняет по причине цепного стука(совершенно обоснованно, — все снятые цепи были растянуты, от чего и стучали), но, самое забавное, что башмаки успокоителя и натяжителя не менялись(хотя на том моторе я, о котором я говорю, на них присутствовал износ и не малый). Но, не из-за того, что ушлый механик забрал их себе, а по той причине, что они банально не включены в заказ-наряд, — клиенту их не продали. Каково, а? Механик прекрасно знает, какие детали нужно менять при таком ремонте, более того, ему ничего не стоит их заменить(передняя крышки ДВС же уже снята), но его руководство, не продав клиенту все необходимые для замены запчасти, ставит в условия, когда он произведёт не качественный ремонт. Стоит ли говорить, что было после такой замены цепи? Она снова начинала стучать, но уже через вдвое меньший пробег(теперь уже через 45-60 тысяч км) и при вскрытие уже обнаруживался износ и на зубьях звёдочек. Как вы думаете, продавал ли клиенту дилер эти звёзды и башмаки при второй замене цепи(вопрос риторически)?


Встречалось и обратно, — часто клиенту продавалась целая куча ненужных запчастей(чаще всего, — крепёжных элементов либо прокладок). Причём "не нужных" не потому, что "старые ещё походят", а потому, что при заявленных работах по технологи работах по технологии эти элементы не то что не требуют замены, они даже не трогаются. А дальше ты либо всё "лишнее" должен куда-то деть, либо заменить хорошее на новое, хотя технология этого даже не требовала.


Ещё очень забавно выглядит со стороны мухлёж дилера с маслом. У каждого производителе есть допуски по маслу на определённые моторы, их целая куча(SAE, ACEA, ISO и тд), и, по идее, если какое-то моторное масло соответствует этим допускам, — его можно смело лить в мотор. Но есть одна заковыка, — дилер обязан заливать рекомендованное заводом изготовителем масло и ничего другого, его к этому дилерский контракт обязывает. На моей старой же работе происходило следующее(тут я могу покойно говорить, — эта контора разорилась и более не существует), — вместо оригинального, рекомендованного масла XXXXX(которое, на самом деле, было перепакованным в оригинальную тару маслом Idemitsu), заливался Castrol. Причём уровень борзости моего бывшего работодателя настолько зашкаливал, что клиенту в подкапотное пространство и на салонное зеркало вешались бирочки Castrol'a. Делалось это по той причине, что закупочная цена Castrol'a была ниже, чем оригинального масла, зато продавался клиенту он по цене оригинала. И всё бы хорошо, но однажды об этом прознало представительство XXXXXX, ммм…


Не знаю и не хочу знать, сколько стоило моему бывшему руководству сохранить дилерский статус)


Кстати, тоже самое сейчас происходит и на моей нынешней работе( а работаю я в сети, которая по официальным данным самая крупная и самая прибыльная последние три года дилерская сеть России), только ещё хуже. Если на старой масло лили, хотя бы той же вязкости, то на новой льют мало того, что другого производителя, так ещё и не рекомендованной вязкости, да ещё и в дизеля с сажевым фильтром это масло льют(полнозольное масло, в дизель с сажевым фильтром, — ох, тяжко сажевому фильтру придётся…). Причём, это так забавно и наивно скрывается от клиента… Дело в том, что название оригинального масла, и масла которое льётся сейчас, оканчиваются на одно и тоже слово и имеют одинаковую вязкость и в заказ-наряде указывается только это последнее слово и вязкость.


Гениально?


Нет, потому, что рядом с названием масла в заказ-наряде указан его артикул и он, само собой отличается от артикула оригинального масла как день от ночи. Ума не приложу, почему до сих пор ни один клиент не проверил, что это за артикул и не пришёл устраивать скандал(совершенно обоснованно, кстати), что за фигню ему в мотор залили.


Самое обидно, что когда кто-то пишет о таком на драйве(а таких статей хватает), почему-то у автора такой статьи виноват именно исполнитель, механик. Простите, но что исполнителю в такой ситуации делать? Выходить в клиентскую зону и кричать:"Люди! Вас обманывают, вам здесь заливают дешёвое не оригинальное масло по цене дорого! Бегите отсюда!"? В лучшем случае это закончится увольнением с "волчьим билетом", а в худшем, где-нибудь в тёмной подворотне у тебя потом состоится неформальный разговор со службой безопасности.



Я уже говорил, о том, что цена нормо-часа для клиента растёт каждый квартал(серьёзно, ровно каждые три месяца они поднимается), к этому можно добавить ещё и то, что дилеры начали повально резать нормо-часы на выполнение работ. Т.е. ставить номотивы ниже тех, что установил завод изготовитель, либо какие-то работы вовсе не включать в заказ-наряд.


Простой пример, — замена колодок и диском. Ты их меняешь и выесняешь, что смазка в направляющих превратилась в хорошо знакомую вам бяку, от чего последние клинят и это дело нужно исправлять, доводишь информацию до руководства и получаешь ответ:"Всё уже оплачено, заказ-наряд закрыт, — собирай так."


Что?!


Это, мать его за ногу, тормозные механизмы, — самая важная часть автомобиля. Вы в своём уме.


