Deus Ex, синтезатор в кустах

Или как поиграть в Deus Ex в 2022 году, хотя тебя "никто об этом не просил"

Deus Ex, синтезатор в кустах Игры, Ретро-игры, Deus Ex, Длиннопост

"Да, вы правы. Я его боюсь. И потому клянусь перед Богом, что разыщу его и ударю. Пусть небо будет ему престолом, а земля - подножьем, я клянусь, что его низвергну."
©  Г. К. Честертон "Человек, который был Четвергом"


А вот это уже серьезная вещь, это вам не в игрушки играть :)
В прошлом я уже несколько раз упоминал эту игру, просто потому, что ее ну никак нельзя было не упомянуть. Огромное множество всяческих наград, высочайшие оценки критиков, народная любовь игроков со всего мира, нахождение в списке «Лучших игр всех времён» и других залов славы, присвоение статуса культовой игры и т.д и т.п. Все это принадлежит ей. И вот уже в течении долгих 22х лет, огромное количество игроков, очередной раз играя в нее, до сих пор находят в этой игре что-то новое для себя. Да, это она - Deus Ex!


"Welcome to UNATCO!"...


Конечно, для игры такого плана необходима объемная и детальная статья, а я, если честно, даже и не решился бы на такую. Это была бы довольно кропотливая работа, уж поверьте :)
Вообще, очень интересно получается, Ion Storm, до Deus Ex, работал над многострадальной Daikatana, которые многие называли "Худшей игрой в истории" (это вообще отдельная тема), а совсем скоро, в этом же году, они выпускают настоящий шедевр. Воистину гениальный разработчик и романист Уоррен Эван Спектор захотел создать открытый игровой мир, где манеру прохождения выбирал бы сам игрок, а его действия в ходе игры могли повлиять и на некоторые промежуточные процессы и вообще на вариант окончания истории игры. Мы уже знаем к какому жанру/поджанру принадлежит такое описание игрового процесса ;) Уоррен выбрал довольно удачную для того времени концепцию антиутопического современного мира, где во главе стоят мегакорпорации, на них работают секретные спецслужбы, безопасности государств угрожают террористические организации, а в мире развивается пандемия смертельной болезни. Добавьте к этому всему различные теории заговора и получите очень захватывающую и глубокую историю, осталось лишь все это собрать воедино. На окончательный вид Deus Ex сильное влияние оказали сериалы «Тысячелетие» и «Секретные материалы», фильм Ридли Скотта «Бегущий по лезвию» и некоторые другие фильмы. Многие вещи были позаимствованы из игр: Ultima Underworld, System Shock, Half-Life, Thief, Metal Gear Solid, Fallout, Syndicate и даже The Legend of Zelda) В игре куча всяческих отсылок к фильмам, книгам, играм, комиксам!
Антиутопический мир будущего, 2052й год. В мире вовсю бушует пандемия смертельной болезни - "Серой смерти" (Gray Death). Разработанной учеными вакцины - "Амброзии" (Ambrosia) начинает не хватать, простые люди устраивают бунты в городах, на этом фоне образуются террористические организации (NSF - "National Secessionist Forces" или "Национальные сецессионные войска" в США и "Силуэт" - "Silhouette" во Франции), у которых появляется оружие массового поражения и которое нацелено уже на само правительство. На востоке просыпаются исчезнувшие ранее "Триады", занимающиеся промышленным шпионажем. Для предотвращения террористических актов, ООН создает UNATCO - "United Nations Anti-Terrorist Coalition" или "Антитеррористическую коалицию Объединённых Наций", чья штаб-квартира находится в Нью-Йорке на острове Свободы (голову Статуе Свободы повредила французская террористическая организация).
Мы играем за Джей Си Дентона (JC Denton) - спецагента этой самой организации (это имя используется по умолчанию). Игра начинается на том самом острове Свободы, где у NSF получается отбить несколько контейнеров с амброзией. Террористам приходится отступить, но в то же время им удается захватить остров на котором, как мы помним, находится сама штаб-квартира UNATCO. Джей Си должен добраться до их главаря и попутно освободить одного из агентов UNATCO. Герою удается подобраться к руководителю NSF, он не сопротивляется и рассказывает свою версию того, что творится вокруг. Главарь рассказывает Джей Си о том, что  NSF дает "Амброзию" обычным людям, а "Серую смерть" распространяет само заинтересованное в этом правительство. Вот тут-то и начинается основной сюжет игры... Игра дает сделать нам первый выбор, поставить отправную точку и дальнейшее развитие событий зависит уже от нас самих.
Геймплейно игра представляет из себя FPS с элементами Stealth и RPG, выполненный в стиле sci-fi и "киберпанк". В начале игры мы можем дать главному герою имя и настроить некоторые его характеристики (RPG-система весьма интересна и по-своему уникальна). Так же в игре используется система аугментаций.
Джей Си может получать различные способности с помощью внедрения в тело специальных наноботов. В игре куча всякого оружия, приспособлений и специальных предметов. Ну и конечно, особо выделяется вариативность прохождения. В самой первой локации на острове Свободы, игроку дают выбор - незаметно пробраться на захваченную территорию или прорваться туда с боем, уничтожая все вокруг. В игре предусмотрена система диалогов, а общение может напрямую влиять на игровой процесс. Не обязательно взламывать дверь, если можно вежливо попросить какого-нибудь NPC показать скрытый проход на нужную территорию. Именно такие детали и дают Deus Ex высочайшую реиграбельность. Кстати о деталях, игра базируется на модифицированном Unreal Engine 1 и в то время выдавала просто великолепную картинку. Правда, для выкручивания максимального качества требовалась довольно неслабая для того времени машинка. Но оно того стоило! Разрешение экрана аж до 1600×1200, красивейшие 24-битные текстуры, объемное освещение, отличная прорисовка моделей персонажей (модели имели около 700 полигонов!). Конечно, были некоторые спорные моменты: некоторая "угловатость" моделей и их средненькая анимация. Все же в целом, Deus Ex тогда выглядела потрясающе!
Отдельно стоит упомянуть просто отпадный саундтрек (просто я обожаю такой музыкальный стиль:)), написанный с использованием трекера Александром Брэндоном, Дэном Гардопи и Михилем Ван Ден Босом.
Да, я затронул лишь малую часть всех аспектов игры. Смысл Deus Ex кроется в ее деталях, а их, поверьте, очень много.


