Deus Ex, синтезатор в кустах
Или как поиграть в Deus Ex в 2022 году, хотя тебя "никто об этом не просил"
"Да, вы правы. Я его боюсь. И потому клянусь перед Богом, что разыщу его и ударю. Пусть небо будет ему престолом, а земля - подножьем, я клянусь, что его низвергну."
© Г. К. Честертон "Человек, который был Четвергом"
А вот это уже серьезная вещь, это вам не в игрушки играть :)
В прошлом я уже несколько раз упоминал эту игру, просто потому, что ее ну никак нельзя было не упомянуть. Огромное множество всяческих наград, высочайшие оценки критиков, народная любовь игроков со всего мира, нахождение в списке «Лучших игр всех времён» и других залов славы, присвоение статуса культовой игры и т.д и т.п. Все это принадлежит ей. И вот уже в течении долгих 22х лет, огромное количество игроков, очередной раз играя в нее, до сих пор находят в этой игре что-то новое для себя. Да, это она - Deus Ex!
"Welcome to UNATCO!"...
Конечно, для игры такого плана необходима объемная и детальная статья, а я, если честно, даже и не решился бы на такую. Это была бы довольно кропотливая работа, уж поверьте :)
Вообще, очень интересно получается, Ion Storm, до Deus Ex, работал над многострадальной Daikatana, которые многие называли "Худшей игрой в истории" (это вообще отдельная тема), а совсем скоро, в этом же году, они выпускают настоящий шедевр. Воистину гениальный разработчик и романист Уоррен Эван Спектор захотел создать открытый игровой мир, где манеру прохождения выбирал бы сам игрок, а его действия в ходе игры могли повлиять и на некоторые промежуточные процессы и вообще на вариант окончания истории игры. Мы уже знаем к какому жанру/поджанру принадлежит такое описание игрового процесса ;) Уоррен выбрал довольно удачную для того времени концепцию антиутопического современного мира, где во главе стоят мегакорпорации, на них работают секретные спецслужбы, безопасности государств угрожают террористические организации, а в мире развивается пандемия смертельной болезни. Добавьте к этому всему различные теории заговора и получите очень захватывающую и глубокую историю, осталось лишь все это собрать воедино. На окончательный вид Deus Ex сильное влияние оказали сериалы «Тысячелетие» и «Секретные материалы», фильм Ридли Скотта «Бегущий по лезвию» и некоторые другие фильмы. Многие вещи были позаимствованы из игр: Ultima Underworld, System Shock, Half-Life, Thief, Metal Gear Solid, Fallout, Syndicate и даже The Legend of Zelda) В игре куча всяческих отсылок к фильмам, книгам, играм, комиксам!
Антиутопический мир будущего, 2052й год. В мире вовсю бушует пандемия смертельной болезни - "Серой смерти" (Gray Death). Разработанной учеными вакцины - "Амброзии" (Ambrosia) начинает не хватать, простые люди устраивают бунты в городах, на этом фоне образуются террористические организации (NSF - "National Secessionist Forces" или "Национальные сецессионные войска" в США и "Силуэт" - "Silhouette" во Франции), у которых появляется оружие массового поражения и которое нацелено уже на само правительство. На востоке просыпаются исчезнувшие ранее "Триады", занимающиеся промышленным шпионажем. Для предотвращения террористических актов, ООН создает UNATCO - "United Nations Anti-Terrorist Coalition" или "Антитеррористическую коалицию Объединённых Наций", чья штаб-квартира находится в Нью-Йорке на острове Свободы (голову Статуе Свободы повредила французская террористическая организация).
Мы играем за Джей Си Дентона (JC Denton) - спецагента этой самой организации (это имя используется по умолчанию). Игра начинается на том самом острове Свободы, где у NSF получается отбить несколько контейнеров с амброзией. Террористам приходится отступить, но в то же время им удается захватить остров на котором, как мы помним, находится сама штаб-квартира UNATCO. Джей Си должен добраться до их главаря и попутно освободить одного из агентов UNATCO. Герою удается подобраться к руководителю NSF, он не сопротивляется и рассказывает свою версию того, что творится вокруг. Главарь рассказывает Джей Си о том, что NSF дает "Амброзию" обычным людям, а "Серую смерть" распространяет само заинтересованное в этом правительство. Вот тут-то и начинается основной сюжет игры... Игра дает сделать нам первый выбор, поставить отправную точку и дальнейшее развитие событий зависит уже от нас самих.
Геймплейно игра представляет из себя FPS с элементами Stealth и RPG, выполненный в стиле sci-fi и "киберпанк". В начале игры мы можем дать главному герою имя и настроить некоторые его характеристики (RPG-система весьма интересна и по-своему уникальна). Так же в игре используется система аугментаций.