Конечно же в своём, — ведь в случае чего всю ответственность несёт исполнитель, а не его руководство. Потому, что в случае чего, заказ-наряд где ты чёрным по белому всё расписал магическим образом потеряется, а руководство таким же образом забудет о том, что ты ему что-то говорил. А тут уже каждый исполнитель сам принимает решение, что ему делать, — либо поступить по человечески и выполнить не запланированные и не оплаченные работы, либо по итальянски сделать только то, что указанно в заказ-наряде(ведь само руководство не устаёт повторять, что механик работает по заказ-наряду). Интересный выбор, особенно, если учесть, что в данном конкретном примере на кону может стоять человеческая жизнь…


Я уже упомянул о плане. Походу дела те, кто у дилера составляют план, сами балуются планом иного рода.


Сейчас я объясню, что я имею ввиду.


Дело в том, что все работы у завода-изготовителя регламентированны по времени. Например, ТО-1 1.6 нормо-часа, ТО-3 2.4 нормо-часа, снятие рычага 0.6 нормо-часа и т.д. Причём эти часа, — не фактическое время, которое будет затрачено на работу, а то время, которое она займёт в идеале и которое должен будет оплатить клиент. На заводе сидят не дураки, там прекрасно понимают, что может произойти куча вещей из-за которых время, затраченное на работы, увеличится. Жаль, что этого не понимают планировщики. От чего мы имеем картину, что клиенты записываются на проведение определённых работ, планируется график исходя из того, сколько даётся норматив на проведение этих работ, а дальше вся прекрасная схема летит в тартарары. Потому, что когда клиент приезжает на ТО ему дополнительно продают ещё работы(скажем профилактическую замену антифриза 😨, сход-развал, антибактериальная обработка и т.д.), которые не были включены в великий план, потом, когда записанно много машин, план летит к коту под хвост, потому, что машины застревают на мойке или склад не успевает выдавать запчасти. Я уже не говорю о тех случаях, когда у тебя закис какой-то из болтов, — с точки зрения планёров такого либо не может быть, либо решается это по щелчку пальце. Кроме того, меня дико веселят клиенты, которые возмущаются тем, что ему не выдали машину к обещанному сроку. Сейчас приведу пример, для наглядности.


Человек приехал на ТО, которое по регламенту занимает 2.4 нормо-часа, сверху ему напродавали ещё работ, которые увеличили заказ-наряд до 8 нормо-часов, но, при этом пообщели, что всё будет готово через три часа. Эм… Ау, почему человеку, оправившемуся в зону ожидания с копией заказ-наряда на руках не кажется странным, что нормо-часов тебе продали 8, а говорят, что сделают всё за три? По-моему подвох тут очевиден.


Теперь о напродавали, — это печально, но все дилерские станции, по крайней мере в РФ, открыты для зарабатывания денег, не для обслуживания автомобилей и получения за это денег. Приложите к этому российский менталитет и получите гремучую смесь.


Во-первых, у человека, который с улыбкой встречает вас на прямой приёмке стоит конкретная цель, — продать вам как можно больше работ и запчастей(желательно, что бы второго было больше, чем первого, так как это прибыльней, — на запчасти у дилера накрутка 200-300%), планёры для него аж два плана составили, для первого и для второго. И его штрафуют рублём, если он эти планы за месяц не выполняет.


Во-вторых, если контору создали, что бы рубить бабло, как вы думаете, какого качества будут материалы, которые будут использовать при ремонте автомобиля? Причём иногда доходит до обсурда, — масло льём не оригинальное, так как оно дешевле, а смазку для направляющих закупили мало того, что хреновую, от которой пыльники пучит прямо на глазах, так она ещё и стоит в шесть раз дороже смазки ATE Bremszylinder-Paste! В чём смысл сего манёвра, — мне не понятно. Причём, что забавно, на кого вешают всех собак, когда направляющие, смазанные такой смазкой клинит? Вы мне поверите, что приходится за свой счёт покупать смазку Bremszylinder-Paste для работы, благо стоит она не дорого, а тюбика хватает примерно на месяца три-четыре?


В-третьих, это популярное заблуждение о том, что у дилера есть всё необходимое для работы с моей машиной. Смотрим на во-вторых и делаем выводы. Доходит до того, что не хватает элементарного простецкого инструмента, который стоит копейки! Объясню на примере. Нужно заменить шаровую опору нижнего переднего рычага на одной машине. По технологии она снимается двухлапчатым съёмником, после через специальную оправку им же и запрессовывается. Чёрт с ней с оправкой, — нет двухлапчатого съёмника! Стоимость этого инструмента, даже самого дорогого, такова, что уже вторая замена такой шаровой его окупит. Но нет, его не закупают, ведь механик и так справляется. Подумаешь, ему для этого приходится снимать кулак целиком. Это же занимает совсем не много времени…



Тормозуха, тормозуха, зальём тебе мы бомотуху…


Ситуация тут как с маслом, в заказ-наряде солидное DOT 4, а заливают тебе тормозную жидкость от Лукойл, дешевле которой только Lux. Причём, это очень весёлая тормозная жидкость, такая же весёлая как игра в русскую рулетку. Не сомневаюсь, что вы о ней прекрасно знаете, но я просто добавлю, что когда ты вскрываешь три баночки, только что выданные тебе со склада и проверяешь их влажность специальным прибором, — она в каждой банке будет разной. Разной! Причём, она будет колебаться в пределах от 1%, до >4%.


