Cities: Skylines 2 - первый город
Недавний релиз второй части любимого градостроительного симулятора не смог оставить меня равнодушным, поэтому как только игра стала доступна, я принялся за свой первый город. Результаты недельного пребывания в кресле виртуального мэра в данном посте.
Вид на массив небоскребов из окраин города
Самым ожидаемым нововведением лично для меня были небоскребы. Наконец-то не надо скачивать 100 модов, чтобы заставить свой город высотками. Да и какими - большая часть добавляемых небоскребов были просто памятниками и объектами интереса туристов. Во второй части этот аспект наконец-то переработали: даже стандартные офисы, жилые и торговые дома могут быть очень высокими и функциональными. С +- предполагаемым числом жителей/рабочих мест (а не как в 1й части, где в высотке могло быть 8 рабочих или 30 жилых мест). Тут все исчисляется сотнями.
Число жителей/работников в жилой высотке, офисе и торговом небоскребе
Благо разработчики поработали над симуляцией и вроде как обошли ограничение в 64к машин. С текущим населением в 142к никаких проблем пока не наблюдаю. Наоборот - есть планы (в том числе прописанные в игре), которые подталкивают строить город дальше. Поэтому даже такой мегаполис как этот - еще далеко не предел.
Но предел может наступить раньше - из-за железа. Игра очень плохо оптимизирована, что выражается в сильно просевшей графике по сравнению с первой частью (может графика то и не просела, но ползунки в настройках точно придется подскрутить). Сейчас спокойно удается играть на средних, имея 32 Гб, 3060ti и 12400f в 1080p. Хотя в сети гуляют слухи (и пруфы тоже), что даже 4090 не станет для игры панацеей.
Кстати 32 Гб хоть игра и не просит, но я все же рекомендую. Когда только установил игру у меня были те самые 16 Гб и вылеты были постоянно. Любой альтаб или автосохранение могли стать последними, хотя игра уверенно отказывалась "съедать" последние полтора Гб оперативной памяти (она и сейчас их не использует). Не могу точно сказать надо ли 32 Гб, но в моем случае это помогло.
В целом игра стала приятнее во многих аспектах. Чего только стоит новый инструмент создания дорог, с которым для сооружения развязок больше не нужны никакие моды. Все есть в базовой версии:
С новым инструментом создания дорог, развязки делаются за минуту-две
Однако в новой части многое было потеряно. Теперь университеты и парки стали такими, какими мы их помним в базовой версии CSL 1. Ну да ладно, со временем выпустят DLC, которые успешно нам продадут. Лишь бы про оптимизацию не забыли:
Пара парков и 3 университета: технический, медицинский и стандартный. Пока больше ничего нет
Также поменялась схема получения денег. Мне кажется поменялась несильно. Стало намного сложнее жить в начале, по сути приходится "выживать" на субсидии и очень жирные вознаграждения за достижения нового этапа. Своих денег в начале скорее всего у города не будет. Зато потом...
И я бы не сказал, что я сильно заморачивался с получением прибыли. Она просто есть и все. Например офисы в сумме дают мне 8,4кк в месяц. Это 2/3 всех моих расходов. По сравнению с CSL 1 - прибыль от них и от торговых районов стала намного выше. Но все равно большая часть денег в бюджете - налоги с жителей. Кстати налоги можно сделать отрицательными и выдавать субсидии бизнесу/жителям. Но эффекта я не заметил - никакие субсидируемые области торговли или производства так и не выросли.
Единственный лайфхак, связанный с прибылью - это электричество. Теперь излишки можно продавать, поэтому некоторые здания, вырабатывающие электричество будут "железно" приносить больше денег, чем требовать на содержание. Например, вот эта солнечная ферма полностью себя окупает, да еще и обеспечивает энергией город. Впрочем, эти 300-400к - копейки в новой экономической системе.
Каждая стоит 300к, но приносит прибыль в 450к. Лишь бы светило солнце...
Что еще сказать: общественный транспорт остался почти без изменений. Разве что его стало чуть меньше (привет будущим DLC). Он все так же непопулярен среди граждан - как не старайся соединять его с жилыми зонами и университетами/торговыми районами/зонами отдыха.
Пробки тоже никуда не делись и их по-прежнему можно полностью избежать. Кроме тех случаев, когда ботов глючит и они создают затор на пустом месте.
Пропускная способность != средней скорости движения
В целом игра классная. Сыроватая, но с потенциалом. Буду следить за ее развитием и дальше.
Ну и в конце парочка багов, которые я нашел:
Некоторые показатели города и области с ресурсами повторяются на неигровых участках карты
Над переводом надо еще поработать, но спасибо что он в принципе есть
Всем красивых городов и приятной игры в CSL 2!
P.S. Не пора ли новый тэг под Cities: Skylines 2 сделать?
Лига Геймеров
48.4K пост89.8K подписчиков
Правила сообщества
Ничто не истинно, все дозволено, кроме политоты, за нее пермач, идите на ютуб
Помни!
- Новостные/информационные публикации постим в pikabu GAMES
- Развлекательный контент в Лигу Геймеров
Нельзя:
Попрошайничать;
Рекламировать;
Оскорблять участников сообщества;
Нельзя оценивать Toki Tori ниже чем на 10 баллов из 10;
Выкладывать ваши кулвидосы с только что зареганных акков - пермач