Дефицит кадров

Есть такая сфера деятельности где дефицит кадров всегда, независимо от кризисов и прочих экономико-политических обстоятельств. Зарплата в полтора, а то и два раза выше средней по региону, но работников становится все меньше и меньше. Возрастные уходят, молодежь не приходит.
Названия профессии разные : инженер-теплотехник, инженер КИПиА по обслуживанию котельных, но суть одна - техническое обслуживание котельных и котельного оборудования. В городе миллионнике около полутора десятков относительно крупных компаний этой сферы и практически всегда есть вакансии этих компаний. У некоторых вакансии висят годами.
Суть работы проста - получаешь дневное задание - техническое обслуживание 3-х, 4-х котельных, прыгаешь в личный или служебный автомобиль и едешь обслуживать. Если всё прошло гладко, то выполнив задание можешь отправляться домой, в независимости от времени. Иногда бываю дома уже в 14 или 15.00.
Если всё прошло не гладко, то ремонтируешь или заказываешь необходимые запчасти снабженцам и едешь дальше. Особенность профессии в том, что котельная это целый комплекс разнообразного оборудования, тут есть энергоснабжение, системы управления(КИП), электромеханика(насосы), газовая часть и нужно быть специалистом в каждой из этих областей. В этом как мне кажется и заключается основная проблема постоянного дефицита кадров - работодателям нужен универсал способный одновременно программировать контроллеры и менять подшипники на насосах, способный одновременно найти неисправность в КИПовской схеме и почистить шомполом котел от сажи, а таких универсалов всё меньше и меньше на рынке труда. Можно было бы сказать что сфера узкоспециализированная и потому простая, но это не так. При обслуживании сотни котельных, ты ежедневно сталкиваешься с оборудованием полутора десятков производителей в том числе экзотических , типа горелок ламборджини, или контроллеров митсубиши и естественно типовых проектов нет, каждый проектировал котельную как был горазд. Также существенным минусом профессии являются авариийные дежурства - это когда ты одну неделю каждый месяц или 2-3 месяца в год являешься аварийным дежурным и кроме основной работы , круглые сутки находишься на связи и готов выехать на аварию в зоне своей ответственности. У меня бывали случаи когда за 7 дней дежурства я выезжал 5 раз ночью, при чем 4 выезда были подряд каждую ночь. Отсыпаться после этого днём не поощряется, но если ты умеешь ложить на мнение руководства и имеешь определенную степень пофигизма, то становишься практически неуязвим. Абсолютно отсутствует карьерный рост, расти некуда. Как правило организации состоят из учредиля/лей, технического руководителя( частенько одного из учредителей) и непосредственно 5-ти 6-ти работников. Придя после института в такую контору инженером есть высокая вероятность выйти на пенсию тем же самым инженером. Самая высокая вероятная возможность карьерного роста - быть усыновленным кем либо из учредителей. Работая в этой сфере приобретаешь навыки которые можешь использовать работая на себя, в качестве ИП или просто мастера на час. Котлы ломались, ломаются и будут ломаться, правда не всем дано работать на себя, ведь большинство людей по сути своей наемные работники. Еще одним минусом является невозможность планирования хотя бы на пару часов вперед в связи с тем что это сфера постоянных поломок и аварий. Вроде и день распланирован и объекты понятны, но одна поломка котельной где-то на другом конце города ломает весь твой рабочий день. Я никогда не знаю где закончу работу, могу лишь робко прогнозировать, но чаще всего не угадываю. Так же из минусов - постоянные перемещения, в перерывах между основной работой. Проехать 200 км в день это в рамках нормы, чаще конечно меньше 70-100км. Мой доход за предыдущий год был в районе 120 тыс. в месяц(Екатеринбург). Это не исключительно зарплата, здесь множество доп.работ от работодателя за отдельную оплату. Этот пост для людей которые ищут новые возможности и быть может захотят поменять сферу деятельности. Самого меня занесло в эту сферу совсем случайно, когда мне было уже за 30, хотя образование инженера по автоматизации и опыт КИПовца помогли мне вникнуть быстро. Каждый день вижу людей которым не нравится эта работа, в том числе вижу в зеркале, но и вижу коллег которые искренне любят свою работу, так что не всё однозначно.