Главное, что в заказ-наряде эта бормотуха названа солидно, DOT 4.



Кто в своё уме будет в свою машину такую заливать?


Причём, проверка всё тем же прибором зачастую показывает, что старая, подлежащая замене жидкость, имеет меньшую влажность, чем новая.


И что тут делать исполнителю?


Снова бежать в клиентскую зону с воплями:"Всё пропало?"



Печальная картина, обстоит на рынке обслуживания автомобилий, причём у дилера она обстоит печальнее всего.


Потому, что у дилеров самая большая текучка кадров, — технический состав там меняется очень часто, вакансия механика открыта всегда. Потому, что как было справедливо замечено в одном из комментариев, уважающий себя механик не станет терпеть того, что я описал. Но, не надо думать, что из-за того, что я только что написал, все механики у ОД, — рукожопы. Нет, как правило, у всех сервисов есть небольшая команда, костяк, специалистов, которые работают уже не один год(их либо что-то держит на этой работе, причин может хватать, либо опыт и навыки позволяют делать им всё с такой скоростью, что их устраивает уровень получающейся зарплаты), но их меньше, чем тех, кто приходит и уходит


Ещё из того, что я написал, можно сделать вывод, что любой дилер будет пытаться вас обмануть.


Это почти правда.


Любой дилер будет пытаться продать вам максимальное количество услуг и запчастей, другое дело, как он будет это делать. Один будет бессовестно врать и манипулировать вашей не осведомлённостью, другой же просто что-то предложит и не станет настаивать, услышав чёткое "Нет".


Абсолютно точно любой дилер не будет цеплятся за клиента, — ему в принципе этого не надо. Так как ему в принципе этого не надо, — его база клиентов будет пополняться за счёт тех, кто купил новую машину и будет в ближайшие три-пять лет обслуживаться у него. Что, на самом деле, глупо, — цепляться за клиентов надо было ещё вчера, потому, что сегодня уже поздно. Ведь новых машин продаётся по сравнению даже с прошлым годом меньше, не говоря уже о том уровне продаж, что был до 2014 года. Кризис сделал ситуацию на рынке продаж машин нормальной, — люди перестали менять их через каждые три года, у большинства это уже не позволяют финансы.



Кстати, насчёт продать максимальное количество, — меня поражает юридическая безграмотность людей.


Как часто я слышу от кого-то, что я езжу к дилеру, что бы сохранить гарантию. Или:"я не привожу свои запчасти, потому, что иначе меня снимут с гарантии".


Забавно, что дилер и гарантия никак не связаны.


Вообще.


Не дилер даёт гарантию на автомобиль, — это делает завод-изготовитель. И гарантией покрывается дефект изготовления, либо сборки. А дилеру завод-изготовитель делегирует полномочия установить, что является оным, и выполнить ремонт данного узла. Кроме того, завод-изготовитель, выдав статус дилера гарантирует, что персонал данного заведения обучен и достаточно квалифицирован для выполнения всех работ связанных с машинами, и на станции есть весь необходимый для проведения этих работ инструмент(не то ни другое, увы не соблюдается в наших реалиях).


Более того, одна марка, не буду раскрывать какая, даже рассылала сервисное письмо о том, что владелец обязан в срок обслуживать свой автомобиль с использованием оригинальных запчастей, либо соответствующих по качеству заменителей, прохождение ТО у дилера не является обязательным условием для сохранения гарантии. Забавно, что люди рассказывающие вам о том, что нельзя со своими запчастями, снимем с гарантии, об этом прекрасно знают. Настолько прекрасно знают, что если вы приедете со своими запчастями, то они вас обслужат, но могут не сделать отметки в сервисной книжке. Этакая маленькая месть.



Всё плохо, но, не всё потеряно.


Можно найти и мастерскую, где вашу машину будут грамотно и качественно обслуживать за вменяемые деньги, и даже можно найти дилера, который будет качественно обслуживать машину(но, вменяемости цены не ожидайте, — накрутка на запчасти в самом прекрасном случае будет 150%, чаще всего она 200-300%). Просто это займёт много времени, лично потраченного времени.


Не стоит слепо верить форумам и порталам с отзывами, — у всех крупных дилеров кроме службы безопасности, есть отдел который мониторит и эти вещи. И оперативно добавляет туда правильные отзывы.


Старайтесь всегда присутствовать при проведение работ с вашей машиной. Да, механику будет не комфортно и не удобно, но при таком раскладе вы точно сможете проконтролировать что вам сделали, а что нет. Плюс, это сильно дисциплинирует исполнителя…


Никогда не соглашайтес на дополнительные работы, которые вам рекомендуют сразу в лоб, даже ещё до того, как машина попала в ремонтную зону. Это в принципе безграмотно, что-то рекомендовать, не узнав о состояние автомобиля, почти наверняка, эти работы, хотя хуже и не сделают, но будут и особо не нужны(хотя, изредка, рекомендатели попадают пальцем в небо и рекомендуют то, что действительно нужно, но, это либо чистая случайность, либо тот, кто это рекомендовал, когда-то был механиком и имеет богатый опыт с данной моделью. Но, такие магикане среди рекомендовал почти вывелись).


