Будни диспетчера такси. Часть 10: Залоги.

К сожалению, ни один водитель не застрахован от кидал, поэтому водители придумали схему залогов, т.е. если у клиента нет денег, то забирали ценные вещи, а клиенты это потом выкупали. Некоторые индивиды додумывались ходить в квартиры, когда видели, что с клиента нечего взять, и, конечно же, натыкались на голые стены и горы пустых бутылок, самое ценное из всего этого разве что тараканы. Как ни странно, в фирме такой подход поддерживался, видимо для того чтобы сдержать волну водительского гнева. Да, это незаконно, да, одно обращение в полицию со стороны клиента и водитель вместе со всей организацией присядет надолго за грабеж и вымогательство.

И, конечно же, эта куча телефонов и документов оседала в офисе. К каждой вещи клеилась бумажка с информацией о поездке, водителе и сумме залога, плюс велась отдельная тетрадка с той же информацией. Приходил человек, говорил когда и что оставил, платил деньги и забирал. Страшно было до ужаса, ведь интеллигентные люди не будут кидать такси, следовательно приходило сплошь синячье, за редким исключением. Меня всегда посещало 2 мысли: 1) а если это чудо в перьях откажется платить и пошлет меня по матушке или того хлеще даст мне в бубен, то что делать то? Меня уволят? Или заставят самой платить? На это никто ответить не мог; 2) почему никто не пишет заявление в полицию? Доказать факт неоплаты в такси практически нереально, а вот факт грабежа налицо. Ответ, скорее всего, кроется в личности кидал, до пропитого мозга, возможно, не доходит такой вариант. Только однажды пришли 2 женщины в изрядном подпитии и сказали: «Либо отдаете телефон так, либо мы вызываем ментовку». Стоит ли говорить, что телефон сразу им отдали, ещё и раскланялись. Благо день был будний и возвратом занималось руководство, а не диспетчера.

Опять же, под залоги был выделен отдельный ящик, там и копилось всё барахло, за которым приходили крайне редко (слава летающему макаронному монстру!). А это было реально барахло, кидалы не такие и глупые. Я уже говорила, что в основном это были старые кнопочные телефоны, из которых кидалой предварительно вытаскивалась сим карта. Спустя некоторое время, когда понимали, что за вещью никто не придет, некоторые сотрудники разбирали эти телефоны детям, родителям или себе, предварительно оплатив долг, но большинству этот хлам был не нужен, выбрать там абсолютно нечего. В редких случаях, когда приносили хороший телефон, за ним сразу выстраивалась очередь хищников с капающей слюной, но ничего не перепадало, так как за хорошим телефоном обычно приходили на следующий же день, а чаще всего, водители вообще не привозили дорогие телефоны, желая передержать их у себя, на случай если никто не обратится, забрать себе. За паспортами тоже приходили редко, неизвестно почему кидалы думали, что проще заплатить штраф за утерю паспорта, чем 150 рублей за такси. Из интересного приносили дубленку, которая женщина сняла с себя и ушла без верхней одежды (забрала через пару дней) и дешманское кольцо, банальная бижутерия, но, как ни странно, за ним пришли почти сразу, зря мы смеялись над водителем, что его кинули дважды.

Надо сказать, что опытные водители редко попадают в ситуацию когда приходится брать залог, так как за одну секунду могут на глаз определить платежеспособность клиента и потребовать оплату сразу при посадке в машину, нет оплаты, нет поездки. У залогов есть обратная сторона, а именно некоторые клиенты просекают, что можно заплатить вещами и пользуются этим. Одну женщину мы уже знали в лицо, настолько часто она появлялась у нас, а оплачивала она поездки пенсионным удостоверением. Конечно она давно была занесена в черный список, но это не мешало ловить машины «от бордюра» и кататься. Надо отдать ей должное, удостоверение выкупала на следующий же день.
Также, опытные водители, когда видели, что клиент едет в ломбард, требовали оплату сразу и, конечно же, чаще всего слышали: «Денег нет, едем закладывать телефон/ноутбук, заложим, расплатимся, если не примут, отдадим тебе в залог». Это сигнал выгнать клиентов сразу же из машины, не трогаясь с места, иначе виноват сам.

Очень распространено было явление, когда какая-нибудь студентка куражилась пол ночи в каком-нибудь клубе, гнула пальцы перед водителем, что вот завтра её влиятельные друзья возьмут его за яйца и хана ему. А на следующий день эту девочку в офис приводила мама и выкупала телефон, у девочки же глазки в пол, ни на кого не смотрит, стыдно, и куда подевалась вся крутизна. Кстати с мамами приходили не только девочки-студентки, но и великовозрастные пропитые дяди.

Я не говорю, что все люди, неоплатившие поездку, маргиналы. Бывают разные случаи, от потерял кошелек, до внезапно заблокировали карту. Эти люди всегда дико извиняются, обычно сами предлагают варианты оплаты либо едут по друзьям брать взаймы. Бывают и курьёзы. Однажды привезли телефон, на следующий день за ним приехали 2 студентки. Водитель, везший их в офис, рассказал, накануне они поспорили между собой, одна сказала, что она может вызвать такси и прокатиться абсолютно бесплатно и ничего ей таксист не сделает. Ну что ж, вызвали машину, девушка поехала, по прибытию на место сказала, что платить не будет и собралась выходить из машины. Не тут то было, двери машины были моментально заблокированы, а водитель нажал «тревогу». Слёзы, мольбы отпустить не сработали, пришлось отдавать телефон. Тревога тут же была отменена, двери разблокированы. В итоге, социальный эксперимент обошёлся ей втридорога: пришлось оплатить поездку, чтобы забрать телефон, пришлось платить за ещё одну машину, на которой ехала за телефоном и пришлось платить за спор, уж не знаю на что они там спорили.

Никого не оправдываю, тут неправы все. Плохо, что нет отлаженного взаимодействия с полицией, возможно, если бы была управа на кидал, то ситуация бы изменилась, но я сомневаюсь, что и без того перегруженная полиция будет заниматься неоплаченными поездками в такси.