9

Blackout в городе моторов

Еще до нападения на Перл-Харбор 7 автомобильная промышленность США уже была активно вовлечена в военное производство. Oldsmobile выпускал артиллерийские снаряды, а новый завод Packard сосредоточился на производстве авиационных двигателей Merlin. Willys-Overland выпускал джипы на своём заводе в Толедо наряду с легковыми автомобилями, а Ford запустил свою линию "джипов" в Руже в апреле 1941 года. Все крупные автопроизводители выполняли военные заказы под руководством бывшего президента GM Уильяма С. Кнудсена, назначенного президентом Франклином Рузвельтом для организации этих работ.

Но с объявлением войны Конгрессом 8 декабря вся промышленность и все её ресурсы были переориентированы на военное производство. Кнудсену было присвоено звание генерал-лейтенанта. Розничная продажа новых автомобилей была запрещена с 1 января, а Управление производства распорядилось также приостановить производство автомобилей, позднее передвинув срок приостановки до февраля, чтобы дать автопроизводителям возможность выполнить заказы и освободить линии. Последний Chevrolet был собран 30 января, Buick и Nash – 4 февраля, а последний Ford сошёл с конвейера 10 февраля.

Эта последняя горстка автомобилей заметно отличалась внешним видом. Хром, никель, медь и нержавеющая сталь стали стратегическими материалами – можно сказать, драгоценными металлами для военной машины. Блестящие элементы отделки резко стали просто окрашенными, а не покрытыми гальваническим составом, и даже имеющиеся запасы элементов отделки также должны были быть перекрашены. Однако хромирование бамперов по-прежнему разрешалось, как на показанном выше Oldsmobile 1942 года.

Поскольку хром часто заменялся чёрной или другими тёмными эмалями, эти автомобили стали называть «блэкаут-моделями», хотя фактическая отделка у разных производителей значительно различалась. На некоторых автомобилях также дехромировали элементы отделки салона. В целях экономии резины многие автомобили поставлялись без запасных шин и ковриков в багажнике.

Из-за сокращения "производственного сезона" количество выпущенных автомобилей в США упало с примерно трёх миллионов в 1941 модельном году до едва ли одного миллиона в 1942-м. Причём из них лишь около пятой части было произведено в январе 1942-го, поэтому модели с "затемнением" были относительно редки даже в своё время. Сегодня их ещё меньше. Существует теория, что в контексте общих военных усилий автомобили с затемнением были в значительной степени символическим жестом, для того, чтобы сплотить нацию вокруг одной цели, символизм тоже важен.

Околотехники

124 поста213 подписчиков

Правила сообщества

Постарайтесь никого не оскорблять