Не бойтесь приезжать со своими запчастями, тем более, если это оригинальные запчасти, — надёжные магазины получают запчасти с того же центрального склада, что и дилер. И дилеру, бывает, попадаются палёные запчасти, от этого и он не застрахован. Тут разница лишь в том, на ком будет лежать бремя доказательства брака, в случае поломки, на вас или на дилере.


Напоследок могу сказать следующее, — по большей части, отношение у дилера что к сотрудникам, что к клиентам плохое. И нечего к нему ездить к нему ещё и переплачивать за это. Лучше найдите сертифицированный сервис(да, есть и такие, они имеют сертификаты от представительств марок и от дилера отличаются только тем, что не могут проводить гарантийный ремонт, хотя могут провести диагностику, которая выявит, что дефект гарантийный. Кстати, в таких сервисах, как правило, оседают бывшие дилерские механики) и обслуживаться там, а к дилеру ездить только по вопросам гарантии. Как бы он не крутился, но, даже если вы ни разу не проходили у него ТО, он по Кодексу Защиты Прав Потребителя не имеет права отказать вам в гарантийном обслуживание.


Как-то так получается.



Фух, — высказался.



Сам я такие вещи рассказать не могу, а их знать надо(особенно про пресловутую Гарантию).


А у вас много читателей, — кто-то выводы да сделает. Другое дело, что я уверенно на 100%, что ничего это не изменит, но попытаться стоит.



Если честно, мне кажется, что крупные дилеры, по крайней мере в РФ, в ближайшие года три вымрут как динозавры.


Новых машин продаётся всё меньше и нет никаких предпосылок к тому, что бы это изменилось, а владельцы поддержанных автомобилей просто не потянут дилерские цены(я уже молчу о том, что пожилой человек или молодой и не опытный человек на старенькой машинке, — это настоящий клад для дилера. Ему можно столько всего на рассказывать, напугать, на продавать… Без шуток, — иногда ценник по заказ-наряду для такой машины может составлять половину её рыночной стоимости. Причём, если бы человек купил сам запчасти, — ему бы это обошлось в половину дешевле. А если бы купил хорошие заменители и поехал не к дилеру, то он уплатил бы только четверть цены). Так что, у больших дилерств всё меньше клиентов, что ведёт к росту цен на работы и запчасти, что ведёт к ещё большей потере клиентов.


Замкнутый круг.


Думаю, что скоро у нас и дилерства превратятся в нормальные, — просто салон по продаже машин с небольшой ремонтной зоной на 3-4 подьёмника, а не мастодонты на 20-30 подьёмников, как сейчас.



Думаю, ещё стоит добавить, что механики в сервисе, — такие же люди.


Есть не очень, — что-то не доделывают, что-то подваровывают, где-то масло не до конца сливают, а часть нового забирают. Кто-то из таких механиков может быть при этом первоклассным специалистом, но, большинство такого типажа мало стоят как работники. А есть хорошие механики, которые ничего не тащат ни из сервиса, ни у клиентов, но таких совсем мало и у дилеров их почти уже не встретишь.


Обидно, что априори в сознание людей механик, — это запуга и жопорук. Большая часть, клиентов, присутствующих при ремонте так по началу и думает.


А что получается по его окончанию?


Клиент доволен(если ты честный специалист) и теперь знает, что с тобой можно иметь дело. А, вот, механик с тем, кто не зная его сразу сделал поспешных выводов, вряд ли захочет иметь дело…



Это я к тому, что из-за моего рассказа моего рассказа можно решить, что все механики чуть ли не святые, а все беды от жадного руководства)

Показать полностью
442

Особенности регионального дилерства или продажи Renault

Мой предыдущий пост "Особенности национального кидалова или сервис Renault" быстро попал в "Горячее", поэтому решил запилить еще один, тоже про "особенности". Расскажу как я покупал свою "ласточку" в далеком 2015 году. Итак:


Место действия: там же, только полтора года назад...

Действующие лица:


- Я (собственно я)

- Официальный дилер Рено в Великом Новгороде (не скажу какой, он все равно там единственный)

- Менеджер по продажам Наталья (Великий Новгород)

- Официальный дилер Рено в Москве (тоже не скажу какой, а то "заминусят" за рекламу)


Одометр на моей "Рено Логан фаза 1" медленно, но неуклонно приближался к цифре 85 000 км. Пробег не смертельный, машина надежна и проста в обслуживании, но на семейном совете было принято решение - все, продаем! Два дня на "Авито" и моя "ласточка" упорхнула к новому хозяйну за жалкие 240 000 серебрянников... проводив ее взглядом и перекрестив на прощание, начал думать как жить дальше, на чем собственно ездить. Решив, что от добра добра не ждут, берем новый "Логан" в новом кузове! Итак, все статьи в интернете и в журналах изучены, официальный сайт Renault зачитан до дыр - представление есть, с комплектацией определился сразу - Access 1,6 8 кл.\82 л.с. (да-да, не кидайтесь в меня тапками, я голодранец и нищеброд :( ) Ну и что-то это "база"? Что может сравниться с запахом новой машины, радостью момента, когда ты выезжаешь из автосалона на новой сверкающей машине... эх, мечта!


В радостном предвкушением от важности момента появляюсь в салоне официального дилера Renault в Великом Новгороде...


Я: Драхуйте! Хочу купить у вас новую машину :)

М: (Менеджер Наталья): Конечно, что вас интересует?

Я: Renault Logan в комплектации Access с ГУРом, 1,6 л.\8 кл.\ 82 л.с. синего цвета за 439 000 руб. :)


Сижу улыбаюсь как дурак... кайф! Первый же раз в жизни покупаю новую машину...


М: Прекрасно, значит вы будете брать версию Comfort за 519 000 руб., плюс ДОПы - сигналка, коврики в салон и в багажник, зимнюю резину на литье (кофеварку на солнечных батареях, транклюкатор, синхрофазатрон в багажник и пр.) и обязательно черного цвета. Итого, будет +600 000 руб. Да, и кепка в подарок!

Я: Нет, сударыня, вы меня не поняли... я голодранец, а в кредиты влезать не хочу - кризис однако! Дайте мне "базу"+ГУР синего цвета.

М: Понимаете... синие машины это же для лохов... вам непременно нужна черная и с ДОПами!

Я: Простите, не располагаю свободными средствами, сейчас хочу взять "базу", а потом по мере того, как будут денежки, поставим и сигналку, магнитофон...

М (с ОЧЕНЬ недовольным лицом): Могу конечно, заказать "базу", но вы получите ее только через три-четыре месяца, вы же понимаете, что таких комплектации просто не существует ...


Выхожу из автосалона, странный осадочек остался в душе, ощущение, что меня только что хотели нае#$ь... покумекал и решил позвонить в другой автосалон, а т.к. в Новгороде иных нет, выбор пал на одного московского дилера. Наш разговор по телефону:


Я: Драхуйте! Хочу купить у вас новый Логан:)

М: (Менеджер Александр): Не вопрос, приезжайте, забирайте...

Я: Сударь, вы даже не спросили какая комплектация мне нужна!

М: Да у меня их тут 300 штук

Я: В наличии??????

М: Ага

Я: С ПТС?

М: Разумеется! Бывает по другому?

Я: Эммм... в знаете, у нас в Новгороде "живых" машин в наличии нет, только под заказ. Срок от недели и больше...


Дальнейший диалог, думаю, нет смысла цитировать. Если в двух словах - машин в наличии много, в нужной мне комплектации и нужного цвета с ПТС - 2 шт. У сей сказки был счастливый конец - Бронь поставили просто по телефонному звонку, одним днем доехал до Москвы, в течение нескольких часов мне выдали теперь уже мою "ласточку", ДОПы даже не думали навязывать, даже скидку дали, итого, машина обошлась мне всего в 408 000 руб. (в ценах 2015 г).


Выводы предельно просты - не все йогурты одинаково полезны, не все дилеры одинаково честны, хотя, казалось бы, должны работать по единым стандартам и бороться за каждого клиента. К сожалению, в регионах еще очень распостранен подход "жри, что дают и не выпендивайся, а не нравится - ходи голодный", своим скудным умом они так и не поняли, что "тучные годы" прошли, дефицита машин больше нет, а заказчик может и хочет выбирать лучшее. А выбор, простите, всегда есть.


Всем добра и ровных дорог!


Пруфов нет ибо давно было :). Фото "ласточки" прилагаю

Особенности регионального дилерства или продажи Renault Рено, СТО, Сервис, Дилер, Развод, Длиннопост
Особенности регионального дилерства или продажи Renault Рено, СТО, Сервис, Дилер, Развод, Длиннопост
Показать полностью 2
1332

Особенности национального кидалова или сервис Renault

Действующие лица:


- Я (собственно я)

- Официальный дилер Рено в Великом Новгороде ООО "Авто-МР"

- Мастер по гарантии Сергей (Великий Новгород)

- Специалист горячей линии Ирина Тихонова (Москва)


Случилась у меня небольшая проблемка, уважаемые Пикабушки, на моей "ласточке" 2015 года, треснул руль. По самому центру, блин, как раз там где подушка безопасности. Все бы ничего, но машина на гарантии и по глупости решил я обратиться к официальному дилеру Рено в Великом Новгороде... Ну а что? Машина на гарантии, ТО прохожу регулярно у них же. Мастер-приемщик клятвенно заверил меня, что все будет тип-топ и нужную деталь оперативно заказали - ждите мы вам позвоним. Ок, хорошо. Ждем-с. Через две недели ожидания сам перезваниваю в дилерский центр:


Я: Дратути

М (Мастер): Дратути

Я: Когда ждать накладку руля по гарантии?

М: Ой, простите... мы забыли вам позвонить. А приезжайте в субботу, мы все сделаем...

Я: Ок


За день до заезда в сервис звонок из дилерского центра "Рено":


М: Дратути, мы тут посидели, подумали... короче, это не гарантийный случай...

Я: ???

М: Да-да! Вы бибикали неправильно. Поэтому она и треснула...


Тихо начинаю офигевать от происходящего, но сначала мне показалось что он шутит...


Я: Простите, сударь, а как нужно правильно бибикать?

М: Ни в коем случае не нажимать на центр рулевого колеса!!!


