-19

Берегись трамвая

Современные трамваи дорого обходятся водителям

«Мосгортранс» пытается взыскать 1,5 млн рублей с автомобилиста за поврежденный вагон

Останкинский суд Москвы обязал столичного водителя Алексея Потемкина выплатить 1,5 млн руб. ГУП «Мосгортранс» за поврежденный в результате аварии трамвай. Большая часть этой суммы — оценка утраты товарной стоимости подвижного состава: непосредственно ремонт стоит чуть более 36 тыс. руб. Для судебного иска «Мосгортранс» заказывал независимую экспертизу, в ходе которой применялась методика Минюста: в формулу закладывалась стоимость нового трамвая — почти 100 млн руб. Методику в подобных случаях применять нельзя, пояснили “Ъ” в Минюсте. Господин Потемкин решение собирается обжаловать.

https://www.kommersant.ru/doc/4011901

Берегись трамвая Дептранс Москвы, ОСАГО, Суд

Найдены возможные дубликаты

+3

И правильно. А ещё посчитать все убытки понесённые теми кто опоздал на работу из-за пробки и тоже обязать выплатить.

А как ещё научить таких дебилов чтобы не лезли на рельсы?

раскрыть ветку 21
+1
Еще можно прибавить потенциальные убытки, из-за того что пока вагон в ремонте, он не выходит на маршрут. А в Москве, за смену, не одну тысячу человек трамвай перевозит
раскрыть ветку 2
+1
потом иски от предприятий на которые опоздали работники об упущенной выгоде.Соответственно упал ВВП страны,а это блять измена Родине))
раскрыть ветку 1
0
Наблюет кто в салоне,насчитают как за чистку персидского ковра 17 века))
раскрыть ветку 17
0

Ну это ты преувеличиваешь... Трамваи керхером внутри моют так что не прокатит ))

Но эти на рельсы вылезать реально бесят. С ними надо как то бороться

раскрыть ветку 16
+7

А хули господин на трамвайных путях делал?

+7
В данном случае дорого обходится не трамвай, а несоблюдение ПДД.
раскрыть ветку 1
0
Так я про то и запостил
+2

У нас вон два дня подряд два барана застревали на трамвайных путях, пытаясь объехать пробку. Вот бы еще с них трамвайное управление взыскало бы убытки

+1
Если водятел настолько уебан, что столкнулся с трамваем, то поделом. Еще б транспорт конфисковали и прав лишили - одним мудаком на дороге стало бы меньше.
+3

А почему нельзя то такую методику использовать? Если человек настолько мудак, что ухитрился уебать трамвай, не смотря на запрещающие знаки о проезде по трамвайным путям, правила дорожного движения, указания светофора - пусть платит. Или он в суде будет доказывать, как его трамвай обгонял и подрезал?

раскрыть ветку 31
+8

@moderator, 8556 рейтинг 1567 комментариев за 4 дня. Вы роботов не блокируете?

раскрыть ветку 26
+5

Реально: 1 коммент каждые 3,5 минуты круглосуточно, без остановки на протяжении 4-х дней! @moderator такое возможно?

раскрыть ветку 2
+2

@moderator, Обьясните, как такое возможно?

раскрыть ветку 5
+2

Наверно, чувак- экстремальный  "Дрочер-комментатор".


Четверо суток нихуя не делает, только дрочит и комментирует.


24×60×4÷1567= примерно 1 коммент за 3.5 минуты в сутки получается.


Кто он, кстати?

раскрыть ветку 6
-2

Нет. Только ябед.

-3

Так если ты одним пальцем печатаешь и для тебя написать пост - событие, то я то при чем?:)

раскрыть ветку 8
0

Судя по минусу, одного уважаемого человека ты уже обидел.

раскрыть ветку 1
0

Я переживу.

-1
38 т.р.ремонт
раскрыть ветку 1
+1

А моральная травма трамваю?

0

НЕЗАВИСИМАЯ блять экспертиза. С тем же успехом можно за драку девок в школе выставлять ущерб по цене повреждения супер-модели в модельном бизнесе. Ну а чё - формально могла бы стать моделью. А потом ещё и судебные издержки - почасово!

Как можно в ущерб включить ОТКАТЫ? Там чё, дача чиновника в ДТП пострадала?

0

Так то их по 95 млн купили. Оптом за 300 штук.  Но я так понял, туда входит ещё и сервисное обслуживание

раскрыть ветку 2
0
там эти 1,5 ляма от 100 насчитали.яБез опта)
раскрыть ветку 1
+1

Так оптом дешевле. Если бы он штук десять трамваев расхреначил, может быть ему скидку бы сделали.

0

Я вот тоже не могу понять насчёт товарной стоимости.

Они его продать что ли хотели?

-1

Ну, правильно, будет потом собакин этот трамвай через год продавать на авито, приедут покупашки, походят, посмотрят, толщиномер приставят, скажут: э, да он битый был, скидывай полтора ляма.

Вот она потеря товарной стоимости.

раскрыть ветку 2
0
На ремонтиррванное крыло норма 1,5% от стоимости авто.Как раз 1,5 ляма
раскрыть ветку 1
0

Как раз 1,5% от 100млн₽ 😉

-1
100 лямов стоимость трамвая ? Тут явно распилами пахнет, не может он столько стоить. Я бы инициировал проверку будь я кем то
раскрыть ветку 18
+1

А сколько по вашему должен стоить новый трамвай?

раскрыть ветку 12
-1
Лямов 10 за вагон. Если вагона 3 то 30. Но не 100
раскрыть ветку 1
-1
кузов,электродвигатель,кондей и 30 стульев.Где 100 лямов?
раскрыть ветку 9
0
Вот я тоже как то засомневался
0
Тут расстреливать только.Проверки не помогают
раскрыть ветку 3
0

Честно не знаю стоит ли он 100 лямов

но красивый и удобный

https://ru.wikipedia.org/wiki/Витязь_(трамвай)

раскрыть ветку 2
0

Космический трамвай!- по вине водителя авто, он не полетел в космос!

раскрыть ветку 2
-1
100 млн.рублей стоимось
раскрыть ветку 1
0

Я и говорю- и цена космическая!

-2

А почему по дорогам нельзя пустить танки?

Просто, увидел припаркованную не там машину,

проехал по ней, за день научатся.

раскрыть ветку 2
+3
прикинь,сколько за царапину на танке насчитают))
раскрыть ветку 1
0

судя по цене трамвая, чуть меньше будет

Иллюстрация к комментарию
Похожие посты
225

Как я в ДТП попал и что из этого вышло. Часть 2 Суд

По немногочисленным просьбам - заключительная серия истории про одно дтп


Эта часть не будет такой же богатой событиями как первая, все-таки тут уже бюрократически-юридические шевеления и мало экшена.


Остановились мы на том, что страховая в ответ на досудебную претензию доплатила какие-то обидные копейки. В день истечения досудебного урегулирования исковое заявление было направлено в суд.


Тут стоит отметить, что исковое заявление было разделено на две части, первая часть относилась к стаховой компании и невыполнению ими своих обязательств (читай незаконно сократили выплату). Вторая же часть касалась непосредственно момента ДТП и установления степени вины каждого из участников.


Суд после проверки назначил дату заседания, если не ошибаюсь где то на конец апреля 2019 года! Апреля! При том что всё произошло 31 января. Ну ок, ждем.


ВАЖНОЕ УТОЧНЕНИЕ! Для представления кого-то в суде, обычно требуют нотариально заверенную доверенность, но ОКАЗЫВАЕТСЯ доверенность может заверить Ваш работодатель. Истцом выступала моя жена и Ген.Дир. ей выписал справку, что она таки на самом деле она, работает на работе и доверяет юристам вести свое дело О_о


Дождались заседания, волнуемся страшно, суд все-таки. Оделись официально, все на высшем уровне. Кроме нас на заседание пришел наш представитель Павел, представитель страховой компании. Второй участник ДТП на суд не явился. Далее всё стандартно, состав суда взял у всех паспорта, через некоторое время пригласили в зал и началось заседание. Судья поинтертесовалась все ли согласны начать процесс без второго участника ДТП, после общего согласия выслушала позицию истца, потом возражения представителя. Чуть подробнее о представителе ответчика: Молодая девушка, лет 25-27 Очень напористая, на храни хамства. После того как судья опросила меня об обстоятельствах дтп и разрешила ответчику задавать вопросы - та как с цепи сорвалась:

- Вы предпринимали попытки избежать дтп?

- Я при Вас пояснял суду какие именно попытки я предпринимал, кроме того все это написано в объяснении.

- Почему вы двигались со скоростью с которой не смогли остановиться?

- Потому что видимость была достаточной, дорожное покрытие сухим, помех на дороге не было.

- Почему вы не попытались перестроиться в правую полосу или на полосу встречного движения?

Как я в ДТП попал и что из этого вышло. Часть 2 Суд ОСАГО, ДТП, Суд, Спор, Автоюрист, Авто, Длиннопост

- Потому что это НАПРЯМУЮ запрещено правилами дорожного движения, кроме того правая полоса была занята стоящим транспортом, а на полосу встречного движения я не стал выезжать, чтобы не врезаться в лоб автобусу или не вылететь на остановку.

- Вы тормозили перед ударом?

- Это написано в объяснительной, к делу приложены фото - там отчетливо виден тормозной след.

- Вопросов нет


Все вопросы были заданы таким тоном, как будто я разбил её личную машину, пнул её ребенка и теперь пытаюсь с неё лично высудить миллион.


Потом был разговор про денюжки, страховщики оказались резко несогласны с выводами независимого эксперта, в доказательство предоставили бумажку с наименованием деталей, каталожными номерами и стоимостью, примеры их калькуляций приведу ниже) Суд принял от всех сторон все бумаги, после чего судья назначила дату "Рассмотрения дела по-существу" на середину июня. Это очень большая проблема, суды загружены и очень долго приходится ждать.


После заседания я выпросил у Павла копию оценочного листа, сам не дурак порыться в поисках запчастей и мне прямо вот зудело посмотреть что же добрые страховщики нам насчитали такого)

Вот, например, из версия каталожного номера фары: ST22258R и его стоимость около 3000 (На сегодняшний момент 9000), хотя на самом деле по-каталогу та же фара имеет каталожный номер 81110-22701 и имеет цену в районе 20000. (сейчас посмотрел от 30 до 50 тысяч)


То есть ребята, видимо считая всех остальных недоумками, без заморочек в свой список включили галимейший китайский дубликат из говна и палок. Интереснее было с бампером, по-идее бампера все одинаковые, номера я уже сейчас не вспомню, но суть в том, что если напрямую вводить представленный ими номер - интернет подтверждает, что это именно передний бампер именно на сотую кресту, с подозрительной ценой 7 или 9 тысяч рублей. Я подозреваю что это тоже сраный китайский дубликат из переплавленных стульчаков. Ни в одном каталоге (В том числе в крутяцком Toyota EPC Data) я не нашел ни единого упоминания об этом номере. Везде по номеру кузова выдаются совершенно другие номера Сообщил о своих наблюдениях юристу, Павел информацию принял и стал готовиться ко второму заседанию.


Кстати говоря, Павел еще перед началом всех движений мне посоветовал с машиной ничего не делать. Что суд, возможно, назначит повторную экспертизу. После первого заседания мне сказали, что я могу делать с машиной всё что я захочу =)


Заседание номер два было долгожданным, нервничали мы не меньше, это должно было стать заключительной точкой в нашей борьбе. Станно, но ни второй участник дтп, ни представитель ответчика на заседание не явились, поэтому обстановка была чуть спокойнее. Павел предоставил суду выписки из каталогов запчастей, показал пальцем где они не совпадают с запчастями из китая, суд приобщил эти выписки к делу и удалился принимать решение. Минут через 10 нас пригласили на оглашение решения суда. Решение было следующим:


руководствуясь ст. ст. 194-197 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования удовлетворить частично.

Взыскать с публичного акционерного общества «*ско-*трахование» в пользу жены С216КС страховое возмещение ххххх рубля хх копеек, неустойку ххххх рублей хх копеек, штраф ххххх рублей хх копеек, расходы на оплату услуг независимого оценщика хххх рублей хх копеек, расходы по оплате юридических услуг ххххх рублей хх копеек.

В удовлетворении остальной части иска отказать.

Взыскать с публичного акционерного общества «*ско-*трахование» в доход местного бюджета госпошлину в сумме хххх рубля хх копеек.

Решение может быть обжаловано сторонами в Судебную коллегию по гражданским делам Свердловского областного суда путем подачи апелляционной жалобы через Октябрьский районный суд г. Екатеринбурга в течение месяца со дня изготовления решения в мотивированном виде.


Мы вышли из зала суда и выдохнули. Полугодовой напряг закончился. Далее надо выждать месяц и получать исполнительный лист. Юристы сказали что на этом их полномочия всё, пожелали удачи и предложили обращаться к ним еще.


За этот месяц я своими средствами отремонтировал автомобиль, всё шло своим чередом, наконец подошел момент, когда пора ехать за исполнительным листом. Звоню в суд узнать о готовности - фиг там! Либо трубку не берут, либо занято. Я дозванивался часа три с интервалами 10 минут. Психанул, поехал лично. Поднимаюсь в состав суда, помощник судьи поднимает какие-то бумаги, говорит что сегодня лист еще не готов, приезжайте завтра. Приезжаю завтра - Ответчик ВЧЕРА оспорил решение суда. Вам в областной суд!


Обратите внимание. Оспорили решение суда они в последний, сука, день!


На тот момент был конец августа. Звоню в областной суд (Дозвонился моментально!) - Нет, мы ничо не знаем, ничего не передавали, звоните через неделю. Через неделю тоже ничего не знают, И еще. Короче говоря дело только ехало из суда в суд около месяца. Потом они около двадцати дней проводили проверку. Как мне объяснили в районном суде - такие вот обжалования сначала проверяют без заседаний, в рабочем порядке и если усматривают нарушение со стороны суда - тогда уже назначают слушание. В этот момент в отпуск уходит судья, который должен был рассматривать наше дело, отпуск у него два месяца. Два месяца томительного ожидания и примерно за неделю до заседания мне на сотовый позвонили из областного суда, приветливая девушка пригласила на заседание, обозначила время и номер кабинета.


Областной суд большой и монументальный. Красивая отделка, длинные коридоры, мраморные холлы - в общем храм Фемиды=) Одна беда, он также загружен. Заседание по нашему делу было назначено на 11 утра. В зал мы зашли в районе 13 часов.


Суть претензии страховщиков заключалась в том, что районный суд неправильно рассчитал сумму неустойки, за каждый день просрочки выплаты - назначается какой-то процент от общей суммы выплаты. Суд согласился с требованиями наших защитников по сумме неустойки, но там был упущен момент, что до суда первой инстанции степень вины не была установлена, поэтому неустойку надо было считать от 50% суммы страховой выплаты. (При невозможности установить виновника ДТП - выплаты производятся в 50% объеме от стоимости восстановительного ремонта) Также потребовали взыскать с нас сумму госпошлины за обращение в Обл. Суд. На этот раз судей было целых три, насколько я знаю это называется коллегия. Была также девушка-представитель страховщика, а вот мы решили не тратиться более на защитника по соображениям экономии. Судья спросила имеет ли кто-то либо из нас юридическое образование? Но я тридэшник, жена переводчик и как-то с юриспруденцией у нас плоховато, судья приняла ответ, выслушала позицию страховой, уточнила согласны ли мы с доводами второй стороны. Жена ответила, что в связи с отсутствием юридического или экономического образования затрудняется ответить и полагается на решение суда. Суд отправил нас в коридор, а сам удалился на совещание. Буквально через пару минут нас снова всех вызвали в зал, Председатель коллегии зачитала решение. Суд решил частично удовлетворить страховую, пересчитали сумму неустойки, но госпошлину с нас взыскивать не стал. Сказали, что решение суда вступает в силу немедленно, в течении недели-двух дело вернется в районный суд и уже можно будет ехать туда за документами.


Неделей срок ожидания не ограничился. И двумя тоже. До канцелярии суда дозвониться в принципе невозможно, но я хитрый и изворотливый, записал номер телефона состава суда и звонил туда, там хоть какой-то шанс поговорить с человеком был. Последние попытки выяснить что-то по поводу нашего дела в 2019 году были предприняты числа так 27го декабря. В составе суда заявили, что дело из Обл. суда еще не пришло, звоните после нового года. Звоню в обл.суд:

- Мы неделю назад дело отправили. Бл*ть! да как так то?


С чувством незаконченного дела мы отправились на новогодние праздники, а уже 11 января 2020 года я, после тщетных попыток дозвониться, снова был в здании суда. В составе суда мне устало сказали, что дело не приходило из областного. Я парировал тем, что звонил в областной еще в конце прошлого месяца и дело оттуда ушло. И если оно не заблудилось по дороге, то даже пешком бы уже пришло. Помощник судьи меня отправила в канцелярию, спустившись на этаж ниже я попал в канцелярию. Там я увидел трех замучаных девушек, которые что-то писали, переносили, звонили, писали, штамповали. И еще стопки дел. Нет! СТОПЫ! Столбы, от пола до потолка блин! Спрашиваю где моё дело? Я уже его номер наизусть выучил.

- Наверное в составе суда. Сходите к ним, спросите.

- Я только что оттуда.

- Сейчас посмотрим.

Откуда-то была извлечена амбарная книга, девушка что-то там поизучала и уверенно заявила, что дело в составе суда. Поднимаюсь наверх:

- Сказали у вас лежит

- У меня в списке его нет, сейчас посмотрю.

Смотрит в СТОПКАХ дел - вот оно, лежит, родненькое!

- Но исполнительный лист я вам сейчас не сделаю, его готовить долго, приходите завтра в 9. (А это другой конец города, к слову)

Как я в ДТП попал и что из этого вышло. Часть 2 Суд ОСАГО, ДТП, Суд, Спор, Автоюрист, Авто, Длиннопост

На следующее утро мы уже на месте. Все бегают-готовятся к заседаниям, никому до нас дела нет, но помощник судьи оказалась человеком слова. Она действительно подготовила исполнительный лист, передала его под роспись нам и пожелала удачи. На прощание, впрочем, устроила нам небольшой квест "Найди красную печать" Надо было идти в 306й кабинет, который сейчас на месте 301, потому что 301 уехал на другой этаж, а если там не будет, то подите в канцелярию.  Это уже на изи за 15 минут решили)


Далее всё прозаично. Посмотрели на сайте страховой компании где у них расчетный счет, нашли отделение банка в нашем городе, приехали туда.

- Чем могу вам помочь?

- Мы с исполнительным листом вот...

- *ско *трахование?

- *ско *трахование.

- Понятно, сейчас принесу образец заявления.


Администратор принесла нам образец заявления на получение денег по исполнительному листу. Там уже были все реквизиты известной компании, правда пришлось все циферки перепроверить во избежание.


Дальше три дня ожидания, и 15 января около 18 часов вечера смс о зачислении 150К по делу об исполнительном производстве.


Вот так и закончилась эта поучительная история про одно маленькое ДТП и принципиального барана (то есть меня) Выводы я сделал такие:

1. Регистратор, с*ка, нужен! Его я купил через пару дней после ДТП

2. Суд это не столько страшно, сколько долго.

3. Справедливость иногда торжествует.

4. Бюрократия это пи*дец и в государственных учреждениях всем на тебя и твои проблемы настолько пох*й, что слово не описать.

5. Страховые до последнего будут жадничать, занижать цены и затягивать сроки.


На этом я с Вами прощаюсь! Всем хорошего дня, берегите себя и своих близких. Не попадайте в ДТП!


Ваш С216КС!

Показать полностью 2
77

Как я в ДТП попал и что из этого вышло

Всем привет, с Вами С216КС!

Сегодня я расскажу историю, которая может быть кому-то полезной. Скорее всего будет много букв.


Итак, 31 января 2019 года я попал в дтп. Вкратце это было так: Около восьми утра мы с женой ехали на работу, никого не трогали и не доехав метров 200 до "Бизнес комплекса" нас подбила гражданка на ниссане микра. Точнее это по моей версии именно она нас подбила. (Я двигался в левом ряду, она перестроилась из правого ряда, объезжая припаркованные машины)

По версии гражданки (лет 50-55) это не она, а я виноват в ДТП потому что "Вас там не было! Я смотрела в зеркало и вас там не было, вы наверное неслись с превышением"


В полемику я вступать не стал, знаю что таких людей просто не переубедить, есть категория граждан, которая по их собственному мнению не совершает ошибок никогда. На мой вопрос что мы будем в связи с этой ситуацией делать она сказала, что уже позвонила мужу и муж подтвердил ее правоту, кто догнал тот и негодяй, поэтому она требует вызвать гибдд. Дежурная часть районного ГИБДД молчала, только после звонка в службу 112 и 15-минутного ожидания мне позвонила девушка из ДЧ, спросила что у нас произошло, есть ли пострадальцы, способны ли автомобили передвигаться и убедившись, что машины на ходу и пострадавших нет - сказала рисовать схему, фотографировать повреждения и расположение транспорта на дороге и приезжать к ним самостоятельно.


В этой части я хочу сделать небольшое отступление про свои ошибки.

Ошибка №1 У меня не было регистратора, с ним было бы чуть проще.

Ошибка №2 Я не настоял на прибытии работников ГИБДД на место дтп.


С второй участницей дтп мы решили, что схему нарисуем в гаи каждый начал делать фото произошедшего, по мудрому совету моей красавицы жены сфотографировал свой прямой как взлетно-посадочную полосу тормозной путь. (В итоге эта фотография стала чуть ли не самой важной)

Вот сам тормозной путь.

Как я в ДТП попал и что из этого вышло Авто, ДТП, ОСАГО, Суд, Страховая компания, Юристы, Toyota, Cresta, Гифка, Длиннопост

Результаты встречи. (Позднее будет перечень повреждений)

Как я в ДТП попал и что из этого вышло Авто, ДТП, ОСАГО, Суд, Страховая компания, Юристы, Toyota, Cresta, Гифка, Длиннопост

Второй участник ДТП

Как я в ДТП попал и что из этого вышло Авто, ДТП, ОСАГО, Суд, Страховая компания, Юристы, Toyota, Cresta, Гифка, Длиннопост

Скрытые повреждения.

Как я в ДТП попал и что из этого вышло Авто, ДТП, ОСАГО, Суд, Страховая компания, Юристы, Toyota, Cresta, Гифка, Длиннопост
Как я в ДТП попал и что из этого вышло Авто, ДТП, ОСАГО, Суд, Страховая компания, Юристы, Toyota, Cresta, Гифка, Длиннопост

После фотосессии я, предварительно договорившись со второй участницей, отвез жену на работу (напомню, там было метров 200), вернулся на место и мы выдвинулись в районный отдел ГИБДД. В отделе нас встретили дружелюбные и участливые сотрудники.

Как я в ДТП попал и что из этого вышло Авто, ДТП, ОСАГО, Суд, Страховая компания, Юристы, Toyota, Cresta, Гифка, Длиннопост

Инспектор выдал нам бланки объяснений, листы бумаги для составления схемы и отправил в коридор всё это дело заполнять. В коридоре, несмотря на раннее время, уже было 3 или 4 пары невольных знакомых. Кто-то спорил, Кто-то игнорировал второго, кто-то спокойно общался.


Короче мы всё заполнили, я нарисовал схему, моя визави сказала, что сама нарисовать схему не сможет. Спрашиваю все ли правильно на схеме? - Ну да... Подписывать будете? - Я ничего не собираюсь подписывать, вдруг на схеме все не так... На этой позитивной ноте мы пошли сдаваться группе разбора, отстояв ЕЩЕ одну очередь в кабинет (уже около часа дня) мы таки отдали документацию инспектору разбора. Инспектор ознакомился с объяснительными, попросил рассказать своими словами, в этот момент версия барышни несколько поменялась и по ее словам она объехала стоящее ТС в правой полосе и уже перестраивалась в левую, а тут я ее и догнал! Инспектор удивился:

Если вы, говорит, поворачивали в правый ряд, как так получилось, что у Вас левая сторона повреждена, а у него правая? Вы боком что-ли поворачивали и почему ваша машина в левом ряду остановилась а не на тротуаре? Не было ему ответа.


Небольшая ремарка: После удара барышня проехала не тормозя еще метров 20, постепенно заняв левый ряд.


Не буду долго расписывать день в ГИБДД, скажу кратко. Провели мы там весь день. в 8:30 приехали в ДЧ, и около 18-19 часов вышли из здания со всеми бумагами. Инспектора нам сказали разбираться самим кто виноват, каждый из нас стоял на своем и нам выдали справки, что виновного определить не могут.


Забавное совпадение: В здании ГИБДД первым нам встретился жуликоватого вида парень, который рассказал куда идти, порядок наших действий и предложил юридические услуги по взысканию страховой премии.

Как я в ДТП попал и что из этого вышло Авто, ДТП, ОСАГО, Суд, Страховая компания, Юристы, Toyota, Cresta, Гифка, Длиннопост

На другой день я обратился в свою страховую компанию, они записали меня на осмотр через несколько дней, предложив на выбор несколько СТО в городе. Порадовал момент, что в 500 метрах от моей работы находился один из пунктов осмотра.


Прибыв в указанное время в указанный пункт, мы оформили бумажки. (Мы - не в смысле Николай Второй, а в смысле мы с женой, я водитель, а она собственник машины)

Машину там же загнали на мойку и отмыли поврежденные части, пришел милый дедушка с фотиком и линейками, повосхищался машиной, рассказал что у него была такая же и приступил к работе. Всё отфотографировал, измерил. После внешнего осмотра загнал машину в бокс где сняли бампер и оценили скрытые повреждения. После всех действий он удалился считать.


После непродолжительного ожидания он нас пригласил подписывать акт осмотра.

В акте было указано следующее:

Замена:

- Накладка переднего бампера

- Капот

- Фара передняя правая

- Указатель поворота передний правый

- Габарит передний правый

- Пыльник двигателя передний правый

- Усилитель бампера

- Адсорбер бампера

Ремонт:

- Крыло переднее правое

- Дверь передняя правая (Сколы краски в результате смещения крыла)


Предварительно получалась довольно крупная сумма, для примера один только капот по базе РСА стоит 88000 - коэф. износа: 44000

Подписали документы и отправились ожидать выплаты, по-закону на это отводится 20 дней с момента оценки.


День, наверное, на 18й пришла смс о зачислении средств на карту - 27000. Посовещавшись с женой решили ввязаться в судебные разбирательства и заодно доказать свою невиновность в дтп. Начали искать автоюристов, искали в основном по отзывам в интернете, уже не помню как так получилось, но юристы сами нам позвонили, им кто-то передал из тех у кого не было возможности заняться нашим делом. Встретились у них в офисе, обсудили ситуацию. Специалист Павел, который и должен был стать нашим представителем подробненько меня расспросил как что было во время аварии, обнадежил, что перспектива есть и если бы дело было проигрышное - связываться с нами он не стал бы. Мы заключили договор о представлении наших интересов, заплатили 25000 и Павел обозначил следующие наши шаги:


1: Независимая оценка ущерба (О месте и времени проведения необходимо документально уведомить страховую компанию и второго участника )

2: Независимая автотехническая экспертиза.

3: Досудебная претензия.


Опять же путем поиска в сети я нашел организацию, которая проводит как товароведческие экспертизы так и трассологические, встретился с их экспертом Дмитрием, он посмотрел фотографии с места дтп, сказал что ему виновность ниссана очевидна. Также заключили договор на 11000 за обе экспертизы, уведомили страховщиков и стали ждать.


В день осмотра мы приехали чуть пораньше, встретились с Дмитрием, он сказал, что когда приедет комиссар от страховой с ним не соглашаться и ничего не подписывать "Согласиться Вы всегда успеете"  Потом приехал мужичок от страховой с их листом осмотра, начался сам осмотр, выяснилось, что решетку радиатора включить в список страховщики забыли, а там сломаны крепления, также выяснилось что рамка радиатора с одной стороны оторвана от лонжерона, повреждены крепления корпуса воздушного фильтра. Также Дмитрий включил в калькуляцию погнутые кронштейны бампера, погнутый кронштейн усилителя бампер (Сабля к которой прикручивают бампер и фары.)

В общем он насчитал нам около 120000 ущерба.


Параллельно он провел трассологические исследования, копипаста выводов:


ВЫВОДЫ:

Выполнял ли водитель автомобиля Nissan March маневр перестроения в момент столкновения?

Вывод: На основании расположения автомобилей на месте происшествия, расположения следов торможения автомобиля Toyota Cresta с учетом взаимного положения автомобилей в момент контакта, установлено что в момент контакта автомобиль Toyota Cresta двигался в прямом направлении параллельно краю проезжей части, а автомобиль Nissan March выполнял маневр перестроения смещаясь влево (в момент контакта находился в процессе маневра перестроения).

2. Какими требованиями Правил дорожного движения должны были руководствоваться водители, в данной дорожной ситуации, соответствовали ли их действия требованиям Правил дорожного движения?

Вывод: В данной ситуации, водитель автомобиля Nissan March, при намерении выполнить перестроение из правой в левую полосу движения, должен был руководствоваться требованиями п. 8.1(ч.1), п. 8.4 Правил дорожного движения. Действия водителя автомобиля Nissan March не соответствовали требованиям п. 8.1(ч.1), п. 8.4 Правил дорожного движения, несоответствие действий водителя автомобиля Nissan March требованиям п. 8.1(ч.1), п. 8.4 Правил дорожного движения, находятся в причинно следственной связи с происшествием.

В данной ситуации водитель автомобиля Toyota Cresta должен был руководствоваться п. 10.1 (ч.2) Правил дорожного движения. В действиях водителя автомобиля Toyota Cresta не усматривается несоответствий требованиям Правил дорожного движения.


П.С. Совсем забыл, для автотехнической экспертизы потребовалась схема ДТП, которая хранится в ГИБДД и объяснения водителей. Это без проблем за десять минут выдали в адм. практике отделения ГИБДД, разрешили сфотографировать и пожелали успехов в борьбе.


Объяснения второго водителя изложенные на бумаге меня весьма позабавили: Фабула там в том, что она убедилась в безопасности маневра, включила поворотник и начала перестраиваться в левую полосу, двигаясь со скоростью 10км\час, через некоторое время услышала звуковой сигнал и почувствовала удар, виновником считает меня, так как я превысил скорость в зимнее время.


Со всеми этими бумагами юристы составили досудебную претензию и направили ее в страховую, в течении 30 дней страховая должна была отреагировать и она таки отреагировала, дня за два до истечения срока они перечислили нам еще 3 или 5 тысяч. Никого кроме страховой это не устроило, поэтому дальше была дорога в суд.


Хотел написать все в одном посте, очень не люблю такие сериалы, но что-то подзадолбался уже,

Вторая часть будет с окончательной точкой.


Спасибо за Ваше внимание, хорошего дня и берегите себя.

Показать полностью 7
258

ОСАГО и злосчастный пункт Ж

ОСАГО и злосчастный пункт Ж ОСАГО, Пункт ж, Суд, Юридическая помощь, ДТП

Привет всем кого интересует данная тема!

Некоторое время назад я оставлял комментарии по теме из заголовка в нескольких постах. И вот пришла пора написать свою простыню, в которой немного поведаю о моем случае и спрошу небольшого совета.


Опишу вкратце саму причину проблем. Два года назад я попал в мелкое дтп, мы вызвали сотрудников, те же, в свою очередь, предложили оформить европротокол и не парить их своими царапинами. Мы с потерпевшим решили поехать к  ним на пост и оформить дтп там. Оба впервые прикоснулись к такому благу цивилизации как европротокол и ничего о нем не знали. Чуть ли не каждый шаг мы заполняли только после консультации с сотрудниками. И после того как подписи были поставлены, был задан сакраментальный вопрос: что теперь с этим делать. Нам было сказано приблизительно следующее: ты (виновник) свободен, а ты (пострадавший) в свою страховую за деньгами.


Прошел почти год. Мне прилетело письмо счастья как и многим. Мол я такой сякой не принес свою копию извещения в страховую, а посему они имеют право от меня потребовать компенсацию того, что выплатили пострадавшему.


Мной было написано гневное письмо им в ответ. Часть из него можно прочитать в моем комментарии. И они пропали.


Прошел еще почти год. И буквально на днях я получил письмо, из которого стало ясно, что они подавали на меня в суд в мае и .... проиграли! Полностью. Им было отказано в исковых по всем пунктам их требований. Решение суда можно почитать здесь. На мой взгляд, судья довольно таки качественно разобрался в хитросплетениях нашего законодательства и высказал позицию близкую тому, что написал я в ответ на претензию страховщика.


А письмо пришло о том, что они подают на это решение апелляцию. Им конечно же решение такое не понравилось и они хотят его отменить. Я заехал в суд и поговорил с секретарем судебного участка. Мне предложили написать возражение на апелляцию, что я и собираюсь сделать. В этом возражении я хочу еще раз высказать свою позицию в целом по ситуации, а так же указать, что,  страховая пропустила сроки подачи апелляции (мотивировочное решение было изготовлено 14 августа).


Подводя итог простыни:

- тем кого мучают страховые этим Ж пунктом, используйте формулировки решения судьи по моему делу и мой ответ на претензию. Может сможете повлиять на решение по своим делам.

- и собственно вопрос:  как лучше написать возражение на апелляцию. Как указать на пропущенные сроки? На сколько вероятно, что из-за этого им откажут в апелляции? Я конечно погуглю, но все же интересно услышать, что скажете.

Показать полностью
211

ОСАГО. Как я судился со страховой. Разбор ошибок

Сижу дома, никого не трогаю, поедаю борщ перед телевизором, о плохом не думаю

А в это время во дворе дома (многоквартирного) водитель автомобиля УАЗ 90945 отрывает моему родному Марк II передний бампер, царапает крыло, ломает крепление фар и прочее по мелочи, после этого стоит, нервно курит, много думает.

Бдительные соседи позвонили жене, жена - взбодрила меня и все заверте…


Прибыв на место ДТП, картина маслом: водитель управляющей компании парковался на УАЗике во дворе, места было мало, справа мой Марк II, слева - Лексус, на вид в два раза дороже моего, взял правее, не рассчитал габариты. Полное авто сантехников (возможно электриков) и бдительные дамы с детскими колясками не дали его совести скомандовать сигнал к отступлению.


Пришел, хожу с важным видом, вздыхаю, на всякий случай фотографирую. Что делать не знаю (я ж юрист, диплом не в переходе купил, честно пять лет за ним в очереди отстоял).

ОСАГО. Как я судился со страховой. Разбор ошибок Адвокатские истории, ОСАГО, Суд, Европротокол, Длиннопост

Фото потерпевшего.


Водила был щедр, с ходу предложил 2000 рэ, я засомневался и указал на оторванные крепления бампера, увеличил до 3000 рэ ("вот прям щас в банкомат схожу и отдам"). Звоню консультируюсь (давно с ДТП не сталкивался и не ремонтировал машину (хвала японскому автопрому) - цен не знаю). Знакомый отзвонился и сказал, что если крепления фары и бампера порваны, то это однозначно под замену, и не меньше 30 000 рублей. После этого решили оформлять.


У советского российского автопрома повреждения отсутствуют, моё авто на фото выше.

ОСАГО. Как я судился со страховой. Разбор ошибок Адвокатские истории, ОСАГО, Суд, Европротокол, Длиннопост

Фото причинителя.


Как и что оформлять не знаем оба (сошлись в одной точке два гения: водитель и адвокат). Ситуацию спас звонок "аварийному комиссару".


Лирическое отступление.

На заре ОСАГО, когда страховые компании только начали стричь с новой нефти свои бонусы, аварийный комиссар была вполне официальная должность в том же РГС. Выезжали по информации о ДТП, помогали заполнять извещения (синенькие такие), в целом деятельность полезная. Потом ОСАГО стало внезапно убыточным, начали сокращать расходы, сперва поразогнали аварийных комиссаров, потом стали закрывать филиалы, которые были на каждом углу, оставляли по одному на регион (это у нас в провинции, как у других не знаю).
И аварийные комиссары мутировали в полулегальный бизнес. Они по прежнему выезжают на ДТП, информацию о которых им сливают гаишники, помогают оформить уведомление, оценивают кто прав, а кто виновен в ДТП, потерпевшего ненавязчиво приглашали к себе в офис. Там у них есть свой оценщик, они обычно предлагают потерпевшему возместить ущерб от ДТП частично, но сразу, а в обмен предлагали подписать какой-то хитрый договор и на его основании они отсуживают у страховой остальное. Почему полулегальный? Потому что было одно дело про гаишников, которые оформляли ДТП, которых не было, оценщики из одной такой организации рисовали заключение, приписывая повреждения, которых не было, и носило это все массовый характер. Тихий ужос, не знаю правда чем всё закончилось.
А еще знакомый рассказывал как ему в такой фирме около 100 тысяч выдали без оформления расписок и расходных ордеров. В общем дело не чисто.
Конец лирического отступления.

Приехал гражданин из условной Лиги помощи автомобилистам, за 500 рэ помог оформить европротокол. Пофотографировали друг у друга водительские удостоверения, свидетельства о регистрации, полисы страхования. Разъехались. Было это 5 апреля.


На следующий день Лига помощи предложила 27 000 рублей на ремонт, я благоразумно отказался.


После этого идем в гугл и начинаем изучать Правила ОСАГО владельцев транспортных средств, утвержденных банком России + Закон об ОСАГО.


Ошибка 1. Читать эти документы нужно было до того как покупать полис. Но, каюсь, расслабился, большой период безаварийной езды


Почитали и узнали, что по европротоколу (оформлению дорожно-транспортного происшествия без участия уполномоченных на то сотрудников полиции) предел выплаты 50 000 (в настоящее время 100 тысяч) рублей, заявление о прямом возмещении убытков должно быть направлено страховщику не позднее пяти рабочих дней после ДТП. Объявляем розыск филиалов страховщика и находим его в соседнем городе, а соседний город в 100 км

9 апреля ценным письмом с описью вложения отправляем заявление, прикладываем копию паспорта, оригинал извещения о ДТП, банковские реквизиты для перечисления (ага, размечтался), указываем, что произвести осмотр можно по месту нахождения автомобиля, так как самостоятельно передвигаться он не может (оторванный край бампера цепляется за проезжую часть, фары не светят, указатели поворотов не указывают). Также указал, что в возмещении вреда, причиненного автомобилю, в натуре (ремонт на специально обученном СТО) не нуждаюсь, деньги очень нужны. Полный перечень документов, которые необходимо приложить смотрим в пункте 3.10 Правил ОСАГО.


Тем кто также не хочет гнать авто после ДТП на осмотр страховщику в другой город за свой счет придется самостоятельно гуглить перечень неисправностей транспортного средства при которых их эксплуатация запрещена.


Отслеживаем на сайте почты России перемещение заявление о прямом возмещении убытков, ждем.


Ошибка 2. Я слишком долго ждал. Письмо с заявлением, согласно данных почты России будущим ответчиком по гражданскому делу, получено 12 апреля. Я ждал больше двух недель. (Видом моего автомобиля с бампером, который держался на честном слове японского рабочего Тоёты и трех пластиковых хомутах, наслаждался весь двор и коллеги в общей сложности месяца три, передвижениям это не мешало.)


После этого стал звонить в региональный филиал страховщика. Дозвонившись, а это был тот еще квест, я узнал о том, что заявление поступило, но его еще не зарегистрировали, так как работников мало, а заявлений много.


Страховщик обязан был провести осмотр или направить моё авто на экспертизу в течение пяти рабочих дней с момента получения заявления о прямом возмещении убытков. То, что он экономит на персонале и у него некому обрабатывать входящую корреспонденцию, проблемы не мои. 19 апреля я уже имел право самостоятельно организовать оценку (техническую экспертизу), но я ждал.


Только через неделю (страховщик мог отправить уведомление почтой) я поехал к оценщикам, заплатил стандартную сумму в 6700 рублей (кажется определяют по количеству поврежденных деталей) и получил через неделю заключение о стоимости ремонта в 87 000 рублей.


Еще через три дня обнаружил в почтовом ящике телеграмму от страховщика в которой было предложено представить авто для осмотра завтра по месту нахождения страховщика (напомню: соседний город на расстоянии 100 км. Забавный момент: в Лиге помощи автомобилистам говорили что машину на осмотр гонять никуда не надо, страховщики к ним сами раз в неделю приезжают и все что надо осматривают). Телеграмму было решено проигнорировать (я же юрист! дерзкий, как пуля резкий). Хотя о судебной практике отказов во взыскании со страховой возмещения убытков в связи с отказом представить автомобиль для осмотра мне было известно.


Опять заказным письмом направляем заявление о прямом возмещении убытков + расходы на оценку, но уже указываем сумму и прикладываем копию заключения оценщика. Отслеживаем получение и ждем.


А согласно пункта 21 статьи 12 ФЗ Об ОСАГО выплата страховой должна быть произведена не позднее 20 дней со дня принятия заявления о прямом возмещении убытков (вот тут и зарылась причина почему поступившее заявление долго не регистрировали).

Деньги не поступают.


Направляю претензию (заказным письмом), готовлю исковое заявление (87 тысяч возмещения ущерба (по принципу проси больше, а там сколько взыщут), расходы на оценку, почтовые расходы (105 рублей за направление претензии), компенсацию морального вреда 9999 рублей за нарушение прав потребителя, штраф в размере половины присужденного). По ЗЗПП иск подается по месту жительства истца, от уплаты гос пошлины потребитель освобождается.

Направляю исковое заявление в суд.


На банковский счет поступает 50 000 рублей, что являлось максимальной выплатой по европротоколу на тот момент. От кого, за что - непонятно. От страховой ни одной бумаги.


В сентябре иск рассматривается районным судом. Ответчик присылают отзыв на исковое заявление, указывают что произвели выплату, в случае присуждении штрафа за неудовлетворение требования потребителя в добровольном порядке просят уменьшить его размер по статье 333 Гражданского кодекса России (глупо, не подходит, но суды часто уменьшают, хотя статья про неустойку).


В суде подтвердил что деньги поступили, но от кого и за что - неизвестно. Исковые требования решил не менять, так как рассмотрение дела началось бы с начала, а это отложение судебного заседания. Суд в удовлетворении иска отказал в полном объеме, указал что мною не представлен автомобиль на осмотр, злоупотреблял правами и т.д., и т.п.

Ну что показатель профессионализма, юрист же. Стою обтекаю.


Подал апелляционную жалобу. Так как 50 тысяч получено все таки от страховой, то просил решение изменить, взыскать расходы по оценке, почтовые расходы, компенсацию морального вреда, штраф.


Апелляционная жалоба рассмотрена в марте следующего года, истец и представитель ответчика не участвовали. Взыскали все что просил, кроме штрафа.


Суд пришел к выводу что страховщик не принял мер к надлежащей организации осмотра поврежденного автомобиля (направлена всего одна телеграмма, доказательства её вручения - отсутствуют, проигнорировано указание на невозможность предоставления автомобиля по месту нахождения страховщика в связи с дефектами при которых эксплуатация автомобиля запрещается).


Для зануд и любителей пруфов пару выдержек

ОСАГО. Как я судился со страховой. Разбор ошибок Адвокатские истории, ОСАГО, Суд, Европротокол, Длиннопост
ОСАГО. Как я судился со страховой. Разбор ошибок Адвокатские истории, ОСАГО, Суд, Европротокол, Длиннопост
ОСАГО. Как я судился со страховой. Разбор ошибок Адвокатские истории, ОСАГО, Суд, Европротокол, Длиннопост

Еще три месяца на получение исполнительного листа, его направление в банк ответчика, получение денег.


Подводим итог:


Самая простая ситуация (виновник ДТП не оспаривает виновность, участвовало два автомобиля, никто из живых не пострадал, производства по уголовному делу и делу об административном правонарушении не было), суммы незначительные, но на получение выплаты от страховой ушло больше года. Если попали в ДТП - наберитесь терпения.


Страховщик общаться с клиентами не желает, о том что происходит по поступившему к ним заявлению - не информирует, постоянно нужно их пинать. Выплаты производит как можно позже.


Европротокол вещь хорошая, но на глаз оценить повреждения очень сложно (даже с учетом того. что сейчас максимальная выплата по нему до 100 тысяч рублей), вызвал бы гаишников и получил бы выплату на 37 тысяч больше. Теперь можно подать в суд на виновника ДТП, но пока лень возится (да и я вроде как в плюсе, б/у бампер 5000 + 2000 установка).


Те деньги что предлагают виновники ДТП на месте и "лиги помощи автомобилистам" как правило далеки от тех сумм, что присуждает суд. Готов к критике "исполнительный лист получишь, а взыскивать нечего". В моем случае был плюс в виде того что собственником автомобиля было юридическое лицо.


Читайте нормативные акты в части обязанностей застрахованного лица, даже если у вас 10 лет без ДТП. Если вы пришли в офис страховщика, вам сказали что "все заняты и приходите через неделю, мы все сделаем", а вы им поверили и ушли, то возможен отказ в страховой выплате в связи с нарушением сроков уведомления о ДТП.


Предоставлять поврежденное имущество на осмотр или нет решайте сами. Перед этим ознакомтесь с правилами ОСАГО и ФЗ Об ОСАГО в этой части. Раньше центры урегулирования убытков были на каждом шагу, теперь их очень мало и они могут находится далеко. Расходы по транспортировке поврежденного авто туда и обратно, скорее всего вам, не возместят (если честно, то просто не читал в этом направлении). Если бы меня с отваливающимся бампером остановили гаишники по дороге в страховую на осмотр, или я бы попал в новое ДТП, то это было бы моими личными проблемами.


Все общение со страховой (заявление по ДТП, заявление с указанием суммы после самостоятельной оценке, претензия) только почтой, заказными (или как они сейчас правильно называются?) или письмами с описью вложения.


Если чувствуете, что сами не вытяните, то идти к юристу нужно в день ДТП или на следующий.


"Лиги помощи автомобилистам" - тема мутная.


Если суд первой инстанции вам отказал, то это не значит что все пропало. Коллеги жалуются, что в последнее время в суде тенденция к защите страховщиков от дополнительных выплат. Но апелляция может все поправить.


А еще обращайте внимание на специализацию юристов, можно быть либо широким специалистом в узкой области, либо узким специалистом в широкой области. Не всегда знания везде, но по чуть-чуть хорошо. Читал пост когда сосуля, упавшая с крыши, повредила автомобиль и там автоюрист не оч вытянул дело.


Скрытая реклама в виде ссылки на группу в "заблокированном в РФ мессенджере". Там ничего интересного обычно не происходит, но можно задавать вопросы, написав владельцу группы (но учитывая проявленный профессионализм, описанный в этом посте, я бы сам не сразу рискнул обратиться).


Перечитал и понял, что вместо советов из Лиги юристов получилась какая-то занудная простынь с нытьем на медленное судопроизводство и алчных страховщиков. Но переписывать лень


Всем удачи!!!

Показать полностью 4
835

Верховный суд одобрил выплаты по ОСАГО не по справочникам РСА

Верховный суд одобрил выплаты по ОСАГО не по справочникам РСА Авто, ОСАГО, Суд, Длиннопост

Верховный суд поддержал решение суда, согласно которому экспертиза может основываться на среднерыночных ценах на ремонт, а не на справочниках РСА. Перерасчетом выплаты могут воспользоваться миллионы потребителей, пострадавших в ДТП 2016-2018 гг. Но практика перерасчета пока редка.


История одного дела


В середине сентябре 2017 г. в г. Камышин Волгоградской области столкнулись автомашины Geely и Ford Focus. У водителя Geely, гражданки П., возникли права требования о выплате по ОСАГО к «АльфаСтрахованию». 26 сентября П. уступила права требования волгоградскому ООО «Российский союз автострахователей» (не путать с Российским союзом автостраховщиков). Это ООО добилось взыскания 8,5 тыс. р. страхового возмещения и примерно 30 тыс. р. расходов на экспертов и юристов. При этом Арбитражный суд Волгоградской области вынес решение на основании экспертизы, проведенной не по данным справочника РСА, а с использованием среднерыночных цен на ремонт.


«АльфаСтрахование» обратилось в 12-й арбитражный апелляционный суд. Страховщик указал, что судебная экспертиза по делу была проведена с нарушением Единой методики: эксперт не использовал данные из справочников РСА. Однако апелляционная инстанция оставила решение первой инстанции в силе. Она разъяснила, что согласно выводам Верховного суда справочники РСА периода ДТП фактически «не соответствуют сложившимся ценам» и содержат цены ниже рыночных.


Волгоградский арбитраж правомерно поставил вопрос об определении размера расходов на ремонт автомобиля, исходя не из данных справочника РСА, а из средней цены, действовавшей на рынке услуг по ремонту транспортных средств. Заключение эксперта «в полной мере объективно, а его выводы – достоверны», указала апелляция.


В декабре 2018 г. Арбитражный суд Поволжского округа оставил вышеуказанные судебные акты без изменений. Он добавил, что заключение эксперта является «в полной мере допустимым и достоверным доказательством».


Верховный суд РФ в свою очередь отказался принимать кассационную жалобу «АльфаСтрахования» на рассмотрение Судебной коллегии по экономическим спорам ВС. Заключение эксперта «оценено как соответствующее требованиям законодательства об ОСАГО», – указала в определении судья Верховного суда РФ Надежда Ксенофонтова.


Молчание страховщиков


Пятерка страховщиков – лидеров по сборам ОСАГО за 2017 г. («РЕСО-Гарантия», «Росгосстрах», «Ингосстрах», ВСК и «АльфаСтрахование») не стали комментировать выводы Верховного суда о правомерности экспертизы не по справочникам РСА.


Ранее страховщики назвали аналогичные выводы Минераловодского городского суда «революционными» и способными привести к увеличению страховых тарифов.


По данным РСА, за 2018 г. российские страховщики урегулировали 2,1 млн страховых случаев в сфере ОСАГО. В 2016 и 2017 гг. было урегулировано по 2,4 млн страховых случаев. В случае массовой практики перерасчета выплат страховщики могут понести существенные незапланированные расходы.


Требования о перерасчете выплат все еще единичны


В Российском союзе автостраховщиков (РСА), несмотря на слова судьи Верховного суда РФ Надежды Ксенофонтовой о соответствии заключения эксперта требованиям законодательства об ОСАГО, АСН заявили, что отказ в описываемом судебном решении вызван «процессуальными причинами, а не содержательной стороной дела».


В 2018 г. физлицами к РСА было подано около 20 новых исковых заявлений о признании справочника средней стоимости запасных частей содержащим ошибки. Всего за 2018 г. были вынесены отказы по подобным требованиям (либо производство в части требований к РСА было прекращено) в 40 делах, в которых участвовал союз. 10 дел еще не рассмотрены, указали в РСА.


По теме

А что, так можно было? Суд взыскал выплату по ОСАГО не по справочникам РСА

УФАС: перерасчет по справочникам РСА должен затронуть период с апреля 2016 г.

Верховный суд признал недобросовестность цен в справочниках РСА.


Источник: http://www.asn-news.ru/news/70256#comments

Показать полностью
1622

Ваше право на ремонт продано

Страховщики и автосервисы придумали новую уловку, чтобы недоплатить автовладельцу, пострадавшему в аварии.

В обязательной автогражданке нашлась еще одна лазейка для того, чтобы не полностью возместить ущерб пострадавшему в аварии. Причем попасться в эту ловушку может любой автовладелец, даже сам того не ведая.

Ваше право на ремонт продано ОСАГО, Авто, Ремонт, Мошенничество, История, Суд, АнТиМоШеНнИк, Негатив

Ремонт, на который направляет страховщик, может оказаться с подвохом.
С такой ситуацией столкнулся в Тамбове некий Беспальцев (фамилия изменена). Он попал в ДТП не по своей вине и обратился к своему страховщику. Страховщик направил его автомобиль на ремонт. Случайно проезжая мимо автосервиса, он решил посмотреть, что с его машиной. И увиденное привело его в ужас. Кузов просто порезали. Причем не по технологическим швам, а кусками, вырезав часть крыла и заднюю часть. Тогда автовладелец написал претензию к страховщику. Часть недочетов устранили, но главные недостатки остались. Автовладелец пожаловался на страховщика в Центробанк. Напомним, что если страховщик направлял машину в сервис, то он и несет ответственность за качество ремонта. И тут выяснилась одна очень интересная деталь: Центробанк не может привлечь к ответственности страховщика, поскольку потерпевший, оказывается, все свои права на урегулирование дел со страховщиком, а также на получение выплат передал автосервису. В доказательство Центробанк прислал копию договора цессии, по которому такие права передаются. Но пострадавший этого договора не подписывал и вообще впервые его видит.
Он подал в суд на страховщика. А также написал заявление в прокуратуру о подделке документов.
В суде страховщик упирал на то, что не отправлял пострадавшего на ремонт и даже не мог этого сделать, поскольку у него не заключено договоров ни с одним автосервисом. А направлял он пострадавшего только на дефектовку, то есть установление стоимости восстановительного ремонта. А какие там документы подписывал пострадавший в сервисе - его проблемы.При этом к страховщику обратился директор автосервиса с договором уступки права требования выплаты, подписанным Беспальцевым. Страховщик выплатил всю сумму директору автосервиса, а это 111 тысяч рублей.
Независимая техническая экспертиза, на которую ссылается суд, утверждает, что "объем проведенных работ не соответствует акту первичного осмотра, проведенный кузовной ремонт является необратимым, заводские детали распилены в местах, не соответствующих заводским, а сам ремонт не предусмотрен действующей документации и нормативам по кузовному ремонту. И тут возникает вопрос страховщику: как он выплатил деньги директору автосервиса, если в договоре цессии указан другой номер полиса? Причем полис действующий, по которому застрахована другая машина, другого автовладельца, непричастного к этой истории.

Если страховщик вашу машину отправляет на ремонт, то убедитесь, что у него заключен договор с сервисом. А от подделки документов никто не застрахован

Районный суд Тамбова признал договор между автовладельцем и автосервисом незаключенным и обязал выплатить страховщика в пользу Беспальцева страховое возмещение 111 тысяч рублей, штраф 55 500 рублей и 14 500 рублей убытков.
-Схема простая. На сервисе вместо акта приема-передачи машины подсовывают договор уступки права требования на выплату и всех претензий по ремонту. Ремонт делают абы как. Все равно никто не сможет подать претензию. Потом вместо потерпевшего получают выплату. То есть ремонт стоит 20 тысяч, а сервис по этому договору получает от страховщика 100 тысяч. Но в данном деле человеку ничего не подсунули. Подпись просто подделали.
Так что если страховщик вашу машину отправляет на ремонт, убедитесь, что у него заключен договор с сервисом. Не подписывайте бумаг, не прочитав их. Ну а от случая, подделки, никто не застрахован.

Показать полностью
1272

Суды начали взыскивать выплаты по ОСАГО сверх расчетной компенсации

Суды начали взыскивать выплаты по ОСАГО сверх расчетной компенсации ОСАГО, Авто, Суд

До сих пор это было невозможно, страховщики грозятся ответить повышением тарифов


Жителю Ставропольского края удалось взыскать со страховой компании выплату по ОСАГО, размер которой рассчитан не по ценам Российского союза автостраховщиков (РСА), такое решение опубликовал на сайте Минераловодский городской суд Ставропольского края.


Потребитель не согласился с размером компенсации, которую ему выплатила «РЕСО-гарантия», и обратился в суд. Истец посчитал, что компания недоплатила ему 96 200 руб., а в качестве аргумента привел решение Верховного суда. Последний установил, что справочники РСА со средней стоимостью запасных частей сформированы с нарушениями. Справочники создает и обновляет сам союз, по ним страховщики и рассчитывают компенсации по ОСАГО.


В материалах суда говорится, что речь идет о конфликте между УФАС Татарстана и РСА, который возник еще в апреле 2016 г. Тогда служба установила, что справочники составлены с нарушениями, и предписала РСА их устранить. Расследование татарстанского УФАС выявило, что РСА злоупотреблял положением при создании справочников, не учитывал экономического положения региона. Помимо этого справочники РСА противоречили методике ЦБ.


РСА безуспешно оспаривал предписание в судах. В конце прошлого года РСА нарушение признал и исполнил предписание. В начале февраля представитель УФАС сказал «Ведомостям», что благодаря этому предписанию страховщики должны произвести перерасчет всех страховых выплат, которые пришлись на убытки по ОСАГО с 13 апреля 2016 г. по 30 ноября 2018 г. включительно – если на перерасчете выплат будут настаивать страхователи.


Источник: https://www.vedomosti.ru/finance/articles/2019/03/04/795606-...


Изображение к посту найдено на просторах интернета

Показать полностью
32

Дневник автоюриста - I. Починим чужую машину за Ваш счет

Сказ о том, как страховщики помогают одним клиентам за счет других.
Не всегда истории бывают с положительным концом.

Обратилась ко мне одна женщина за помощью. Говорит, что страховая компания на нее подала в суд, просит взыскать ущерб, причиненный в результате ДТП с ее участием. При первом рассмотрении обстоятельств вырисовывается следующая картинка.
1. Небольшое ДТП, у потерпевшей КАСКО (машина полностью застрахована).
2. Потерпевшая обращается по КАСКО в свою страховую компанию, где ее машину ремонтируют.
3. По закону страховая компания имеет право потребовать все потраченные деньги на ремонт с виновника, но так как его ответственность застрахована, требование предъявляется страховой компании по ОСАГО. Та частично гасит задолженность (по Единой методике и с учетом износа).
4. Страховая компания подает в суд на разницу между страховой выплатой и фактическими расходами. Цена иска порядка 50 000 рублей, и заявлять экспертизу в суде стоимостью от 10 000-15 000 рублей нецелесообразно.

Обычно в таких случаях я предлагаю клиентам "сливать воду", поскольку практика отработана, проиграть клиент в суде может и без моего участия. Однако в исковом заявлении и документах к нему обнаруживается интересный нюанс:

Согласно представленной в материалы дела справке о ДТП в результате ДТП автомобиля зафиксированы следующие повреждения: задняя правая дверь, накладка заднего правого крыла.
В заявлении о наступлении события, имеющего признаки страхового случая, потерпевшей заявлены следующие повреждения: задняя правая дверь, накладка заднего правого крыла.
В объяснениях потерпевшей:  «19 марта 2016 года … остановилась, высадила пассажира, и в меня въехала КИА задним ходом, не убедившись в безопасности своего маневра, повредила мне заднюю правую дверь, накладку заднего правого крыла».
Акт осмотра эксперта страховой компании по КАСКО содержит уже следующие детали:
- дверь задняя правая повреждена в задней средней части, деформация металла;
- молдинг двери задней правой нижний поврежден в задней части, потертости, царапины, нет в справке о ДТП – замена;
- накладка арки колеса заднего правого повреждена вер. части, царапины – замена.

Бог с ним, молдинг находится на двери, и действительно мог быть поврежден, не замечен сотрудником ГИБДД и самой потерпевшей.

После согласования страховая компания выдает направление на ремонт с указанием согласованных работ:
- дверь задняя (правая) – ремонт 2.5 н/ч;
- молдинг задней двери (прав.) – замена;
- накладка арки колеса заднего правого – замена.

А дальше идет заказ-наряд СТО, на которой ремонтируется автомобиль в котором уже следующий перечень повреждений:

1. Дверь задняя правая – замена.
Из направления следует, что дверь подлежит ремонту (2.5 н/ч).
2. Дверь задняя правая – ремонт (4 н/ч).
Из направления следует, что страховщиком был согласован лишь объем работ в размере 2.5 н/ч;
3. Бампер задний!!! – замена.
Ни в одном из представленных и указанных ранее документов не указано, что имеет повреждение задний бампер.
4. Датчик парковки 4х зонный - с/у.
Ни в одном из представленных и указанных ранее документов не указано, что имеет повреждение датчика парковки. Скорее всего, указанные работы связаны с заменой бампера.
5. Щитки грязезащитные задние левый и правый – с/у.
Ни в одном из представленных и указанных ранее документов не указано, что имеют повреждение щитки грязезащитные. Скорее всего, указанные работы связаны с заменой бампера.

Выходит, что по неведомым причинам в СТО решили поменять бампер со всеми сопутствующими работами, но что более интересно, что страховая компания оплачивает счет в полном объеме, а в акте разногласий просит вернуть замененный бампер.
Не знаю, вернули ей бампер или нет, но в иск указанный бампер уже включен.

К сожалению, суд первой инстанции иск удовлетворил. Указал, что именно на Ответчика возлагается обязанность доказать иной размер ущерба, а вы, мол, от назначения судебной экспертизы отказались. К моим доводам о том, что истец должен также доказать размер ущерба и факт причинения вреда, в частности, бамперу, суд не прислушался.

Фактически, страховая добровольно отремонтировала все, что относится к ДТП и что не относится, а расходы свои повесила на виновника ДТП вне зависимости от того, повреждал он эти детали или нет.

Решение не вступило в законную силу и обжалуется.

Показать полностью
Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: