Четвертая байка из Питера
«На Думской всегда можно кого-нибудь найти», - посоветовала лучшая подруга. И в субботу вечером Надя пошла на Думскую. Было немного страшно, но в то же время она ощущала волшебное предвкушение. Она наконец-то добралась до Петербурга и сейчас её ждет первое приключение.
Стоило отойти на сто шагов от Невского проспекта – пейзаж резко изменился. Из баров грохотала музыка, воздух пах сигаретным дымом и причудливой смесью разных парфюмов. Урны были переполнены настолько, что ей приходилось смотреть под ноги, чтобы не наступить на мусор. Отовсюду слышался смех и громкие разговоры.
Она подошла ко входу в бар. Двухметровый лысый охранник что-то сказал и ей пришлось вынуть их уха один из наушников.
- Сумочку откройте, пожалуйста. – Повторил охранник неожиданно мягким голосом.
Надя приоткрыла сумочку, и охранник одобрительно кивнул.
- Очки снимите, пожалуйста.
Поколебавшись, Надя посмотрела на охранника поверх солнцезащитных очков. Тот снова кивнул.
- Проходите, пожалуйста.
Внутри было настолько шумно, что все поверхности вибрировали, а люди общались друг с другом, крича во все горло. Надя вздохнула. Шансы найти здесь кого-то подходящего были минимальны.
Она неторопливо обошла полутемное помещение, протискиваясь между плотно стоящими телами. Её внимание привлёк парень в темно-синей панаме и майке с цифрой «13» на спине. Он кривлялся и хохотал в компании в друзей.
Надя заняла удачно освободившееся место у стойки. Там ей хорошо был виден юноша в панаме, а что ещё важнее – она была хорошо видна ему. Она сняла очки, проигнорировала бармена и несколько раз как будто случайно встретилась взглядом с молодым человеком.
Тот сразу приосанился и стал улыбаться ещё шире. В конце концов он отделился от компании и подошел к стойке так, что оказался вплотную к Наде. Бармен поставил на стойку кружку пива и стопку клюквенной настойки.
- Это вам. – Жизнерадостно кивнул обладатель панамы на рюмку. Надя вытащила из ушей наушники. – Для хорошего настроения.
- Спасибо, но у меня и так хорошее настроение. – Возразила она с улыбкой.
- Ну вот. Совсем другое дело. Улыбайтесь! Вам это очень идет.
Краем глаза она заметила, что её с холодным любопытством изучает молодой мужчина со странным тяжелым взглядом. Незнакомец был высоким, красивым и от него веяло холодом.
Надя взяла рюмку и подняла её вверх:
- Omnibus quod meretur accipiatur!
- Ого! – Удивился парень в панаме и поднял кружку. – Ладно, поддержу. Обнимусь с мерином акселератор!
Он осушил половину кружки и поинтересовался:
- А на каком это языке?
- На венгерском. - Ответила Надя. - Пожелание здоровья.
Она подхватился сумочку, вставила наушники в уши и торопливо вышла из бара. Парень в панаме точно не был тем, кто ей нужен.
На улице она прошла два метра и оказалась перед входом в следующий бар.
Усталый охранник в черной футболке успел заметить, что она вышла из соседней двери и не стал смотреть в её сумку. Просто кивнул и пробормотал: «проходите пожалуйста».
Внутри оказалось гораздо чище и приятнее, чем в прошлом месте.
Она снова сделала небольшой круг по помещению и пришвартовалась у барной стойки. Из присутствующих в этом месте лучшим кандидатом на роль вечернего приключения ей показался высокий кудрявый блондин в белой рубашке. Торс у него был рельефным, и парень об этом явно знал, поскольку, судя по всему, принципиально не пользовался пуговицами. Кубики его пресса радовали глаз всех присутствующих девушек.
- Ну а ты, - сказал он Наде, когда оказался совсем рядом, - чего ты хочешь от сегодняшней ночи?
Это явно было продолжением какого-то долгого монолога. Она сняла наушники и наклонила голову.
- Мне ужасно нравится Петроград. – Невпопад ответила она.
- Так ты приезжая?! – Обрадовался парень и с него моментально слетел флер пляжного мачо. – С каких мест?
- Отовсюду. – Улыбнулась Надя. – Роскошный пресс, между прочим.
Парень заказал два пива и поставил перед ней один из бокалов.
