Байки из бани. Чудеса на виражах.

Каждый четверг хожу в баню. Среди прочих периодически с нами парится военный лётчик в отставке и рассказывает реальные или не очень, уж не знаю, истории из своей жизни и жизни своих сослуживцев. Вот одна из них. 
Ситуация произошла в Крыму, тренировочный полёт. Команда подняться на 10 тысяч. Как я понял из его рассказал, кислородные маски обязательны с 4 тысяч, но их одевают перед взлётом. По какой-то причине второй штурман маску не одел. Из-за постороннего предмета (камешек, соринка или что-то ещё), попавшего между люком и корпусом, произошла разгерметизация салона. Он несколько раз сообщает командиру, что ему плохо, но тот, вместо того, чтобы запросить посадку, предлагает ему потерпеть. Через какое-то время штурман отключается. Командир приказывает второму пилоту посмотреть, что там с штурманом, тот снимает маску, делает два шага и тоже вырубается в проходе. Капитан опять, вместо того, чтобы запросить посадку, пытаясь до него дотянуться, отстёгивает свою маску и тоже вырубается. Самолёт уходит в неконтролируемое падение. Первый штурман, видя эту ситуацию, принимает единственное верное на тот момент решение катапультироваться, но как раз перед этим от воздушного удара корпус деформируется и катапульта не срабатывает. Где-то на трёх с половиной тысячах первый пилот раздупляется и неимоверными усилиями выравнивает самолёт и совершает аварийную посадку. Говорят, до самой посадки первый штурман находился в положении "полустоя" из страха, что катапульта вот-вот выстрелит.

п.с. За что купил, за то продал. Можете кидать кота с лампой. Самому лётчику на вид 60-65 лет, так что прикиньте сами, когда случилась эта история и что это был за самолёт. Ещё он уточнил, что на тех самолётах люк находился СНИЗУ. А, ещё момент. Почему не сработал датчик разгерметизации салона, мне неведомо или я прослушал.