Джей Си может получать различные способности с помощью внедрения в тело специальных наноботов. В игре куча всякого оружия, приспособлений и специальных предметов. Ну и конечно, особо выделяется вариативность прохождения. В самой первой локации на острове Свободы, игроку дают выбор - незаметно пробраться на захваченную территорию или прорваться туда с боем, уничтожая все вокруг. В игре предусмотрена система диалогов, а общение может напрямую влиять на игровой процесс. Не обязательно взламывать дверь, если можно вежливо попросить какого-нибудь NPC показать скрытый проход на нужную территорию. Именно такие детали и дают Deus Ex высочайшую реиграбельность. Кстати о деталях, игра базируется на модифицированном Unreal Engine 1 и в то время выдавала просто великолепную картинку. Правда, для выкручивания максимального качества требовалась довольно неслабая для того времени машинка. Но оно того стоило! Разрешение экрана аж до 1600×1200, красивейшие 24-битные текстуры, объемное освещение, отличная прорисовка моделей персонажей (модели имели около 700 полигонов!). Конечно, были некоторые спорные моменты: некоторая "угловатость" моделей и их средненькая анимация. Все же в целом, Deus Ex тогда выглядела потрясающе!
Отдельно стоит упомянуть просто отпадный саундтрек (просто я обожаю такой музыкальный стиль:)), написанный с использованием трекера Александром Брэндоном, Дэном Гардопи и Михилем Ван Ден Босом.
Да, я затронул лишь малую часть всех аспектов игры. Смысл Deus Ex кроется в ее деталях, а их, поверьте, очень много.
"UNATCO and the Public"...
Изначально я хотел использовать обычную GOTY версию игры, но с ней у меня возникли некоторые проблемы. Потом я подумал: у Deus Ex ведь в Steam имеется отличная, на мой скромный взгляд, модификация Revision. Я ее несколько раз спокойно проходил и с ней у меня не возникло проблем по "прокачке", а почему бы и нет) Напомню, что Revision уже содержит некоторые улучшенные текстуры.
Я не буду тут описывать саму модификацию, а опишу лишь действия, которые несколько освежат мир Deus Ex. Сразу хотелось бы сообщить, что в приоритете у меня будет, так скажем, "улучшенная ванильная" версия игры. Т.е мне не хотелось бы использовать в игре мод HDTP, который встроен в Revision. Но так же я опишу возможность включения HDTP на лету из меню игры для тех, кто хотел бы его использовать. Так же, текстурный мод, который мы будем накатывать на Revision, позволит выбрать вариант текстур - улучшенная "ваниль" или переосмысленная версия (для примера я выбрал второй вариант, но вы в праве выбирать свой).
Скриншоты для сравнения:
Cверху оригинал Revision с их DX9, ниже обновленный вариант с DX11:
Для примера c HDTP:
Cверху оригинал Revision с их DX9, ниже обновленный вариант с DX11:
Для примера c HDTP:
Cверху оригинал Revision с их DX9, ниже обновленный вариант с DX11:
Для примера c HDTP:
Cверху оригинал Revision с их DX9, ниже обновленный вариант с DX11:
Для примера c HDTP:
Cверху оригинал Revision с их DX9, ниже обновленный вариант с DX11:
Для примера c HDTP:
"UNATCO and the Police"...
1) Приобретаем Deus Ex (у меня Steam-версия GOTY)
2) Скачиваем большой пак разных визуальных улучшений Helios Texture Overhaul - HTO Version 2.0
3) Скачиваем DX11 рендерер для игр на движке UE 1 - DirectX11 Renderer 1.6.1
4) Скачиваем русификатор (текст) для Revision от PlanetDeusEx.ru - Русификатор
"UNATCO and the World"...
1) Устанавливаем Deus Ex
2) Устанавливаем Revision
3) Распаковываем архив HTO_2.0.7z в любую папку:
- Запускаем Hto 2.0.exe
- В диалоговом окне выбора типа текстур выбираем Vanilla Enhanced (это обычные upscale-текстуры) или Reimagined (переделанные вручную обновленные текстуры)
Пример Vanilla Enhanced:
Пример Reimagined:
- После выбора типа текстур (не нужно выбирать сразу оба!), на следующем шаге (во вкладке "Installation Folder") указываем путь до папки "Textures" в корневом каталоге мода! Revision
У меня: C:\Program Files (x86)\Steam\steamapps\common\Deus Ex\Revision\Textures
- Жмем "Install"
4) По желанию: можно запустить JC Outfit Changer.exe и выбрать ОДИН вариант костюма JC.
Указываем путь до папки "Textures" в каталоге мода! Revision
У меня: C:\Program Files (x86)\Steam\steamapps\common\Deus Ex\Revision\Textures
- Жмем "Install"
5) Из папки "d3d11drv\Common" архива d3d11drv.4.zip все файлы кидаем в папку"System" в корневом каталоге мода! Revision
У меня: C:\Program Files (x86)\Steam\steamapps\common\Deus Ex\Revision\System
Из папки"d3d11drv\DeusEx"этого же архивавсе файлы кидаем в папку "System" в корневом каталоге мода! Revision
У меня: C:\Program Files (x86)\Steam\steamapps\common\Deus Ex\Revision\System
6) Из папки "16_06_2021_Revision_1_6_2_RUS" архива DeusExRevision_RUS.7z все файлы кидаем в корневой каталог мода! Revision с заменой файловУ меня: C:\Program Files (x86)\Steam\steamapps\common\Deus Ex\Revision\
ВАЖНО: Сделайте резервные копии заменяемых файлов. При замене файла "Revision.exe" поддержка STEAM будет удалена! Это означает что достижения STEAM будут недоступны, но мод будет работать без STEAM, на случай если у вас его нет.
"UNATCO and the Future"...
1) Запускаем игру
2) В настройках заходим в "Настройки" - "Экран" и жмем на "Устройство Рендеринга", соглашаемся (игра свернется и откроется диалоговое окно настроек)
3) Выбираем Direct3D 11 Support -> Выбираем нужное разрешение экрана -> В конце жмем "Run!"
4) Настраиваем игру под себя
5) Можно играть
"UNATCO and the Press"...
1) Чтобы отключить новые модели HDTP, нужно зайти в "Настройки" - "Настройки HDTP" и через кнопку "Global" перещелкнуть все в "None".
Чтобы вернуть модели, перещелкнуть в "All"
2) В папке C:\Program Files (x86)\Steam\steamapps\common\Deus Ex\Revision\System есть конфигурационный файл "Revision.ini":
В секции [DeusEx.DeusExGameEngine] выставляем параметр CacheSizeMegs=512
3) В этом же конфигурационном файле "Revision.ini":
- По поиску в файле ищем [D3D11Drv.D3D11RenderDevice]
- Под ним параметры рендера DX11
- Вот пример моих настроек:
Coronas=True
HighDetailActors=True
VolumetricLighting=True
ShinySurfaces=True
DetailTextures=True
Precache=False
Antialiasing=0
Anisotropy=16
VSync=False
ParallaxOcclusionMapping=False
LODBias=0
BumpMapping=True
HDR=True
AlphaToCoverage=True
AutoFOV=True
FPSLimit=60
UnlimitedViewDistance=True
ASSAO=True
ASSAOContrast=0.600000
ASSAOScale=0.200000
HDRLuminance=0.500000
HDRAdaptationSpeed=0.100000
HDRBloom=0.200000
HDRFilmicTonemapping=True
SSR=True
SSRIntensity=0.200000
ParallaxRange=1.000000
BumpMappingContrast=0.500000
SSRNonTransparentWater=False
SSRModelIntensity=0.250000
OneXBlending=False
Tesselation=False
TessDefaultFactor=0.080000
FullMeshLOD=True
SupportMETextEnabled=False
FastAltTab=False
DisableTextureFiltering=False
4) В этом файле можно включить сглаживание, указав значение в Antialiasing.
Пример: Antialiasing=4
5) Так же можно включить "Тесселяцию" - Tesselation=True, но она... странная (сверху отключена):
6) Еще есть интересный эффект "Parallax Occlusion Mapping".
Включается через ParallaxOcclusionMapping=True.
Мне не очень, да и больно ресурсоемкий эффект, грубый
(сверху отключен):
P.S интенсивность параметров можно настраивать в конфигурационном файле
"Origins of UNATCO"...
Helios Texture Overhaul
DirectX11 Renderer 1.6.1
Русификатор
"REMEMBER: WE'RE ALL IN THIS TOGETHER!"...
Про Deus Ex можно говорить долго и много. Про сам процесс разработки игры уже весьма интересно почитать. Игра должна была выйти на Sega Dreamcast, но не срослось. Через два года Deus Ex была портирована на PS2 в качестве Deus Ex: The Conspiracy и содержала ряд изменений. В 2007 году вышло неоднозначное продолжение Deus Ex: Invisible War (про него, наверное, тоже напишу как-нибудь), за ней отличная Deus Ex: Human Revolution в 2011 году и уже в 2016 выходит последняя на сегодняшний день (по основной линии серии) часть Deus Ex: Mankind Divided, которая мне, между прочим, очень нравится :)
"Моё имя у меня отняли, я в нём не нуждаюсь больше, и меня окрестили Адепт 34501. Они назначили меня хранить записи об этом месте, записывать историю его грядущего и настоящего, так чтобы Те Кто Правят могли бы получить пользу от этого знания..."
Лига Геймеров
45.4K поста89.2K подписчик
Правила сообщества
Ничто не истинно, все дозволено, кроме политоты, за нее пермач, идите на ютуб
Помни!
- Новостные/информационные публикации постим в pikabu GAMES
- Развлекательный контент в Лигу Геймеров
Нельзя:
Попрошайничать;
Рекламировать;
Оскорблять участников сообщества;
Нельзя оценивать Toki Tori ниже чем на 10 баллов из 10;
Выкладывать ваши кулвидосы с только что зареганных акков - пермач