- Рассказывай! – Попросил мачо. – Чем тебе Питер нравится?
Вместо ответа Надя подняла бокал.
- Cave quid cupias!
- Кава… А это на каком языке?
- Литовский. Означает: «Мир твоему дому».
Парень улыбнулся рядом идеально ровных зубов и сделал большой глоток. Надя снова лишь смочила губы.
Она почувствовала знакомый холодок и огляделась. Высокий незнакомец с тяжелым взглядом стоял в другом конце зала и бесстрастно изучал её фигуру.
- Итак, Питер. – Продолжал обладатель безупречного пресса. – Чем понравился?
Надя встала с высокого стула и подхватила сумочку.
- Тем что здесь люди выглядят ублюдками, а пообщаешься пять минут – милейший человек. В большинстве городов мира всё ровно наоборот. Хорошего вечера.
Она вставила наушники в уши и пока блондин собирался с мыслями, поспешно ретировалась.
Пресс прессом, но ей нужно было нечто совсем другое.
Она вышла на улицу, повернула направо, снова прошла несколько метров и оказалась у входа в третий бар. Охранник заглянул в сумку и похлопал её по карманам, а потом сделал неопределённый жест в сторону входной двери.
- Могу проходить? – Уточнила Надя.
- Проходите пожалуйста. – Подтвердил охранник, закуривая сигарету.
Этот бар был, пожалуй, самым маленьким и при этом самым многолюдным. Компания в середине зала громко распевала: «We are the champions». Бармен и часть гостей подпевали.
Её внимание привлёк кучерявый бородач с печальными глазами и заразительной улыбкой. Тот был среднего роста, с небольшим животиком. Одет он был неброско – джинсы, светлая рубашка с коротким рукавом, под которой виднелась черная футболка с ярким принтом на груди.
Бородач что-то быстро говорил высокой блондинке, сидящей на стуле у бара. Та давилась от смеха и легонько шлепала его по предплечью, но отрицательно мотала головой.
Мужчина пожал плечами и отпустил какую-то реплику, которая заставила блондинку расхохотаться. Кучерявый отошел в сторонку, а блондинка вернулась к своему коктейлю. Судя по взглядам, которые она время от времени бросала на бородача – она сомневалась в том, что приняла правильное решение.
Тот огляделся, заметил в толпе Надю, улыбнулся и задержал на ней взгляд. Она нерешительно улыбнулась ему в ответ. Кучерявый двинулся в её сторону, но не успел он сделать и трех шагов, как путь ему перегородила знакомая высокая фигура. Незнакомец с тяжелым взглядом, от которого веяло холодом в разгар июльской жары наклонился и что-то сказал бородачу. От сказанного кучерявый поник, и улыбка на его лице увяла. Он что-то раздраженно ответил, но незнакомец его уже не слушал – он развернулся и зашагал к Наде, твердой рукой отталкивая всех, кто стоял у него на пути.
Во второй руке у него был бокал, который он поставил перед Надей на барную стойку. Она ждала, что он попробует завязать с ней разговор, но мужчина просто смотрел на неё своими темными глазами. От этого взгляда казалось, что за её спиной глухая каменная стена и ей никуда не деться. Она почувствовала себя полностью беззащитной. И почему-то это ощущение нравилось.
Приключение. Наконец-то настоящее приключение.
Надя вынула из ушей наушники.
- Вот так сразу? – Улыбнулась она. Незнакомец ничего не ответил. Надя взяла бокал и сделала небольшой глоток. Холодная сладкая кола и крепкий насыщенный вкус виски. Виски, пожалуй, больше, чем нужно.
- Крепкий. – Поморщившись, сообщила она незнакомцу и подняла бокал: - Spero te Latinam linguam nescire et te melius gustare quam hoc potum!
Она махом осушила бокал.
- Ubi linguam Latinam didicisti?
Надя замерла и оторопело уставилась на незнакомца. От его взгляда ей стало не по себе. Она посмотрела ему в глаза поверх очков и скомандовала:
- Забудь о моем существовании!
Вместо того, чтобы повиноваться и исчезнуть в толпе, мужчина сделал шаг и оказался вплотную рядом с ней. Надя почувствовала, как ей в бок уперлось нечто острое и нестерпимо горячее.
Серебро.
- Твой гипноз на меня не действует. – Бесстрастно сказал мужчина. – Нас обучали сопротивляться.
- Ты из ордена охотников… - Простонала Надя. – Как же я сразу не догадалась…
- Да. И сейчас я отправлю тебя в ад. Где тебе самое место.
- Погоди-погоди-погоди секунду. Я не обычный вампир. Я охочусь только на людей, которые сами убивают невинных. Ты же следил за мной?
- Да. – Незнакомец нахмурился.
- Как по-твоему – почему я не стала пить парня с прессом и того типа в панаме? Они же были легкой добычей. Буквально сами напрашивались! Но я не стала их пить. Потому что искала какого-нибудь урода, который мучает или убивает других людей!
Мужчина задумался.
- Зачем тебе это?
- Меня сделали вампиром против моей воли. И я таким способом символически пытаюсь спасти тех, кто может оказаться на моем месте. К тому же я не большая сторонница убийств. Но пить кровь мне для выживания необходимо. Вот я и решила, что если буду охотиться только на тех, кто это заслужил, то это самый лучший вариант. Наименьшее из зол. Я как санитар леса. Делаю грязную работу, чтобы всем жилось лучше.
- Похвально, конечно. – Задумчиво сказал незнакомец. – Нет серьезно – это очень круто. Но я охотник на таких как ты и давал клятву уничтожать каждого вампира, которого встречу…
- Погоди секунду! – Вмешался, проходивший мимо кучерявый бородач. – Ты тоже охотник на вампиров? Ты из какого ордена?
- Псков. – Удивленно ответил незнакомец. – А ты?
- Нижний Новгород! У нас кстати трактовка кодекса велит убивать вампира, только если он совершил или точно собирается совершить нападение на человека.
- Ну конечно! – Фыркнул мужчина с тяжелым взглядом. – Поэтому вас и зовут сектантами! У нас трактовка однозначная: нашел вампира – убил.
- Поэтому вас и называют отморозками… - Обиделся кучерявый.
- Извините. – Вмешался стоящий рядом парень в темных очках. – Я нечаянно вас подслушал. Тут есть ещё один вампир?
- Ты тоже вампир? – Изумилась стоящая рядом с ним девушка в синем платье.
- Всё это выходит из-под контроля. – Замотала головой Надя и обратилась к незнакомцу: - Ты можешь на секунду перестать тыкать в меня серебром? Я никуда не убегу. Куда я денусь от двух охотников на вампиров.
- Охотники на вампиров?! – Удивился ещё один парень, проходивший мимо с бокалом коктейля. – Я думал – я здесь один…
- Эй, народ! Минуточку внимания! – Громко обратилась Надя ко всем присутствующим, забравшись на барную стойку под цепкими взглядами бородача и незнакомца.
Бармен выключил музыку. Воцарилась тишина.
- Здесь есть те, кто не сосет кровь и не охотиться на тех, кто сосет кровь?
Посетители обменивались оценивающими взглядами в полном молчании.
- Я – оживший мертвец. – Робко подал голос тощий бледный парень, развалившийся в кресле в углу.
- Мы оборотни. – Сказал один из троицы мускулистых парней в кожаных куртках.
- Я суккуб. – Подал голос бармен.
- Бесперспективно… - Вполголоса заключила Надя. – Так! Народ! Попытка номер два! Есть здесь обычные смертные люди?!
Тишина стала звенящей.
- Ну… Мы. – Наконец отозвался парень в сером лонгсливе, у которого на коленях сидела девушка в чисто символическом топе. – Мы студенты. Отдохнуть пришли.
- Это уже что-то. – Обрадовалась Надя. – Дуйте на улицу, студенты. Мы тут сейчас будем разбираться как дальше быть. На набережной доцелуетесь…
***
Рация в машине зашумела в самый неподходящий момент. В одной руке у патрульного был ароматный горячий беляш, а в другой стаканчик с дымящимся кофе.
- Сорок шестой, вы рядом с Думской?
- Да. Что там опять?
- Жалоба на шум. То ли массовая драка, то ли дебош.
- Да блин… Опять вампиры?
- Пока непонятно. Берите весь арсенал на всякий случай.
Патрульный выругался, выплеснул кофе в открытое окно машины и завернул в салфетку беляш.
- Что там? – Поинтересовался проснувшийся напарник.
- На думскую едем. Нечисть разгонять.
- Да блииииин… - Застонал напарник. – Сколько ж можно. Третий раз за неделю…