"UNATCO and the Public"...


Изначально я хотел использовать обычную GOTY версию игры, но с ней у меня возникли некоторые проблемы. Потом я подумал: у Deus Ex ведь в Steam имеется отличная, на мой скромный взгляд, модификация Revision. Я ее несколько раз спокойно проходил и с ней у меня не возникло проблем по "прокачке", а почему бы и нет) Напомню, что Revision уже содержит некоторые улучшенные текстуры.
Я не буду тут описывать саму модификацию, а опишу лишь действия, которые несколько освежат мир Deus Ex. Сразу хотелось бы сообщить, что в приоритете у меня будет, так скажем, "улучшенная ванильная" версия игры. Т.е мне не хотелось бы использовать в игре мод HDTP, который встроен в Revision. Но так же я опишу возможность включения HDTP на лету из меню игры для тех, кто хотел бы его использовать. Так же, текстурный мод, который мы будем накатывать на Revision, позволит выбрать вариант текстур - улучшенная "ваниль" или переосмысленная версия (для примера я выбрал второй вариант, но вы в праве выбирать свой).


Скриншоты для сравнения:

Cверху оригинал Revision с их DX9, ниже обновленный вариант с DX11:

Deus Ex, синтезатор в кустах Игры, Ретро-игры, Deus Ex, Длиннопост
Deus Ex, синтезатор в кустах Игры, Ретро-игры, Deus Ex, Длиннопост

Для примера c HDTP:

Deus Ex, синтезатор в кустах Игры, Ретро-игры, Deus Ex, Длиннопост

Cверху оригинал Revision с их DX9, ниже обновленный вариант с DX11:

Deus Ex, синтезатор в кустах Игры, Ретро-игры, Deus Ex, Длиннопост
Deus Ex, синтезатор в кустах Игры, Ретро-игры, Deus Ex, Длиннопост

Для примера c HDTP:

Deus Ex, синтезатор в кустах Игры, Ретро-игры, Deus Ex, Длиннопост

Cверху оригинал Revision с их DX9, ниже обновленный вариант с DX11:

Deus Ex, синтезатор в кустах Игры, Ретро-игры, Deus Ex, Длиннопост
Deus Ex, синтезатор в кустах Игры, Ретро-игры, Deus Ex, Длиннопост

Для примера c HDTP:

Deus Ex, синтезатор в кустах Игры, Ретро-игры, Deus Ex, Длиннопост

Cверху оригинал Revision с их DX9, ниже обновленный вариант с DX11:

Deus Ex, синтезатор в кустах Игры, Ретро-игры, Deus Ex, Длиннопост
Deus Ex, синтезатор в кустах Игры, Ретро-игры, Deus Ex, Длиннопост

Для примера c HDTP:

Deus Ex, синтезатор в кустах Игры, Ретро-игры, Deus Ex, Длиннопост

Cверху оригинал Revision с их DX9, ниже обновленный вариант с DX11:

Deus Ex, синтезатор в кустах Игры, Ретро-игры, Deus Ex, Длиннопост
Deus Ex, синтезатор в кустах Игры, Ретро-игры, Deus Ex, Длиннопост

Для примера c HDTP:

Deus Ex, синтезатор в кустах Игры, Ретро-игры, Deus Ex, Длиннопост

"UNATCO and the Police"...


1) Приобретаем Deus Ex (у меня Steam-версия GOTY)

2) Скачиваем большой пак разных визуальных улучшений Helios Texture Overhaul - HTO Version 2.0

3) Скачиваем DX11 рендерер для игр на движке UE 1 - DirectX11 Renderer 1.6.1

4) Скачиваем русификатор (текст) для Revision от PlanetDeusEx.ru - Русификатор


"UNATCO and the World"...


1) Устанавливаем Deus Ex

2) Устанавливаем Revision

3) Распаковываем архив HTO_2.0.7z в любую папку:

- Запускаем Hto 2.0.exe
- В диалоговом окне выбора типа текстур выбираем Vanilla Enhanced (это обычные upscale-текстуры) или Reimagined (переделанные вручную обновленные текстуры)

Пример Vanilla Enhanced:

Deus Ex, синтезатор в кустах Игры, Ретро-игры, Deus Ex, Длиннопост
Deus Ex, синтезатор в кустах Игры, Ретро-игры, Deus Ex, Длиннопост

Пример Reimagined:

Deus Ex, синтезатор в кустах Игры, Ретро-игры, Deus Ex, Длиннопост
Deus Ex, синтезатор в кустах Игры, Ретро-игры, Deus Ex, Длиннопост

- После выбора типа текстур (не нужно выбирать сразу оба!), на следующем шаге (во вкладке "Installation Folder") указываем путь до папки "Textures" в корневом каталоге мода! Revision
У меня: C:\Program Files (x86)\Steam\steamapps\common\Deus Ex\Revision\Textures
- Жмем "Install"

4) По желанию: можно запустить JC Outfit Changer.exe и выбрать ОДИН вариант костюма JC.
Указываем путь до папки "Textures" в каталоге мода! Revision
У меня: C:\Program Files (x86)\Steam\steamapps\common\Deus Ex\Revision\Textures
- Жмем "Install"

5) Из папки "d3d11drv\Common" архива d3d11drv.4.zip все файлы кидаем в папку"System" в корневом каталоге мода! Revision
У меня: C:\Program Files (x86)\Steam\steamapps\common\Deus Ex\Revision\System

Из папки"d3d11drv\DeusEx"этого же архивавсе файлы кидаем в папку "System" в корневом каталоге мода! Revision
У меня: C:\Program Files (x86)\Steam\steamapps\common\Deus Ex\Revision\System

6) Из папки "16_06_2021_Revision_1_6_2_RUS" архива DeusExRevision_RUS.7z все файлы кидаем в корневой каталог мода! Revision с заменой файловУ меня: C:\Program Files (x86)\Steam\steamapps\common\Deus Ex\Revision\

ВАЖНО: Сделайте резервные копии заменяемых файлов. При замене файла "Revision.exe" поддержка STEAM будет удалена! Это означает что достижения STEAM будут недоступны, но мод будет работать без STEAM, на случай если у вас его нет.

"UNATCO and the Future"...


1) Запускаем игру

2) В настройках заходим в "Настройки" - "Экран" и жмем на "Устройство Рендеринга", соглашаемся (игра свернется и откроется диалоговое окно настроек)

3) Выбираем Direct3D 11 Support -> Выбираем нужное разрешение экрана -> В конце жмем "Run!"

4) Настраиваем игру под себя

5) Можно играть


"UNATCO and the Press"...


1) Чтобы отключить новые модели HDTP, нужно зайти в "Настройки" - "Настройки HDTP" и через кнопку "Global" перещелкнуть все в "None".
Чтобы вернуть модели, перещелкнуть в "All"

2) В папке C:\Program Files (x86)\Steam\steamapps\common\Deus Ex\Revision\System есть конфигурационный файл "Revision.ini":
В секции [DeusEx.DeusExGameEngine] выставляем параметр CacheSizeMegs=512


3) В этом же конфигурационном файле "Revision.ini":

- По поиску в файле ищем [D3D11Drv.D3D11RenderDevice]
- Под ним параметры рендера DX11
- Вот пример моих настроек:

Coronas=True
HighDetailActors=True
VolumetricLighting=True
ShinySurfaces=True
DetailTextures=True
Precache=False
Antialiasing=0
Anisotropy=16
VSync=False
ParallaxOcclusionMapping=False
LODBias=0
BumpMapping=True
HDR=True
AlphaToCoverage=True
AutoFOV=True
FPSLimit=60
UnlimitedViewDistance=True
ASSAO=True
ASSAOContrast=0.600000
ASSAOScale=0.200000
HDRLuminance=0.500000
HDRAdaptationSpeed=0.100000
HDRBloom=0.200000
HDRFilmicTonemapping=True
SSR=True
SSRIntensity=0.200000
ParallaxRange=1.000000
BumpMappingContrast=0.500000
SSRNonTransparentWater=False
SSRModelIntensity=0.250000
OneXBlending=False
Tesselation=False
TessDefaultFactor=0.080000
FullMeshLOD=True
SupportMETextEnabled=False
FastAltTab=False
DisableTextureFiltering=False

4) В этом файле можно включить сглаживание, указав значение в Antialiasing.
Пример: Antialiasing=4

5) Так же можно включить "Тесселяцию" - Tesselation=True, но она... странная (сверху отключена):

Deus Ex, синтезатор в кустах Игры, Ретро-игры, Deus Ex, Длиннопост
Deus Ex, синтезатор в кустах Игры, Ретро-игры, Deus Ex, Длиннопост

6) Еще есть интересный эффект "Parallax Occlusion Mapping".
Включается через ParallaxOcclusionMapping=True.
Мне не очень, да и больно ресурсоемкий эффект, грубый
(сверху отключен):

Deus Ex, синтезатор в кустах Игры, Ретро-игры, Deus Ex, Длиннопост
Deus Ex, синтезатор в кустах Игры, Ретро-игры, Deus Ex, Длиннопост

P.S интенсивность параметров можно настраивать в конфигурационном файле


"Origins of UNATCO"...


Helios Texture Overhaul
DirectX11 Renderer 1.6.1
Русификатор


"REMEMBER: WE'RE ALL IN THIS TOGETHER!"...


Про Deus Ex можно говорить долго и много. Про сам процесс разработки игры уже весьма интересно почитать. Игра должна была выйти на Sega Dreamcast, но не срослось. Через два года Deus Ex была портирована на PS2 в качестве Deus Ex: The Conspiracy и содержала ряд изменений. В 2007 году вышло неоднозначное продолжение Deus Ex: Invisible War (про него, наверное, тоже напишу как-нибудь), за ней отличная Deus Ex: Human Revolution в 2011 году и уже в 2016 выходит последняя на сегодняшний день (по основной линии серии) часть Deus Ex: Mankind Divided, которая мне, между прочим, очень нравится :)


"Моё имя у меня отняли, я в нём не нуждаюсь больше, и меня окрестили Адепт 34501. Они назначили меня хранить записи об этом месте, записывать историю его грядущего и настоящего, так чтобы Те Кто Правят могли бы получить пользу от этого знания..."

Deus Ex, синтезатор в кустах Игры, Ретро-игры, Deus Ex, Длиннопост

Лига Геймеров

45.4K поста89.2K подписчик

Добавить пост

Правила сообщества

Ничто не истинно, все дозволено, кроме политоты, за нее пермач, идите на ютуб
Помни!
- Новостные/информационные публикации постим в pikabu GAMES
- Развлекательный контент в Лигу Геймеров



Нельзя:

Попрошайничать;

Рекламировать;

Оскорблять участников сообщества;

Нельзя оценивать Toki Tori ниже чем на 10 баллов из 10;

Выкладывать ваши кулвидосы с только что зареганных акков - пермач