Демоны и боги согласно буддийской традиции. часть 2
продолжение поста http://pikabu.ru/story/demonyi_i_bogi_soglasno_buddiyskoy_tr...
Эпиграф:
Как-то раз мне (Сергей Довлатов) довелось беседовать со Шкловским (1893 — 1984) — русский советский писатель, литературовед, критик, киновед и киносценарист. В ответ на мои идейные претензии Шкловский заметил:
— Да, я не говорю читателям всей правды. И не потому, что боюсь. Я старый человек. У меня было три инфаркта. Мне нечего бояться. Однако я действительно не говорю всей правды. Потому что это бессмысленно. Да, бессмысленно...
И затем он произнес дословно следующее:
— Бессмысленно внушать представление об аромате дыни человеку, который годами жевал сапожные шнурки... Сергей Довлатов.
Будда говорил: «Люди не освободившиеся от привязанности к эго, будут воспринимать учение о бессамостности явлений так же, как лиса воспринимает охотника. Одни будут прятаться, другие нападать.» Сутра о четырех основах памятования, тибетский Канон.
Прошло более двух с половиной тысяч лет с тех пор как Будда произнес эти слова. Изменились ли мы за это время?
С тех пор как Будды начали учить живых существ о том, что индивидуальное эго существует только как результат причин и условий и мир по своей природе не обусловлен, прошло множество циклов существования вселенной.
http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/dn14-m...
Все это время только немногие существа сумели открыть истинную природу реальности и освободится от страданий круговорота рождений и смертей. Вновь и вновь существа рождаются, в страхе смерти и жажде существования убивают себе подобных и других существ и умирают.
Освобождение от страданий Будда объяснял для различных учеников в соответствии с их склонностями и способностями.
Для тех кто способен прямо постичь природу реальности Будда объяснял фундаментальные качества всех явлений - непостоянство, неудовлетворенность объектами привязанности и отсутствие само-бытия.
Для тех учеников кто привык мыслить конкретно, Будда даровал учение о Четырех Демонах.
Это учение позволяет нам рассматривать не благие побуждения нашего собственного сознания как внешних демонов.
Так часто дети на вопрос «Кто разбил вазу?» отвечают родителям - «Это сделал Васька!». При этом подразумевается, что Васька это олицетворение всего самого дурного что можно вообразить.
Учение о Четырех демонах очень практично.
Оно позволяет нам осознать решение внутренних проблем как последовательность необходимых правильных действий.
Первый шаг на этом Пути это преодоление Демона Страстей.
В нашем теле бушуют бури. Каждое мгновение органы чувств посылают нам миллиарды импульсов. В нашем уме возникают всевозможные отклики. Мы часто следуем первому побуждению подобно собаке, увидевшей кошку или брошенный мяч.
Каждый из нас может вспомнить моменты, когда мы полностью находились во власти эмоций и побуждений.
Как же освободится от демона страстей?
Первое что необходимо сделать это развивать внимательность. Прислушиваясь к впечатлениям своего тела, отмечая какие изменения происходят в нашем сознании мы учимся различать благие и не благие побуждения.
Один из учеников Будды в течении дня складывал белые камушки когда в его уме возникала благая мысль и черные когда не благая. Через несколько лет практики в конце дня у него оставалось большая куча белых камней и всего несколько черных.
(На фото: Начало строительства Ступы Покорения Демонов на Байкале)
Все эти методы приучают нас смотреть на себя со стороны, разделять нашу истинную природу и наши побуждения.
Основа нашего ума обладает всемогуществом. Она по своей природе есть безграничная любовь и сострадание.
Открыть эту природу это путь к истинному счастью.
Пусть все будут счастливы!
Ступа Покорения Демонов на Байкале