Чувствую, что градус идиотизма зашкаливает... пишу на "Горячую линию Рено", прошу дать хоть какие-то пояснения. Через несколько дней с ленцой в голосе перезванивает мадам, уточняет ньансы. Далее, диалог:


Я: Дратути! Руль треснул. В гарантии отказали. Как быть?

М (мадам): Так вы бибикали не правильно!

Блин! У меня уже реально начинает закипать...

Я: А как нужно правильно бибикать?!

М: Смотрите в сервисную книжку, там все написано.


Открываю сервисную книжку раздел "Световая и звуковая сигнализация" - четко написано и даже нарисовано, что для подачи звукового сигнала, нажмите на подушку рулевого колеса А и далее картинка (пруф ниже). Делаю скан, отправляю в "Рено". Прошла еще неделя ожидания... Звонок:


М: Дратути! Ваши сканы мы получили, все посмотрели, затылки почесали.

Я: И?

М: Все равно это не гарантия!

Я: Ок, дайте письменный отказ.

М: Нет, не дадим. А вдруг вы на нас в суд подадите?


Дальнейший разговор просто потерял весь смысл. В прошлую пятницу передал им официальную претензию с требованием устранить дефект по гарантии или дать вменяемый мотивированный ответ. Что-то ждать от них и разговаривать по-хорошему не самая лучшая идея.


Итого, как я убедился на личном опыте, гарантии нет. Точнее, она есть, но клиент сам должен доказать, что случай гарантийный. Расчет на то, что большая часть людей просто согласиться и заплатят за ремонт со своего кармана, в суд пойдут единицы. Вообще мне не понятно, зачем нужно проходить ТО у официалов, если единственного преимущества - гарантии, по факту нет. А пока ждем официального ответа, через неделю подаем в суд. Если будет интересно, расскажу "квест" как я покупал машину...

Особенности национального кидалова или сервис Renault Renault Logan, Развод, Рено, Сервис, СТО, Длиннопост
Показать полностью 1
110

Как разводят в Sulpak в Казахстане

Как разводят в Sulpak в Казахстане Развод, Казахстан, Сулпак, Sulpak, Магазин, Сервис, Длиннопост

Прочитал несколько постов про то как разводят на доп.услуги клиентов в России и других странах СНГ, даже отписался тут:

#comment_80917741

Решил написать пост про то как разводят и дурят в магазинах сети Сулпак в Казахстане.

Две истории участником которых я был сам, две - от знакомых.


Итак, Сулпак - это нечто вроде Эльдорадо и М-Видео в России.

Характерная фишка их - впаривать и навязывать доп.услуги, которые вообще не нужны, и которые стоят раз в 10 дороже чем если их приобретать в другом месте.


Итак, первая история произошла с моей семьей.

Мы живем в Караганде, и у местных коммунальщиков есть традиция в мае отключать горячую воду и отопление, и давать только в конце сентября.

И вот, в мае 2013 года нам отключили горячую воду, и было решено ставить водонагреватель.

Мой отец взял отпуск и приехал к нам чтобы помочь.

Изучив цены, пришли к выводу что оптимальным вариантом будет Сулпак.

Пришли, выбрали водонагреватель Termex на 80 литров по цене около 35 000 тенге = что-то вроде 7 000 рублей.

Начинаем оформлять, и тут продавец предлагает услугу "Премиум установки" аж за 12 000 тенге. При том что частники обычно устанавливают за 5000-6000 тенге.

На наш вопрос почему так дорого, менеджер ответил что сюда входит доставка, установка, расходные материалы и 3 летняя гарантия на установку.

Ну, решили брать, ибо удобно - все сразу.

Предупредили менеджера что нужно шлангов больше - так как вешать будем в кладовке, а подключение к водопроводу будет только в ванной комнате - между кладовкой и ванной туалет.

Менеджер сказал что все будет в ажуре - это же Премиум!

Ок, оплатили, забрали бумаги и поехали домой.


Неприятности начались сразу же. В назначеный день доставку произвели не в назначенное время, а на час позже. Еще два часа ждали установщиков.

Супруга с полугодовалым сыном пошли гулять в парк, а мы начали контроллировать процесс.


Надо отдать должное - установщики быстро установили все, но когда позвали нас принимать работу, мы с отцом просто охренели:

В кладовой размером 1,1 на 1,1 метров слева висел водонагреватель, а шланги шли поперек кладовой в другой угол по диагонали - пересекая всю клавдовую внатяжку.

На наш закономерный вопрос "Какого хрена?! Это что бл.. вообще такое?!", монтажники невозмутимо показали на накладные и заявили что по смете у них только три метра шлангов.

Ок, звоним менеджеру, тот божится и клянется что все передавал монтажникам и те должны были учесть то что нужно больше шлангов. Монтажники заявляют что они вообще работают по договору, не являются сотрудниками магазина, понимают что все это неправильно, но что дали то дали и предлагают докупить недостающие шланги.

Ок, я иду в парк к жене с сыном, отец вместе с монтажниками на их машине едет в ближайший сантехнический магазин - покупает дополнительные шланги и те ставят все нормально.

В общем проблем не возникало, но через полгода начало выбивать пробки.

Пригласил знакомого электрика, тот охренел от схемы подключения - выяснилось что они посадили водонагреватель на ту же линию и тот же автомат что запитывает всю квартиру.

Естественно, автомат не выдерживал такую нагрузку (стиралка и электроплита) и выбивал, мог бы и загореться.

Он ставит отдельный автомат, протягивает отдельный кабель чисто для стиралки и водонагревателя, и проблема решена.

Вот такой вот "сервис".


Вторая история произошла со мной.

Под Новый Год в декабре 2013 года решил купить смартфон Sony Xperia V.

На тот момент в продаже он был только в Сулпаке.

Через интернет магазин заказал его, менеджер позвонил и предложил проехать на торговую точку и забрать.

Специально уточнил по телефону у менеджера: новый ли он, упаковка запечатана?

Потому как в Сулпаке часты случаи продажи возвращенного товара, брака и продажи товара с витрины после того как его полапает 100500 людей.

Менеджер заверил меня что телефон новый в упаковке.

Ок, приезжаю, называю номер заказа, менеджер уходит на склад за смартфоном и... его нет!

Как разводят в Sulpak в Казахстане Развод, Казахстан, Сулпак, Sulpak, Магазин, Сервис, Длиннопост

Менеджер говорит что ОКАЗЫВАЕТСЯ на складе нет, есть только на витрине.

Спрашиваю есть ли в наличии на складе в других филиалах по городу.

Менеджеры начинают шушукаться и суетиться, потом внезапно выясняется что остался один телефон на складе.

Его приносят, упаковка вскрыта - объясняют что при поступлении товара ВСЕ проверяют, ну ок. Я проверяю его работу, все работает, на радостях оплачиваю и еду домой.

Дома, в спокойной обстановке обнаруживаю конкретный люфт задней крышки телефона и щель - телефон пылевлагозащищенный, такое для него опасно.

Параллельно обнаруживаю заляпанные отпечатки пальцев на экране, на крышке и под крышкой.

Понимаю что меня развели, подсунули товар с витрины.

Упаковываю, еду обратно.

Менеджер сразу смывается, выходит директор филиала и начинается цирк.

- Вы продали мне уже использованный и б/у товар, я хочу вернуть или поменять в другом филиале.

- Давайте поменяем на новый у нас.

- У вас его нет на складе, это последний, и то ваши продавцы впихнули мне с витрины. Делайте возврат средств или давайте замену в другом филиале.

- Ээээ... я не могу поменять в другом филиале, только тут.

- Ок, давайте возврат, куплю в другом месте.

- Ээээ... нет, я не могу сделать возврат - вы уже им пользовались.

- Я пользовался? Если кто им и пользовался - то не я, смотрите - люфт корпуса, крышки, щель и отпечатки - товар ненадлежащего качества.

- Ээээ... Ну вы же уже вскрыли упаковку!

...

Еще минут 15 таких отмазок, в итоге она мне заявляет:

- Я вам не верну деньги!

- С чего это?

- Ну просто не верну!

- Ок, я тогда щас звоню в общество защиты прав потребителей и в полицию заодно.

...

- Хорошо, мы делаем возврат!

Заполняю кучу бумажек, отдаю телефон, забираю деньги, спускаюсь и вижу как менеджер ставит на витрину "мой" телефон с ценником в минус 3000 тенге.

На следующий день покупаю новый телефон уже в другом магазине.


Третья история произошла с моей тётей.

Купила она себе в Сулпаке смартфон ASUS, за 50 000 тнг - около 10000 рублей.

При покупке менеджер впарил ей премиум пакет обслуживания за 17000 тенге, около 3500 рублей под предлогом того что без него телефон не будет работать правильно, и гарантия дольше будет!

Что входит в пакет:

- Установка симки.

- Копирование контактов с симки в телефон.

- Настройка мобильного интернета.

- Установка 100500 оптимизаторов, чистильщиков, мессенджеров и кучи бесплатных и демо программ.

Уже через неделю двоюродный брат позвонил и попросил помочь - телефон нереально тормозил, мало было места, тормозил и перестал работать мобильный интернет и быстро снялись средства со счета.

Выяснилось что в процессе настройки мобильного интернета в магазине настройщики неправильно выбрали симку и мобильный интернет использовался с другой симки.

Удалил все левые приложения, почистил, тётя довольна.

Решил посмотреть что за такой премиум пакет, и был удивлен тому что это не самый дорогой пакет!

Как разводят в Sulpak в Казахстане Развод, Казахстан, Сулпак, Sulpak, Магазин, Сервис, Длиннопост

Однако, цены!


Четвертая история произошла с одной из моих коллег, которая купила там ноутбук.

Сам ноутбук стоил около 180 000 тенге = около 35 000 рублей.

Еще на 30 000 тенге = 6000 рублей ей впарили премиум пакет обслуживания, под страхом того что без него ноутбук будет глючить, вирусы и т.д.

К нам она пришла с такими жалобами:

- Компьютер тормозит, глючит, зависает.

- Периодически выдает синий экран.

- Маленькое разрешение экрана, болят глаза от работы за ним.

- Постоянно жалуется что мало места на диске.

- Антивирус требует лицензию.

Носила в Сулпак, там взяли 1000 тенге за диагностику, вернули со словами что все работает.

Принесла к нам, начали разбираться:

- Драйвера стоят не все - видно что ставились с драйверпака.

- Диск размечен криво, под систему отдано всего 30 гб.

- Антивирус стоял с пробной лицензией.

- Стоит куча бесплатных и демо-версий программ с одинаковым функционалом.

- 5 браузеров - Опера, Хром, Огнелис, Комета и Амиго.

- Куча мусора.

Бэкапим документы, удаляем все, правильно переразмечаем диск, ставим систему(лицензия была!), скачиваем с официального сайта родные драйвера - ставим, ставим необходимый пакет программ, настраиваем, тестируем и отдаем сотруднице - получаем в подарок благодарности, банку кофе, сахар и кучу вкусняшек.

Идем на сайт Сулпака и смотрим что из себя представляет премиум пакет для компьютеров и ноутбуков:

Как разводят в Sulpak в Казахстане Развод, Казахстан, Сулпак, Sulpak, Магазин, Сервис, Длиннопост

Вот так вот дурят и разводят доверчивых покупателей в Сулпаке.

Сам попался два раза, понимаю что моя вина тоже есть - но сколько еще людей ведется на это?

Показать полностью 3
764

И еще немного про авто сервисы

Хоть тема и заезжена, вот вам прям сегодняшняя свежая история.

Начал у меня месяц назад гудеть гур. Гудел с утра, при старте на холодную. При этом после прогревания масла гул пропадал. И лишь гур чуть подвывал на оборотах.  Этот гул сопровождался пеной в бачке. Стоило заглушить машину и дать пене в бачке отстоятся, и снова завести - гул пропадал, но появлялся при остывании жидкости при долгом движении прямо без поворота руля. Рассказал так подробно, ибо все эти симптомы нормальному мастеру позволяли быстро понять корень проблемы. Но начав искать поломку у спецов - каких версий только не услышал: от срочной переборки или замены рейки (30-40 тысяч) до более мягкого способа - замена гур (25 тыс). Были и более экзотические - разобрать всю систему шлангов, промыть, заменить все уплотнители (вот это было уже близко к теме, но переборка всей системы на хер не нужна без оправданной необходимости). Короче. Чем все закончилось: как всегда помог клубный форум. Проблема не нова. И нашелся возможный вариант решения. Резиновое кольцо, которое надевается на штекер шланга, входящего в насос. Заказал это несчастное кольцо оригинал за 110 рублей. Работа по замене - открутил один болт, сменил кольцо, Закрутился болт. И плять - тишина. Исчез гул. За 110 рублей исчез. Старое кольцо поставили неоригинал, видимо когда насос перебирали пару лет назад (оригинальное кольцо оранжевое, а стояло черное). Вот кольцо и износилось. И стало воздух в насос на холодную пускать. А когда система нагревалась - резинка уплотнялась, гул проходил. Друзья, есть в этом мире нормальные сервисы? Остались еще??? Или сборище цыган???

1959

Сервис и карма

Столкновение с реальностью произошло в ресторане очень средней руки, который в силу определенного расположения и специфики окрестного контингента позиционирует себя как заведение прямо-таки наивысочайшего уровня. Собираясь расплатиться, компания студентов изучает счет и обнаруживает, что их решили нагреть на 60 рублей. Сумма небольшая, "на чай" планировали оставить больше, но неприятно.


Подходит преисполненная достоинства официантка, выслушивает справедливый упрек в попытке обсчитать клиентов и не извиняется за "случайную" ошибку, не придумывает оправдание, даже молча не уносит неправильный счет.


- Сказать по правде, - говорит она, - такого рода жалоба у нас поступает впервые, - люди заходят большей частью серьезные, занятые, времени копейки считать у них нет.

И выжидательно смотрит на компанию.


- А у нас пока нет такого количества рублей, чтобы называть их "копейками" и не считать, - не сдаются студенты.


- Молодые люди, мы с вами будем спорить и счет заново выбивать из-за 60 рублей? Это же смешно, так жадничать, - делает неожиданное заявление девушка.


- При чем здесь жадность? Это дело принципа.


- Знаете, что? Я сама эти несчастные 60 рублей заплачу из чаевых с соседнего столика. И это будет меньшая часть этих чаевых!


Без промедления гордо шествует к соседнему столу, за которым только что отобедал солидный дядя в золотых очках и с двумя телефонами. На краю которого действительно лежит закрытая кожаная папочка.


Решительная официантка награждает платежеспособного дядю лучезарной улыбкой, забирает счетовую папку, открывает ее и как-то резко сникает. Бросает на дядю недоуменный и разочарованный взгляд.


- Я вашу беседу с ребятами услышал, тоже свой счет проверил и выяснил, что "чаевые" уже были включены в стоимость, - говорит, поднимаясь с места, бизнесмен, - а серьезные люди вообще-то не только деньгами не разбрасываются, но и дорожат своей репутацией и клиентами. И Вам советую.


Следом откланялись и студенты, все же получив верный счет. Справедливость была восстановлена, но настроение - полностью испорчено у всех участников небольшого происшествия.


К сожалению, мелкое жульничество встречается очень часто и даже при наиболее благоприятном исходе оставляет неприятный осадок. Сегодня всем добросовестности и честности ближних.

Показать полностью
Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: